Диагностическая работа по русскому языку в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Журавель Ксения Александровна

Работа проводится с целью оценки индивидуальных достижений учащихся по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_5_klass_var._no_2_office_word_2.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа  по русскому языку №1,  

Фамилия___________________Имя____________________

Вариант 2

  1. Отметь  неверное утверждение и  запиши  объяснение,  используй  фонетическую транскрипцию.

 

 1)   В слове  ПРОФИЛЬ  7  букв  и  7 звуков.

        2)   В слове  КНИГА   1  глухой   и  2  звонких  согласных.

        3)   В слове ОЛЕНЬ  2 гласных звука.

               4)   В слове   ДЫШАТЬ  2 слога.

               ____________________________________________________________________

  1. Отметь  верное утверждение, составь соответствующую схему строения слова.

  1. В слове  ЧАСИКИ  есть приставка и корень.
  2. В слове ЧАСИКИ  есть  корень  и суффикс.
  3. В слове ЧАСИКИ  есть корень, суффикс и окончание.
  4. В слове ЧАСИКИ  есть  корень  и окончание.

______________________________________________________________________

  1. Отметь  правильное окончание утверждения и запиши объяснение.

У слов  ГЛАЗУРЬ    и  РОЯЛЬ    в предложном падеже

а) одинаковые  окончания, так______________________________________  ________________________________________________________________
б) разные окончания,  так как  ______________________________________

_________________________________________________________________

   

  1. Определи и запиши, какими частями речи могут быть данные слова.

БЕЛИЛА___________________________________________________________

РОЙ_______________________________________________________________

             ТЕЧЬ______________________________________________________________

  1. Отметь правильные утверждения.

а)  В русском языке произношение и написание гласных  не всегда совпадают.

б)  В русском языке нет слов с непроверяемыми безударными гласными.

 в)  Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо запомнить.
г)  Правописание большинства слов с  безударными  гласными в корне слова    

      можно проверить.


     6.    Раздели данные слова на три группы. Запиши составленные группы слов и укажи

              основание, по которому слова распределены по группам. Постарайся  предложить два

              способа группировки.

БОЛЬ, ЗАБОТИТЬСЯ,  СВЕТЛЫЙ, ЗАБОТА, БОЛЬНОЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, СВЕТ, СВЕТЛЕТЬ, ЗАБОЛЕТЬ.

Основание для группировки

Основание для группировки

  1.  Подбери к подчеркнутым словам синонимы.

Как быстро пролетели золотые деньки каникул! ______________________

Дедушка сказал, что у меня золотое сердце. __________________________

Кое-где на липах висят золотые листья. ______________________________

Мастер починил часы, у него золотые руки.___________________________

  1. Запиши антонимы  к словам.

ЗДОРОВЫЙ__________________                                 ВОЛЕВОЙ_______________________

ВЕСЕЛЫЙ___________________                                 АПЕЛЬСИНОВЫЙ________________

ГРУБЫЙ_____________________                                 ШУМНО_________________________

  1. Отметь предложения, в которых, с твоей точки зрения,  допущены речевые ошибки. Исправь найденные ошибки.

Бабушка варит сливочное варенье.

_____________________________________________

Обе сестры очень хорошо учились.

_____________________________________________

В шкафу висело шестеро платьев.

_____________________________________________

Я очень люблю солнечные летние деньки.

_____________________________________________

Я возвращался домой  вечерним  теплым вечером.

_____________________________________________





Лист оценки индивидуальных достижений по русскому языку

учени____                              5   класса
_____________________________________________________________________

Критерии оценивания

Начало года

Конец года

Итог

1.Умение понимать различие  между звуками и буквами, производить разбор конкретных слов, в которых буквы не соответствуют звукам.

2.Умение анализировать слова с точки зрения их состава.

3.Умение применять  знания о системе падежных окончаний имен существительных, определять принадлежность слова к определенному склонению; обосновывать написание падежных окончаний

4. Умение определять принадлежность  слова к определенной части речи; различать омонимичные грамматические  формы разных частей речи; предлагать несколько вариантов ответа

5.Умение  применять правила обозначения буквами безударных гласных в корне слова;  находить несколько правильных ответов.

6.Умение найти несколько оснований для классификации.

7. Умение подбирать  синонимы, учитывая оттенки значения, которые проявляются в разных прелдожениях.

8.Умение  подбирать антонимы, распознавать нерешаемую задачу.

