Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7 классов "Юный лингвист"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Шведова Марина Вячеславовна

мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_russkomu_yazyku.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №519 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 7 классе
 «Юные лингвисты»

Выполнила:

Шведова Марина Вячеславовна

учитель русского языка и литературы

Санкт-Петербург

2019


ЦЕЛИ

1. Воспитательные:

-привить уважение, интерес к изучению русского языка;

-развить у учащихся требовательность к себе;

-развитие добросовестности и чувства ответственности;

-выработать уважение к одноклассникам;

 

2.Образовательные:

-расширить кругозор учащихся.

-развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения и мышления, навыков артикуляции и дикции

3. Развивающие:

-развитие внимания;

-развитие кратковременной памяти;

-формирование мотивации к работе в группах;

4.Коммуникативная:

-развитие навыка монологической, диалогической речи.

Задачи:

-привлечь к работе по подготовке и проведению игры как можно больше учащихся.
-реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
-развить интерес к углубленному изучению русского языка.
-организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета.

Участники:

- учащиеся 7 класса

Длительность: 60 мин

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Разминка.

Ведущие зачитывают начало пословицы, а команда должна продолжить. За верный ответ- 1 балл.)

1 Что посеешь, … (то и пожнешь).

2 Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).

3 Кончил дело – … (гуляй смело).

4 Волков бояться – … (в лес не ходить).

5 С кем поведешься – … (от того и наберешься).

6 Как аукнется – … (так и откликнется).

7 За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).

8 Тяжело в учении – … (легко в бою)

9 Любишь кататься - …(люби и саночки катать)

10 Учение – свет, … (а неученье тьма)

2. Конкурс “Знатоки ударения”.

Каждой команде раздаются по одной карточке, участники ставят ударение (правильно расставленное ударение -1 балл).

1.Завидно Квартал

2.Звонит Жалюзи

3.Мельком Черпая

4.Щавель Балую

5.Августовский

Подростковый

6.Кухонный Красивее

7.Кулинария Афера

3. Игра “Крокодил”.

Попробуйте показать пословицу жестами, мимикой, телодвижениями,

танцами (за угаданную пословицу – 1 балл):

Сытый голодного не разумеет.

Мал золотник, да дорог.

Сделал дело – гуляй смело.

Мягко стелет, да жестко спать.

4.Конкурс скороговорщиков.

Вызвать для участия по два человека из команды. Каждый получает по одной скороговорке. Проговорить нужно быстро по 3 раза. Кто запнется - выходит из игры. Побеждает та команда, чей представитель останется. Победившей команде дается 1 балл.

1 группа:

-Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

-Шит колпак не по-колпаковски, надо колпак переколпаковывать.

2 группа:

-Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

-Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.

5. Конкурс “Про словари”

Ведущий дает назначение словаря, а команды определяют его название. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.

На вопросы команды отвечают по очереди.

- Он даёт лексическое значение слова.  (Толковый)

- Он подбирает близкие по значению слова (Словарь синонимов)

- Он подбирает противоположные по лексическому значению слова. (Словарь антонимов)

- Он содержит информацию об истории возникновения слова. (Этимологический)

- Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях, употребляемых в переносном значении. (Фразеологический).

- Он указывает на правильное произношение слов. (Орфоэпический).

- В нём дано правильное написание слова. (Орфографический).

6. «Блиц – турнир» (по 5 вопросов для каждой команды, за каждый верный ответ – 1 балл)

Вопросы для первой команды
1 Имя подлого труса. (Леопольд)
2 В кого превратился гадкий утенок? ( В лебедя)
3 Самое лучшее привидение в мире. (Карлсон)
4 Имя и отчество купца Калашникова. (Степан Парамонович)
5 «Голубка дряхлая моя…» ( няня Арина Родионовна)

Вопросы для второй команды

1 Кто ходит в гости по утрам? ( Винни-Пух)
2 Перечислите Бременских музыкантов. ( Кот, Петух, Пес, Осел, Трубадур)
3 С кем дрался купец Калашников? ( С опричником Кирибеевичем)
4 «Княжны испуганной бледнее;
Зажавши уши поскорее,
Хотел бежать, но в бороде
Запутался, упал и бьется…» ( Черномор, А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)
5 «Идет, бредет сама собой…» ( ступа, «У лукоморья», А.С.Пушкин)


 7. Конкурс художников.

Нарисуйте, как вы представляете себе Госпожу Фонетику. Каждой команде на коллективный рисунок даётся 3 минуты. Самый творческий рисунок – 1 балл.

8. Конкурс “Ребус!”
Команды получают по три ребуса, за каждый разгаданный – 1 балл: (солнце, курсор, интернет, медведь, лимон, трамвай)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/8/8838_1f9cf1cab2d820a8109810ade6afc635.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/8/8838_775966eb9e7bd5ba8481ef2298f96d46.jpg

9. Подведение итогов.

Итак, ребята, сейчас жюри подведет итоги всего вашего маршрута, и мы узнаем, какая же команда показала лучшие знания в области русского языка.

10. Рефлексия.

У вас на столах, ребята, лежат карточки разных цветов. Оцените сегодня ваши чувства по отношению к мероприятию. (зеленый – понравилось, красный – понравилось, но не удовлетворен собой и своей командой, желтый – хочу участвовать еще, серый – не понравилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!»

Цель данного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке, повысить эффективность работы по развитию речи. С помощью интересных, позавательны...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку

Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....