Диагностическая работа по русскому языку в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Работа проводится с целью оценки индивидуальных достижений учащихся по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_5_klass_var._no_2_office_word_2.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку №1,
Фамилия___________________Имя____________________
Вариант 2
- Отметь неверное утверждение и запиши объяснение, используй фонетическую транскрипцию.
1) В слове ПРОФИЛЬ 7 букв и 7 звуков.
2) В слове КНИГА 1 глухой и 2 звонких согласных.
3) В слове ОЛЕНЬ 2 гласных звука.
4) В слове ДЫШАТЬ 2 слога.
____________________________________________________________________
- Отметь верное утверждение, составь соответствующую схему строения слова.
- В слове ЧАСИКИ есть приставка и корень.
- В слове ЧАСИКИ есть корень и суффикс.
- В слове ЧАСИКИ есть корень, суффикс и окончание.
- В слове ЧАСИКИ есть корень и окончание.
______________________________________________________________________
- Отметь правильное окончание утверждения и запиши объяснение.
У слов ГЛАЗУРЬ и РОЯЛЬ в предложном падеже
а) одинаковые окончания, так______________________________________ ________________________________________________________________
б) разные окончания, так как ______________________________________
_________________________________________________________________
- Определи и запиши, какими частями речи могут быть данные слова.
БЕЛИЛА___________________________________________________________
РОЙ_______________________________________________________________
ТЕЧЬ______________________________________________________________
- Отметь правильные утверждения.
а) В русском языке произношение и написание гласных не всегда совпадают.
б) В русском языке нет слов с непроверяемыми безударными гласными.
в) Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо запомнить.
г) Правописание большинства слов с безударными гласными в корне слова
можно проверить.
6. Раздели данные слова на три группы. Запиши составленные группы слов и укажи
основание, по которому слова распределены по группам. Постарайся предложить два
способа группировки.
БОЛЬ, ЗАБОТИТЬСЯ, СВЕТЛЫЙ, ЗАБОТА, БОЛЬНОЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, СВЕТ, СВЕТЛЕТЬ, ЗАБОЛЕТЬ.
Основание для группировки | ||
Основание для группировки | ||
- Подбери к подчеркнутым словам синонимы.
Как быстро пролетели золотые деньки каникул! ______________________
Дедушка сказал, что у меня золотое сердце. __________________________
Кое-где на липах висят золотые листья. ______________________________
Мастер починил часы, у него золотые руки.___________________________
- Запиши антонимы к словам.
ЗДОРОВЫЙ__________________ ВОЛЕВОЙ_______________________
ВЕСЕЛЫЙ___________________ АПЕЛЬСИНОВЫЙ________________
ГРУБЫЙ_____________________ ШУМНО_________________________
- Отметь предложения, в которых, с твоей точки зрения, допущены речевые ошибки. Исправь найденные ошибки.
Бабушка варит сливочное варенье.
_____________________________________________
Обе сестры очень хорошо учились.
_____________________________________________
В шкафу висело шестеро платьев.
_____________________________________________
Я очень люблю солнечные летние деньки.
_____________________________________________
Я возвращался домой вечерним теплым вечером.
_____________________________________________
Лист оценки индивидуальных достижений по русскому языку
учени____ 5 класса
_____________________________________________________________________
Критерии оценивания | Начало года | Конец года | Итог |
1.Умение понимать различие между звуками и буквами, производить разбор конкретных слов, в которых буквы не соответствуют звукам. | |||
2.Умение анализировать слова с точки зрения их состава. | |||
3.Умение применять знания о системе падежных окончаний имен существительных, определять принадлежность слова к определенному склонению; обосновывать написание падежных окончаний | |||
4. Умение определять принадлежность слова к определенной части речи; различать омонимичные грамматические формы разных частей речи; предлагать несколько вариантов ответа | |||
5.Умение применять правила обозначения буквами безударных гласных в корне слова; находить несколько правильных ответов. | |||
6.Умение найти несколько оснований для классификации. | |||
7. Умение подбирать синонимы, учитывая оттенки значения, которые проявляются в разных прелдожениях. | |||
8.Умение подбирать антонимы, распознавать нерешаемую задачу. | |||
9.Умение осуществлять контроль и находить речевые ошибки. | |||
Качество освоения программы | Уровень достижений | Условные обозначения |
90-100% | высокий | В |
66-89% | повышенный | ПВ |
50-65% | базовый | Б |
30-50% | пониженный | ПН |
0-30% | недостаточный | Н |
Оценка выполнения
Вариант 2
Задание 1
0 баллов – задание выполнено неправильно.
