Карточки "Работа с текстом"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Кулешова Лилия Викторовна

Карточки можно выдать ученикам, оставив только формулировку задания, или вместе с ответом, расположив этот ответ на обороте карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_rabota_s_tekstom.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст 

(1) Машина катилась по узкой лесной дорожке. (2) Муфта крутил баранку. (3) Муфта следил за дорогой. (4) Боялся ненароком въехать в дерево. (5) Полботинка тщательно осматривал окрестность. (6) Взгляд Полботинка скользил то по кустам, то по вершинам деревьев. (7) Нельзя пропустить ни малейшего намека на присутствие кошек. (8) Кругом все оставалось спокойным. (9) Лесную тишину нарушали только два вертолета. (10) В ту же секунду Муфта нажал на тормоз. (11) Муфта остановил машину. (12) Муфта и Полботинка вылезли из машины. (13) Муфта и Полботинка принялись разглядывать следы. (14) Муфта и Полботинка установили. (15) Следы тянутся из леса. (16) Муфта и Полботинка вернулись в машину. (17) Муфта и Полботинка снова двинулись в путь. (18) Полботинка кинулся к заднему стеклу. (19) Теперь и он увидел стаю кошек. (20) Кошки, кошки, кошки...

(По Эно Рауду)


1. 

1.

Назовите слова, которые неоправданно повторяются, являются «лишними» в данном тексте  и подчеркните их.

Муфта, Полботинка, машины, следы

Подумайте, какие слова можно убрать, не искажая содержание текста, а какие – заменить синонимами.


2.

2.

Подумайте, какой союз можно использовать, чтобы соединить действия Муфты.

(2) Муфта крутил баранку. (3) Муфта следил за дорогой.

Союз и.

Восстановите логическую связь между предложениями.

(2) Муфта крутил баранку. (3) Муфта следил за дорогой. (4) Боялся ненароком въехать в дерево.

Муфта крутил баранку и следил за дорогой, чтобы ненароком не въехать в дерево.

Подумайте, какой союз можно использовать, чтобы показать действия двух разных героев.

(2) Муфта крутил баранку. (3) Муфта следил за дорогой. (5) Полботинка тщательно осматривал окрестность.

Союз а.

Муфта крутил баранку и следил за дорогой. А Полботинка тщательно осматривал окрестность.

Восстановите логическую связь между предложениями.

(14) Муфта и Полботинка установили. (15) Следы тянутся из леса.

Муфта и Полботинка установили, что следы тянутся из леса.

Запишите отредактированный текст, разделив его на абзацы

(1) Машина катилась по узкой лесной дорожке. (2) Муфта крутил баранку и следил за дорогой, чтобы ненароком не въехать в дерево. (3) А Полботинка тщательно осматривал окрестность. (4) Взгляд его скользил то по кустам, то по вершинам деревьев. (5) Нельзя пропустить ни малейшего намека на присутствие кошек. (6) Кругом все оставалось спокойным. (7) Лесную тишину нарушали только два вертолета. (8) В ту же секунду Муфта нажал на тормоз и остановил машину. (9) Муфта и Полботинка вылезли из машины. (10) Они принялись разглядывать следы и установили, что следы тянутся из леса. (11) Муфта и Полботинка вернулись в машину и снова двинулись в путь. (12) Полботинка кинулся к заднему стеклу. (13) Теперь и он увидел стаю кошек. (14) Кошки, кошки, кошки... (По Эно Рауду)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание для 1-й и 2-й групп

Задание для 1-й и 2-й групп

Назовите те предложения, в которых содержится второстепенная информация.

Как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими предложениями?

Предложения 6, 8, 9.

Их надо исключить.

 

Задание для 3-й и 4-й групп

Задание для 3-й и 4-й групп

Отметьте красным цветом то, без чего нельзя понять текст.

Вы прослушали ответы одноклассников, а теперь попытайтесь написать окончательный вариант сжатого изложения.

Вариант сжатого изложения

Машина катилась по дорожке. Муфта крутил баранку и следил за дорогой. Полботинка тщательно осматривал окрестность. Нельзя пропустить ни намека на присутствие кошек.

Муфта нажал на тормоз и остановил машину. Муфта и Полботинка вылезли из машины. Они принялись разглядывать следы.

Муфта и Полботинка вернулись в машину. Полботинка кинулся к заднему стеклу. Теперь и он увидел стаю кошек. Кошки, кошки, кошки...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...

Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".

Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста  .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем  МОУ СШ № 6 Центрального района...

3-Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

laquo;Разработки конспектов уроков русского языка для учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС по разделу «Вспоминаем. Повторяем. Изучаем»...

Текст. Структуры текста. Способы построения текста. Методы построения текста(индуктивный, дедуктивный методы)

На уроках родного русского языка (7 класс) изучается очень интересная тема о методах постоения текста...

4 класс Текст - повествование. Характерные признаки текста - повествования. Схема построения повествовательного текста.

Формировать умения определять  особенности текста - повествования, последовательность частей в тексте; формировать умения пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам; развиват...