Задания по теме "Фразеологизмы" (6 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Задания по теме "Фразеологизмы" могут быть использованы на уроках повторения и закрепления материала по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamenit_slova_na_fraz._6.docx | 14.41 КБ |
znacheniya_frazeologizmov_6.docx | 15.77 КБ |
naydite_oshibki_v_upotreblenii_frazeologizmov.docx | 15.14 КБ |
tekst_s_frazeologizmami_6.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Замените выделенные слова и словосочетания на фразеологизмы.
- До станции очень недалеко. Куда ты бежишь так быстро? Ребёнок совсем не слушается. Клянусь, что всё будет хорошо. Он мне очень дальний родственник.
- Всё давно забыто. А потом он исчез. Ты нас подвёл. Эта работа плохая. Что ты медлишь?
ОТВЕТЫ
- До станции рукой подать. Куда ты бежишь сломя голову? Ребёнок совсем от рук отбился. Руку даю на отсечение, что всё будет хорошо. Он мне седьмая вода на киселе.
- Всё давно быльём поросло. А потом он как сквозь землю провалился. Ты нам подложил свинью. Эта работа никуда не годится. Что ты кота за хвост тянешь?
Предварительный просмотр:
Значения фразеологизмов
- Бить баклуши – праздно проводить время, бездельничать. Синонимы: валять дурака, лодыря гонять. Возможное происхождение: раскалывать, разбивать осиновый чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них мелких изделий: ложек…
- Темна вода во облацех (книжное) – непонятно, неясно. (Выражение из Библии).
- Мыслете писать (Выделывать (выписать) кренделя (вензеля)) – идти нетвердым шагом, шатаясь, заплетающейся походкой, двигаться загзагами.
- Жевать мочалку (мочало) – нудно и бестолково говорить, писать об одном и том же.
- Точить лясы (балясы) (просторечное) – заниматься пустой болтовней, пустословить. Синонимы: чесать язык. Происхождение: вытачивать узорные фигурные столбики перил (от итальянского столбик, точеные перильца; от польского - решетка )
- 40 бочек арестантов – по «Уху»:арестант – малюсенькая рыбка, похожая на снетков или кильку.
- Панов. Почить в Бозе – значит праведно умереть. (Было: телега – в телезе…, сейчас осталось только друг / друзья ).
- Лебединая песня (песнь) - обязан своим происхождением народному поверью, по которому лебедь поет в своей жизни один раз – перед смертью. Отсюда и установившееся его значение: «Последнее, обычно наиболее значительное, произведение кого-либо; последнее проявление таланта, способностей и т. п.»
- Лезть на рожон - в древнерусском языке рожон – это « заостренный с одного конца кол, рогатина». Обычно с таким колом охотники ходили на медведя. Разъяренное животное само шло на рожон и погибало. Смысл фразеологизма лезть на рожон – «предпринимать действия, заведомо обреченные на полные провал, но собственной воле идти на крупные неприятности».
- Ни на йоту – самая маленькая буква греч. алфавита; маленькая черточка над гласной, означает «не меньше самого малого».
- Держать в черном теле - сурово, строго с кем-то обращаться.
- Водить за нос – обманывать
-Тишь да гладь да божья благодать – безмятежное, полное спокойствие
- Лить крокодиловы слезы – лицемерно жаловаться, притворно, неискренне сожалеть
- Хоть кол на голове теши – об очень упрямом человеке, которому что ни говори – все сделает по-своему
- Ломать голову – усиленно думать
- Сдержать слово – выполнить обещание
- Во всю ивановскую – очень громко
- Утереть нос – показать свое превосходство
- Лить пули – бессовестно врать
- Поставить точки над и – доводить что-то до логического конца.
- Строить глазки – кокетничать
- Дело в шляпе – все в порядке
- Тянуть кота за хвост – нудно, медленно говорить
- Гонять лодыря – бездельничать
- Сматывать удочки – поспешно уходить
- Как зеницу ока – очень беречь
- Убить двух зайцев – одновременно выполнить два дела
- Держать ушки на макушке – быть осторожным, осмотрительным
- Строить воздушные замки – строить неосуществимые планы
Предварительный просмотр:
Найди ошибки в употреблении фразеологизмов:
- Наша лебединая песня состоится года через три, когда мы представим в авиасалоне новый многоцелевой самолет.
- Все это и заставляет ГАИ стучать во все колокола.
- Я социалист от мозга до костей.
- А пока суть да дело…
- Она обладает многими достоинствами, но напоминает рубашку-парня.
- Он перебирал из пустого в порожнее.
- Я ему обязан по гроб доски.
- В этом движении важную скрипку играют демократы.
- В Голливуде начались слухи о том, что будет сниматься фильм…
- Один за одним друзья вышли из класса.
- Еще совсем недавно ему пели фимиамы.
- Получить фиаско может каждый спортсмен.
- Нельзя всех мерить под одну гребенку.
- Ночь, наступившая среди бела дня, не могла не навести ужаса на людей.
- Прятаться за чужие широкие спины – дело недостойное.
- Недовольство граждан качеством продукции еще не дошло до своей крайней точки.
- Таким образом, это событие не будет играть большого значения.
- Некоторые пытаются вбить клины в наши отношения.
- Магазинов вокруг прудом пруди.
- Пришлось уйти несолоно нахлебавшись.
- Он кричал, стучал кулаком в грудь и широко рвал на груди рубаху.
- Он плохо работает – сидит сложив руки.
- Я привык отдавать себе полные отчеты.
- Все ее ругали на чем свет стоял.
- Опять надела туфли на босую ногу.
- Пора уж тебе взяться за свой ум.
- Ну хоть бейся об стенку!
- Всё возвращается на спирали своя!
- Хлестаков всё время мечет бисер пред свиньями, а ему все верят
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст. Назовите фразеологизмы. Сколько их здесь? Замените фразеологизмы на простые словосочетания и запишите получившийся текст.
Домашнее задание сделал? Или опять два часа на телефоне висел? Долго будешь дурака валять? Хватит баклуши бить и морочить мне голову, принимайся за работу – не выводи меня из терпения! Ох, правильно говорят, что детей надо держать в ежовых рукавицах. Что-что? Ты мне зубы не заговаривай, быстро за уроки – одна нога здесь, другая там.
Текст английский сможешь перевести или снова ни в зуб ногой? Кто виноват? Не вали с больной головы на здоровую. Чем ты в выходные занимался? В воскресенье тебя днем с огнем не найдешь, с собаками не сыщешь…
Ах вот как? Ты казанской сиротой не прикидывайся, тень на плетень не наводи – я-то тебя знаю как свои пять пальцев.
Что? Опять с соседским мальчишкой подрался? Живете как кошка с собакой. Тебе-то что. С тебя как с гуся вода, а мне перед соседями глазами хлопать. Ах это он на тебя, бедного, напал, а ты, значит, защищался? И зуб ему ты нечаянно выбил?
Ты мне сказку про белого бычка не рассказывай – слышали уже.
Заруби себе на носу: не возьмешься за ум – пеняй на себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...