Разработка интегрированного классного часа "Мир сказок В.Бианки и И.Бадра"
классный час по русскому языку (5 класс)
Классный час посвящен творчеству писателей В.Бисанки и И.Бадра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.badra_raspechatkaga.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2
МР « Тес-Хемский кожуун РТ»
Интегрированный
классный час
« Мир сказок
Виталия Бианки и Иргита Бадра»
( для учащихся 5-6 классов)
подготовила:
учитель русского языка и литературы
МБОУ Самагалтайской СОШ №2
Увангур М.К-Х.
Самагалтай 2020
Интегрированный классный час
« Мир сказок Виталия Бианки и Иргита Бадра»
Цель :
- Изучить сказки о природе В. В.Бианки и И.У.Бадра. Приобщение учащихся к творчеству В.Бианки и И.Бадра.
- Воспитание любви и бережного отношения к произведениям В.Бианки и Иргита Бадра, повышение читательской культуры детей. Пробуждать у детей интерес к чтению классической литературы.
- Формировать детский круг чтения на основе лучших произведений.
- Расширять кругозор детей. Развитие навыков устной речи.
Используемое оборудование: видеопроектор, компьютерное оборудование, презентация
Портреты В.Бианки, И. Бадра, выставка книг, рисунков.
Классный час проводят учителя русской и тувинской литературы. Учащиеся разделены на 2 группы, работают над текстами писателей В.Бианки и И.Бадра.
Ход классного часа
1. Организационный момент
- Сегодня нас ждёт интересное занятие. А чтобы он стал интересным нам всем нужно хорошее настроение. А кто же знает самый лучший рецепт хорошего настроения?
- Конечно же, – это улыбка. Улыбнитесь друг другу и подарите кусочек хорошего настроения! И пусть оно сопровождает нас весь урок.
2. Вступительная беседа.
Учитель русской литературы: Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран, чьи портреты вы видите ?
(ответ учащихся) Портреты русского писателя Виталия Бианки и тувинского писателя Иргита Бадра.
Сегодня мы будем говорить о двух великих писателях. 125 лет русскому писателю Виталию Бианки и 110 лет исполняется в этом году нашему земляку, писателю Иргит Бадра.
Обратите внимание на годы их жизни. В.Бианки родился в 1894 году в Петербурге, а ушел из жизни в 1959 году, в возрасте 65 лет. Иргит Бадра родился 1910 года 10 февраля в местечке Чыргаланды Тес-Хемского кожууна , а умер в 1984году в возрасте 74 лет. Бианки и Бадра принадлежат к литературе русского и тувинского народов, они творили на разных языках, жили в одну эпоху, разницей в 16 лет. Их добрые сказки и рассказы о природе заставляют нас и сегодня переживать и волноваться.
Сказки в жизнь каждого из нас входят очень рано. Вспомните, наши первые книжки домашней библиотеки – это добрые сказки. Наши писатели пришли сегодня к нам со своими добрыми сказками. Со многими из них вы знакомы еще с начальной школы. Давайте познакомиться с творчеством наших писателей.
К нам на урок пришла моя коллега, учитель тувинского языка …( представляет) Она поможет нам узнать творчество писателя Иргита Бадра.
3. Сообщения о писателях Иргит Бадра и Виталия Бианки ( выступают подготовившиеся учащиеся с сообщениями).
Учитель русской литературы:
- Книги Бианки любимы и детьми, и взрослыми. Они читаются легко и увлекательно. Давайте послушаем краткое сообщение о жизни и творчестве Виталия Валентиновича Бианки. ( выступление учащегося).
Учитель родной литературы:
Бистиң чаңгыс чер- чурттуувус Иргит Бадраның февраль 10-да 110 харлаан Юбилейин демдеглеп эрттирер бис. Чогаалчывыстың допчу- намдарын дыңнаптаалыңар, уруглар. ( дыңнадыг). Эр-хейлер, эштериңерге чедингир кылдыр таныштырдыңар, ам дараазында ажылывысче кирээлиңер.
