Урок русского языка в 6 классе по теме "Повелительное наклонение глагола".
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе (Технологическая карта) и презентация по теме "Повелительное наклонение глагола".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка для 6 класса
по теме «Повелительное наклонение глагола»
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Новоуральская СШ» Аргандеева Александра Григорьевна
УМК «Русский язык. 6 класс» В. В. Бабайцевой и др.
Предмет | Русский язык | |
Класс | 6 | |
Базовый учебник | В. В. Бабайцева "Русский язык. Теория. 5-9 классы", изд. "Дрофа"; А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева и др. «Русский язык. Практика. 6 класс» | |
Тема урока | Повелительное наклонение глагола | |
Тип урока | Урок изучения нового материала | |
Цели урока | Личностные - осознание эстетической ценности русского языка, -уважение родного языка, сохранение его чистоты. Метапредметные - обогащение и активизация словарного запаса, - владение изучающим чтением, - овладение приёмами поиска необходимой информации. Предметные - знакомство с повелительным наклонением глагола, - выяснение способа образования наклонения, морфемного состава глаголов, - формирование навыки правильного написания глаголов в повелительном наклонении, - объяснение написания различных форм глаголов. | |
Межпредметные связи | С литературой | |
Виды используемых ИКТ, Интернет-ресурсы | Используется презентация | |
Материалы и оборудование | 1.Учебник В. В. Бабайцева "Русский язык. Теория. 5-9 классы", изд. "Дрофа"; А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева и др. «Русский язык . Практика. 6 класс» 2.Карточки для проверки усвоения материала 3.Компьютер с проектором |
Структура и ход урока
№ | Этап урока (желательно, указать затраченное время в мин.) | Деятельность учителя (включая задания для учащихся) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) (при классификации УУД использовать только ФГОС) |
1 | Актуализация знаний о наклонениях глагола (3 мин) | Анализ предложений: Сегодня мы работали засучив рукава. Знал бы, где упасть – соломки бы подстелил. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Задания и вопросы: - Какое устойчивое словосочетание вы видите в 1 предложении, как оно называется и что обозначает? (фразеологизм «засучив рукава») - Найти глаголы в 1 и 2 предложениях, определить их наклонение. Какое действие называют данные глаголы? - Найти глагол в 3 предложении. Что он обозначает? (Действие, к которому говорящий побуждает собеседника) - Каким тоном мы можем побуждать кого-то к действию? (просить, приказывать, повелевать - Как называется эта группа слов? (синонимы) - Какой из данных синонимов относится к словам возвышенной лексики? (повелевать) Я не случайно обратила ваше внимание на этот глагол. Думаю, вы уже поняли, о глаголах какого наклонения мы сегодня будем говорить? Итак, тема сегодняшнего урока «Повелительное наклонение глагола» Как вы думаете, чему мы должны будем научиться на этом уроке? | Анализируют, отвечают на вопросы Формулируют тему урока и задачи | Обучающиеся научатся - анализировать чужие высказывания и создавать устные монологические высказывания, - формулировать цели, задачи и план работы, - соблюдать в практике устного речевого общения нормы русского литературного языка, - взаимодействовать с окружающими в процессе общения. |
2 | Изучение нового (7 мин) | 1.Задание 1. прочитать § 94 Теории (4 абзаца) 2.Задание 2. Найти в стихотворении Н.Заболоцкого глаголы повелительного наклонения 3.Работа со схемой « Образование глаголов повелительного наклонения» Задание 3. Самостоятельная работа с упр.287, рассказ об образовании и изменении глагола повелительного наклонения. 4.Вывод: Как изменяются глаголы повелительного наклонения? (по числам) Какое окончание у глаголов повелительного наклонения в единственном числе (нулевое), во мн.числе? (-те) | 1.самостоятельно изучают материал учебника 2.Читают стихотворение, называют глаголы 3.Самостоятель-ная работа с упр.287, рассказ об образовании и изменении глагола повели-тельного накло-нения 4.Делают вывод, отвечая на вопросы | Обучающиеся научатся - создавать устные монологические высказывания, - соблюдать в практике устного речевого общения нормы русского литературного языка, - извлекать и систематизировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения, - опознавать формы глагола, - адекватно понимать информацию, отбирать материал на заданную тему, - взаимодействовать с окружающими в процессе общения. |
