Эссе
статья по русскому языку
Предварительный просмотр:
«Учитель года Республики Тыва – 2020»
Муниципальный этап
Эссе
Труд Учителя – сердце и ум отдавать детям.
Составитель: Бопун-оол
Алдынай Монгун-ооловна,
учитель русского языка и
литературы
Сукпак - 2020
Эссе
Труд Учителя – сердце и ум отдавать детям.
Труд Учителя – великая ответственность. Учитель выполняет социальный заказ общества: готовит к самостоятельной жизни подрастающее поколение. И от работы учителя зависит, каким будет жизнь этого поколения, страны в целом. Мне в детстве казалось, что быть учителем – великое счастье.
Так уж получилось, что я в детстве была очень разговорчивой. Для некоторых была слишком болтливой, да ещё и голосистой. А с такими данными, конечно, мне нравилось учить других, кому-то что-то объяснять. Даже бабушка, уходя пасти коз, всегда брала с собой меня. Говорила всем, что со мной не скучно, что я могу целый день рассказывать о прочитанных книгах, об увиденном кинофильме, показывая все движениями. И поэтому, я думаю, с детства у меня было призвание стать учителем. А в русский язык я влюбилась в средних классах. Мне нравилось читать вслух перед зеркалом, когда дома никого не было. Для меня тогда этот язык был таким удивительно красивым и волшебным при произношении, что я могла читать одно и то же по нескольку раз. А на уроках литературы я плакала вместе с учителем во время чтения произведений. Другие сдерживали слезы, а я не умела их сдерживать.
Мне, учителю русского языка в школе с русским (неродным) языком обучения, кроме конкретных технологий, методов обучения, опорных схем и других эффективных работ, приходится обратиться к интегрированному обучению. Чтобы заинтересовать своих учеников, я не редко обращаюсь и к игровому обучению, особенно в средних классах. Считаю, что настоящий учитель – это человек с особым обаянием, которое привлекает к нему симпатии людей, пользуется огромным уважением и любовью своих учеников. Он всегда в центре внимания. А настоящий филолог - это тот, кто великолепно читает стихи, интересный и неистощимый рассказчик. Он, не переставая удивляться странности и загадочности языковых явлений, олицетворяя части речи и предложения в своих рассуждениях, возбуждает у обучающихся любопытство, заражает их интересом к обычным темам и понятиям.
Заставить задуматься – вот главное в обучении и воспитании. Дети должны уходить с уроков заинтересованными. Они должны самостоятельно думать. Организуя, направляя интеллектуальную деятельность обучающихся при проведении уроков, учитель воспитывает в каждом из детей самостоятельную и ответственную личность, развивает творческое начало и умение осознавать свои возможности. Особенность педагогического опыта заключается в том, чтобы не заставлять детей учиться, а приглашать их к размышлению. Уроки, способные активизировать силы учащихся, мыслительную деятельность учеников, должны стать интересными и радостными.
Педагогическая деятельность учителя, основанная на творческом поиске, на постоянном повышении своего профессионального уровня, дает хорошие результаты. Я стараюсь заинтересовать учеников своим предметом, создавая на уроках атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Каждая работа ценится результатом. И поэтому самое главное в моей работе – ответственность и честность, быть открытой с детьми. Размышляя о своем предназначении, я всегда помню, что работаю с неокрепшими, чистыми душами, что я в ответе за их душевное воспитание. Любовь и терпение – вот настоящие помощники в моей работе. Проработав в школе 25 лет, я убедилась, что труд учителя – это и великая ответственность, и великое счастье. Для того чтобы отдавать детям свое сердце и ум, нужно найти путь к их умам и сердцам.
Когда после многолетних трудов узнаешь, что твой ученик стал таким человеком, каким тебе хотелось видеть его, тогда у тебя душа радуется. Радуется до слез, что твой непослушный, порой дерзкий ученик стал просто хорошим человеком, отцом и даже успешным сотрудником. Ради этого и стараемся дать свое сердце и ум ученикам. И я прихожу к мысли, что не зря выбрала профессию учителя.
https://nsportal.ru/bopun-ool-aldynay-mongun-oolovna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...