контрольная работа 6 класс русский язык по теме "Имя существительное"
тест по русскому языку (6 класс)

Иваненко Наталья Александровна

контрольное - измерительтные материалы по проверки усвоения темы "Имя существительное№ в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._rab._6_klass_imya_sushch.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 кл.

Вариант 1

Часть 1.

1.   Закончи фразы.

а)  Одушевленные существительные отвечают на вопрос....

б)  В предложении существительные чаще всего бывают ....

в) Нарицательные существительные являются названиями.....                                                           

г) К существительным собственным принадлежат ....

 д) В кавычки заключаются имена существительные…..

2.В каком варианте ответа все имена собственные заключаются в кавычки.

а)         Передача Диалоги о животных, роман Остров сокровищ, военный  катер Смелый.

б)         Тележурнал Ералаш, горный Урал, машина Урал.

в)        Бородинское сражение, столица Франции, город  Санкт-Петербург.

3. Именем существительным мужского рода является слово:

а) кофе; б) авеню; в) шоссе.

4. Определи способы образования существительных.

Безвкусица, прадед, медвежонок

5. Укажите неправильный вариант написания

а)         в аллее,     об ученье,       в гавани;

б)         на станции,   на лекции,   на поляне;

в)         о собрании,   о договоре,   о заявлении;

г)         в гербарии,    в планетарие,    в сарае.       

6. Укажите неправильный вариант написания

А) Вечернее Сочи встречало прибывающих ослепительным сиянием огней.

Б) Забавный пони возил детей по кругу.

В) Шимпанзе кормил детеныша.

Г) Нам очень нравилась эта широкая авеню.

7. Укажите слова, которые пишутся с НЕ слитно:

А)(не)приветливость Б)(не)примиримость В)(не)везение, а труд Г)(не)приязнь Д)(не)былицы Е)(не)место Ж)(не)работа, а забота

8.В каком ряду все слова пишутся с О:

А )Ш…пот, ш…рох, огурц…в, собач…нка

Б) Ш…в, мяч…м, чиж…м, руч…нка

В) Старич…к, суч…к, ж…лудь, ш…лк

9.Укажите слова, которые напишете с суффиксом –ИК:

А) Куст..к Б)Кусточ…к В)Денеч…к Г)Дом…к

10. Несклоняемым является имя существительное:

А) брошь Б) жалюзи В) сани Г) рояль

11.Укажите группу имён существительных общего рода.

А)Пальто, метро, сирота, кот. Б) Репетитор, пианино, человек, шампунь.

В)Зазнайка, лежебока, умничка, трудяга.

12. Укажите группу имён существительных только множественного числа.

А) Борьба, молодёжь, погода, бег.Б) Плоскогубцы, ножницы, брюки, шорты.

В) Лекция, время, уши, брюки.

13.Укажите имена существительные с суффиксом -ЧИК-:

а) груз..ик;                     г) перевод..ик;

б) плавиль..ик;                       д) обход..ик;

в) копиров..ик;                     е) свар..ик.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания.

 1)Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. (2)Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. (3)И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды - маяки.

1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

2. Запишите способ образования слова "мореплаватели" из предложения (1).

3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).

Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 кл.

Вариант 2

Часть 1

1.   Закончи фразы.

а) На вопрос что? отвечают  имена существительные...

б) Имена существительные относятся к …………….. и изменяются по ...

в) Существительные собственные являются названиями ...

г) В предложении имя существительное чаще всего бывает….

д) В кавычки заключаются имена существительные….

2.В каком варианте ответа все имена собственные заключаются в кавычки.

а)   Город Париж, планета Марс, птица воробей.

б)  Программа Итоги, корабль Титаник, газета Комсомольская правда,

в) Телепередача Утренняя звезда, балет Лебединое озеро, улица Шолохова.

3. 13. Именем существительным среднего рода является слово:

а) фойе; б) кофе; в) шимпанзе

4. Определи способы образования существительных.

Подберезовик, пригород, гордость

5. Укажите неправильный вариант написания

а)   на стадионе, на строительстве, об учение;

б)  в летописи, на пристани, к Наталье;

в)  на репетиции, на постановке, станции;

г)  о расстоянии, о затмении, о героизме;

6. Укажите неправильный вариант написания

а) К праздничному столу мы принесли вкусную салями.

б) Несколько лет назад была очень популярна песня Алены Свиридовой «Розовая фламинго».

в) Обходчик заметил, что лопнул левый рельс.

г) Молодой преподаватель Инна Ивановна начала урок.

7. Укажите слова, которые пишется с НЕ слитно:

А) (не)воля; Б) (не)приятель; В)(не) утро, а вечер; Г) (не)вежа

Д) (не)точность Е) (не)правда, а ложь; Ж) (не)тетрадь, а блокнот

8. Буква И пропущена в слове:

а) дружоч..к; б) мяч..к; в) ребеноч..к; г) ореш..к;

9. Буква О пропущена в слове:

а) реч…нка; б) теч..т; в) ч..рточка; г) старич..к;

10. Несклоняемым является имя существительное:

а) ночь б) ворота; в) жалюзи; г) рояль

11.Укажите группу имён существительных общего рода.

А) Ковыль, метро, сирота, собака.

Б) Судья, шоссе, человек, тюль.

В) Лакомка, лежебока, жадина, плакса.

12. Укажите группу имён существительных только единственного числа.

А) Борьба, молодёжь, погода, бег.

Б) Чернила, башмаки, дверцы, шорты.

В) Лекция, время, уши, брюки.

13.Укажите имена существительные с суффиксом -ЧИК- (буквы пропущены):

а) перевоз..ик;                     б) точиль..ик;                      в)навод..ик;

г) обход..ик;                         д) копиров..ик;                     е) свар..ик.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

2. Запишите способ образования слова "смотритель" из предложения (2).

