Презентация к итоговому собеседованию
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Людмила Васильевна Литвинова

Материал может быть использован для урока и выступления на семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sobesedovanie_po_russkomu_yazyku.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение. (Итоговое c обеседование . 9 класс) Подготовила: Литвинова Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 10

Слайд 2

ЦЕЛЬЮ введения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку является усиление стратегического направления развития современной школы – коммуникативной направленности в обучении. Задачи: • Объективная проверка требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к усвоению всех видов речевой деятельности, включая говорение; выход на разнообразные социально-экономические, культурологические, социально-психологические тренды, на которые должно адекватно отреагировать образование в целом и государственная итоговая аттестация, которая с точки зрения современных педагогических представлений не должна сводиться только к оцениванию; • актуализация посредством внедрения в образовательный процесс устной речи как педагогического явления.

Слайд 3

Структура итогового собеседования Выразительное чтение прозаического текста. Пересказ с включением цитаты. Создание монолога по заданной теме. Участие в диалоге.

Слайд 4

Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались. Генри Торо Выразительность — важное требование, предъявляемое к чтению учащихся. Прочитать текст выразительно, значит: 1) раскрыть характерные особенности образов, картин, изо- браженных в нём; 2) показать отношение автора к событиям, к поступкам героев; 3) передать основную эмоциональную тональность, присущую произведению.

Слайд 5

Признаки выразительного чтения: • умение соблюдать паузы и логические ударения, пере- дающие замысел автора; • умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски; • хорошая дикция, ясное, четкое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

Слайд 6

Основные направления работы над выразительностью чтения: • смысловое — осмысление идеи произведения и донесение её до слушателя; • интонационное — специальная работа над компонентами интонации; • техническое — тренировка дыхания, совершенствование артикуляционного аппарата; • тренировочное — упражнения в выразительном прочтении произведения после его анализа.

Слайд 7

Алгоритм подготовки к выразительному чтению 1. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится. 2. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания. 3. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей. 4. Обращайте внимание на знаки препинания: они указывают на места логических пауз и их длительность. 5. Найдите слова, на которые падает логическое ударение. 6. Прочитайте предложенный отрывок про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию. 7. Прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух. 8. Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.

Слайд 8

Монологическое высказывание

Слайд 9

Пользуемся синонимами Фотография Сфотографировать Увидеть фото, снимок, фотоснимок, кадр, изображение. снять, запечатлеть, зафиксировать, сделать снимок рассмотреть, уловить, приметить, обнаружить

Слайд 10

вопросный план для подготовки к зданию 3 (тема 1) Кто(что?) запечатлено? Какое настроение у участников снимка? Что делают люди, изображённые на фотографии ? Какое действие совершают участники фотоснимка? Какое настроение, которое вызывает у Вас эта фотография? Где происходит событие? Какое время года и суток на снимке? Что заставило фотографа сделать этот фотоснимок? Не забудьте осветить все пункты плана. Если нужно, обязательно добавьте их в алгоритм

Слайд 11

Подготовка к диалогу 1. Прочитайте вопросы . 2 . В каждом вопросе выделите ключевые слова, которые будут использованы в вашем ответе . 3 . Избегайте односложных ответов: да, нет, конечно и т.п. 4. Чтобы избежать односложных ответов, используйте сложнопод - чинённые предложения с придаточными причины , условия, следствия . 5 . Смягчайте категоричность своих утверждений вводными сло - вами : я думаю; как мне кажется; по - видимому и т.п . 6 . Особое внимание обратите на последний вопрос , поскольку он требует наиболее развёрнутого ответа .

Слайд 12

Подготовка к диалогу Выстраивая рассуждение-рекомендацию располагайте информацию в определённом порядке, соответствующем логике рассуждения. При ответе на последний вопрос используйте вводные слова: во-первых, во-вторых, наконец . Используйте средний темп речи, который позволяет продумывать продолжение речи. Избегайте длительных пауз. Следите за правильностью и чистотой речи. Избегайте слов-паразитов.

Слайд 13

Система оценивания: Общий итог: зачет/незачет Максимум для каждого задания: от 2 до 4 баллов в зависимости от типа задания Суммарный максимум: 19 баллов Минимум, необходимый для получения зачета: 10 баллов Дополнительные баллы ставятся за соблюдение правил и норм литературного языка и за речевое оформление высказы - ваний .

Слайд 14

Полезные ссылки http://www.fipi.ru/about/news/aprobaciya-modeli-ustnoy-chasti-gia-9-h-klassov-po-russkomu-yazyku http :// капканы-егэ.рф / index.php/ dlya-uchenikov /gia-dlya-9-klassov/2638-ustnaya-chast-oge-po-russkomu-yazyku-2017 http://shcoolparallel.umi.ru/onlajn-klass/russkij_yazyk/kurs_ya_-_chelovek_govoryawij/ustnaya_chast_oge_po_russkomu_yazyku_2018/ustnaya_chast_zadanie_1/ustnaya_chast_oge_po_russkomu_yazyku_chtenie_teksta_vsluh_tekst_1 / http:// rustutors.ru/ustanayachast.html http:// lanasvet1991.blogspot.ru/p/blog-page_6.html http:// 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)

Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра...

Презентация на тему "Итоговое собеседование в 9-х классах "

Презентация на тему "Итоговое собеседование "...

Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе (презентация)

В презентации предлагаются задания для объяснения учащимся этапов устной части экзамена....

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из  способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...

Презентация Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2022год

В данную презентацию вошел материал, состоящий из четырех частей: чтение, пересказ текста, монолог (описание, повествование, рассуждение) и диалог. Даны полезные советы, приводятся памятки, клише для ...

Презентация для родительского собрания "Итоговое собеседование"

Рекомендовано для классныхк руоводителей, учителей русского языка и литературы, а также заместителей директора по УВР....

Презентация по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе "Особенности выполнения 2 задания пересказа текста с включением цитаты" "

Материал полезен при подготовке к итоговому собеседованию. Содержит советы для подготовки к пересказу текста с включением цитаты....