Лицо и число местоимений
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Попова Ирина Викторовна

повторить и закрепить знания о местоимении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litso_i_chislo_mestoimeniy.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Лицо и число местоимений.

Цель: повторить и закрепить знания о местоимении; отрабатывать навыки определения личных местоимений.

Ход урока:

1.орг. момент.

Приветствие. Запись числа. Классная работа.

2. словарная работа

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\188758_124f18a43580.jpg

Регистратура - отдел учреждения, где производится регистрация чего – либо.

-поставьте ударение

-разделите слово на слоги (ре-гис-тра-ту-ра)

-составьте с/ соч (подошёл к регистратуре, спросил в регистратуре)

-Подберите однокоренные слова (регистратор, регистрировать, зарегистрировать, регистрационный (номер).

- запишите предложение

Прежде чем попасть в кабинет врача, пациент должен обратиться в регистратуру.

По всем интересующим вопросам человек может обратиться в регистратуру.

3. работа по теме урока.

Заранее на доске

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла  чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

- о какой птице вы прочитали?

- всё ли вам понравилось в тексте?

 - Попробуйте заменить слово ДЯТЕЛ.

Живёт в лесу дятел (птица). Спинка у дятла (у него)  чёрная, а крылья у дятла (дятла) пёстрые. Бежит дятел (он) вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел (дятел) в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел (птица) шишку в трещину и семена выбирает.

- нравится ли вам новый текст?

-что делать?

Выявление сходства и различия между сущ-м и местоим-м.

На доске запись

Дятел –он

У дятла – у него

-поставьте вопрос к каждому слову в паре

(кто?) – дятел, (кто?) – он.

(У кого?) – у дятла, (у кого?) – у него.

- что обозначает сущ-е? (предмет)

_что обозначает местоимение? (предмет)

Чтение материала о местоимении на стр.109 учебника

Запишите местоимения, распределив их по лицам и числам.

Лицо

Ед.ч.

Мн.ч.

1

Я        

Мы

2

Ты

Вы

3

Он, она, оно

Они

Физминутка.

4. закрепление

1) упражнение «Найди местоимение»

 Стр.110, упр.150

2)Комментированное письмо

- прочитайте, найдите местоимения, выпишите, укажите лицо и число.

Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно.

А ты, кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно.

Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.

А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

- кто является автором этих строк? (И.А. Крылов)

Из каких басен взяты строчки? («Кукушка и Петух»,  «Стрекоза и Муравей», «Квартет»).

3) Самостоятельная работа

Стр.111, упр.151

4) Упражнение «подбери местоимение» у доски

На доске 1 учащ-ся записывает глаголы, 2 учащ-ся  вставляют местоимения.

Учусь

я

Читает

он

Учимся

мы

Читаем

мы

Учишься

ты

Читаю

я

Учится

Он, она

Читают

они

Учатся

они

Читаете

вы

5. Итог урока.

-какая часть речи наз-ся местоимением?

-когда употребляются личные местоимения?

-приведите примеры личных местоимений.

-как изменяются личные местоимения

6. домашнее задание

Стр.114, упр.156

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла  чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла  чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла  чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла  чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла  чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла  чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла  чёрная, а крылья у дятла пёстрые. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

- прочитайте, найдите местоимения, выпишите, укажите лицо и число.

  • Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно.
  • А ты, кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно.
  • Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.
  • А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

- прочитайте, найдите местоимения, выпишите, укажите лицо и число.

  • Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно.
  • А ты, кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно.
  • Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.
  • А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

- прочитайте, найдите местоимения, выпишите, укажите лицо и число.

  • Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно.
  • А ты, кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно.
  • Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.
  • А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

- прочитайте, найдите местоимения, выпишите, укажите лицо и число.

  • Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно.
  • А ты, кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно.
  • Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.
  • А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

Учусь

Читает

Учимся

Читаем

Учишься

Читаю

Учится

Читают

Учатся

Читаете

Учусь

Читает

Учимся

Читаем

Учишься

Читаю

Учится

Читают

Учатся

Читаете

Учусь

Читает

Учимся

Читаем

Учишься

Читаю

Учится

Читают

Учатся

Читаете

Учусь

Читает

Учимся

Читаем

Учишься

Читаю

Учится

Читают

Учатся

Читаете

Учусь

Читает

Учимся

Читаем

Учишься

Читаю

Учится

Читают

Учатся

Читаете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Лицо и число местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Лицо и число местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся корр...

Тема: «Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений». Урок русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Цель:  Познакомить учащихся с новой частью речи и её ролью при общении.Задачи:1.Закрепить знания учащихся о частях речи, учить отличать местоимение от имени существительного.2. Развивать орфограф...

Упражнение по теме "Лицо и число местоимений" (для интерактивной доски)

Упражнение для интерактивной доски по теме "Лицо и число местоимений" используется для проверки знаний. В столбик записаны местоимения. Даётся задание определить их лицо и число. Проверка ос...

Разработка урока по русскому языку в 8 классе"Склонение местоимения 1о лица множественного числа"

Урок предназначен для учащихся 8класса для детей с нарушением интеллекта. Разработан в соотвтствии с требованиями ФГОС....

Конспект открытого урока в 8 классе на тему "Местоимения 3 - его лица единственного числа".

Знакомство с грамматическими признаками местоимений 3-его лица единственного числа....

Конспект урока русского языка в 9 классе "Лицо и число местоимений"

Урок закрепления знаний об изменении  местоимений по лицам и числам....