Урок русского языка "Фронтовые письма"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Титаренко Марина Юрьевна

В формировании учеб­ной мотивации особо значи­мым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпо­сылкой обучения. При наличии интереса значительно облегчается про­цесс развития у учащихся позна­вательных функций и жизненно важных умений.

      Специфика урока состоит в применении ИКТ и интеграции предметов, которые способствуют повышению интереса к теме, повышению уровня мотивации учащихся, воздействуют на эмоции уч-ся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2 к уроку «Фронтовые письма»

И.Уткин  «Ты пишешь письмо мне»

На улице полночь. Свет догорает.

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвется такая любовь

...Давно мы из дома. Огни наших комнат

За дымом войны не видны.

Но тот, кого любят,

Но тот, кого помнят,

Как дома - и в дыме войны!

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь

И родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной...

Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.

И время такое придет:

Останутся грусть и разлука за дверью

И в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою,

К плечу прижимаясь плечом,

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтем.                 1943 год

Приложение 2 к уроку «Фронтовые письма»

И.Уткин  «Ты пишешь письмо мне»

На улице полночь. Свет догорает.

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвется такая любовь

...Давно мы из дома. Огни наших комнат

За дымом войны не видны.

Но тот, кого любят,

Но тот, кого помнят,

Как дома - и в дыме войны!

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь

И родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной...

Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.

И время такое придет:

Останутся грусть и разлука за дверью

И в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою,

К плечу прижимаясь плечом,

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтем.                 1943 год

Приложение 1 к уроку «Фронтовые письма»

К.Симонов «Жди меня, и я вернусь…»

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других

Не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из

Дальних мест

Писем не придет.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь.

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья

Устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди.

И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня,

Тот пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять,

Не ждавшим, им

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил

Будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

                                   1942г.

Приложение 1 к уроку «Фронтовые письма»

К.Симонов «Жди меня, и я вернусь…»

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других

Не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из

Дальних мест

Писем не придет.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь.

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья

Устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди.

И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня,

Тот пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять,

Не ждавшим, им

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил

Будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

                            1942г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русский язык 5 класс Урок Письма

Данный урок разработан в соответсивии программы по русскому языку для общеобразовательных классов. Урок направлен на формирование представлений учащихся о значимости Олимпийского движения....

Разработка урока "Урок русского языка в 7 классе «Пишем письма»."

                Цель урока: изучение правил, используемых при написании  писем, возрождение культуры письма.          ...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"

Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...

Презентация к уроку русского языка "Письмо как вид эпистолярного жанра"

Презентация к уроку русского языка "Письмо как вид эпистолярного жанра"...

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Деловое письмо. Записка".

Знакомство с запиской как видом делового пись­ма.Формирование умения различать и выделять смысловые части в тексте записки. Упражнение учащихся в написании записок. Коррекция недостатков речемысли...

Презентация к уроку русского языка "Письмо"

Разработка презентации к уроку русского языка по  развитию речи на тему "Письмо" в 5 классе...

Презентация к уроку русского языка "Письмо как вид эпистолярного жанра"

Презентация к уроку русского языка "Письмо как вид эпистолярного жанра"...