Карточки для списывания текстов по русскому языку (VIII вид)
тренажёр по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Карточки для списывания текстов по русскому языку в 5-9 классах коррекционной школы (VIII вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_s_tekstami_dlya_spisyvaniya_tabl.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитай. Дождь забирает из воздуха пыль. Воздух становится чистым и свежим. Спиши. Под гласными буквами поставь точки. | В парке живут ручные белки. Ребята кормят их. А вот висит на дереве кормушка для птиц. Часто прилетают сюда синички. Спиши. Поставь над словами знак ударения. |
Друзья. Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока. Собака с радостью ест хлеб и лакает молоко. Илья и Дружок – друзья. | Наша Родина. Наша Родина – самая большая и богатая страна. У нас много лесов, рек, городов. В нашей стране живёт много разных народов. Они живут дружно. Мы любим свою Родину и гордимся ею. |
Гроза. Летом ребята жили в лагере. Однажды ребята пошли в лес. Вдруг налетел буйный ветер. надвинулась тяжёлая туча. Сверкнула молния. Грянул гром. Хлынул дождь. Птицы скрылись в гнёзда. Ребята побежали к шалашу. | В зимнем лесу. Даже в большие холода в лесу прыгают суетливые чечётки. На рябине качаются снегири, похожие на румяные яблочки. Около ели порхают синицы. Дятел долбит осину крепким клювом. |
Купание. Летом мальчики ездили в деревню к бабушке. Любимым занятием у ребят было купание. Утром они бежали через огород на пруд. Весело бросались они в воду, ныряли, плавали, плескались, громко кричали, смеялись. Потом они выходили на берег и грелись на песке. В августе вода стала холодной. Кончилось весёлое купание. Пожелтели листья берёз и лип. пора в город, в школу. | Любители музыки. Дельфины зашли в залив. Внезапно ударил мороз. Льды закрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришёл ледокол. Он проложил путь в открытое море. Но дельфины в начале не пошли за ледоколом. Они стали играть в заливе. Тогда моряки включили музыку. И дельфины поплыли за судном. |
Морские свинки могут жить только рядом с человеком. У нас есть эти животные в живом уголке. Мы ухаживаем за ними. | Наш парк. Вот наш парк. Мы любим там гулять. Вот клумба. На клумбе много цветов. |
Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живёт лесник. Хорошо отдохнуть в его лесном домике. | Видел ли ты зимой птицу с яркой красной грудкой? Она прилетает в наши края с первым снегом. Потому и зовётся снегирём. Спиши, разделяя слова чёрточками на слоги. |
Рыбак. Медведь любит рыбу ловить. Он может долго сидеть в реке и ждать. Вот плывёт крупный лосось. Медведь схватит рыбу лапой и выбросит на берег. | Ты любишь сказки? Они появились очень давно. Люди передавали в сказках свою мечту о хорошей жизни. Они смеялись над жадными и ленивыми. |
Чиж. У девочки был чиж. Чиж жил в клетке. Чиж скучал в клетке и всё молчал. Девочка выпустила чижа на волю. Чиж полетел и весело запел. | В огороде гусеницы напали на капусту. Виталик принёс цыплят и пустил их на грядки. Цыплята стали клевать гусениц. Скоро они уничтожили всех вредителей. |
Наш огород. Хорошо мы летом потрудились! На огороде созрел богатый урожай. Пришло время убирать овощи. Зина собирает помидоры. Витя и Боря копают морковь. Лёня и Саша срезают капусту. Спиши. Подчеркни гласные буквы. | Промокашка. В тетради лежит листок рыхлой бумаги. Он быстро впитывает, промокает чернила. Это промокашка. Она помогает содержать тетрадь в чистоте. Спиши текст. Подчеркни слова, которые обозначают предметы. |
Ключ. День выдался жаркий. Яша и Андрей идут в рощу. Мальчики спустились к ключу. Он бил из земли. | Театр. Вот театр зверей. На сцену вышли собака Пальма, кошка Дымка, енот Тишка, ворона Кара. Хороши артисты! |
Друзья птиц. Летом ребята насушили малины, земляники, яблок. Осенью школьники отправились в лес. Они старались нарвать побольше ягод рябины и калины. Рвали ягоды осторожно, сучьев не ломали. недалеко от школы находится городской парк. Зимой школьники будут кормить своих крылатых друзей. | Дружба. Летом подружилась белочка с зайчиком. Белочка была рыженькая, а зайчик был серенький. Наступила зима. Выпал снег. Белочка спряталась в дупло, а зайчик под ель. Раз белочка высунулась из дупла. Она увидела зайчика и не узнала его. Зайчик был не серый, а белый. |
Никита и его игрушки. У Никиты много зверей. Есть у мальчика слоны и тигры. Слоны сшиты из тряпок. Тигры сделаны из дерева. А ещё есть у Никиты верёвочка. Верёвочка стала змеёй. Мальчик ходил на охоту. | Зимние гости. Опустели поля, леса, парки, сады. Словно пух, летит, порхает первый снег. Покинули родные места зяблики. Холодно им и голодно. Скоро появятся зимние гости – красногрудые снегири. |
Книга. Я люблю читать. Тётя Люда купила мне книгу. Я читаю сказку брату. Он любит слушать про волка и лису. | Дуб и ель. В лесу росли дуб и ель. Ель была большая и пушистая. Дуб был с дуплом. Там жила белка. |
Мурка. У Миши жила кошка Мурка. Она спит под диваном. А Миша её ищет. | Урок. Идёт урок труда. Дети делают розы. Красивые вышли розы! |
Дома. Папа и мама были дома. Папа читал газету. Яша учил уроки. Лида играла. | Белка. Белка живёт в лесу. У неё пушистый хвост. У зверька тёплая шкурка. Белка сидит в дупле. Ей зимой тепло. |