3 | Первичное закрепление (8 мин) | 1. Упр.288 (по 1 глаголу из группы) самостоятельно по образцу 2. Орфограмма «Мягкий знак после согласных в формах повелительного наклонения» стр.109 учебника. 3. Упр. 290 (по 1 глаголу от группы) самостоятельно | Выполняют самостоятельную работу | Обучающиеся научатся - опознавать формы глагола, - применять морфологические знания и умения в практике правописания. Стремление к речевому самосовер-шенствованию. |
4 | Изучение нового (5 мин) | 1.Сравните два предложения, объясните, почему отличается правописание глаголов скажите - скажете. Скажите правду. Если скажете правду, то поступите правильно. 2. Тренировочное задание. упр. 298 (1, 2 - устно, 3,4 – письменно) | Сравнивают, делают вывод ( В первом предложении глагол повелительного наклонения, значит нужно писать суффикс -и-, окончание –те. Во втором предложении глагол стоит в изъявительном наклонении будущего времени, значит гласная в окончании зависит от спряжения глагола: пишем–ите или –ете). | Обучающиеся научатся - создавать устные монологические высказывания, - извлекать и систематизировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения, - опознавать формы глагола, - употреблять формы глагола в соответствии с орфоэпическими нормами, - взаимодействовать с окружающими в процессе общения. |
5 | Проверка усвоения знаний (10 мин) | Задания на карточках (самостоятельно) | Выполняют проверочную работу. Самопроверка по ключу | Обучающиеся научатся - применять морфологические знания и умения в практике правописания, - адекватно оценивать свою работу |
6 | Работа по культуре речи (3 мин) | Запомни! Поехать – поезжай – поезжайте Ездить – езди – ездите Ехать – нельзя образовать повелительное наклонение Положить –положи - положите Класть – клади – кладите Составить предложения с глаголами повелительного наклонения. | Проговаривают формы глаголов. Составляют и записывают предложения с глаголами. | Обучающиеся научатся - создавать устные и письменные монологические высказывания, - применять морфологические знания и умения в практике правописания, - соблюдать в практике устного речевого общения нормы русского литературного языка - взаимодействовать с окружающими в процессе общения. |
7 | Изучение нового (5 мин) | Дочитать § 94 (Образование повелительного наклонения с помощью частиц пусть, пускай, да. Инфинитив в значении повелительного наклонения.) Упр.303 (устно) | Читают параграф, рассказывают об образовании повелительного наклонения с помощью частиц. Устно (по цепочке) выполняют упр.303 | Обучающиеся научатся - извлекать и систематизировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения, - опознавать формы глагола, - создавать устные монологические высказывания, - взаимодействовать с окружающими в процессе общения. |
8 | Подведение итогов урока (3 мин) | Вопросы учителя: что нового узнали о глаголе на уроке? Где нам пригодятся полученные знания? Выставляет оценки за работу на уроке. | Отвечают на вопросы | Обучающиеся научатся - создавать устные монологические высказывания, - оценивать свою работу с точки зрения достижения поставленных целей, - взаимодействовать с окружающими в процессе общения. |
9 | Домашнее задание (1 мин) | §94 упр. 297, 301 (пояснить, как выполнять) | Записывают задание | Обучающиеся научатся - взаимодействовать с окружающими в процессе общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"...
Презентация к уроку русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"
Презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". УмК Бабайцевой...
урок русского языка 5 класс на тему: "Наклонение глагола"
ема: Наклонение глаголаЦель: формировать навык распознавания наклонения глагола.Задачи урока через планируемые результаты:Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельнос...
Моделирование учебных ситуаций на уроке русского языка при изучении темы «Повелительное наклонение глагола» в 5 классе»
Целью данной работы является создание проблемной ситуации на этапе мотивации . Цель этапа: мотивировать учащихся к учебной деятельности и установить тематические рамки учебной деятельности...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Материал к уроку русского языка 6 класс по теме "Наклонение глагола"
В материале содержатся теоретические сведения о наклонениях глагола, представлены карточки с заданиями...
- Мне нравится (1)