Карточки "Правописание Н и НН в наречиях"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Коробейникова Елена Романовна

7 КЛАСС.

Правописание  Н и НН в наречиях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_n_nn_v_narchechiyah.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 КЛАСС.

Правописание  Н и НН в наречиях.  

Карточка 1.  От данных прилагательных образуйте наречия, объясните их правописание, составьте с ними предложения.

Активный, неожиданный, негаданный2, деятельный, выполненный, удивительный, уверенный, характерный, холодный, ветреная, постепенный, совершенный, дружный, встревоженный, естественный, безобразный.

(Из дидактического материала по русскому языку. Составитель Л. А. Тропкина)

____________________________________________________________________________________

7 КЛАСС.

Правописание  Н и НН в наречиях.  

Карточка 2.  Вставьте Н или НН, укажите прилагательные, от которых образованы наречия. Как помогают они в написании Н и НН в наречиях?

Испуга…о, отчая…о, организова…о, охот...о, попар...о, надума...о, озор...о, несомне...о, звуч...о, бесшум...о, зауче…о, собра...о, притвор...о, тума...о, искажё...о, рассерже...о, убра...о, обдума...о, растеря...о, огорчё...о, наполне...о.

Какие два слова не являются наречиями? Какой частью речи они являются? Как это влияет на написание Н и НН?

(Из дидактического материала по русскому языку. Составитель Л. А. Тропкина)

____________________________________________________________________________________

7 КЛАСС.

Правописание  Н и НН в наречиях.  

Карточка 3. Раскройте скобки и вставьте, где нужно Н или НН, а также другие пропущенные буквы.

1. Девочка смуще…о улыбалась. 2. Танцовщица двигалась грациоз..о, медле…о, изящ…о4. 3. Как только гости разошлись, сразу стало как(то) пусты…о. 4. Зрители начали хлопать преждевреме…о. 5. Мужчине плакать (не)прилич…о. 6. Любил я тай…о. 7. Хвалу приемли равнодуш…о. 8. И медле…о жгли их до утра огнём. 9. Он отнёсся к нам благоскло…о. 10. И многие годы (не) слыш…о прошли. 11. Она выглядит роскош…о.  

(Из дидактического материала по русскому языку. Составитель Л. А. Тропкина)

___________________________________________________________________________________

7 КЛАСС.

Правописание  Н и НН в наречиях.  

Карточка 1.  От данных прилагательных образуйте наречия, объясните их правописание, составьте с ними предложения.

Активный, неожиданный, негаданный2, деятельный, выполненный, удивительный, уверенный, характерный, холодный, ветреная, постепенный, совершенный, дружный, встревоженный, естественный, безобразный.

(Из дидактического материала по русскому языку. Составитель Л. А. Тропкина)

____________________________________________________________________________________

7 КЛАСС.

Правописание  Н и НН в наречиях.  

Карточка 4.  Раскройте скобки и вставьте, где нужно Н или НН, а также другие пропущенные буквы.

1. Всё вокруг было очень таинстве…о. 2. Тоску изгнанья мы делили друж…о. 3. Но веч…о любить (не)возмож…о. 4. Есть речи – значенье тем…о иль ничтож…о, но им без волнения внимать (не)возмож…о. 5. Она смотрела на меня изумлё…о. 6. Я заходил постоя…о в аптеку. 7. Нельзя рассказывать моното…о. 8. Мужчине плакать (не)прилич…о. 9. Как только гости разошлись, сразу стало как(то) пусты…о.

(Из дидактического материала по русскому языку. Составитель Л. А. Тропкина)

____________________________________________________________________________________

7 КЛАСС.

Правописание  Н и НН в наречиях.  

Карточка 5. Спишите, объясняя орфограммы и пунктограммы графически. Наречия подчеркните как члены предложения. Укажите их разряд по значению.

1. Немая степь синеет и венцом серебря_ым Кавказ объемл_т. 2. А море ч_рное шумит (не) умолкая4. 3. Удастся ль мне на миг забыт_ся памятью к (не)давней старине. 4. И скучно, и груст_о, и (не)кому руку подать в минуту душевной (не)взгоды. 5. Слушай дядя: дар бесце_ый! Что другие все дары? Но его от всей вселе_ой я таил до сей поры. 6. Многие годы (не)слыш_о прошли.

Выполните фонетический разбор слова скучно. Какова особенность произношения слов скучно и грус_но?

(Из дидактического материала по русскому языку. Составитель Л. А. Тропкина)

____________________________________________________________________________________

7 КЛАСС.

Правописание  Н и НН в наречиях.  

Карточка 6. Спишите, объясняя орфограммы и пунктограммы графически. Наречия подчеркните как члены предложения. Укажите их разряд по значению.

1. (Н_)чей благоскло_ый (не)радуя взор колебл_мы вихрем и зноем палимы без пользы р_сли мы (М. Лермонтов). 2. Инженер выполнил работу очень квалифицирова_о. 3. На нём (не)обыкнове_о яркий наряд. 4. На улице вдруг стало очень ветре_о. 5. Приказы выполнять (не)укоснительно. 6. Строжайше б запретил я этим лицам на выстрел под_езжать к столицам (А. Грибоедов). 7. И тот кто с песней по жизни шагает тот (н_)когда и (н_)где (не)пропадёт.

(Из дидактического материала по русскому языку. Составитель Л. А. Тропкина)

____________________________________________________________________________________

7 КЛАСС.

Правописание  Н и НН в словах.  

Карточка 7. Спишите, вставляя Н или НН, раскрывая скобки. Поставьте запятые.

1. Балко_ая дверь плохо закрывается нуж_о починить. 2. Запуга_ый угрозами Петров (не)сказал (ни)слова4. 3. Я охотно верю что ты учил стихотворение но, к сожалению, (не)доучил. 4. Бабушка испекла мой любимый слоё_ый торт. 5. Операцио_ая должна сверкать чистотой. 6. Завтра на ужин приготовлю ваш любимый макаро_ик. 6. В нашем доме открыли фирме_ый магазин.

(Из дидактического материала по русскому языку. Составитель Л. А. Тропкина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки,  формировать умения образовывать  наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...