Способы связи однородных членов предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Урок русского языка в 8 классе
Способы связи однородных членов предложения
(урок закрепления)
Ход урока и цель урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chleny.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе
Способы связи однородных членов предложения
(урок закрепления)
Цели:
1) углубить понятие об однородных членах (способ связи между однородными членами, возможность их распространения, несколько рядов однородных членов);
2) развить умения обосновывать однородность членов предложения в тексте, интонационно правильно воспроизводить их; формировать пунктуационный навык;
3) воспитывать творческую активность, пробудить интерес к изучению темы.
Ход урока
I. ОНУ
II. Лингвистическая разминка на интерактивной доске
1) Орфоэпический минимум (обучающиеся расставляют ударения в словах совместно с учителем)
Мельком
Средства
Красивее
Туфля
Щавель
Электропровод
Позвонишь
2) Лексический минимум (найти соответствие слова с его лексическим значением)
Хиромантия | деятельность человека, направленная на анализ и осмысление своих действий. |
Эпос | раздел науки о языке, изучающий словосочетание, предложение и текст |
Рефлексия | повествовательный род литературы наряду с лирикой и драмой. |
Синтаксис | древнейшая форма гадания по кожному рельефу ладони. |
Работают обучающиеся, сидящие на первом и третьем рядах. Средний ряд выполняет проверочное тестирование по теме «Однородные члены предложения».
III. Мотивация к учебной деятельности
Обучающиеся записывают в тетрадях текст:
Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игра света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.
IV. Постановка учебных задач
- Как вы понимаете эти слова К.Паустовского?
- Почему из сотен «мудрых» мыслей мы записали именно эти слова?
- Какие практические цели вы ставите перед собой сегодня на уроке?
V. Актуализация знаний по теме
- Как вы расставили знаки препинания в первом предложении?
- Почему стоит запятая перед союзом «что»?
- Чем осложнено первое простое предложение в составе сложного?
- Почему мы не ставим запятую между этими членами предложения?
- Когда ещё мы не ставим запятую между ОЧП?
- Рассмотрим второе предложение. Составим его схему. (Один обучающийся работает у доски.
- Какими однородными членами осложнено это простое предложение?
- Как мы расставили знаки препинания? Почему?
- В каких ещё случаях между ОЧП ставится запятая?
VI. Распределительный диктант (запятая ставится/ не ставится)
Два ученика работают за доской. Остальные обучающиеся рисует в тетради две колонки. Пишем номера предложений и рисуем их схемы.
1. Любовь и тайная свобода внушали сердцу гимн простой.
2. И месяц, и звёзды, и тучи толпой внимали той песне святой.
3. Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень.
4. Мал золотник, да дорог.
5. Туман окутал как долину, так и подножье горы.
6. Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься
7. Его дела шли ни шатко ни валко.
Запятая ставится: | Запятая не ставится: |
2 [и ___, и ___, и ___]. 3 [__ и __, __ и __, __ и __]. 4 [=, да =]. 5. [как _ _ _, так и _ _ _]. | 1 [___ и ___]. 6 [= да =]. 7 [- =]. |
VII. Синтаксический разбор предложения
Чехов сам себя воспитывал и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду.
VIII. Работа с упражнением учебника (упр.336, стр.194)
IX. Задание для текущего контроля (V вариантов)
Разобрать синтаксически. Нарисовать схему, указывая ОЧП.
I вариант. Теряя надежду, верные и преданные собаки умирают тихо, без ропота, в страданиях.
II вариант. Небольшой щенок никак не мог вылезти из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом.
III вариант. Обессиленная и уставшая собака вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлёбываясь.
IV вариант. Наконец уставший, потерявший надежду Бим пал между рельсами, вытянул все четыре лапы и тихонько заскулил.
V вариант. Муму подошла к забору, понюхала и залилась громким и пронзительным лаем.
VI вариант. Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостом.
X. Подведение итогов урока
- Итак, что узнали на уроке нового?
- Сегодняшний урок помог вам получить новые знания?
- Было ли вам трудно?
Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?
- Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке? Почему?
XI. Рефлексия
В «рефлексивную шкатулку» обучающиеся кладут стикеры с информацией о том, чего они достигли на уроке, понравилось ли им и т. п.
Приложение к уроку
Проверочное тестирование по теме «Однородные члены предложения»
А1. В каком ряду все союзы разделительные?
1) и, или, тоже;
2) либо, не то… не то, также;
3) или, либо, то…то;
4) а, или, либо.
А2. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения? Знаки препинания не расставлены.
1) Тень от тучи легла и слилась и смешалась с травой.
2) И вечер тепел там и ночь душна.
3) Плыть весело и погода стояла на диво.
4) С вечера подморозило и лужи покрылись тонким пузырчатым ледком.
А3. В каком предложении используется союз да в значении но? Знаки препинания не расставлены.
1) А Васька слушает да ест.
2) С острова доносились обрывки разговоров да тонкие голоса пригородных пароходов.
3) И под звездами балканскими вспоминаем неспроста ярославские рязанские да смоленские места.
4) Дружба да братство дороже всякого богатства.
А4. На месте каких цифр необходимо поставить запятые?
Мы служили с ним вместе (1) и в одном полку (2) и в одной роте (3) и в одном взводе (4) и в окопе рядом (5) локоть к локтю.
1) 1, 2, 3; 2) 2, 3, 4; 3) 2, 4, 5; 4) 2, 3, 4, 5.
А5. На месте каких цифр необходимо поставить запятые?
Унылая степь белела дымчатыми султанами ковыля (1) высохшими плешинами потрескавшихся от жары солончаков (2) струилась текучим (3) и зыбким маревом (4) и горячо дышала полуденным зноем.
1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2; 3) 1, 2, 4; 4) 1, 2, 3.
А6. На месте каких цифр необходимо поставить запятые?
Зимой заяц рад полакомиться на огороде мерзлой кочерыжкой капусты (1) или забежать в плодовый сад (2) и отведать там коры яблонь (3) или подкормиться молодыми всходами озимой ржи.
1) 1, 2, 3; 2) 1, 3; 3) 1, 2; 4) 2, 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Урок презентация поможет развить умение распозновать в предложении однородные члены....
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Способы связи однородных членов предложения"
Данный урок по типу является комбинированным. Урок начинается с повторения изученного материала, с помощью цифрового выборочного диктанта повторяются известные учащимся способы связи однородных членов...
Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе "Средства связи однородных членов предложения"
Тип урока: урок открытия новых знаний.Вид урока: урок-исследование, форма проведения: заочная экскурсия.Цель урока: - познакомить обучающихся с различными способами связи однородных членов предложения...
- Мне нравится (1)