Урок письма и развития речи
план-конспект урока по русскому языку
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.docx | 422.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»
Цель: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода; совершенствовать орфографические навыки.
Задачи:
О: Повторить навык правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода; развивать орфографическую зоркость.
К: Корригировать и развивать связную письменную речь через использование развивающих заданий;
Корригировать и развивать мыслительную деятельность учащихся (операции синтеза и сравнения) через работу над упражнениями;
Корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу через навыки самоконтроля и умение выражать собственное мнение
В. Воспитывать эстетическое восприятие через аккуратность выполнения заданий.
Оборудование: Лототрон, бочонки, фишки, компьютер, проектор, экран.
Дидактические материалы урока: Таблица «Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода», карточки спортивной лотереи, раздаточный материал (карточки, перфокарты), строки из стихотворения А. С. Пушкина, словарные слова: гений, парадокс, просвещение, слайды (зимние виды спорта), «Толковый словарь» В. И. Даля, пословицы.
Тип урока: урок игра «Спортлото» (использование личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологий)
Межпредметные связи: физкультура, биология, чтение и развитие речи.
Ход урока
1 | Организация начала урока («Вхождение» в тему урока) - Закройте, дети, глаза. Сосчитайте до трех, настройтесь на работу. Откройте глаза. | |
2 | Подготовка учащихся к усвоению новых знаний Посмотрите на меня и послушайте стихотворение А. С. Пушкина. О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. ? Как вы думаете, почему я начала урок с этих слов? (я думаю, нам предстоит сделать какие-то открытия) Да, нам предстоит сегодня сделать несколько открытий. Но прежде чем совершить открытия, я позволю, вновь обратиться к словам великого поэта – А. С. Пушкина и к «Толковому словарю» В. И. Даля и разберем значение выделенных слов. Гений - … Парадокс - … Просвещение - … Теперь, я надеюсь, вам понятно, что нас могут ждать и неожиданности, и чудеса на уроке. Подберите и запишите однокоренные слова к слову чудный. Выделите общую часть, записанных вами слов. ? Что общего в данных словах? Как называет группа данных слов? Почему? (1-2 гр.) . Озвучьте орфограмму в слове чудный (3 гр.) (Дети работают самостоятельно, а один из ребят выбирает однокоренные слова из группы слов и выставляет на наборное полотно) . Подчеркните слово или слова, относящиеся к имени прилагательному. ? Что для этого нужно сделать? ? С какой частью речи согласуется имя прилагательное? . Подберите существительные к слову – чудный. . Укажите род, число и падеж имени прилагательного. Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? | Плакат со стихами, портрет А. С. Пушкина Гений, парадокс, просвещение Самопроверка |
3 | Изучение нового материала (сообщение темы и цели урока) | |
4 | Первичная проверка усвоения знаний Открытия на уроке продолжаются. Поможет нам в этом любимая всеми игра «Спортлото». Правила игры просты. Перед вами лототрон. В него мы сейчас запустим бочонки(бочонки пронумерованы) заданиями. На столе у каждого лежит карточка «Спортлото». На ней отмечены цифры. Под каждой цифрой спрятаны задания. Раскручивается лототрон, ученик вынимает бочонок, озвучивает номер задания. Если задание вами успешно выполняется, то на квадратик с этой цифрой я или вы сами ставите фишку. Если вы с заданием не справляетесь, то квадратик остается свободным. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем. И вот перед вами первое задание. 1.Отгадайте загадку. Не кормит, не поит, А здоровье дарит. (спорт) ? К какой части речи относится слово спорт? ? С какой частью речи согласуется имя существительное? . Пожалуйста, подберите к слову спорт имя прилагательное (любительский, лыжный, честный, профессиональный) (3 гр.) . Просклоняйте любое словосочетание (один ученик работает у доски) – 1-2 гр. . Ребята, как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом? 2. Объясните написание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Подумай Докажи Напиши счастлив.. соперник какой? счастливый соперник на футбольн… поле каком? на футбольном поле к последн.. матчу какому? к последнему матчу для утренн… бега какого? для утреннего бега с хрустальн.. кубком каким? с хрустальным кубком ? Какой темой можно объединить эти словосочетания? 3. Прочитайте пословицу, объясните. Найдите словосочетание (сущ.+прил.). Выпишите. Укажите род, число, падеж. Аппетит от больного человека бежит, а к здоровому катится. Болезнь приходит бегом, а уходит медленным шагом. За общим столом и еда вкуснее. Кто от жира еле дышит – крепким здоровьем не пышет. Ложись спать с голодным желудком – проснешься бодрым человеком. Активный спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом. (3 гр.) ? Что общего между первым и вторым заданиями? Какой темой можно объединить эти выражения? 4. Физкультминутка. (оценивается тот, кто сделает все правильно и красиво) Мы на стульчике прогнулись И друг другу улыбнулись. Ножками потопали, Глазками похлопали. Повернули вправо-влево, И опять взялись за дело. | Лототрон, бочонки, фишки. (цифра может выпасть любая, а вот задания идут в строгой последовательности) загадка Карточки с индивидуальным заданием Индивидуальное задание |
5 | Закрепление знаний 5. Прочитайте текст. Как вы понимаете заголовок текста? ? Чем полезны растения, о которых идет речь? Вставьте пропущенные окончания. | перфокарты (дифференцированные задания) |
6. Составить словосочетание (3 гр.), предложение (1-2 гр.) по фрагменту. | Работа со слайдами (зимние виды спорта) | |
6 | Обобщение и систематизация знаний . Правописание окончаний какой части речи вы закрепили? . Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании окончания прилагательного? . Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? | |
7 | Контроль и проверка знаний . Пришло время узнать, кто из вас закрыл все игровое поле нашей спортивной лотереи. | |
8 | Подведение итогов урока | |
9 | Информация о домашнем задании и выставление оценок |
Примечание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".
В ходе урока использовано произведение А.С.Пушкина "Зимнее утро"....
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Местоимение как часть речи".
Урок - путешествие. На уроке закрепляется полнятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими ч...
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...
Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.
Интеграция изобразительного искусства с уроками письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...
Урок Письмо и развитие речи «Роль прилагательных в речи», 6 коррекционный класс 8 вида
Урок Письмо и развитие речи «Роль прилагательных в речи», 6 коррекционный класс 8 вида...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...
Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )
Конспект интегрированного урока«Письма, развития речи» и « изобразительного искусства» в 6 классе для ...