1 балл – выбор сделан правильно, но объяснение не приведено.
2 балла – выбор сделан правильно, но в объяснении отсутствует фонетическая запись.
3 балла – выбор сделан правильно, в объяснении есть фонетическая запись слова.
Задание 2
0 баллов – выбрано неправильное решение.
1 балл – выбор сделан правильно, но соответствующая схема отсутствует.
2 балла – выбор сделан правильно, но в схеме допущена ошибка.
3 балла – выбор сделан правильно, есть соответствующая схема, ошибок, связанных с составом слова не допущено.
Задание 3
0 баллов – выбрано неправильное утверждение.
1 балл – выбрано правильное утверждение, но объяснение не приведено.
2 балла – выбрано правильное утверждение, в объяснении есть указание на род, но нет указания на склонение.
3 балла – выбрано правильное утверждение, в объяснении есть указание на склонение.
Задание 4
0 баллов – допущены ошибки; или не в каждом из трех случаев предложен один правильный ответ.
1 балл – в каждом из случаев предложен один правильный ответ.
2 балла – в каждом из случаев предложен один правильный ответ, при этом в одном – двух случаях предложены два правильных ответа.
3 балла – предложены оба правильных варианта ответа в каждом случае.
Задание 5
0 баллов – выбраны неправильные утверждения: второе и/или третье.
1 балл – наряду с выбором правильных утверждений (первого и / или четвертого) выбраны одно или оба неправильных утверждения.
2 балла – выбрано только одно из двух правильных утверждений: первое или четвертое
3 балла – выбраны оба правильных утверждения: первое и четвертое.
Задание 6
0 баллов – не предложен ни один из возможных способов распределения слов по группам.
1 балл – предложен один способ группировки, при этом допущены единичные ошибки при распределении слов.
2 балла – предложен один способ группировки, ошибок не допущено.
3 балла – предложено два способа группировки: по частям речи, по группам родственных слов.
Задание 7
0 баллов – подобранные слова не являются синонимами.
1 балл – при выполнении задания повторяется одно и тоже слово, например хорошие.
2 балла – при подборе синонимов используются два разных варианта.
3 балла – задание выполнено правильно, не менее чем в трех случаях подобраны неповторяющиеся синонимы: счастливые (веселые) деньки.
Задание 8
0 баллов – подобраны либо синонимы, либо родственные слова.
1 балл – подобраны антонимы к одному – трем словам; или в основном используется приставка не-; или во всех случаях подобраны не очень точные антонимы (волевой – расхлябанный).
2 балла – подобраны антонимы ко всем словам, но не определена нерешаемая задача – к слову апельсиновый подобраны слова типа мандариновый, лимонный; или правильно подобраны антонимы к четырем словам, опознана нерешаемая задача.
3 балла – подобраны антонимы ко всем словам, рядом со словом апельсиновый стоит прочерк.
Задание 9
0 баллов – все предложения отмечены как ошибочные; или отмечены одно ошибочное и одно правильное предложение.
1 балл – отмечено и исправлено только одно ошибочное предложение; или отмечены и исправлены несколько ошибочных предложений, но при этом как ошибочное отмечено и одно из правильных.
2 балла – отмечены три ошибочных предложения, но исправлено только одно; или отмечены и исправлены два из трёх ошибочных предложений.
3 балла – задание выполнено правильно: отмечены первое, третье и пятое предложения, сделаны исправления, при этом в пятом предложении не обязательна замена слова, важно, чтобы было зачеркнуто неверное слово (вечерним).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2
Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)
Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)
Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...
Диагностическая карта .Русский язык 11 класс
Диагностическая карта рекомендуется для моторинга деятельности ученика и учителя в рамках подготовки к ЕГЭ в 11 классе по русскому языку...
Диагностическая карта. Русский язык. 5 класс.
Диагностическая карта по итогам контрольных работ по русскому языку для 5 класса....