Рабочая программа Русский язык 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Колобова Оксана Владимировна

Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник  «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л. М. Рыбченковой. — М.: «Просвещение», 2011). Программа составлена для учащихся 5 «В», «Д» класса и рассчитана на 175 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Раб пр 5 кл pdf308.61 КБ
Файл Раб пр 5 кл docx231.16 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

C:\Users\УЧИТЕЛЬ\Desktop\рабочки Колобовой\Scan.jpg

Пояснительная записка

Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник  «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л. М. Рыбченковой. — М.: «Просвещение», 2011). Программа составлена для учащихся 5 «В», «Д» класса и рассчитана на 175 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 5 «А» класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Характеристика программы

Значение русского языка как учебного предмета определило основные особенности программы:

  • актуализация его метапредметной функции;
  • интеграция процессов изучения языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования познавательной деятельности;
  • усиление аксиологической направленности на основе расширения культурно-исторической составляющей.

Осуществляя компетентностный и системно-деятельностный принципы образования, программа направлена на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности на основе формирования УУД:

  • личностных, обеспечивающих самоопределение человека;
  • регулятивных, обеспечивающих организацию учебной деятельности;
  • познавательных, включающих общеучебные действия;
  • коммуникативных, обеспечивающих социальную компетентность.

Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила направленность программы на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности, выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, что позволяет представлять изучаемый языковой материал в коммуникативном пространстве.

Особенностью программы является усиление аксиологической направленности изучения предмета, раскрывающей феномен русского языка как одной из значимых культурных ценностей, воспитывающей уважительное, сознательное отношение к родному языку, в связи с чем в курсе актуализирована культурно-историческая составляющая.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений РФ (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе в объеме 175 часов.

Результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;
  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

Предметные:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
  3. владение всеми видами речевой деятельности;
  4. усвоение основ научных знаний о родном языке;
  5. освоение базовых понятий лингвистики;
  6. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
  7. осознание эстетической функции родного языка.

Содержание программы

Речь и речевое общение

  1. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
  2. Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

Текст

  1. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Функциональные разновидности языка

  1. Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
  2. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.

Общие сведения о языке

  1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.
  2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Фонетика и орфоэпия

  1. Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Орфоэпия как раздел лингвистики.
  2. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.

Графика

  1. Соотношение звука и буквы.
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование

  1. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Основные способы образования слов.
  2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

  1. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
  2. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.
  2.  Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры. Сложные предложения.
  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

  1. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания и их функции.
  2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Учебно-тематическое планирование

Раздел программы

Темы

Всего часов

В том числе

изучение нового

р/р

к/р

Введение

Язык и языкознание

4

2

2

-

Фонетика Графика Орфография

Звуки и буквы

15

12

1

2

Морфемика

Словообразование

Орфография

    Части слова

17

10

5

2

        Лексика

Лексическое значение слова

      41

       29

      9

      3

Морфология

Имя существительное

18

13

3

2

Имя прилагательное

      12

        6

4

2

Имя числительное

Местоимение

5

4

-

1

Глагол

Наречие

Служебные части речи

20

14

4

2

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение

43

25

10

8

Итого

175

115

38

22

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Авторы: Л. М. Рыбченкова, Т. Н. Роговик

Для учителя:

  1. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2011. — 159 с. (Академический школьный учебник).
  2. Рыбченкова Л. М. Русский язык. Рабочие программы. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — М.: Просвещение, 2011. — 108 с.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы: проект. — 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с. (Стандарты второго поколения).
  4. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 2009. — 4-е изд.
  5. Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. — М.: Просвещение, 2010.

Материально-техническое и информационное оснащение

1. АРМ учителя;

2. ЭОР:

  • 1С: Репетитор. Русский язык. Адрес в интернете: http://obr.ru//product.isp?id=7;
  • «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5–6 классы». Адрес в интернете: http://www.nmg.ru.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

Содержание, время

Виды

деятельности

Задачи.

Планируемый результат

Цифровые ресурсы

Д/з

теория

практика

предметный

УУД

Введение (2 часа + 2 развития речи)

1

Язык и языкознание.

