Урок-зачет по теме "Глагол" (5 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Конспект урока по теме "Глагол" в 5 классе" (билеты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-zachet_po_teme_glagol_v_5_kl.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубровская основная общеобразовательная школа»

Зырянского района

Урок-зачет по теме «Глагол»

в 5 классе

Разработала учитель

русского языка и литературы

Ротькина Мария Олеговна

Дубровка 2018

Урок-зачёт по теме «Глагол» в 5 классе

Тип урока: урок контроля знаний и умений.

Цель: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по теме.

Задачи:

  1. образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы;
  2. воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
  3. развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля.

Планируемые результаты освоения материала

Предметные: уметь кратко характеризовать глагол, находить глагол в тексте, определять вид, время и спряжение глагола, устанавливать неопределённую форму глагола, задавать вопросы и определять написание глаголов на –тся и –ться.

Метапредметные: воспроизводить по памяти информацию, планировать решение учебной задачи.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач.        

Оборудование: билеты.

Источники и литература:

  1. Русский язык.
  2. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя / Г.А. Богданова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 206 с.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ход урока

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика)

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Билет № 1

  1. Дайте определение глагола.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы. Найдите в тексте глаголы и подчеркните их как члены предложения.

Прибл..жалась буря, со..нце с..дилось, вет..р крепчал, синева моря ст..новилась всё глубже и х..лоднее. Когда по..вились белые гребни валов, казалось, что таинственная глубь пытает(?)ся выгл..нуть наружу.

Билет № 2

  1. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? Запишите окончания глаголов в неопределённой форме.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания глаголов.

Бл..стать, зам..реть, зам..рать, расст..лать, пост..лить, прот..рать, выт..реть, забл..стеть, зап..рать, подп..реть, приб..рать, разд..рать, выд..рнуть, выч..тать, выч..сть, прив..сти, подм..сти, испеч.. , поджеч.. ,прилеч.. .

Билет № 3

  1. Назовите виды глагола.

_____________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы. Определите вид глаголов.

Выр..стили  цветы, пом..гаю мам.., распол..гаются возле станци.., рас..читывала на помощ.. ,почу..ли запах гари, (с,з)делаться чёрствым, ок..жусь в растерянности, наслажда..тесь музыкой, пров..нился перед отцом, прим..ряешь платье.

Билет № 4

  1. Какие три времени есть у глаголов? Какие окончания имеют глаголы 3 лица множественного числа настоящего времени?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. От данных глаголов образуйте глаголы  настоящего времени 3 лица множественного числа.

Рубить –

Рисовать –

Пилить –

Мешать –

Сеять –

Брить –

Ненавидеть –

Увидеть –

Лить –

Беречь –

Билет № 5

  1. Какие три времени есть у глаголов? Как образуется форма глагола прошедшего времени?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поставьте глаголы в прошедшее время и разберите по составу.

Увидеть –

Клеить –

Таять –

Слышать –

Чуять –

Строить –

Молчать –

Создать –

Начать –

Включить –

Билет № 6

  1. Какие три времени есть у глаголов? Назовите формы глаголов будущего времени.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. От данных глаголов образуйте глаголы 1 лица множественного числа будущего времени при помощи приставки  по-. Расставьте ударения.

Класть –

Строить –

Бежать –

Звонить –

Дышат –

Смотреть –

Верить –

Лепить –

Любить –

Ехать –

Билет № 7

  1. Восстановите памятку «Спряжение глаголов». Не забудьте включить в неё слова-исключения.

I спряжение

II спряжение

Билет № 8 тся и ться

  1. Как определить, нужно ли писать ь в глаголах на –тся?
  2. Вставьте пропущенные буквы. Над глаголами надпишите лицо и число.

Закрывают(?)ся водяные лилии. Вечереет, приближает(?)ся ночь. У некоторых растений готовят(?)ся ко сну и листья. А утром они обязательно проснут(?)ся, раскроют(?)ся навстречу лучам солнца. Все растения чутко отзывают(?)ся на смену дня и ночи.

Билет № 9

  1. В каких случаях пишется ь после шипящих в глаголе?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каких словах нужен мягкий знак? Заполните таблицу примерами.

Молодёж.. , меч.. , разбираеш.. , стереч.. , дремуч.. , ноч.. ,из-за туч.. , помощ.. , могуч.. , луч.. , береч.. , выт..раешь.. , мыш.. , живуч.. , врач.. , подр..стёш.. , много училищ.. , откроеш.. .

С мягким знаком

Без мягкого знака

Билет № 10

  1. Чем в предложении является глагол? С чем согласуется?

_____________________________________________________________

  1. В предложении найдите глагол и сделайте его морфологический разбор.

Влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...

Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "

Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....

Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.

Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...