КИМы по русскому языку 5 кл
тест по русскому языку (5 класс)
материалы для проверки знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
комплексный анализ текста
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания.
1)В Древней Греции была область Элида. 2) А в Элиде, на берегу реки Алфей, располагалась местность под названием Олимпия. 3) Каждый год сюда приходила война. 4) И вот однажды она должна была разразиться снова, на этот раз со Спартой. 5) Но неожиданно правитель Элиды послал к правителю Спарты гонца.
6) - О владыка, - сказал гонец, - не лучше ли нам вложить мечи в ножны, заключить мир и в честь этого события устроить состязания атлетов? 7) Пусть наши люди показывают свою силу не в кровавых битвах, а в мирных спортивных поединках. 8) - Что ж, пусть будет так, - ответил предводитель спартанцев.
9) С тех самых пор Олимпия и стала местом мирных сражений - Олимпийских игр. 10) Сюда со всех концов страны сходились борцы, бегуны, прыгуны, метатели, и к радости многочисленных гостей принимались состязаться в силе, быстроте и ловкости. (Г. Юрмин.)
Задания:
1. Данный текст относится: а) к книжному стилю; б) к разговорному стилю.
2. Где можно встретить этот текст? а) В учебнике истории; б) в толковом словаре.
- Сформулируйте основную мысль текста.
- Какова задача текста? а) Поделиться впечатлениями от Олимпийских игр; б) создать образ Элиды; в) сообщить об истории возникновения Олимпийских игр.
5. Укажите примеры, которые не являются словосочетаниями:
а) Древняя Греция; б) в Элиде; в) правитель послал; г) заключить мир.
6. Найдите ошибку в выделении словосочетаний из 3-го предложения:
а) каждый год; б) приходила сюда; в) приходила каждый.
- Выпишите из 5-го предложения глагольные словосочетания.
- Прочтите 10-е предложение. Что соединяет в нем первый и второй союз И? а) Однородные члены; б) части сложносочиненного предложения.
9. Какая из характеристик 7-го предложения правильная?
а) Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, осложнено однородными членами;
б) побудительное, невосклицательное, сложное;
в) побудительное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными членами.
10. Знак препинания в 10-м предложении перед первым союзом И: а) поставлен верно; б) поставлен ошибочно.
- Чем объяснить постановку тире перед 6-м и 8-м предложениями?
- Укажите номер предложения с обращением.
13. Придумайте и запишите предложение по схеме: «П», - а.
Ключ: 1а, 2а, 4в, 56, в; 6в, 8а, 9в, 106, 12-6.
Вариант 2
1. Данный текст относится:
а) к книжному стилю; б) к разговорному стилю.
2. Где можно встретить этот текст?
а) В учебнике истории; б) в толковом словаре.
3. Какой из заголовков этого текста отражает тему текста?
а) Древняя Спарта; б) войны в Олимпии; в) как возникли Олимпийские игры.
4. Какова задача текста?
а) Поделиться впечатлениями от Олимпийских игр; б) создать образ Элиды; в) сообщить об истории возникновения Олимпийских игр.
5. Назовите примеры, которые не являются словосочетанием:
а) разразиться снова; б) со Спартой; в)в быстроте и ловкости; г)местом сражений.
6. Найдите ошибку в выделении словосочетаний из 5-го предложения:
а) правитель Элиды;
б) послал гонца;
в) послал к правителю;
г) к правителю Спарты;
д) послал неожиданно;
е) но неожиданно.
7. Укажите именные словосочетания:
а) с тех пор;
б) стала местом;
в) местом сражений;
г) мирных сражений.
8. Что соединяет союз А в 7-м предложении?
а) Однородные обстоятельства; б)части сложносочиненного предложения.
9. Какая из характеристик 1-го предложения верна?
а) Простое, распространенное; б) повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное; в) побудительное, простое, невосклицательное.
- Сколько реплик в диалоге, включенном в текст?
- Объясните, почему слова Древняя Греция, Элида, Алфей, Олимпия, Спарта пишутся с заглавной буквы?
- Слова борцы, бегуны, прыгуны, метатели в 10-м предложении являются:
а) однородными дополнениями; б) однородными подлежащими.
