Тесты в формате ОГЭ для 8 класса
тест по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Тесты в формате ОГЭ для 8 класса
1 вариант
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. (2)Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить. (3)Я приехал на перекладной тележке поздно ночью. (4)Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома, что при въезде. (5)Часовой, черноморский казак, услышав звон колокольчика, закричал спросонья диким голосом: «Кто идет?» (6)Вышел урядник и десятник. (7)Я им объяснил, что я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности, и стал требовать казенную квартиру. (8)Десятник нас повел по городу. (9)К которой избе ни подъедем – занята. (10)Было холодно, я три ночи не спал, измучился и начинал сердиться. (11)«Веди меня куда-нибудь, разбойник! хоть к черту, только к месту!» – закричал я. (12)«Есть еще одна фатера, – отвечал десятник, почесывая затылок, – только вашему благородию не понравится; там нечисто!» (13)Не поняв точного значения последнего слова, я велел ему идти вперед и после долгого странствования по грязным переулкам, где по сторонам я видел одни только ветхие заборы, мы подъехали к небольшой хате на самом берегу моря.
(14)Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой. (15)Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен ее, и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны. (16)Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона. (17)«Суда в пристани есть, – подумал я, – завтра отправлюсь в Геленджик».
(18)При мне исправлял должность денщика линейский казак. (19)Велев ему выложить чемодан и отпустить извозчика, я стал звать хозяина – молчат; стучу – молчат… что это? (20)Наконец из сеней выполз мальчик лет четырнадцати.
(21)«Где хозяин?» – (22)«Нема». – (23)«Как? совсем нету?» – (24)«Совсим». – (25)«А хозяйка?» – (26)«Побигла в слободку». – (27)«Кто же мне отопрет дверь?» – сказал я, ударив в нее ногою. (28)Дверь сама отворилась; из хаты повеяло сыростью.(29)Я засветил серную спичку и поднес ее к носу мальчика: она озарила два белые глаза. (30)Он был слепой, совершенно слепой от природы. (31)Он стоял передо мною неподвижно, и я начал рассматривать черты его лица.
( По М.Ю. Лермонтову)
1. В каком варианте содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему герой-рассказчик начинал сердиться на десятника?»
1) Он чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок его хотели утопить.
2) Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома.
3) Часовой, черноморский казак, услышав звон колокольчика, закричал спросонья диким голосом: «Кто идет?»
4) Он три ночи не спал и измучился.
Ответ_______________________
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Наконец из сеней выполз мальчик лет четырнадцати.
2) Дверь сама отворилась; из хаты повеяло сыростью.
3) Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона.
4) Я засветил серную спичку и поднес ее к носу мальчика: она озарила два белые глаза.
Ответ_______________________
3. Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – приближение.
Ответ_______________________
4. Из предложений 2–5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н, пишется две буквы Н».
Ответ_______________________
5. Среди предложений 17–23 найдите предложение с составным глагольным сказуемым. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________________
6. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
Ответ______________________
7. Из предложения 31 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.
Ответ_______________________
8. Среди предложений 4–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________________
9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Было холодно,(1) я три ночи не спал,(2) измучился и начинал сердиться. «Веди меня куда-нибудь, (3)разбойник! хоть к черту, (4)только к месту!» – закричал я. «Есть еще одна фатера,(5) – отвечал десятник, (6)почесывая затылок,(7) – только вашему благородию не понравится; там нечисто!»
Ответ_______________________
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.
Ответ_______________________
11. Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________________
12.Среди предложений 13–16 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________________
2 вариант
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Около двух часов пополуночи я отворил окно и, связав две шали, спустился с верхнего балкона на нижний, придерживаясь за колонну. (2)У княжны еще горел огонь. (3)Что-то меня толкнуло к этому окну. (4)Занавес был не совсем задернут, и я мог бросить любопытный взгляд во внутренность комнаты. (5)Мери сидела на своей постели, скрестив на коленях руки; ее густые волосы были собраны под ночным чепчиком, обшитым кружевами; большой пунцовый платок покрывал ее белые плечики, ее маленькие ножки прятались в пестрых персидских туфлях. (6)Она сидела неподвижно, опустив голову на грудь; пред нею на столике была раскрыта книга, но глаза ее, неподвижные и полные неизъяснимой грусти, казалось, в сотый раз пробегали одну и ту же страницу, тогда как мысли ее были далеко…
(7)В эту минуту кто-то шевельнулся за кустом. (8)Я спрыгнул с балкона на дерн. 9)Невидимая рука схватила меня за плечо.