(п. 1)

02.09

Знакомство с учебником. Язык как система знаков и средство общения. Основные разделы языкознания. (15 мин.)

Материал п. 1, работа со схемой с. 5, выполнение упражнений (практикум).

(30 мин.)

Работа в группах. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации.

Актуализация знаний и умений, приобретенных в начальной школе.

Мотивация к изучению русского языка, постановка учебной задачи, смысловое чтение, учет позиции партнера по совместной деятельности.

Презентация «Разделы языкознания»

П. 1,

 у. 8(1 зад.)

2

Язык и общение.

(п. 2)

03.09

Понятие об этимологии. Виды общения. Лексика.

(5 мин.)

Материал п. 2, работа со схемой, опрос: языкознание, практикум.

(40 мин.)

Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работы со схемами.

Определение главной мысли прослушанного текста, составление схем и плана.

Планирование последовательности действий, продуцирование высказывания.

Спроецированные на экран текст, иллюстрации к тексту.

П. 2,

 у. 11(А)

3–4

 Р/р Текст.

(п. 3)

Открытый урок

04.09

05.09

Текст как речевое произведение. Типовая принадлежность текста.

(10 мин.)

Материал п. 3, словарная работа, опрос: описание, анализ текста, практикум.

(35 мин.)

Работа в группах. Определение типовой принадлежности текста. Знакомство с новыми понятиями.

Усвоение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста», умение определять типы речи текста.

Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов, умение участвовать в коллективном обсуждении.

Презентация «Типы речи»

П.2,у.10(устно), П. 3,

 у. 17

Фонетика. Графика. Орфография. (14 часов + 1 развития речи)

5–6

 Буква и звук. Алфавит.

(п. 4)

Соотношение звука и буквы, состав алфавита, транскрипция.

(15 мин.)

Опрос: повествование, практикум по транскрибированию, комплексный анализ текста.

(30 мин.)

Игра, беседа, работа в микрогруппах, работа со словарем.

Усвоение понятий «Фонетика, графика, орфография, транскрипция», умение объяснить особенности произношения с помощью элементов транскрипции.

Планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме.

Презентация «Звуки речи»

П. 4,

у. 22, 26

7–8

Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.

(п. 5)

Система согласных звуков. Возможности изменения звуков в речевом потоке.

(10 мин.)

Опрос: словарная работа, практикум: анализ согласных звуков, правописание, проверочная работа.

(35 мин.)

Работа в парах. Составление текста. Работа со схемами: кодирование и декодирование.

Объяснение различия звонких/глухих согласных. Выявление связи между фонетикой и орфографией. Умение строить слово по модели или её части, продолжать текст по данному началу.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме.

Спроецированный на экран текст. Работа с интерактивной доской.

П. 5,

У. 43

9

Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные.

(п. 6)

2

Система согласных звуков. Фонетика и орфография. Звукопись.

(10 мин.)

Правописание, анализ поэтической речи, опрос: согласные звуки, текущий контроль.

(35 мин.)

Совершенствование правописных умений, ознакомительное чтение, словарная работа, игра.

Объяснение различия твёрдых/мягких согласных. Умение строить слово по модели или её части, анализировать средства художественной выразительности (звукопись).

Планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме.

Спроецированное на экран задание игры.

П. 6,

У. 53

10–11

Гласные звуки и обозначающие их буквы. (п. 7)

Система гласных звуков. Ударение. Изменение качества гласного звука в безударной позиции.

(10 мин.)

Материал п. 7, правописание, опрос: согласные звуки и буквы, практикум, работа с текстом.

(35 мин.)

Коллективная работа. Транскрибирование, работа со схемой: кодирование и декодирование, задания поискового характера.

Выявление связи между фонетикой и орфографией. Усвоение понятий «слогообразующий звук», «дифтонг».

Постановка учебной задачи, универсальные логические действия, умение участвовать в коллективном обсуждении.

Спроецированный на экран текст.

П. 7,

У. 57

12

Слог и ударение.

 (п. 8)

Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса.

(10 мин.)

Правописание, словарная работа, практикум: перенос слов, зрительный диктант.

(35 мин.)

Словарная работа, углубление знаний о слоге, ударении, совершенствование правописных умений.

