Контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для 8 класса
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Контрольная работа по теме "Односоставные предложения" предназначена для проверки усвоения материала по теме обучающимися в 8 классе, может быть использована в качестве промежуточного контроля в конце 1 учебного полугодия. Работа состоит из 10 заданий: 1-5 - задания с выбором ответа, задание 6 - с развернутым ответ,ом, 7-9 - задания с кратким ответом, задание 10 - синтаксический разбор предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для 8 класса | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ 8 КЛАССА
(ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ)
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1 вариант
1.Укажите ошибочное утверждение:
а) односоставным называется предложение, в котором имеется только один главный член;
б) главный член определённо-личного предложения называет действие неизвестного лица;
в) в безличных предложениях действие или состояние представляется как не зависящее от деятеля.
2.Укажите двусоставное предложение:
а) Его было не узнать. б) Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.
в) Верьте мне, Ольга Михайловна! г) А её всё нет и нет.
3.Укажите односоставное предложение:
а) Сударыня, ведь русским же языком вам объясняют.
б) И идут без имени святого/ Все двенадцать вдаль…
в) Увидеть и услышать этого поэта было бы для меня ослепительным счастьем.
г) Надолго запомнился ему один день в конце января.
4.Укажите верную характеристику предложения Смотри дерево в плодах, а человека в делах (пословица):
а) двусоставное б) односоставное, обобщённо-личное
в) односоставное, неопределённо-личное г) безличное
5.Соедините номера предложений из первой колонки таблицы и их характеристики из второй колонки:
А. В саду вечерело. | 1. Двусоставное |
Б. К ним в комнату вошли. | 2. Определённо-личное |
В. Раннее утро. | 3. Неопределённо-личное |
Г. Тёмное враждебное облако висело над нами. | 4. Безличное |
Д. Приснись мне хоть однажды. | 5. Назывное |
6. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
(1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть(чуть) сыровато. (4)Листья(не)хотя отрываются и словно пов…сают на невид…мых паутинах. (5)Долго – долго падают кл…новые листья. (6)Как они хороши! (7)Хотелось сказать садовнику, что(бы) не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.
(9)Как(же) снять? (10)Как поймать это дыхание осен…? (11) Кажется, листья падают не беззвучно. (12)Кажется, полёт сопров…ждает какая(то) музыка. (13)Бом – бом. (14)Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парк…. (16)Музыка лист…пада. (17)Один (ли) я её слышу?
(18)Нет. (19)Вот и девочка подняла голову, бл…стящими глазами провожает листья. (20)Рядом женщина под зонтиком. (21)Книга. (22)Но она (не)читает. (23)Она слушает золотой хоровод. (24)Вспоминаю. (25)Скорее, скорее снимать!(26)Поймать хоть отрывок музыки лист…пада.
7. Выпишите из текста номера назывных предложений.
8. Выпишите из текста номера безличных предложений.
9. Замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его.
10. Выпишите из текста первое предложение и выполните его синтаксический разбор.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ 8 КЛАССА
(ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ)
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2 вариант
1.Укажите ошибочное утверждение:
а) главный член неопределённо-личного предложения называет действие неопределённого лица;
б) односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, называется безличным;
в) назывными называются односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным существительным в каком – либо падеже.
2.Укажите двусоставное предложение:
а) Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика.
б) Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной.
в) В тёплое апрельское утро сидеть в саду и слушать птиц чрезвычайно приятно.
г) В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо.
3.Отметьте односоставное предложение.
а) Длинна зимняя ночь в деревне. б) В деревне ложатся рано.
в) Вошедший резко отличался красотой и силой. г) Вот чудо так чудо!
4.Укажите верную характеристику предложения Добрые феи, мне вас не хватает!
а) двусоставное б) определённо-личное
в) -личное г) безличное
5.Соедините номера предложений из первой колонки таблицы и их характеристики из второй колонки:
А. Стемнело рано. | 1. Двусоставное |
Б. В столовой тотчас застучали тарелками. | 2. Определённо-личное |
В. Славная осень!. | 3. Неопределённо-личное |
Г. Тёмное враждебное облако висело над нами. | 4. Безличное |
Д. Помню раннее, свежее, тихое утро. | 5. Назывное |
6. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
(1)Хоч…тся размять ноги, застывшие от долгого с…дения в стоге, но (не)льзя. (2)Вот(вот) могут по…виться зайцы. (3)Возле осин…ика много их следов, может, и сегодня придут. (4)Надо ждать. (5)И, как видите, ожидание (не)напрасно – с одного «выстрела» фотоап…аратом сразу три зайца стали трофеем охотника.(6)В обычном лесу сделать такой снимок (не)легко, но тут, в охотнич…ем хозяйстве, (не)давно выпустили стадо косуль, куропаток, зайцев, пр…везен…ых из Сибири. (7)Звери еще только осва…вают (не)знакомый лес, им голодно и (не)уютно. (8)Звери не отказываются от умело ра…положенной подкормки. (9)Тут их (не)трудно и караулить. (10)Да если и не увидишь, печаль (не)большая. (11)День лесных пут…шествий – наст…ящий праз…ник для всякого, кто любит пр…роду, чью душу тр…вожат лесные звуки и зап…хи.
7. Выпишите из текста номера безличных предложений.
8. Найдите в тексте сложное предложение, частью которого является односоставное определенно-личное предложение, выпишите его номер.
9. Замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его.
10. Выпишите из текста девятое предложение и выполните его синтаксический разбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс
Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)
Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...