– (10)Ага! – сказал грубый голос, – попался!.. будешь у меня к княжнам ходить ночью!..
– (11)Держи его крепче! – закричал другой, выскочивший из-за угла.
(12)Это были Грушницкий и драгунский капитан.
(13)Я ударил последнего по голове кулаком, сшиб его с ног и бросился в кусты. (14)Все тропинки сада, покрывавшего отлогость против наших домов, были мне известны.
– (15)Воры! караул!.. – кричали они; раздался ружейный выстрел; дымящийся пыж упал почти к моим ногам.
(16)Через минуту я был уже в своей комнате, разделся и лег. (17)Едва мой лакей запер дверь на замок, как ко мне начали стучаться Грушницкий и капитан.
– (18)Печорин! вы спите? здесь вы?..– закричал капитан.
– (19)Сплю,– отвечал я сердито.
– (20)Вставайте! – воры… черкесы…
– (21)У меня насморк, – отвечал я, – боюсь простудиться.
(22)Они ушли. (23)Напрасно я им откликнулся: они б еще с час проискали меня в саду. (24)Тревога между тем сделалась ужасная. (25)Из крепости прискакал казак. (26)Все зашевелилось; стали искать черкесов во всех кустах – и, разумеется, ничего не нашли. (27)Но многие, вероятно, остались в твердом убеждении, что если б гарнизон показал более храбрости и поспешности, то по крайней мере десятка два хищников остались бы на месте.
( По М.Ю. Лермонтову)
1. В каком варианте содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему рассказчик прыгнул с балкона?»
1) Раздался ружейный выстрел, и рассказчик испугался.
2) В эту минуту кто-то шевельнулся за кустом.
3) Мери, заметив у окна человека, громко закричала.
4) Невидимая рука схватила его за плечо.
Ответ_______________________
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Все тропинки сада, покрывавшего отлогость против наших домов, были мне известны.
2) Занавес был не совсем задернут, и я мог бросить любопытный взгляд во внутренность комнаты.
3) Едва мой лакей запер дверь на замок, как ко мне начали стучаться Грушницкий и капитан.
4) Тревога между тем сделалась ужасная.
Ответ_______________________
3. Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – неполнота действия.
Ответ_______________________
4. Из предложений 2–5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н.
Ответ_______________________
5. Замените разговорное слово «бросился» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ_______________________
6. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
Ответ_______________________
7. Замените словосочетание «ружейный выстрел», построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ_______________________
8. Среди предложений 12–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________________
9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Она сидела неподвижно,(1) опустив голову на грудь; пред нею на столике была раскрыта книга,(2) но глаза ее, неподвижные и полные неизъяснимой грусти,(3) казалось,(4) в сотый раз пробегали одну и ту же страницу,(5) тогда как мысли ее были далеко…
Ответ_______________________
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.
Ответ_______________________
11. Среди предложений 22–26 найдите сложное предложение, в составе которого имеется односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________________
12. Среди предложений 13–16 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________________
Ответы
1 вариант
1.4
2.3
3.приехал
4.каменного
5.19
6.Таманьгородишка
7.стоялнеподвижно
8.5
9.3
10.2
11.12
12.14
2 вариант
1.2
2.2
3.придерживаясь
4.собраны
5.побежал
6.что-тотолкнуло
7.выстрел из ружья
8.14
9.34
10.1
11.26
12.15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест в формате ЕГЭ "Религия" 10 класс
тест в формате егэ заданий В5 , В6...
Тесты в формате ГИА, переводной экзамен в 8 классе
Данные тесты предназначены для учеников 8 класса....
Тесты в формате ГИА. 7 класс.
Материал содержит пять вариантов тестов, разработанных в формате ГИА, с учётом уровня знаний учащихся 7 класса....
Тест в формате ГИА по русскому языку для учащихся 6 класс "Местоимения".
Готовимся к ГИА. Итоговое тестирование в формате экзамена содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 7 классе в формате государственной итогово...
Тест в формате ГИА по русскому языку для учащихся 6 класс "Имена прилагательные".
Готовимся к ГИА. Итоговое тестирование в формате экзамена содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 7 классе в формате государственной итогово...
Тест в формате ГИА по русскому языку для учащихся 6 класс "Имена существительные".
Готовимся к ГИА. Итоговое тестирование в формате экзамена содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 7 классе в формате государственной итогово...
Тест в формате ОГЭ. 8 класс
Тест в формате ОГЭ. 8 класс. 1 вариант1.Употребление времен группы Simple, Continuous2. Аудирование3. Работа с текстом4-8. Лексика. Грамматика...