Усвоение роли ударения в слове, понятий «слог, ударение, сильная и слабая позиция слога». Умение проверять безударную гласную.

Мотивация к изучению русского языка, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме.

Презентация по теме «Омографы».

П. 8,

у. 66

13

Р/ р Устный рассказ по картине.

Текст. Типовая принадлежность текста.

(5 мин.)

Материал у. 65-66, работа над планом, устное рисование.

(40 мин.)

Пересказ прочитанного текста, беседа.

Создание устного монологического высказывания с использованием определённого типа речи с опорой на прочитанный текст.

Выбор ценностных ориентиров, планирование последовательности действий, владение устной речью.

 Презентация репродукции картины Б. Кустодиева «Масленица»,

Закончить сочинение

14-15

Правописание безударных гласных в корне слова.

(п. 9)

Правописание безударной гласной корня слова.

(5 мин.)

Практикум, словарная работа, работа с тестом.

(40 мин.)

Работа в парах, самостоятельная работа. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова, тестирование.

Развитие орфографической зоркости. Создание текста-инструкции по проверке безударной гласной корня и выполнению фонетического разбора слова.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме.

Спроецированный на экран тест.

П. 9,

У. 76

16–17

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (п. 10)

Звук и буква. Гласные и согласные звуки. Ударение.

(10 мин.)

Материал п. 10, практикум, работа с тестом.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах.

Систематизация знаний по теме. Анализ её усвоения учащимися.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, обобщение.

Фонетический разбор.

18–19

 Контрольный диктант (контрольное списывание). Работа над ошибками.

Фонетика. Графика. Орфография.

 Записывание (списывание), анализ работы.

Самостоятельная работа, самопроверка.

Проверка уровня сформированности умения записывать (списывать) текст без ошибок, графически объяснять условия выбора орфограмм.

Мотивация к учению, осуществление оценки и самооценки, постановка и решение проблем.

Спроецированное на экран грамматическое задание.

Морфемика. Словообразование. Орфография. (12 часов + 5 развития речи)

20

Корень слова. Родственные слова.

 (п. 11)

Морфема как значимая единица языка. Состав слова. Однокоренные слова.

(15 мин.)

Орфографический практикум. Теоретический материал на с.40, наблюдение за изобразительными возможностями однокоренных слов.

(30 мин.)

 Коллективная работа, работа в группах. Изучение теоретического материала. Совершенствование правописных умений. Игра.

Умение разделять слово на морфемы, подбирать проверочные (однокоренные) слова.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме.

Спроецированные на экран задания игр (дерево однокоренных слов, угадай тильду).

П. 11,

У. 81

21–22

Окончание и основа слова (п. 12)

Окончание как словообразующая морфема. Нулевое окончание. Изобразительные возможности средств словообразования.

(10 мин.)

Проверочная работа: корень слова, практикум, «советы помощника» (с. 42), решение лингвистической задачи.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах. Анализ схемы, модели. Совершенствование правописных умений.

Усвоение понятий «окончание и основа слова». Умение выделять основу слова и видеть окончание.

Постановка учебной задачи, универсальные логические действия, умение участвовать в коллективном обсуждении.

Спроецированная на экран лингвистическая задача («Мряка»).

П. 12,

 у. 90

23–24

Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу.

Структура сочинения-рассуждения.

(5 мин.)

Материал у. 93, словарная работа, письменная работа (з. 7 у. 91).

(40 мин.)

Создание текста-рассуждения, беседа, работа в парах, коллективная работа.

Умение создавать текст рассуждения на заданную тему, принимать позицию другого человека, обосновывать свою.

Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение письменной речью.

Презентация по теме «Рассуждение»

Вывод

по з. 7 (1-2 предл.)

25–26

Приставки

 (п. 13)

Приставка как словообразующая морфема. Отличие приставки от предлога.

(10 мин.)

Материал п. 13, практикум, списывание, обращение к «советам помощника», опрос: результаты домашнего обсуждения.

(35 мин.)

 Слушание и говорение. Совершенствование правописных умений. Работа со схемой.

Умение отличать приставки от предлогов, кодирования и декодирования информации.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме.

Аудиозапись текста «Руки», спроецированный на экран текст «Веснушки».

