Контрольная работа по теме "Словообразование"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Контрольная работа по теме "Словообразование" ( 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_po_teme_slovoobrazovanie.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 1 вариант
I уровень. Выбери правильный ответ
- В каком ряду во всех словах следует писать букву О?
а) ж..лудь, ш..пот
б) приш..л, капюш..н
в) ш..рох, обж..ра
г) печ..т, медвеж..нок
2. В каком слове следует писать букву З?
а) ра..писание б) ..доровье в) ..делать г) бе..печный
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) пр..ехал, пр..хороший
б) пр..града, пр..скучный
в) пр..морский, пр..милый
г) пр..обрести, пр..увеличивать
4. В каком слове следует писать И?
а) без..нтересный
б) небез..звестный
в) сверх..нициативный
г) из..сканный
5. В каком слове следует писать О?
а) черн..глазый
б) мор..ход
в) пул..мёт
г) пыл..сос
II уровень. Запиши правильный ответ
6. Раздел языкознания, который изучает части слова, называется………………………..
7. Вид разбора, при котором указывается только та часть слова, при помощи которой это слово образовано, называется……………………………….
8. Значимая часть слова, которая образует формы слова, называется……………………
9. Способ образования слов, при котором соединяются целые слова или части слов, называется……………………………..
10. Слова, состоящие из двух (реже трёх) корней, называются……………………………
……………………………………………..
III уровень. Установи соответствие
11. Установи соответствие между термином и определением:
1 приставка | а) часть слова без окончания |
2 суффикс | б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении |
3 основа | в) значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов |
4 окончание | г) значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов |
12. Установи соответствие между словом и характеристикой:
1 слово с одним корнем | а) медсестра |
2 сложное слово с соединительной гласной | б) МХАТ |
3 сложносокращённое слово | в) календарь |
г) землекоп | |
д) балкон | |
е) ледокол |
13. Установи соответствие между словом и способом словообразования
1 приставочный | а) ТЮЗ |
2 суффиксальный | б) подберёзовик |
3 приставочно-суффиксальный | в) научить |
4 сложение | г) строитель |
14. Установи соответствие:
1 однокоренные слова | а) ученик, ученика, учеником, об ученике |
2 формы одного слова | б) учебник, учащийся, обучаться |
15. Установи соответствие между схемой и словом:
1. ͡ □ | а) загородный |
2. ¬ ͡ ^ □ | б) дорожка |
3. ͡ ^ □ | в) водовоз |
4. ͡ о ͡ □ | г) море |
IV уровень. Установи последовательность
16. Установи последовательность морфемного разбора:
а) корень
б) суффикс
в) основа
г) окончание
д) приставка
17. Установи последовательность способов образования слов:
а) приставочно-суффиксальный
б) сложение
в) переход частей речи
г) суффиксальный
д) приставочный
е) бессуффиксный
18. Установи последовательность способов образования в словообразовательной цепочке: пароходный ← пароход ← пар, ходить
а) сложение б) суффиксальный
19. Установи последовательность словообразовательной цепочки:
а) парашют б) парашютистка в) парашютист
20. Установи последовательность словообразовательной цепочки:
а) человечный б) человек в) бесчеловечный
V уровень. Напиши сочинение – миниатюру (5-8 предложений) на одну из тем:
- «Школьный кабинет математики»
- «Моя комната»
6 класс Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 2 вариант*
I уровень. Выбери правильный ответ
1. В каком ряду во всех словах следует писать букву Ё?
а) мальч..нка, переш..л
б) кепч..нка, пч..лы
в) реш..тка, печ..т
г) с мяч..м, ж..нглёр
2. В каком слове следует писать букву С?
а) бе..сердечный б) в..грустнуть в) ра..бег г) и..вестность
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) пр..мчаться, пр..жадный
б) пр..кратить, пр..глушить
в) пр..пятствие, пр..помнить
г) пр..одолеть, пр..интересный
4. В каком слове следует писать Ы?
а) по..скать
б) под..грать
в) сверх..нтересный
г) меж..нститутский
5. В каком слове следует писать Е?
а) звер..лов
б) пут..шественник
в) язык..вед
г) Мир..слав
II уровень. Запиши правильный ответ
6. Части, из которых состоит слово, называются…
7. Раздел языкознания, который изучает способы образования слов, называется…
8. Способ, при котором слово образуется путём отсечения морфем, называется…
9. Несколько слов, последовательно образованных друг от друга, создают…
10. Сложное слово, состоящее из нескольких сокращённых основ, называется…
III уровень. Установи соответствие
11. Установи соответствие между морфемой и назначением:
1 приставка | а) служит для образования форм слова и связи слов в предложении |
2 корень | б) служит для образования слов |
3 окончание | в) служит для образования сложных слов |
12. Установи соответствие между словом и характеристикой:
1 слово с одним корнем | а) универмаг |
2 сложное слово с соединительной гласной | б) СМИ |
3 сложносокращённое слово | в) командир |
г) глазомер | |
д) поведение | |
е) самовар |
13. Установи соответствие между словом и способом словообразования:
1 приставочный | а) юнкор |
2 бессуфиксный | б) безбрежный |
3 приставочно-суффиксальный | в) пробежать |
4 сложение | г) зелень |
14. Установи соответствие между сложносокращённым словом и его родом:
1 женский род | а) ТЮЗ |
2 мужской род | б) РФ |
3 средний род | в) ДНР |
г) ОРТ | |
д) МИД |
15. Установи соответствие между схемой и словом:
1. ͡ □ | а) подводный |
2. ¬ ͡ ^ □ | б) игрушка |
3. ͡ ^ □ | в) бурелом |
4. ͡ е ͡ □ | г) стул |
IV уровень. Установи последовательность
16. Установи последовательность слов в толковании сложносокращённого слова МХАТ:
а) академический
б) театр
в) Московский
г) Художественный
17. Установи последовательность способов образования слов:
а) приставочно-суффиксальный
б) сложение
в) переход частей речи
г) суффиксальный
д) приставочный
е) бессуффиксный
18. Установи последовательность способов образования в словообразовательной цепочке: водомётный ← водомёт ← вода, метать
а) сложение б) суффиксальный
19. Установи последовательность слов в словообразовательной цепочке:
а) машина б) машинистка в) машинист
20. Установи последовательность слов в словообразовательной цепочке:
а) ледниковый б) лёд в) ледник г) доледниковый
V уровень. Напиши сочинение – миниатюру (5-8 предложений) на одну из тем:
- «Школьный кабинет русского языка и литературы»
- «Моя комната»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...