Лицо и число местоимений
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
повторить и закрепить знания о местоимении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litso_i_chislo_mestoimeniy.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Лицо и число местоимений.
Цель: повторить и закрепить знания о местоимении; отрабатывать навыки определения личных местоимений.
Ход урока:
1.орг. момент.
Приветствие. Запись числа. Классная работа.
2. словарная работа
Регистратура - отдел учреждения, где производится регистрация чего – либо.
-поставьте ударение
-разделите слово на слоги (ре-гис-тра-ту-ра)
-составьте с/ соч (подошёл к регистратуре, спросил в регистратуре)
-Подберите однокоренные слова (регистратор, регистрировать, зарегистрировать, регистрационный (номер).
- запишите предложение
Прежде чем попасть в кабинет врача, пациент должен обратиться в регистратуру.
По всем интересующим вопросам человек может обратиться в регистратуру.
3. работа по теме урока.
Заранее на доске
Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.
- о какой птице вы прочитали?
- всё ли вам понравилось в тексте?
- Попробуйте заменить слово ДЯТЕЛ.
Живёт в лесу дятел (птица). Спинка у дятла (у него) чёрная, а крылья у дятла (дятла) пёстрые. Бежит дятел (он) вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел (дятел) в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел (птица) шишку в трещину и семена выбирает.
- нравится ли вам новый текст?
-что делать?
Выявление сходства и различия между сущ-м и местоим-м.
На доске запись
Дятел –он
У дятла – у него
-поставьте вопрос к каждому слову в паре
(кто?) – дятел, (кто?) – он.
(У кого?) – у дятла, (у кого?) – у него.
- что обозначает сущ-е? (предмет)
_что обозначает местоимение? (предмет)
Чтение материала о местоимении на стр.109 учебника
Запишите местоимения, распределив их по лицам и числам.
Лицо | Ед.ч. | Мн.ч. |
1 | Я | Мы |
2 | Ты | Вы |
3 | Он, она, оно | Они |
Физминутка.
4. закрепление
1) упражнение «Найди местоимение»
Стр.110, упр.150
2)Комментированное письмо
- прочитайте, найдите местоимения, выпишите, укажите лицо и число.
Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно.
А ты, кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно.
Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.
А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.
- кто является автором этих строк? (И.А. Крылов)
Из каких басен взяты строчки? («Кукушка и Петух», «Стрекоза и Муравей», «Квартет»).
3) Самостоятельная работа
Стр.111, упр.151
4) Упражнение «подбери местоимение» у доски
На доске 1 учащ-ся записывает глаголы, 2 учащ-ся вставляют местоимения.
Учусь | я | Читает | он |
Учимся | мы | Читаем | мы |
Учишься | ты | Читаю | я |
Учится | Он, она | Читают | они |
Учатся | они | Читаете | вы |
5. Итог урока.
-какая часть речи наз-ся местоимением?
-когда употребляются личные местоимения?
-приведите примеры личных местоимений.
-как изменяются личные местоимения
6. домашнее задание
Стр.114, упр.156
Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. |
Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. |
Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. |
Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. |
Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. |
Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. |
Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. |
- прочитайте, найдите местоимения, выпишите, укажите лицо и число.
|
- прочитайте, найдите местоимения, выпишите, укажите лицо и число.
|
- прочитайте, найдите местоимения, выпишите, укажите лицо и число.
|
- прочитайте, найдите местоимения, выпишите, укажите лицо и число.
|
Учусь | Читает | ||
Учимся | Читаем | ||
Учишься | Читаю | ||
Учится | Читают | ||
Учатся | Читаете |
Учусь | Читает | ||
Учимся | Читаем | ||
Учишься | Читаю | ||
Учится | Читают | ||
Учатся | Читаете |
Учусь | Читает | ||
Учимся | Читаем | ||
Учишься | Читаю | ||
Учится | Читают | ||
Учатся | Читаете |
Учусь | Читает | ||
Учимся | Читаем | ||
Учишься | Читаю | ||
Учится | Читают | ||
Учатся | Читаете |
Учусь | Читает | ||
Учимся | Читаем | ||
Учишься | Читаю | ||
Учится | Читают | ||
Учатся | Читаете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Лицо и число местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида
Урок русского языка по теме «Лицо и число местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся корр...
Тема: «Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений». Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: Познакомить учащихся с новой частью речи и её ролью при общении.Задачи:1.Закрепить знания учащихся о частях речи, учить отличать местоимение от имени существительного.2. Развивать орфограф...
Интегрированный урок русского языка и СБО ТЕМА: «Склонение местоимений 1 лица единственного числа. Трудоустройство». 10 КЛАСС
Урок разработан с использованием интерактивной доски...
Упражнение по теме "Лицо и число местоимений" (для интерактивной доски)
Упражнение для интерактивной доски по теме "Лицо и число местоимений" используется для проверки знаний. В столбик записаны местоимения. Даётся задание определить их лицо и число. Проверка ос...
Разработка урока по русскому языку в 8 классе"Склонение местоимения 1о лица множественного числа"
Урок предназначен для учащихся 8класса для детей с нарушением интеллекта. Разработан в соотвтствии с требованиями ФГОС....
Конспект открытого урока в 8 классе на тему "Местоимения 3 - его лица единственного числа".
Знакомство с грамматическими признаками местоимений 3-его лица единственного числа....
Конспект урока русского языка в 9 классе "Лицо и число местоимений"
Урок закрепления знаний об изменении местоимений по лицам и числам....