Программа по самообразованию
рабочая программа по русскому языку

Кавецкая Елена Евгеньевна

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт педагогов школы, района, региона, страны;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • вести мониторинг саморазвития школьников;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по самообразованию

Кавецкой Елены Евгеньевны,

учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема самообразования:

«Формирование творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения».

Сроки реализации: 2014-2019 г.г.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

 

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт педагогов школы, района, округа, страны;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • вести мониторинг саморазвития школьников;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества преподаваемого предмета и повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
  • 2. Разработка дидактических материалов.
  • 3. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
  • 4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  • 5. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2015

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании городского МО учителей русского языка и литературы

3.Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС».

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании городского МО учителей русского языка и литературы

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и обучающимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2019

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на своей странице в Интернете

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, закон «Об образовании в РФ»  уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с особенностями проектного метода обучения через предметные издания и Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения русского языка и литературы

3. Принимать активное участие в работе МО учителей русского языка и литературы

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Публиковать лучшие методические разработки

9. Делиться своим педагогическим опытом

 регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

 

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала

Еженедельно

  • Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах
  • Участие в школьных мероприятиях
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости
  • Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Обучение в он-лайн вебинарах
  • Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5  классах
  • Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Входной контроль (5-9 классы)
  • Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Участие в муниципальном конкурсе по внутришкольному озеленению
  • «Ярмарка проектов»
  • Защита проектов

Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Член экспертной комиссии по проверке работ учащихся муниципального этапа олимпиад по истории и обществознанию

муниципальный

2014-2019

Член территориальной предметной комиссии по проверке развернутых ответов экзаменационных работ

региональный

2014-2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проффессионального самообразования

Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....