3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).

 

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

Часть 1

1

а) кто?

б) подлежащими

в) предметов

г) имен, географических объектов и т.д.

д) названия фильмов, книг и т.д.

а) неодушевленные

б) самостоятельным частям речи и изменяются по падежам и числам

в) географических объектов, книг, фильмов и т.д.

г) подлежащим

д) названия фильмов, книг и т.д

1балл за каждый правильный

5 баллов

2

а

б

1 балл

3

а

а

1 балл

4

Безвкусица - ПРИСТ-СУФ., прадед - пристав., медвежонок- суффикс.

Подберезовик - прист-суф., пригород - пристав. , гордость - суф.

1 балл

(3 балла)

5

г

а

1 балл

6

А

б

1 балл

7

Абгд

Абгд

1 балл за каждый правильный

4 балла

8

Б

Б

1 балл

9

Аг

аг

1балл за каждый правильный

2 балла

10

б

в

1балл

11

В

в

1балл

12

б

а

1балл

13

агд

авг

1балл за каждый правильный

3 балла

Часть 2

1

путь

время

1 балл

2

сложение

суффиксальный

1 балл

3

звезда

работа

1 балл

Итого

28 баллов

Ответы

Выведение итоговой оценки:

Всего 28 баллов.

«5» = 28– 26 б. (100 - 90%)

«4» = 25 – 21 б. (89- 75%)

«3» = 20 – 15 б. (74– 51%)

«2» = 14 – 0 б. (0- 50%)

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

Вариант I.

  1. Разобрать предложение по членам предложения. Произвести морфологический разбор выделенных имён существительных.

Б…рёза  на опушк… 3 прямо в снег  р…няет  с…м…на.

  1. Выписать существительные общего рода; с одним из них составить 2 предложения так, чтобы в одном предложении это существительное было существительным мужского рода, а в другом – существительным женского рода.

Время, грязнуля, фамилия, кофе, жадина, яблоко, ломака, растеряша, колибри, пламя, рёва, племя, недотрога, пианино, подлиза, неженка.

  1. Записать 5 разносклоняемых имён существительных.

  1. Ответить на вопрос: «Что я знаю о слове грязнуля

  1. Выполнить морфемный и словообразовательный анализ слов:

 извозчик, перелесок.

  1. От данных существительных образовать формы родительного падежа единственного и множественного числа и записать в словосочетаниях с другим словом.

Роща, дача, крыша, имя, знамя.

**Дополнительное задание. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы в тексте.

Не для всех людей понятна и доступна кр…сота и ч…десная прелесть северной природы. Любителям шумных пляжей (з,с)десь нечего делать.

В пр…странствах тундры бе(з,с)помощным и покинутым чу…ствует себя городской человек. Не по душе придёт…ся ему житьё в х…лодной палатке, т…ж…лые длительные переходы. Горе неопытному человеку, если он отправит…ся даже в недолгое пут…шествие в этот незнакомый край. В тяжкое опасное пол…жение рискует он п…пасть. Такому пут…шественнику ле…ко з…блудит…ся в бе(з,с)крайней тундре, где ре(з,с)ко меняет…ся погода и т…мпература. (З,с)десь нужны смекалка, острая наблюдательность. Случ…лось, что легкомысленные и ненаблюдательные люди поп…дали в см…ртельную б…ду.

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

Вариант 2.

  1. Разобрать предложение по членам предложения. Произвести морфологический разбор выделенных имён существительных.

На землютихие сн..жинк и  л…жатся блёстками слюды.

  1. Выписать существительные общего рода; с одним из них составить 2 предложения так, чтобы в одном предложении это существительное было существительным мужского рода, а в другом – существительным женского рода.

Время, грязнуля, фамилия, кофе, жадина, яблоко, ломака, растеряша, колибри, пламя, рёва, племя, недотрога, пианино, подлиза, неженка.

  1. Записать 5 несклоняемых имён существительных.

  1. Ответить на вопрос: «Что я знаю о слове шимпанзе

  1. Выполнить морфемный и словообразовательный анализ слов: зимовщики, сыночек.

  1. От данных существительных образовать формы родительного падежа единственного и множественного числа и записать в словосочетаниях с другим словом.

Туча, лужа, встреча, семя, пламя.

**Дополнительное задание. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы в тексте.

Не для всех людей понятна и доступна кр…сота и ч…десная прелесть северной природы. Любителям шумных пляжей (з,с)десь нечего делать.

В пр…странствах тундры бе(з,с)помощным и покинутым чу…ствует себя городской человек. Не по душе придёт…ся ему житьё в х…лодной палатке, т…ж…лые длительные переходы. Горе неопытному человеку, если он отправит…ся даже в недолгое пут…шествие в этот незнакомый край. В тяжкое опасное пол…жение рискует он п…пасть. Такому пут…шественнику ле…ко з…блудит…ся в бе(з,с)крайней тундре, где ре(з,с)ко меняет…ся погода и т…мпература. (З,с)десь нужны смекалка, острая наблюдательность. Случ…лось, что легкомысленные и ненаблюдательные люди поп…дали в см…ртельную б…ду.

Бланк ответа учени____ 6 класса «А»___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Бланк ответа учени____ 6 класса «А»___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


**

**


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»

Цель: повторить и закрепить  знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать  их  от  других  частей  речи, опр...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное" 5 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное".  5 класс. к учебнику А.Д. Шмелева....

Контрольная работа по русскому языку "Имя существительное" для 5 класса.

Контрольная работа "Имя существительное"(может служить альтернативой диктанту) содержит задания на различение одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных существительных, мужс...