Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Правописание безударных гласных в корне слова. (урок №6) |
Цель | Актуализация знаний о правописании безударных гласных корня слова. |
Задачи | Образовательные: расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, формировать умение работать самостоятельно; |
Планируемые результаты | Предметные: Выделять корень слова, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с безударной гласной корня, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемыеЛичностные: Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Личностные: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Оборудование: | Учебник, рабочая тетрадь |
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организацион-ный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. - Проверь, дружок, -А настроиться на работу нам помогут загадки, внимательно слуйшайте: Зимой – звезда, Весной - вода. (Снежинка). Всех поздравит от души - Только адрес напиши. ( Письмо). По морю идет, идет, А до берега дойдет и пропадет. ( Волна). Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (Река).-Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит.( Глаза). | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Формирование эмоционального настроя на урок. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
2. Запись домашнего задания | Самостоятельное закрепление материала. | Выучить правило стр. 19, упражнение 30, выделить орфограммы | ||||
3. Актуализация знаний | Побуждение интереса к получению новой информации. | На слайде правильные ответы с пропущенными гласными в корне- сн…жинка, п..сьмо, в…лна, р…ка, гл…за .-Ребята, посмотрите, какие буквы пропущены в словах? -Можем ли мы с уверенностью сразу сказать какие гласные мы должны писать, например: п и/е сьмо, сн е/и жинка? - Что мы должны сделать, чтобы правильно выбрать гласную | Правописание безударных проверяемых гласных в корне. Записывают слова в тетрадь, один-у доски. Делают вывод, что это непроверяемые гласные в корне. | Проявление познавательной активности | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Умение выполнять классификацию, находить и объяснять основания для классификации |
4. Постановка цели урока | Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? -Сегодня на уроке мы с вами будем повторять безударные гласные в корне слова, будем учиться подбирать проверочные слова. Запишем тему урока Но для начала мы вспомним что такое « Корень слова», « однокоренные слова». ( Ответы детей). На экране слова: волна – вол травить – травы водитель - воды - Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему нельзя? Вывод: при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова. | Дети выясняют, что им необходимо, чтобы достичь поставленную в начале урока цель: уметь подбиратьпроверочные слова и искать трудные в словаре. | Проявление познавательной активности | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Знать классификацию согласных звуков и букв русского языка |
5. Изучение нового материала | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. | Беседа по вопросам, работа с учебником: Чтение правила стр. 19 Продолжите предложение: чтобы не ошибиться в написании проверяемого безударного гласного в корне, … Выполнение упр. 31, первая строчка. Обращаем внимание на правильное выделение орфограммы. Есть слова, в которых правописание гласных, казалось бы, следует запомнить, но оказывается, что его можно объяснить! Слайд «Из истории языка» – Чтобы не ошибиться в выборе проверяемого гласного, нужно определить лексическое значение слова. | …нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы на гласный падало ударение. Запись орфограммы в тетрадь теории. Читают, записывают слово ОБАЯНИЕ в словарь. ОБОНЯНИЕ – нюх. | Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Аргументация своего мнения. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск нужной информации в учебнике, умение пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебнике Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками. Регулятивные УУД: способность к определению мотива учения. | Грамотное построение устного высказывания |
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности | Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | Выполнение действий по образцу. |
- | |
7. Закрепление изученного. | Выявление уровня сформированностиумений анализировать звуки в речевом потоке. | Спишите, вставляя пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова. Во дв…ре рыхлая л…дяная горка. Настало время б…лить в с…ду д…ревья. | Выполняют упражнение. | Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Учиться коммуникации | Анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Грамотное построение устного высказывания Читают и слушают, извлекая необходимую информацию. |
8. Самостоятельная работ а | Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления. | Первый вариант получает «карточки-картинки», на которых изображены трава, коза, пчела, снопы, глаза, цветы, мячи. Второй вариант – овца, лиса, гнездо, коза, кормушка, окно, сосна, река. Задание. Напишите названия предметов и проверочные слова к ним, обозначьте орфограмму. | Работают с заданием, отвечают на вопросы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Смысловое чтение умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Грамотное построение устного высказывания |
9. Подведение итогов. | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. | Какая цель была поставлена на уроке? Как вы считаете, она достигнута? | Проговаривают орфограммы, с которыми работали на уроке. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Смысловое чтение умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Грамотное построение устного высказывания |
8. Рефлексия деятельности. | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать личную ответственность за результаты деятельности | Рефлексия способов и условий действия. Оценивать свою деятельность на уроке. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....
Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе....
Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Закрепление навыков правописания безударных гласных в корнях слов.
Статья содержит дидактический материал, который может пригодиться для работы над закреплением навыков правописания проверямых безударных гласных в корнях слов в 5 - 7 классах....
Презентация на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Презентация для проведения словарной работы. Подача слова проводится при помощи загадки, которая автоматически появляется при смене слайда, затем по ще...
Правописание безударных гласных в корне слов 5 класс
Задачи повторения темы: отработка умения «видеть» орфограмму в корне с безударной гласной и объяснить ее написание, опираясь на родственные слова.Развитие речи: обогащение словарного запаса школьников...
Тренажер для работы с учащимися по освоению правописания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением
Данный тренажер предназначен для индивидуально-групповой работы с учащимися, может быть использован учителями на уроках письма на этапах знакомства с новой темой, закрепления и повторения; воспитателя...