Ключ: 1а, 2а, Зв, 4в, 56, в; 6е, 7а, в, г; 8а, 9б, 10-две, 126.
Вариант 3
Задание: спишите, вставляя вместо многоточий подходящие слова из материалов для справки. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в последнем предложении.
Под окошком в саду забл(е, и)стела ... лужа. И нежданно-негаданно ... зайчик прыгнул в комнату. ... блики и тени мельтешили на стене, будто зайка дрожал. Это лужа дрожала в ... колыбели, и зайчик дрожал в комнате на стен(е, и).
Ребята хотели накрыть его рукой - зайчик на шапку. Не накрыть, не поймать!
Со стены - зайчик на потолок, с потолка - на стену и исчез. Солнышко ушло.
Дни пока еще ... и ... зайчики не ж(и, ы)вут долго.
Для справки: солнечный, снеговой, короткий, весенний, оранжевый.
Словарь:
зайчик - светлое пятно от солнечного луча; блики — светлые пятна на темном фоне; мельтешили - надоедливо мелькали перед глазами; колыбель - 1) небольшая кроватка для укачивания ребенка; 2) место возникновения чего-либо.
Ключ: весенняя, солнечный, оранжевые, в снеговой, короткие, солнечные.
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме СИНТАКСИС
Часть А
А1. Укажите словосочетание:
а) пришла осень;
б)яблоко румяно;
в) из-под стола;
г) оказать поддержку
А2. Укажите нераспространенное предложение:
а) Прохлада освежает и бодрит. б)Плыли по небу тучки. в)Утром похолодало. г)Месяц встал над лугом.
A3. Укажите побудительное предложение:
а) Сырой туман висел над рекой.
б) Кто там стучится у ворот?
в) Закружилась листва золотая.
г) А когда, дедушка, не спит сова?
д) Расскажи мне об этом писателе.
А4. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире:
а) Большие глазастые ромашки хороши.
б)Цыплят по осени считают.
в)Июль макушка лета.
г)Зима снежная и мягкая.
A5. Укажите предложение, в котором все однородные члены связаны только интонацией:
а) Через поле и лесок раздается голосок.
б)Наконец-то поспели грибы, ягоды и орехи.
в)Луна освещала сад, дорожки, беседку.
г)Не по словам судят, а по делам.
А6. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово:
а) Весна чувствовалась повсюду: в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.
б) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.
в) Лес был полон ягод, грибов, орехов.
г) Все пришли на праздник и очень радовались этому.
А7. Найдите простое предложение:
а) Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
б) В тот же миг Снежная королева подхватила мальчика, и они взвились на черное облако.
в) Утенок узнал этих прекрасных птиц, и его охватила какая-то непонятная грусть.
г) Наконец настал день свадьбы, и крот пришел за невестой.
А8. Укажите сложносочиненное предложение:
а) Напротив императорского трона поставили золотой шест, и на самой верхушке его сидел соловей.
б) Рано утром девочка отправилась дальше и вдруг встретила старушку с корзинкой ягод.
в) Среди комнаты стоял золотой сундук, на котором сидело настоящее страшилище.
г) Всю зиму прожила ласточка в подземелье и не заметила наступления весны.
А9. Укажите восклицательное предложение:
а) Победители соревнований шумно радовались своему успеху.
б) Зрители были очень эмоциональны и во время спектакля не раз громко восклицали.
в) Прекрасна осень в лесу!
г) Срочно примите телеграмму.
Al0. Укажите номер высказывания, которое неверно:
а) Синтаксис - раздел русского языка, изучающий слова и их лексические значения
б) Единицы синтаксиса - словосочетание и предложение.
в) Пунктограмма - место в предложении, где требуется применить пунктуационное правило.
г)Предложение - несколько слов, связанных по смыслу и интонационно.
А11. Укажите термин, который не имеет отношения к разделу «Синтаксис и пунктуация»:
а)часть речи;
б) интонация;
в) член предложения;
г) пунктограмма.
А12. Укажите схему, в которой знаки препинания расставлены неправильно:
а) [О и О], и [О и О];
б) О и О, и О и О;
в) или О, или О;
г) О, но О.
А13. Укажите сочинительное словосочетание:
а) бабушка с дедушкой;
б) веселые подружки;
в) бабушка и дедушка;
г) сочинять сказку.
