Вводные слова.
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
«Вводные слова»
Урок русского языка 8 класс
Технология проблемного обучения.
Цели урока.
Предметные: формировать понятие о вводных словах , знаках препинания при них, способности различать вводные слова по значению и употреблять их в соответствии с речевой ситуацией.
Личностные: развивать культуру речи учеников,формирование потребности в сохранении культуры русской речи.
Метапредметные: анализа, обобщения, классификации; овладение логическими действиями сравнения формирование способности контролировать, корректировать и оценивать действия: развитие умения слушать и вступать в диалог, сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с новой темой.
Развивающие: развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.
Воспитательные: воспитать инициативно-активную коммуникативную личность,
Ход урока
1.Орг. момент:
- Что такое обращение?
- Упр.358, расставить знаки препинания, выделить обращения.
2.Актуализация знаний
Расставьте знаки препинания
Куда ты светлый ручеёк стремишься? Да были люди в наше время. Увы он счастья не ищет. Что стоишь качаясь тонкая рябина? Вам мне кажется нужно быть повежливее. Кажется дождь начинается.
- Найдите обращения. Как вы их опознали?
- Когда ставится запятая и восклицательный знак при обращении?
3. Постановка проблемы:
- определение затруднения, его место.
- определение необходимости нового знания.
– Работаем парами.
На каждой парте лист с предложениями.
Небо кажется ясным . - Небо кажется прояснилось.
Положение о сроках сдачи материала действительно в течение года. – Положение дел действительно печальное.
К удивлению прибавилась досада. – К удивлению досадно нам не было.
Всё это будет возможно. – Возможно всё получится.
-Расставьте знаки препинания в предложениях.
-Давайте проверим знаки препинания в предложениях.
-Задание было одинаковым для всех. А как вы его выполнили?
– Почему получилось не у всех? Что нужно знать ?
- «Определение темы:
– Сформулируйте тему урока?
Название темы пишется на доске.
Подумайте, чем отличаются вводные слова от других?( Вводные слова не отвечают на вопросы, не являются членами предложений, то есть грамматически не связаны с другими членами предложения. Они выражают отношение говорящего к тому, о чём он сообщает. На письме выделяются запятыми. ).
5. Первичное закрепление.
Оформление правила в виде таблицы
Выполнение упражнения с применением алгоритма действий.
Физкультминутка
Упражнение «Буратино».
Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино и, обмакнув нос в чернильницу написать, например слово «параллелограмм», «миллиметр», и др.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой:
- Самостоятельная классификация вводных слов.Работа с параграфом учебника и оформление знаний с помощью таблицы.
Основные группы вводных слов
Различные чувства говорящего в связи с сообщением | Источник сообщений |
к счастью, к несчастью, к радости, к ужасу, к сожалению… | говорят, сообщают, по словам, по-моему, по мнению… |
Оформление высказываемых мыслей | Оценка степени реальности сообщения (уверенность, возможность…) |
одним словом, вообще, иначе говоря, так сказать… | конечно, несомненно, вероятно, может быть, кажется… |
Связь мыслей, последовательность изложения | Призыв с целью привлечения внимания к сообщению |
итак, следовательно, во-первых, наконец, между прочим… | видишь (ли), понимаешь, пожалуйста, скажем, допустим… |
ЗАПОМНИ: вводные слова 1.не являются членами предложения; 2.на письме выделяются запятыми. |
7.Закрепление изученного
Напишите письмо однокласснику (5 -7 предложений), убеждая его в необходимости обогащать свой словарный запас. Используйте 3 обращения и 3 вводных слова.
8.Подведение итогов.
Что узнали на уроке?
– Что удалось, было самым интересным?
– Какие трудности встретились?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
9.Домашнее задание: выучить группы вводных слов, упр.365
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях
Урок с использованием таблиц, творческих заданий, интерактивной доски...
Вводные слова и пунктуация при вводных словах
Вводные слова и пунктуация при вводных словах...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ»
Урок "Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению" создан с применением технологии развития критического мышления. Учитель - проводник ученика, а не "транслятор" знаний...
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных ...
Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "
Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....
Урок русского языка в 11 классе "Вводные слова.Знаки препинания при вводных словах (конспект урока)
На уроке повторяются и углубляются знания по орфографии и пунктуации,формируется умение различать вводные слова и члены предложения. Для проверки знаний используются интерактивные тесты LECTA...
Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах
Презентация к уроку...