9.Умение осуществлять контроль и находить речевые ошибки.

Качество  освоения программы

Уровень достижений

Условные обозначения

90-100%

высокий

В

66-89%

повышенный

ПВ

50-65%

базовый

Б

30-50%

пониженный

ПН

0-30%

недостаточный

Н

Оценка  выполнения

Вариант 2

Задание 1

0 баллов  –  задание  выполнено  неправильно.

1 балл – выбор сделан правильно, но объяснение не приведено.

2 балла – выбор сделан правильно, но  в объяснении отсутствует фонетическая запись.

3 балла – выбор сделан правильно, в объяснении есть фонетическая запись слова.  

Задание 2

0 баллов  –  выбрано неправильное решение.

1 балл – выбор сделан правильно, но соответствующая  схема  отсутствует.

2 балла – выбор сделан правильно, но  в  схеме  допущена  ошибка.

3 балла – выбор сделан правильно, есть соответствующая  схема, ошибок, связанных с составом слова  не допущено.  

Задание 3

0 баллов  –  выбрано неправильное утверждение.

1 балл – выбрано  правильное утверждение,  но объяснение не приведено.

2 балла – выбрано  правильное утверждение,   в объяснении есть указание на род, но нет указания   на склонение.

3 балла – выбрано  правильное утверждение,   в объяснении есть указание на  склонение.

Задание 4

0 баллов  –  допущены ошибки; или не в каждом из трех случаев предложен  один правильный ответ.

1 балл – в каждом из случаев предложен один правильный ответ.

2 балла – в каждом из случаев предложен один правильный ответ, при этом в одном  – двух случаях предложены два правильных ответа.

3 балла – предложены  оба   правильных варианта ответа  в каждом случае.

Задание 5

0 баллов  –  выбраны неправильные утверждения: второе и/или третье.

1 балл – наряду с выбором правильных утверждений (первого и / или четвертого) выбраны  одно или оба неправильных утверждения.

2 балла – выбрано только одно  из двух правильных утверждений: первое или четвертое

3 балла – выбраны оба правильных утверждения: первое и четвертое.

Задание 6

0 баллов  –  не предложен ни один  из возможных способов распределения слов по группам.

1 балл – предложен  один  способ группировки, при этом допущены  единичные ошибки  при распределении слов.

2 балла – предложен  один  способ группировки, ошибок  не допущено.

3 балла – предложено  два   способа группировки: по частям речи, по группам родственных слов.

Задание 7

0 баллов  –  подобранные слова не являются  синонимами.

1 балл – при выполнении задания повторяется одно и тоже слово, например хорошие.

2 балла – при подборе синонимов используются два разных варианта.

3 балла – задание  выполнено правильно,  не менее чем в трех случаях подобраны неповторяющиеся  синонимы: счастливые   (веселые) деньки.

Задание 8

0 баллов  –  подобраны либо синонимы, либо родственные слова.

1 балл – подобраны антонимы к одному – трем словам; или в основном используется приставка  не-;  или во всех случаях подобраны  не очень точные антонимы  (волевой – расхлябанный).

2 балла – подобраны антонимы ко  всем словам, но  не определена  нерешаемая задача – к слову апельсиновый подобраны слова типа мандариновый,  лимонный; или правильно подобраны антонимы к четырем словам, опознана  нерешаемая задача.

3 балла – подобраны антонимы ко всем словам, рядом со словом  апельсиновый  стоит прочерк.

Задание 9

0 баллов  –  все предложения отмечены как ошибочные; или  отмечены одно ошибочное и  одно правильное предложение.

1 балл – отмечено и исправлено  только одно ошибочное предложение; или  отмечены  и исправлены несколько ошибочных   предложений, но при этом как ошибочное отмечено и одно из правильных.

2 балла – отмечены три ошибочных предложения, но исправлено только одно; или отмечены и исправлены два из трёх ошибочных предложений.

3 балла – задание  выполнено правильно: отмечены первое, третье и пятое предложения, сделаны исправления, при этом  в пятом предложении не обязательна замена слова,  важно, чтобы было зачеркнуто  неверное слово (вечерним).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Диагностическая карта .Русский язык 11 класс

Диагностическая карта рекомендуется для моторинга деятельности ученика и учителя в рамках подготовки к ЕГЭ в 11 классе  по русскому языку...

Диагностическая карта. Русский язык. 5 класс.

Диагностическая карта по итогам контрольных работ по русскому языку для 5 класса....