А14. Укажите признак, относящийся к обращению:
а) является подлежащим;
б) не является членом предложения;
в)не выделяется запятыми;
г)зависит от сказуемого
Часть В
Прочитайте текст, выполните задания В1-В5.
- Было у матери семь дочек.
- Однажды она поехала к сыну.
- Вернулась через неделю.
- Дочки стали говорить, как они скучали.
- Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как цветочек по солнечному лучу».
- «Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды», - проговорила вторая.
- «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь.
- «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», - прощебетала четвёртая.
- «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая.
- «Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», - прошептала шестая.
- А седьмая дочка ничего не сказала.
- Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды — помыть ноги. (По В. Сухомлинскому.)
В1. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после слов автора.
В2.Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.
В3. Укажите предложение, в котором отсутствует подлежащее.
В4. Укажите предложения, в которых есть обращения.
В5. Укажите в 5-м и 7-м предложениях слова, в которых есть орфограмма «Правописание е — и в суффиксах существительных».
Часть С
Вариант 1.
Попробуйте объяснить, почему седьмая дочка ничего не сказала маме.
Вариант 2.
Напишите небольшое сочинение на тему «В чем проявляется забота о человеке».
Ключ:
Часть А.
А1 | А2 | A3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
г | а | Д | в | в | а | а | а | б | в |
А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | |||||
а | а | б | в | б |
Часть В
В1 | В2 | ВЗ | В4 | В5 |
5 | 12 | 3 | 5,7 | цветочек, птенчик |
Предварительный просмотр:
СИНТАКСИС Тренировочный тест
Тест 1. Какое предложение является побудительным по цели высказывания?
1. Савраска плетётся ни шагом, ни бегом, не встретишь души на пути. (Н. Некрасов.) 2. «То-то, - сказал я, - не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!» (Н. Некрасов.)
Тест 2. Какое предложение соответствует характеристике: побудительное по цели высказывания, восклицательное по эмоциональной окраске?
- Дети, не бойтесь! Смелее, смелее! 2.Только ручей да осиновый лист что-то до боли родное бормочут! (В. Боков.)
Тест 3. Определите в предложениях цель высказывания.
1.Пора нам, Тётка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. (А. Чехов.) 2. Алёша, Алёша, помоги мне поймать курицу! (А. Погорельский.)
A. Сообщение. Б. Вопрос. B. Побуждение.
Тест 4. Определите, словосочетаниями или предложениями являются примеры.
- В повести говорится; кажется мне; давно уехал. 2.Начинается жизнь; карман набит; озеро далеко.
А. Словосочетание. Б. Предложение.
Тест 5. Какой знак стоит в конце предложения?
- От кого у тебя перстенёк золотой(Н. Некрасов.) 2.Не падай духом Не умирай раньше времени (К. Ушинский.) 3.Ах, это ты, Чернушка (А. Погорельский.)
A. Точка. Б. Вопросительный знак. B. Восклицательный знак.
Тест 6. Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.
- Здравствуй, хозяин! Жив ли ты? 2.Садись ко мне на спину. 3Журка в воду - и поплыл через море.
А. Распространённое. Б. Нераспространённое.
Тест 7. Что является признаком вопросительного предложения?
- А ты берёшься помочь царевичу? 2.Съешь ли ты меня? 3.Чем же ты провинился? (Из сказок.)
A. Интонация. Б. Вопросительное слово - местоимение. B. Вопросительное слово - частица.
Тест 8. Определите подлежащее в предложении. О чём ты воешь, ветр ночной? (Ф. Тютчев.)
А. Ветр. Б. Ты.
Тест 9. Какое предложение не имеет подлежащего?
- И этот звон люблю я! (М. Лермонтов.) 2.Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный! (М. Лермонтов.)
Тест 10. Определите сказуемое в предложении. Москва - столица России.
А. Москва. Б. Столица.
Тест 11. Определите необходимость запятой между однородными членами перед союзом И.
- Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. (М. Лермонтов.)
- И помнил я кольчуги звон и блеск ружья и гордый непреклонный взор и молодых моих сестёр... (М. Лермонтов.)
А. Запятая ставится. Б. Запятая не ставится.
Тест 12. Определите предложение с обращением.
1. - Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! - закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. (Ему подарили солдатиков в день рождения.)
2.-Эй ты, оловянный солдатик! — крикнул тролль. - Не заглядывайся на плясунью.
Тест 13. Определите предложение с неправильной пунктуацией при обращении.
1.Kmo волны, вас остановил? (А. Пушкин.) 2.Жученька, Жучок, беленькие ножки, шёлковый хвостик, пусти погреться! (Сказка.)
Тест 14. Укажите правильную схему предложения с прямой речью.
1. «П? - а». 2.«П? - А». 3.«П?» - а.
Ключи:
Тест 1. 2. | Тест 8. б. |
Тест 2. 1. | Тест 9. 2. |
Тест 3. 1 - в, 2 - в. | Тест 10. б. |
Тест 4. 1 - а, 2 - б. | Тест 11. 1-б,2-а. |
Тест 5. 1 - б, 2 - в, 3 - а. | Тест 12. 2. |
Тест 6. 1 - б, 2 - а, 3 - а. | Тест 13. 1. |
Тест 7. 1 - а, 2 - в, 3 - б. | Тест 14. 3. |
Предварительный просмотр:
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Тренировочные тесты Тест №1
1. Имя существительное - это часть речи, которая обозначает:
а) предмет;
б) признак предмета;
в) действие предмета.
2. Среди постоянных признаков имени существительного не значится:
а) род;
б)склонение;
в) падеж.
3. Среди непостоянных признаков имени существительного не значится:
а) падеж; б) число; в) склонение.
4. Десять существительных среднего рода на -мя называются:
а) разноспрягаемыми;
б) разносклоняемыми;
в) разноизменяемыми.
5. Не с существительными пишется слитно, если (найдите неправильный ответ):
а) слово не употребляется без не;
б) существительное с не- может быть заменено синонимом без не- или близким по значению выражением;
в) является словом-отрицанием.
6. Чтобы правильно написать гласные в суффиксах –ек и -ик, надо:
а) просклонять эти существительные;
б) изменить по числам;
в) произнести слово по слогам.
7. Если имя существительное не изменяется по падежам, это существительное:
а) неспрягаемое; б) несклоняемое; в) неуправляемое.
8. Если существительное может быть отнесено к мужскому и женскому роду, это существительное:
а) среднего;
б) общего;
в) частного рода.
9. В предложении имя существительное чаще всего бывает:
а) определением;
б) обстоятельством;
в) подлежащим.
10. Имена существительные образуются чаще всего:
а) приставочным;
б) суффиксальным;
в) приставочно-суффиксальным способом.
Ключ:1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | в | в | б | в | а | б | б | в | б |
Тест №2
1. Определите существительное, обозначающее действие как предмет:
а) футбол; б) прыжок.
2. Найдите «3-е лишнее»:
а)государство; б) Кострома; в) М. И. Кутузов.
3. В каком ряду все существительные относятся к третьему склонению?
а) Память, часть, соль; б) отец, дедушка, окно.
4. Укажите, в каком ряду имена существительные имеют только форму единственного числа:
а) невежество, легкомыслие, певучесть; б) кактус, ромашка, пальма; в) устройство, утверждение, соглашение.
5. К какому роду относится слово невежа?
а) Женский род; б) мужской род; в) общий род.
6. Выберите правильную форму существительных множественного числа родительного падежа:
а) падежов, теленков; б) падежей, телят.
7. Определите способ образования существительного бездорожье:
а) приставочный; б)приставочно-суффиксальный.
8. Определите слово с соединительной гласной:
а) метромост; б) листопад; в) мать-и-мачеха.
9. Можно ли по окончанию определить род у существительных пюре и регби!
а) Да. б) Нет.
10. Вставьте пропущенные буквы: сма..мк, обра..ик.
а) -ЗЧ-. б)-щ-.
11. Найдите слово, в котором перед суффиксом -щик- надо поставить мягкий знак:
а) заговор..щик; б) угон..щик; в) угол..щик.
12. Определите ряд слов с суффиксом -инк-:
а) диков..нка, смород..нка, трещ..нка; б) спал..нка, череш..нка, паш..нка.
13. Определите ряд слов с суффиксом -ец-:
а) кресл..це, плать..це, здоровь..це; б) пальт..цо, письм..цо, ружь..цо.
