Урок-зачет по теме "Глагол" (5 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Конспект урока по теме "Глагол" в 5 классе" (билеты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zachet_po_teme_glagol_v_5_kl.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дубровская основная общеобразовательная школа»
Зырянского района
Урок-зачет по теме «Глагол»
в 5 классе
Разработала учитель
русского языка и литературы
Ротькина Мария Олеговна
Дубровка 2018
Урок-зачёт по теме «Глагол» в 5 классе
Тип урока: урок контроля знаний и умений.
Цель: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по теме.
Задачи:
- образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы;
- воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
- развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля.
Планируемые результаты освоения материала
Предметные: уметь кратко характеризовать глагол, находить глагол в тексте, определять вид, время и спряжение глагола, устанавливать неопределённую форму глагола, задавать вопросы и определять написание глаголов на –тся и –ться.
Метапредметные: воспроизводить по памяти информацию, планировать решение учебной задачи.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач.
Оборудование: билеты.
Источники и литература:
- Русский язык.
- Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя / Г.А. Богданова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 206 с.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ход урока
1) Организационный этап
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика)
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Билет № 1
- Дайте определение глагола.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставьте пропущенные буквы. Найдите в тексте глаголы и подчеркните их как члены предложения.
Прибл..жалась буря, со..нце с..дилось, вет..р крепчал, синева моря ст..новилась всё глубже и х..лоднее. Когда по..вились белые гребни валов, казалось, что таинственная глубь пытает(?)ся выгл..нуть наружу.
Билет № 2
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? Запишите окончания глаголов в неопределённой форме.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания глаголов.
Бл..стать, зам..реть, зам..рать, расст..лать, пост..лить, прот..рать, выт..реть, забл..стеть, зап..рать, подп..реть, приб..рать, разд..рать, выд..рнуть, выч..тать, выч..сть, прив..сти, подм..сти, испеч.. , поджеч.. ,прилеч.. .
Билет № 3
- Назовите виды глагола.
_____________________________________________________________
- Вставьте пропущенные буквы. Определите вид глаголов.
Выр..стили цветы, пом..гаю мам.., распол..гаются возле станци.., рас..читывала на помощ.. ,почу..ли запах гари, (с,з)делаться чёрствым, ок..жусь в растерянности, наслажда..тесь музыкой, пров..нился перед отцом, прим..ряешь платье.
Билет № 4
- Какие три времени есть у глаголов? Какие окончания имеют глаголы 3 лица множественного числа настоящего времени?
__________________________________________________________________________________________________________________________
- От данных глаголов образуйте глаголы настоящего времени 3 лица множественного числа.
Рубить –
Рисовать –
Пилить –
Мешать –
Сеять –
Брить –
Ненавидеть –
Увидеть –
Лить –
Беречь –
Билет № 5
- Какие три времени есть у глаголов? Как образуется форма глагола прошедшего времени?
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Поставьте глаголы в прошедшее время и разберите по составу.
Увидеть –
Клеить –
Таять –
Слышать –
Чуять –
Строить –
Молчать –
Создать –
Начать –
Включить –
Билет № 6
- Какие три времени есть у глаголов? Назовите формы глаголов будущего времени.
__________________________________________________________________________________________________________________________
- От данных глаголов образуйте глаголы 1 лица множественного числа будущего времени при помощи приставки по-. Расставьте ударения.
Класть –
Строить –
Бежать –
Звонить –
Дышат –
Смотреть –
Верить –
Лепить –
Любить –
Ехать –
Билет № 7
- Восстановите памятку «Спряжение глаголов». Не забудьте включить в неё слова-исключения.
I спряжение | II спряжение |
Билет № 8 тся и ться
- Как определить, нужно ли писать ь в глаголах на –тся?
- Вставьте пропущенные буквы. Над глаголами надпишите лицо и число.
Закрывают(?)ся водяные лилии. Вечереет, приближает(?)ся ночь. У некоторых растений готовят(?)ся ко сну и листья. А утром они обязательно проснут(?)ся, раскроют(?)ся навстречу лучам солнца. Все растения чутко отзывают(?)ся на смену дня и ночи.
Билет № 9
- В каких случаях пишется ь после шипящих в глаголе?
__________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких словах нужен мягкий знак? Заполните таблицу примерами.
Молодёж.. , меч.. , разбираеш.. , стереч.. , дремуч.. , ноч.. ,из-за туч.. , помощ.. , могуч.. , луч.. , береч.. , выт..раешь.. , мыш.. , живуч.. , врач.. , подр..стёш.. , много училищ.. , откроеш.. .
С мягким знаком | Без мягкого знака |
Билет № 10
- Чем в предложении является глагол? С чем согласуется?
_____________________________________________________________
- В предложении найдите глагол и сделайте его морфологический разбор.
Влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл
урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...
Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "
Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....
Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.
Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...