П. 13,

У. 98

27-28

Суффиксы.

(п. 14)

Суффикс как словообразовательная и формообразующая морфема. Морфемный разбор.

(10 мин.)

Словообразовательная разминка, зрительный диктант, подчёркивание основы, практикум, морфемный разбор.

(30 мин.)

 

Совершенствование правописных умений. Работа в парах, группах.

Выполнение словообразовательных задач. Умение различать суффиксы от омонимичных им частей слова.

Постановка учебной задачи, универсальные логические действия, умение участвовать в коллективном обсуждении.

Спроецированная на экран лингвистическая задача. Работа с интерактивной доской.

П. 14,

 у. 115

29

Р/р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

Текст как речевое произведение.

(15 мин.)

Словарная работа, орфографический и пунктуационный тренинг, создание текста.

(30 мин.)

Коллективная работа. Работа с текстом, определение темы, нахождение опорных слов.

Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста.

Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение письменной речью.

Работа с модельными текстами

30

Сложные слова.

 (п. 15)

Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования. (10 мин.)

Словарная работа, решение кроссворда, практикум, опрос: чтение слов по цепочке.

(35 мин.)

Работа в группах, командах. Совершенствование правописных умений.

Умение образовывать сложные слова, по схеме-напоминанию.

Постановка учебной задачи, универсальные логические действия, умение участвовать в коллективном обсуждении.

Спроецированный на экран дополнительный текст.

П. 15,

у. 118

31–32

Повторение по теме  «Морфемика, словообразование, орфография».

(п.16)

Морфемы. Словообразование.

(10 мин.)

Выполнение заданий с. 56-57, игра «Составь слова», эстафета «Вырви с корнем», сочинение сказок, правописание.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах, по рядам.

Умение находить однокоренные слова, применять способы словообразования, создавать текст по началу.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, обобщение.

Спроецированные на экран задания игры.

Слова для морфемного разбора.

33–34

Контрольная работа (уровневая) списывание). Работа над ошибками.

Морфемика. Словообразование.

Записывание (списывание) текста, анализ работы.

Самостоятельная работа, самопроверка.

Проверка уровня сформированности умения записывать (списывать) текст без ошибок, графически обозначать условия выбора орфограмм.

Мотивация к учению, постановка и решение проблем, осуществление оценки и самооценки.

Спроецированное на экран грамматическое задание.

Нет задания

35–36

Р/р Сочинение-рассуждение «Кем я мечтал стать в детстве»

Текст как речевое произведение. Структура рассуждения.

(10 мин.)

Материал у. 40 (с. 21-22)

Работа в парах, коллективная работа, самостоятельная работа.

Умение рассуждать на предложенную тему, проявлять собственную нравственную позицию и выражать словами собственные мысли.

Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение письменной речью.

.

Закончить сочинение

Лексика. (32 часа + 9 развития речи)

37

Лексическое значение слова

 (п. 17)

Лексикология. Лексическое значение слова.

(15 мин.)

Материал п. 17, словарный диктант, обращение к «советам помощника», работа со словарем.

(30 мин.)

Коллективная, групповая работа. Развитие орфографической зоркости. Работа со схемой: кодирование и декодирование. Изучающее чтение.

Умение объяснять лексическое значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме.

Презентация «Приемы семантизации».

П. 17,

. 128, 132

38

Р/р Устная и письменная речь.

 (п. 18)

Особенности устной и письменной речи.

(10 мин.)

Материал у. 133-135.

(35 мин.)

Работа в группах. Изучение теоретического материала. Составление схемы.

Знание особенностей устной и письменной речи и умение выделять их в тексте и доказывать свою точку зрения.

Мотивация к учению, планирование последовательности действий, поиск информации, владение устной и письменной речью.

П. 18, у. 137

39–40

Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

 (п. 18)

Функциональная разновидность языка.

(10 мин.)

Орфографический практикум, работа с текстом, работа с таблицей.

(35 мин.)

Развитие орфографической зоркости. Работа с текстами (по группам).

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой разновидности, оценивать речевые высказывания.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания.

Спроецированная на экран таблица к тексту.

П. 18,

у. 139


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.

Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...