4. Работа в группах над текстами рассказов В.Бианки «Приключения муравьишки», И.Бадра «Кымыскаяк ɵɵ» .
Учитель родной (тувинской) литературы: Бɵгүн бистер 2 бɵлукке чарлып алгаш ажылдаар бис. 1-ги болук Иргит Бадраның « Кымыскаяк ɵɵ» деп чечен-чугаазын сайгарар. ( уруглар номчааш сайгарылганы чорудар)
Учитель русской литературы. 2-я группа работает над рассказом «Приключения муравьишки».
Примерный ответ учащихся: В рассказе Виталия Бианки "Приключения муравьишки" повествуется о путешествии муравья, который поневоле оказался вдали от дома, причём добраться самостоятельно обратно он не мог, поскольку повредил себе ногу. Рассказ учит взаимопомощи. Не нужно стыдиться просить помощи, если она тебе действительно нужна. Муравьишке помогли другие насекомые, и он успел до захода солнышка попасть в свой муравейник.
5. Викторина по произведениям писателей.
Учитель тувинской литературы:
а)«Үе- шагны кым-даа доктаадып шыдавас»? Кымның сɵстери-дир? (Аскыр Дагаа)
б) Оор-меге кылып болбазының дугайында ɵɵредип турган башкы ?( «Башкы Моортай»)
в) Кым деп амытан сыынга мегеледип алганыл ? (Теве )
г) Сайның сарыг дилгизинге алыспаан маадыр?( Доруг чаваа)
Учитель русской литературы: Предлагаю вопросы по сказкам В.Бианки.
А)Главный герой сказки «Чьи это ноги »? (Жаворонок )?
Б)Назовите героя, который спешил домой? (Муравьишка).
В)Чей нос оказался лучше? («Ничей, каждая птица »).
Г)Кто герой сказки об отважном путешественнике ? ( «Мышонок Пик).
6. Инсценировка.
Учитель русской литературы: Предлагаю посмотреть инсценировку из сказки В. Бианки « Лиса и мышонок»
Учитель тувинской литературы: Иргит Бадраның « Адыг биле Дилги» деп тоолун корээлиңер.
7. Представление выставки книг.
Учитель русской литературы:
Через произведения В.Бианки и И. Бадра можете изучить особенности отношения писателей к родной природе. Читая их произведения вы воспитаете в себе такие качества характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность. Животные, как и мы, стараются быть хорошими, учатся быть честными, не хвастаться своими делами. Обратите внимание на представленные книги , вы можете взять и прочитать их, поделиться своими впечатлениями со своими товарищами.
8. Заключение.
Ребята, вот и подходит к концу наш классный час. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
-Что вы узнали о писателе В.В. Бианки? И.У.Бадра?
- Какие выводы о сходстве жизни и творчества можно сделать?
а) оба оставили богатое литературное наследие;
б) оба написали рассказы и сказки о природе ;
в) оба писали для детей
-Какие сказки и рассказы знаете? (узнали?) (у В.Бианки, у И.Бадра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки разных классных часов.
Подборка разных разработок классных часов на темы:"Дураки", "Успех" и т.д....
Чай пить - приятно жить. Методическая разработка к классному часу. 5-6 кл.
Методическая разработка к одноимённой презентации....
Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».
Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...
Сценарий интегрированного классного часа (литература и математика) "Пословица недаром молвится"
Данный сценарий интегрированного классного часа (литература и математика) "Пословица недаром молвится" рекомендован для студентов СПО и учащихся средней школы. Представленный материал помогает обобщит...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конспект открытого интегрированного классного часа "Покормите птиц зимой"
Цель: формирование у детей обобщенное представление о зимующих птицах, желание помогать им в трудных зимних условиях.Задачи: формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать пр...
Методическая разработка серии классных часов «Воспитание морально-нравственных принципов на основе русских сказок, чувашских легенд и восточных притч (опыт работы)» Семенова О.З., Егорова Н.А.
В данной методической разработке представлен опыт работы кураторов по воспитанию морально-нравственных ценностей на примере проведения классных часов....