Была зима. Мороз щипал щёки. Потом стало тепло. Выпало много снега. Дети лепили снегурочку. От снега руки зябли. Но зато снегурочка вышла хороша. | Зимой. Настала зима. Кругом лежит пушистый снег. Холодно. Зина и Катя вышли во двор. На деревьях висят кормушки. Девочки кормят птиц. |
Новый год. Наступил Новый год. Ребята украсили ёлку игрушками. Дети ждут гостей. Вот пришли Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз раскрыл мешок. Снегурочка достала детям подарки. | Галка. Захотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Птичка никак не могла до неё добраться. Тогда стала она кидать в кувшин камушки. Вода в кувшине поднялась. Галка напилась. |
Мужик и медведь. Подружились медведь с мужиком. Вздумали они репу сеять. Выросла славная репа. Мужик взял себе корешки. Медведю он отдал вершки. Поворчал Миша, да делать нечего. | Мурзик. У нас кот Мурзик. Он мал. Котик серый и пушистый. Лапки у кота белые. Что любит Мурзик? Он любит рыбу. Мы с Мурзиком часто играем. Хорошо кот! |
В парке. Пришла зима. Ребята идут в парк. У Зины санки. Вася взял лыжи. Вот и парк. Малыши катались с горки. Хорошо зимой! | Весна. Наступили тёплые дни. побежали весёлые ручьи. Прилетели скворцы и грачи. В роще поёт соловей. В лесу и над полем звучит весёлая песня птиц. |
Из Африки в Москву прилетел самолёт. В самолёте стояла клетка с обезьянками. Их звали Стёпа и Соня. Лётчик привёз их в зоопарк. Осенью Стёпа и Соня заболели. Их отвезли к Чёрному морю в город Сухуми. | Летом мы всей семьёй совершили интересное путешествие. Из Москвы мы доехали на поезде до Ярославля. Потом на пароходе плыли по великой русской реке Волга до Каспийского моря. |
Летом мы всей семьёй совершили интересное путешествие. Из Москвы мы доехали на поезде до Ярославля. Потом на пароходе плыли по великой русской реке Волга до Каспийского моря. | На лугу. У нашего дома большой луг. На лугу высокая трава. Утром она в росе. Дедушка косит траву острой косой. Густыми рядами лежит трава на земле. Вот и первые стога сена. Мёдом и цветами пахнет сено. |
У Люси Шиловой есть красивая собака. Собаку зовут Лайка. У Юли Алексеевной есть кошка Мурка. У Мурки котёнок Пушок. У Лайки щенок Шарик. | Пришла весна. Побежали ручейки. Решили ребята кораблики пускать. Мальчики вырезали кораблики ножиком. Девочки из тряпочек сшили паруса. |
На реке весело и шумно. ребята играют в воде. Они бросают друг другу мячи. На берегу малыши строят дома из песка. | Мы с папой были в лесу. Под большой сосной мы видели нору лисы. В густом ельнике мы собирали грибы. В траве я нашёл ежа. |
Кот. Рыжий кот сидит у крыльца. Под крыльцом мыши. Чует кот добычу. Весь день сидит он у норы. А мыши ушли. Ушла и добыча. Дома ждёт кота ужин. | Девочки Катя и Ольга пошли в лес. Там густая чаща. Вот большой клён и высокий дуб. Катя собирала грибы. Ольга искала шишки. В лесу под елью девочки увидели ежа. У ёжика на спине листочки. |
Наши леса. В нашем краю много лесов. Там чудеса. Вот нора лисы. Тут гнездо иволги. Стучат дятлы. В лесу много цветов. Растут грибы, ягоды. | Лето. Борис Чайкин и Глеб Шишкин были в лесу. Там пруд. На берегу рос камыш. Мальчики нашли плот и уехали на другой берег. Там пляж. Ребята долго играли в воде. |
Клён. У дома рос клён. На ветки клёна сели птицы. Это галки. Сережа дал им крошки хлеба и зёрна. | Кот. У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжик пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья. |
Идёт весна. Солнце светит ярче. Снег потемнел. Кругом большие лужи. На ветках надулись почки. На лужайках зелёная трава. Журчат быстрые ручьи. Идёт весна. | Птицы. Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. замерзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зёрен. Летом посевам нужна защита. Птицы спасут урожай. |
Ночью в лесу. Ночь. Жители леса спешат на добычу. Волк вышел из чащи и побрёл к деревне. Из норы вылезла лисица. В глубине леса собрались зайцы. Кругом тишина. Только лёгкий ветер качает вершины сосен. Вот снежный ком упал с еловой ветки. Зайцы испугались и умчались в чащу. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 8 классе
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 8 классе содержат задания по следующим разделам: Фонетика. Словообразование и морфемика. Лексика и фразеология. Морфология....
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 8 классе
Карточки помогут организовать индивидуальную работу с учениками...
Игровая технология как средство создания ситуации успеха на уроках русского языка ( VIII вид)
Слова учителя "А сейчас мы будем играть снимают напряжение и активизируют внимание, создают положительные эмоции. Успешно выполняются задания, которые обычно предлагаются на традиционном уроке если со...
Карточки 5 класс по морфологии. Русский язык
Карточки 5 класс по морфологии. Русский язык...
Карточки для диагностических работ по русскому языку
Данный материал поможет учителю определить уровень усвоения знаний учащимися 6-8 классов...
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку (VIII вид)
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку (VIII вид)...
Списывание текста по русскому языку 6 класс
Списывание по русскому языку 6 класс...