КИМы по русскому языку. 8 кл
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
диагностический материал по русскому языку 8 кл
Скачать:
Предварительный просмотр:
8 класс. Контрольная работа «Виды сказуемого»
1 вариант
1. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.
1.Он всегда готов помочь другу.
2. Книги могут рассказать о многом.
3. Изредка порывами налетал ветер.
4. У входа в купе стояло несколько человек.
5. Я хотел бы посетить этот город.
6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.
7. Леса в Мещёре глухие.
8. Мы долго говорили о случившемся.
9. Телеграмма была отправлена утром.
10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.
2.Пышные волосы её были аккуратно уложены.
3.В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.
4.Путник будет отдыхать в тени.
3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
1.Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы!
2.Отсюда была хорошо видна лодочная станция.
3.После ужина Анфиса принялась убирать со стола.
4.На краю мохового болота я приказал всем остановиться.
4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
1.Он встал и сразу же сел.
2.И стали три пальмы на Бога роптать.
3.Вскоре пошел сильнейший дождь.
4. Слово – серебро, молчание – золото.
5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).
1.В комнате стало темно.
2.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.
3.Нами ты была любима и для милого хранима.
4.Иван Петрович приезжайте в гости!
6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.
1.Ученье свет, а неученье тьма.
2.Вулкан огненный дьявол приносящий горе.
3.Самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.
7. Подчеркните сказуемое и укажите его тип.
1.Он всегда готов помочь другу.
2. Книги могут рассказать о многом.
3. Изредка порывами налетал ветер.
4. У входа в купе стояло несколько человек.
5. Я хотел бы посетить этот город.
6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.
7. Леса в Мещёре глухие.
8. Мы долго говорили о случившемся.
9. Телеграмма была отправлена утром.
10. Природа в рассказах В. Короленко изображена с большим мастерством.
8. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
А. Пышные волосы её были аккуратно уложены.
Б. Я поднялся наверх и положил рыбу.
В. Этот спектакль – лучшая постановка сезона.
9. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены):
А. Уже смеркалось и в комнате стало темно. ( А.Чехов)
___________________________________________________________
Б. Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.
___________________________________________________________
8 класс. Контрольная работа « Виды сказуемого»
2 вариант
1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.
1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
2. Принесли бы вы книгу.
3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.
4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.
5. Поля в Краснодарском крае сгоревшие от жары.
6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.
7. И счастье я могу постигнуть на земле.
8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.
9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.
10. Занятия со мной были поручены бабушке.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Сергей не мог ступить на больную ногу.
2.После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.
3.Он будет учиться в гимназии.
4.Чтение и учение – это вечное питание мысли.
3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
1.Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.
2.Много забот будет летом у белок.
3.Машина должна была пройти на полметра позади Сережи.
4.С пригорка была видна вся деревня.
4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым
1.Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.
2.Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.
3. Приземление на той площадке грозило опасностью.
4. Я не буду больше молодым.
5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).
1. Ему стало жарко.
2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.
3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский.
4.Откушайте наши пироги дорогая Мария Петровна!
6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.
1. Слово серебро, а молчание золото.
2.На Камчатке электростанция работающая без топлива.
3.Люди давно заметили что леса на Земле быстро исчезают.
7. Подчеркните сказуемое и укажите его тип.
1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
2. Принесли бы вы книгу.
3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.
4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.
5. Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.
6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.
7. И счастье я могу постигнуть на земле.
8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.
9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.
10. Занятия со мной были поручены бабушке.
8. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
А. Он будет учиться в гимназии.
Б. Сергей не мог ступить на больную ногу.
В. Чтение и учение – это вечное питание мысли.
9. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены):
А. Ему стало жарко и он распахнул полушубок. ( Л. Леонов)
___________________________________________________________
Б. Вода всему господин воды и огонь боится. ( В.Даль)
А1. Какое словосочетание является именным?
1) увлекаться спортом
2) помогая друг другу
3) олимпийское движение
4) слишком сложно
А2. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ?
1) с лёгким сердцем
2) весьма опасен
3) кабинет директора
4) своя игра
А3. В каком предложении подлежащее выражено существительным?
1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём.
2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем.
3) Жили-были старик со старухой.
4) Иногда кошка с собакой живут дружно.
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?
1) Ты (…) настоящий друг.
2) Три (…) число магическое.
3) С другом и горе (…) не беда.
4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Деепричастный оборот»
Диктант с грамматическим заданием
В прохладный июньский полдень, когда пролитая небесная синь утекала, поблескивая, я сидел на высоком берегу и любовался рекой, суетой ласточек-береговушек, цветущими рядом на лугу головками колокольчиков и лютиков, следил за далеким седым дождем с растрепанной бородой.
Вдруг совсем близко задышал светловолосый ветер. Дрожа от волнения, он принес и подарил мне чудный запах цветущего шиповника. Заросли этого кустарника виднелись из небольшой ложбинки, и ветру было трудно и далеко оттуда донести и сохранить чарующий розовый аромат, исходящий из ладоней благоухающего шиповника. Спасибо за радость ветерок!
Тут же и подумалось: любуясь деревом, цветком ли, мы никогда не вспоминаем и не думаем про их корни, и бываем похожи на эту вот довольную трясогузку, которая, выпятив грудку, только что деловито перебежала тропинку.
(Ф. Нестеров)
115 слов
(Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; не с прилагательными и с глаголами; написание гласных в суффиксах причастий; запятая при причастных оборотах, одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах; знаки препинания при обращении; знаки препинания в сложном предложении; запятая между однородными членами предложения.)
Грамматическое задание:
1. Какова главная тема текста? Озаглавьте текст.
2. Выполните морфологический разбор слов:
1 – ый вариант: цветущими, виднелись;
2 – ой вариант: растрёпанной, перебежала.
3. Выполните морфологический разбор слов:
1 в – любуясь, выпятив
2 в – поблескивая, дрожа
4. Выпишите из текста и выполните синтаксический разбор второго предложения второго абзаца.
4. Выпишите из текста наречия, предлоги и частицы и определите их морфологические признаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы по русскому языку
Контрольно- измерительные материалы по основным разделам русского языка в 5 классе.Тесты, диктанты....
Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!
Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...
кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова
диктанты, самостоятельные работы...
кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова
диктанты, самостоятельные работы...
КИМы по русскому языку для 7 класса.
Кимы предназначены для входного тестирования по русскому языку для 7 класса, позволяют выявить и закрепить ЗУН, полученные в предыдущих классах. Они включают в себя два теста (по учебникам Т.А. ...
КИМы по русскому языку 8 - 9 класс
КИМы по русскому языку 8 - 9 класс...
КИМЫ по русскому языку (ГИА)
Примерные КИМЫ для подготовки учащихся 9 класса к ГИА...