14. Какие суффиксы в существительных: сем.яко, Вал..чка, мелън..чка!
а) -ечк-, -ечк-, -ичк-; б) во всех случаях -ечк-.
15. Правописание окончаний имен существительных зависит:
а) от типа склонения; б) падежа; в) падежа и типа склонения.
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
б | а | а | а | в | б | а | б | б | а | в | а | б | а | в |
Предварительный просмотр:
Практикум по теме ФОНЕТИКА, МОРФЕМИКА, СИНТАКСИС.
1.В данном ниже предложении укажите слова, в котором есть мягкие согласные звуки.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
2. В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Долго бежит ручеёк по дорожке.
3.Укажите слова, в которых есть всегда твёрдые звуки: Долго бежит ручеёк по дорожке.
4. В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Настала пора птицам гнёзда вить.
5.Укажите слово, в котором есть всегда мягкие звуки.
Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.
6. В данном ниже предложении укажите слова, в котором есть мягкие согласные звуки.
В лесу не молкнет птичий гам.
7. Укажите слово, в котором есть всегда мягкие звуки: Мы шли через чащу леса.
Выполните задания:
1) Подчеркни в предложении главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
1. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.
2. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.
4. К нему подошли ребята из соседнего двора.
5. Люди делают из жести недорогие чайники.
6.Ты бежишь в дождик по летнему лугу.
7. Скоро дождь слабеет и совсем утихает
8. Солнечные лучи проходят через дождевые капли.
9. Но радуга – редкая гостья.
10. На холме у широкой реки зеленеет сосновая роща.
11. Она охраняет их и разделяет общее веселье.
12. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков.
13. Они ищут мышей
14. Вдруг на полянку выходит старый лис.
15. Но чудак их языка не понимает.
16. Папа объяснил мальчику поведение Полкана.
17. Иногда я кладу его на стол и громко хлопаю по крышке ладонью.
18. Они слетаются стаей и кидаются на него.
19. Белка точно угадала мысли Валерки и перебралась пониже.
20. Удивляла меня одна вещь.
21. Добавил я лука картошки и соли.
1.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
В музее подробно показывают все этапы изготовления этой зимней обуви.
2. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части
Дождь быстро закончился.
3.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
В мире существует много необычных, удивительных памятников.
4.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Глаза камбалы располагаются на верхней стороне тела, а у других рыб по бокам.
5.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Однажды среди летнего дня небо вдруг обложили тучи, пошёл дождь.
6. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Всё закрутилось, захлестал ужасный ливень.
7. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
, обозначь его части.
Зачехлили и кораблик-флюгер, который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров.
8. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Приморский городок был уютным и тихим.
9 .В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Птицы прилетают весной на север.
10. В 3 предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части. Воздушный шарик поднялся вверх.
11.В данном предложении укажите слово, в котором все согласные твёрдые:
В дупле живут маленькие бельчата.
12. В данном предложении укажите слово, в котором все согласные мягкие:
Куда ты бежишь, Веня?
13.В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Солнце согрело землю.
14. В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Расселись галки по веткам рябины
15. В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Вечером лужицы покрываются льдом
16. Найдите слово, в котором все согласные всегда твёрдые: «Цыц!»- послышалось вдруг из угла.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме ФОНЕТИКА. 5 кл
1 вариант
1.В данном ниже предложении укажите слова, в котором есть мягкие согласные звуки.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
В лесу не молкнет птичий гам.
2. В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Долго бежит ручеёк по дорожке.
3.Укажите слова, в которых есть всегда твёрдые звуки: Долго бежит ручеёк по дорожке.
4. В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Настала пора птицам гнёзда вить.
5.Укажите слово, в котором есть всегда мягкие звуки.
Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.
Мы шли через чащу леса.
2 вариант
1.В данном ниже предложении укажите слова, в котором есть мягкие согласные звуки.
В лесу не молкнет птичий гам
2.В данном предложении укажите слово, в котором все согласные твёрдые:
В дупле живут маленькие бельчата.
3. В данном ниже предложении укажите слово, в котором есть всегда твёрдые согласные звуки.
Вечером лужицы покрываются льдом.
4. В данном предложении укажите слово, в котором все согласные мягкие:
Куда ты бежишь, Веня?
