Задания для подготовки к ВПР (работа с предложениями и текстом)
тренажёр по русскому языку (5 класс)

Мельникова Любовь Александровна

Подготовка к ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_predlozheniyami_vpr_5_klass.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с предложениями

  1. Подари мне дедушка на день рождения удочку!
  2.  Когда же придёт наша посылка спросила Света
  3. Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
  4. Расскажите мне ребята всё по порядку.
  5. А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
  6. Прошло жаркое лето и наступила осень.
  7. Приходите соседи к нам на новоселье.
  8.  Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
  9. Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
  10. Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
  11. А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
  12. Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
  13. Помнишь Мария этот старый дом?
  14. Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
  15.  Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
  16. Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Работа с предложениями

  1. Подари мне дедушка на день рождения удочку!
  2.  Когда же придёт наша посылка спросила Света
  3. Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
  4. Расскажите мне ребята всё по порядку.
  5. А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
  6. Прошло жаркое лето и наступила осень.
  7. Приходите соседи к нам на новоселье.
  8.  Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
  9. Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
  10. Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
  11. А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
  12. Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
  13. Помнишь Мария этот старый дом?
  14. Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
  15.  Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
  16. Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Работа с предложениями

  1. Подари мне дедушка на день рождения удочку!
  2.  Когда же придёт наша посылка спросила Света
  3. Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
  4. Расскажите мне ребята всё по порядку.
  5. А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
  6. Прошло жаркое лето и наступила осень.
  7. Приходите соседи к нам на новоселье.
  8.  Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
  9. Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
  10. Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
  11. А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
  12. Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
  13. Помнишь Мария этот старый дом?
  14. Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
  15.  Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
  16. Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Текст 1

(1)Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.

(3)Как же умеет природа позаботиться о себе! (4)Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глава.

(5)Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6)Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7)Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8)Ишь какая хитрая скумбрия!

(9)Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10)Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11)Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.

(12)Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13)Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14)И мальчик восхищался хитростью камбалы.

(15)Нет слов, рыба хитра. (16)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17)Человек как заставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18)И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.

 

(По В. Катаеву)

1. Определите и запишите основную мысль текста.

2. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь, встреченный охотником, в душе музыкант? Запишите ответ.

3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—4 текста. Запишите ответ.

      4. В предложениях 9—11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий». Выпишите это слово.

      5.В предложениях 6—8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.

 

Текст 2

(1)Старый охотник очень любил музыку. (2)Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3)Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4)У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5)Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:

(6)— Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!

(7)Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8)В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9)Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10)Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» (11)Красивый такой звук, как струна пропела. (12)Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13)Звук слышался с опушки. (14)Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15)А под деревом сидит медведь, схватил одну щенку лапой. (16)Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17)Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое ‹дзенн!..» (18)Медведь наклонил голову и слушает. (19)Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20)Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.

(21)Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22)Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн!..»

(23)Давешний прохожий спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

(24)— Нет, — ответил старик.

(25)— Что ж так?

(26)— Да как же в него стрелять, когда он в душе такой же музыкант, как и я?

 

(По В. Бианки)

1. Определите и запишите основную мысль текста.

2.Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Запишите ответ.

3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7—8 текста. Запишите ответ.

      4.В предложениях 11—14 найдите слово со значением «подойти тихонько, незаметно». Выпишите это слово.

       5.В предложениях 19—22 найдите антоним к слову «громко» и выпишите его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с предложениями и текстом на уроках русского языка в 9 -ом классе. Подготовка к ГИА

Предлагаемая работа представляет набор предложений и небольших текстов, выбранных из литературных произведений, изучаемых в девятом классе. К каждому примеру подобраны задания, позволяющие не только д...

Задания для подготовки к контрольной работе по теме Углеводороды

Подготовлены задания различного уровня сложности по теме Углеводороды. Химия 10 класс. УМК О.С. Габриелян....

6 класс. Задания для подготовки к проверочным работа по теме "Пропорции. Длина окружности и площадь круга"

Материал предназначен для родителей для того, чтобы они могли проконтролировать подготовку детей к различным проверочным работам....

Задания для подготовки к контрольной работе по химии

Задания для самостоятельной работы...

Задания для подготовки к контрольным работам по математике в 7 классе

Подобраны задания для подготовки к контрольным работам по математике в 7 классе по темам: "Начальные геометрические сведения", "Прямоугольные треугольники", "Итоговая контроотльная работа по математик...

9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.

В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...