Тест по русскому языку для подготовки к ОГЭ 9 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (8 класс)
Тест для комплексной проверки знаний по орфографии, синтаксису и пунктуации. Может использоваться для подготовки к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест для повторения знаний по орфографии, синтаксису и пунктуации | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
1.Записать предложения, подчеркнуть основы, у односоставных предложений определить вид.
Стало почти темно, и нам нужно было торопиться. Мы въехали в ворота лагеря. Он был окружён забором метра три высотой. Но трёхметровый забор – плохая гарантия от нападения хищников. Поэтому по ночам в лагере зажигают костры. Ночь никогда не бывает спокойной. Рычание льва. Хруст кустарника. Жалобный крик жертвы. Теперь уже не заснёшь в течение всей ночи.
2.Замените неопределенно-личные предложения безличными.
1)По газонам запрещают ходить.2)В читальном зале не разрешают разговаривать. 3)Мне поручили выступить на собрании. 4)Приказали установить карантин. 5)Восхождение решили начать утром.
3. Указать номера определённо-личных предложений, неопределённо-личных.
1….И на обломках самовластья напишут наши имена! (А. С.Пушкин)
2.Спи ж, пока забот не знаешь, баюшки-баю! (М. Ю.Лермонтов)
3.Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан. (А. С.Пушкин)
4.Дни поздней осени бранят обыкновенно…(А. С.Пушкин)
5.Не уходи, побудь со мною! (А. Пойгин)
4. Переделайте предложения так, чтобы получились односоставные предложения с обобщающим значением.
1.Когда человек идёт впервые по этой дороге, то восхищается тем, как она красива.
2.Если ты любишь кататься, то ты должен любить возить саночки.
3.Ночью люди спят, а днём бодрствуют.
4.Я достаю из коробочки червяка, насаживаю его на крючок и забрасываю удочку.
5.Когда ты ешь, не должен разговаривать.
5.Укажите неполное предложение, в котором на месте пропущенного члена предложения надо поставить тире.
1.Один рекомендует спорт, другой поехать на курорт, а третий соблюдать диету.
2.Сквозь полукруглые окна видим сад, заваленный снегом.
3.Угар и плесень позади.
6.Преобразуйте, где это возможно, двусоставные предложения в безличные. Запишите безличные предложения, подчеркнув в них основы.
1.После дождя мы дышим особенно легко.
2.Я решил сделать полки для книг.
3.Во время каникул мы жили беззаботно.
4.Мы вытащили пружину из старого будильника.
7. Тест.
Определить вид односоставного предложения.
1- определённо-личное;
2- неопределённо-личное;
3- обобщённо-личное;
4- безличное;
5- назывное.
С самого утра окна залепило мокрым снегом.
Тишь. Безлюдье вокруг.
В России любят приглашать в гости и принимать гостей.
Недолго пришлось нам дожидаться разлива.
Только шорох камней под ногами.
Один раз где-то очень далеко прошли с гармоникой.
В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.
За чем пойдёшь, то и найдёшь.
Будешь почитать отца и мать – узнаешь почет от сына.
Люблю тебя, булатный мой кинжал.
Ему трудно было дышать, и было страшно предчувствовать что-то ужасное.
Бывало, опаздывая на работу, мчишься со всех ног.
Проводите меня сегодня с работы.
Как душно и уныло.
В большом пассажирском зале почти никого не было.
Галина Петровна, подберите мне литературу по этому вопросу.
От будущего не убежишь.
Эту книгу можно найти в читальном зале.
Немцы! Немецкий разъезд!
Никаких делегаций не прибыло.
Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.
Замечательная книга!
Нефть искали с отчаянным упорством.
В дверь громко и настойчиво стучали.
Обещанного три года ждут.
На такой вопрос сразу не ответишь.
После этого можете отправляться на отдых.
Стой ровно, не двигайся.
Даже от собачьего бега в лесу похрустывало.
Знаю твою натуру, но всё-таки верю твоим словам.
Расскажу тебе всё при встрече.
Слезами горю не поможешь.
В этот момент грузовик тряхнуло и выбросило на обочину.
Мотоцикл занесло на мокром песке.
С флагманского судна передали сигнал прекратить огонь.
Россия средней полосы… Туман лугов и запах росы.
Василию Ярцеву всё хотелось включиться в беседу.
Говорят, что у Кирюшина украли огромные деньги.
Вот и осень.
Во время атаки решений не меняют.
Пора спокойно обдумать всё.
Насильно мил не будешь.
В доме Епиходовых угощали теперь русской кухней.
Вновь зарёй восток озолотило.
Не стану хвастаться, но, кажется, и читаю, и говорю по-немецки совершенно свободно.
Привези мне что-нибудь в подарок.
Мне даже мимо кладбища не страшно было идти.
Единогласно постановили оставить Кириллова в отряде.
Кажется, рукой шевельни и распугаешь скворцов.
Медлить нельзя было ни одного дня, ни одного часа.
А вот с арифметикой и вообще с математикой было очень скверно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ
содержаться тесты различной направленности...
Тесты по русскому языку в помощь обучающимся 9 классов. Подготовка к ГИА
Тесты предназначены для поворения темы "Типы подчинительной связи в словосочетании"...
Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ-2015
4 варианта тестов соответствуют новым КИМам по русскому языку. Можно использовать на дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ....
Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ. Простое и сложное предложение.
Тесты можно использовать при подготовке учащихся 8-11 классов к ОГЭ и ЕГЭ....
Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Орфографические нормы.
Тесты можно использовать для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (8-11 классы)...
Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Пунктуационные нормы.
Тесты можно использовать для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (8 - 11 классы)...
Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Орфоэпические нормы.
Тесты можно использовать для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (8 - 11 классы)...