5. Укажите слова, в котором есть всегда мягкие звуки.
Папа поймал огромную щуку.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме главные члены предложения. 5 кл
Выполните задания:
1) Подчеркни в предложении главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
1. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.
2. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.
4. К нему подошли ребята из соседнего двора.
5. Люди делают из жести недорогие чайники.
6.Ты бежишь в дождик по летнему лугу.
7. Скоро дождь слабеет и совсем утихает
8. Солнечные лучи проходят через дождевые капли.
9. Но радуга – редкая гостья.
10. На холме у широкой реки зеленеет сосновая роща.
11. Она охраняет их и разделяет общее веселье.
12. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков.
13. Они ищут мышей
14. Вдруг на полянку выходит старый лис.
15. Но чудак их языка не понимает.
16. Папа объяснил мальчику поведение Полкана.
17. Иногда я кладу его на стол и громко хлопаю по крышке ладонью.
18. Они слетаются стаей и кидаются на него.
19. Белка точно угадала мысли Валерки и перебралась пониже.
20. Удивляла меня одна вещь.
21. Добавил я лука картошки и соли.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме МОРФЕМИКА. 5 кл.
1.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
В музее подробно показывают все этапы изготовления этой зимней обуви.
2. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части
Дождь быстро закончился.
3.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
В мире существует много необычных, удивительных памятников.
4.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Глаза камбалы располагаются на верхней стороне тела, а у других рыб по бокам.
5.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Однажды среди летнего дня небо вдруг обложили тучи, пошёл дождь.
6. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Всё закрутилось, захлестал ужасный ливень.
7. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
, обозначь его части.
Зачехлили и кораблик-флюгер, который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров.
8. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Приморский городок был уютным и тихим.
9 .В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Птицы прилетают весной на север.
10. В 3 предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части. Воздушный шарик поднялся вверх.
Предварительный просмотр:
Входная диагностика. 5 класс
Диктант
Стайки перелетных птиц носятся от деревни к деревне. Пернатые готовятся к зиме.
Из низкого облачка сыплется дождь. От луж раскисают лесные дорожки. Не встретишь на знакомой тропке колючего ежа.
По утрам в низинах стелется холодный туман. Вся местность вокруг кажется огромным молочным морем.
Из-за туч выглянет солнце и заглянет в лесную глушь. Солнечный луч пробьется сквозь густые кроны деревьев. Праздничным огоньком вспыхнет на веточках ели. Здесь под лапами пушистой хвои зеленеет мох.
Резвый ветер зашуршит пожухлой травой. Заяц боится осенних звуков, таится у соснового пенька. Трудно усидеть зверьку среди шумного леса!
Встретится на грибной тропе человек с лукошком. Счастливому путнику удалось найти поздние грибы. Это удивительная находка! Память о ней сохранится на долгие зимние месяцы.
Творческое задание.
1.Озаглавьте текст.
2.Выпишите из текста три слова с безударной гласной в корне, графически объясните их написание.
3.Выпишите из текста три глагола І спряжения и три глагола ІІ спряжения, графически объясните их правописание.
4.Разберите по членам предложения
1вариант: По утрам в низинах стелется холодный туман.
2вариант: Резвый ветер зашуршит пожухлой травой.
5. Составьте небольшой текст (пять-семь предложений) на тему: «Осень в городе». Расскажите в нём, например, как «живётся» деревьям на городских улицах, травам и цветам на газонах, белкам в парках, птицам под крышами наших домов.
( 5-7 предложений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы по русскому языку
Контрольно- измерительные материалы по основным разделам русского языка в 5 классе.Тесты, диктанты....
Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!
Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...
кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова
диктанты, самостоятельные работы...
кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова
диктанты, самостоятельные работы...
КИМы по русскому языку для 7 класса.
Кимы предназначены для входного тестирования по русскому языку для 7 класса, позволяют выявить и закрепить ЗУН, полученные в предыдущих классах. Они включают в себя два теста (по учебникам Т.А. ...
КИМы по русскому языку 8 - 9 класс
КИМы по русскому языку 8 - 9 класс...
КИМЫ по русскому языку (ГИА)
Примерные КИМЫ для подготовки учащихся 9 класса к ГИА...