Программа по самообразованию
рабочая программа по русскому языку
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, района, региона, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по самообразованию
Кавецкой Елены Евгеньевны,
учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема самообразования:
«Формирование творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения».
Сроки реализации: 2014-2019 г.г.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, района, округа, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества преподаваемого предмета и повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
- 2. Разработка дидактических материалов.
- 3. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
- 4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- 5. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2015 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании городского МО учителей русского языка и литературы 3.Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2016 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2016-2017 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС». 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2018 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей русского языка и литературы 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и обучающимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2019 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на своей странице в Интернете |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, закон «Об образовании в РФ» уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с особенностями проектного метода обучения через предметные издания и Интернет 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы | регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения русского языка и литературы 3. Принимать активное участие в работе МО учителей русского языка и литературы 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Публиковать лучшие методические разработки 9. Делиться своим педагогическим опытом | регулярно регулярно регулярно регулярно
регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Член экспертной комиссии по проверке работ учащихся муниципального этапа олимпиад по истории и обществознанию | муниципальный | 2014-2019 |
Член территориальной предметной комиссии по проверке развернутых ответов экзаменационных работ | региональный | 2014-2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....