ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelitelnye_mestoimeniya.doc | 79 КБ |
opredelitelnye_mestoimeniya.pdf | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «ТАРУМОВСКАЯ СОШ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 6-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»
Учитель русского языка и литературы Рулева О.Г. с село Тарумовка Тарумовский район
Республика Дагестан
ТЕМА УРОКА : «ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»
« Самая пр..красная из жен(?)щин –жен(? )щина с р..бенком на руках»
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока:, мультимедийная установка, презентация "Определи-тельные местоимения", раздаточный материал.
Цели урока:
Образовательные: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; сформировать умения и навыки нахождения определительных местоимений в тексте; сформировать понятие об определительных местоиме-ниях, их значении, употреблении в речи; продолжить работу по формированию навыков и умений определять разряд местоимений.
Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умения срав-нивать, обобщать, делать выводы); продолжить работу по формированию ор-фографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к матери, проявлять к ней заботу и любовь.
- Организационный момент
1.Работа с эпиграфом после песни «Мама».(Слайд 2)
Слово учителя.
-Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке?
Ученик.
- Я думаю, речь пойдет о маме?
Учитель .
У нас сегодня необычный, а тематический урок русского языка о маме. Ведь ма-ма – это самый дорогой, любимый и родной человек в жизни каждого. Это тот человек, который любит тебя таким, какой ты есть. Все стихи про маму, доводят каждого до слез, потому, что в них смысл жизни. Когда тебе плохо, ты обраща-ешься к маме, когда печально, ты обращаешься к маме, когда весело и радост-но, ты идешь к маме. Сколько же души и любви в этом прекрасном слове! И на-станет тот момент, когда мы не сможем обнять, поцеловать, посмеяться и уви-деть глаза своей мамы. Поэтому нужно дорожить каждым моментом и говорить слова любви каждый день.
-Прочитайте строки эпиграфа. Согласны ли вы с высказыванием? Аргументируйте свой ответ.
2.Устная орфографическая минутка. (На основе эпиграфа)-(Слайд 2)
-Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.
- Подготовка к восприятию нового материала.
1.Конструирование словосочетаний.(Сайд 3)
Вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям все доброе, что можем сказать, и сделать для них все доброе, что можем сделать.
Слово учителя.
Выпишите словосочетания с местоимениями. Определите разряд местоимений.
Какое значение имеет местоимение «все»?
- Изучение нового материала. Постановка проблемы.
1.Слово учителя. Перед вами предложения. Какое значение имеют выделен-
ные слова? (Учащиеся анализируют значение слов, опираясь на информацию слайда №4)
1.День матери-самый святой праздник на земле.
2.Пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети.
-Укажите синтаксическую роль определительных местоимений.
Спишите предложения.
Слово учителя.
-Как вы думаете, какова тема урока?(Ученики называют тему урока.– Слайд 5)
-Как вы думаете, какова цель урока?(Слайд 6)
1.Ученик.
- Думаю, мы подробнее познакомимся с определительными местоимениями.
2.Ученик
- Вероятно, мы повторим и другие разряды местоимений.
3.Ученик
- Чтобы хорошо усвоить материал, надо, на мой взгляд, закрепить его практической работой.(Слайд 6)
2.Самостоятельная работа с материалом §6 стр.34
Слово учителя.
- Расскажите об определительных местоимениях (Слайды №7-9), используя прием ФГОС «Плюс-минус-интересно»
- Приведите примеры словосочетаний с определительными местоимениями.
- Закрепление изученного материала.
1.Практическая работа.
1)№35.Подчеркнуть определительные местоимения как члены предложе-ния.
2)№38 (1абзац) Выборочная работа. Выписать местоимения и определить их падеж.
- Релаксация с целью снятия психологического напряжения.(Слайд10)
2.Творческая работа.(Слайд 11)
Написать синквейн о маме (1вариант) и хокку о маме(2вариант).(Ученики зачитывают свои работы)
3.Синтаксический разбор предложения №2.(Слайд 12)
1.День матери-самый святой праздник на земле.
2.Пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши люби- мые дети.(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусос-тавное, распространенное, полное).
- Физминутка. (Слайд 13)
4. Лексическая работа.(Слайд 14)
ВЕЛИКОДУШНАЯ-- ГОТОВАЯ БЕСКОРЫСТНО ЖЕРТВОВАТЬ СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ
РЕСПЕКТАБЕЛЬНАЯ- ДОСТОЙНАЯ, ВЫЗЫВАЮЩАЯ УВАЖЕНИЕ
5.Тест по ГИА (Слайд 15-16)
1)Укажите ошибочное суждение[a]
1.В СЛОВЕ верная БУКВ БОЛЬШЕ , ЧЕМ ЗВУКов . 2.В слове любимая БУКВА я ПЕРЕДАЕТ ДВА ЗВУКА
3.в слове жалеет звук ж мягкий
4.в слове встречает буква В передает звук Ф .
2) Укажите слово с проверяемой гласной в корне слова
1.согласие 2.миролюбие 3.сочувствие 4. творение1111
3.СОЧ 333ВСТВИЕ
3)Заменить словосочетание материнская любовь (согласование) на управле- . ние.(Любовь матери)..
4). В каком слове приставка обозначает неполноту действия?
1.принес 2.пришил 3.прибрежный 4.привстал
5)Найти определительное местоимение.
1.Она 2.Себя 3.Другой 4.Кто-нибудь
6.Практическая работа. Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу местоимения. (слайд № 17)
«Спасибо …!.. И пусть … из вас почаще говорят теплые слова … любимые дети! Пусть на … лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах , когда … вместе!»
Слова для справок: вы, их, ваши, вас, каждой, вам.
Подчеркните местоимения как члены предложения.
- Подведение итогов. Рефлексия.(Слайд18)
- Назовите определительные местоимения.
- Как они изменяются? Аргументируйте свой ответ.
- Выполнение какого задания вызвало затруднение?
- Задание на дом.(Слайд 19)
Напишите небольшое сочинение (10-12 предложений) на тему «Моя мама». Используйте изученные вами местоимения.
- Психологический настрой для выполнения домашнего задания.(Песня о маме) (Слайд 20)
- Мои пожелания.(Слайд 21)
Пусть добрым будет ум у вас,
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Определительные местоимения".
Урок построен по новым стандартам ФГОС ОО. Объяснение нового материала. На уроке используется мультимедийная презенация....
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".
Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"....
Презентация по русскому языку к уроку по теме "Отрицательные местоимения"
Презентация помогает учащимся лучше усвоить материал по теме "Отрицательные местоимения"...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Отрицательные местоимения
Цели: Образовательные: 1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений; 2) формироват...
открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Определительные местоимения"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Определительные местоимения" построен в соответствии с ФГОС. Проведение каждого этапа описано подробно....
открытый урок русского языка 6 класс по теме "Фразеологизмы"
Данный урок является заключительным в изучении темы "фразеологизмы" и проходит в виде игры. Дети проходят разные этапы: от пантомимы до матматических действий. Урок проходит очень интересно ...
Словарная работа по русскому языку с самопроверкой по теме "Неопределённые местоимения"
На мой взгляд, особую роль занимают уроки русского языка, на которых проводится словарная работа. С моей точки зрения, на каждом уроке русского языка необходимо проводить словарный диктант с отр...