Исследовательская работа "Заимстованные слова".
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Данную работу можно использовать , как шаблон для исследовательских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заимствовнные слова | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллектуальности человека, степень его психологической уравновешенности… Д.С. Лихачёв
Актуальность Телевидение всё больше проникает в нашу жизнь, закрепляется в ней и становятся для нас незаменимым. Влияет на нашу речь и грамотность.
Цель Определить роль телевидения в нашей речи.
Задачи Выяснить причины снижения грамотности среди подростков. Показать негативное влияние СМИ (телевидения) на культуру речи школьников. Привлечь внимание школьников к проблеме культуры речи и грамотности. Провести социологический опрос, чтобы узнать мнение школьников по данной проблеме.
Проблема Почему происходит снижение грамотности и культуры речи?
Гипотеза Я считаю, что причиной снижения уровня грамотности и культуры речи школьников являются средства массовой информации и коммуникации. В частности, телевидение.
Предмет исследования Культура речи школьников и грамотность.
Объект исследования. Культура речи и грамотность.
Методы исследования Синтез (из частей составить целое). Анализ (разбить целое на составляющие).
Социологический опрос. Всего-55 ч. (учащиеся 6-8 классов ) Как часто вы смотрите телевидение? Каждый день-25 ч.-44% Часто -5ч.- 9% Редко -25 ч.-44% Какие передачи смотрите чаще всего? Новости -3ч.- 5% Никакие -10ч.-18% Научные - 8ч.-14% Какие фильмы предпочитаете смотреть? Комедии - 12ч.-22% Ужастики - 10ч.-18% Боевики - 9ч.-16% Фантастика - 8ч.-14%
Какой канал смотрите чаще всего? СТС-10ч.-18% ТНТ- 12 ч.-16% Россия – 5ч.-9% 1 канал- 4ч.-7% Спорт- 3ч.-5% Как вы считаете, влияет ли телевидение на речь школьника и его грамотность? Влияет – 32ч.-58% Не влияет – 18ч.-33% Не знаю- 5ч.-9%
Речевые ошибки «Поговорим о сурьёзном..» - ТНТ «Дом-2» « И ваши АПЛОДИСМЕНТЫ ВЫРАСТАЮТ еще больше ..» (Игорь Верник, «Субботний вечер») «Наши оконные рамы обладают НЕУКОСНИТЕЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ» (канал «Телемагазин») Можешь приехать на рынок, если хочешь ПОХОДИТЬ ПО ВИТРИНАМ, зайти в кафе...» («Новости» НТВ) Пусть В ПРОГРАММЕ будет В ПЯТЬ РАЗ ПО СТОЛЬКО поклонников...» (Валентин Юдашкин, «Магия моды »)
Грамматические ошибки Мастерск и – 1 канал «Новости»(неправильное ударение) Возб у ждено- канал «Россия» (неправильное ударение) Мы с ним обсуждали О ТОМ , что...» ( Жириновский « Итоги» НТВ) – «Мы с ним обсуждали ТО, что…» (неправильное управление) « Некоторые люди, особенно С нашего поколения ( Октар Кушанашвили «Пусть говорят») «Некоторые люди, особенно наше поколение» ) – ( неуместное употребление предлога) « Президент попросил доложить ВСЕ, ЧТО делается в стране сейчас » ( «Россия» программа «К барьеру») ( неправильное управление
Результаты исследования Общий анализ Мое исследование показало, что уровень грамотности и культуры речи неизбежно падает, и способствует этому множество факторов: СМИ, Интернет средства коммуникации семья, образование, школа, книги, реклама. Но наибольшее влияние оказывают СМИ, в том числе и телевидение. СМИ сейчас не соответствуют уровню культуры речи, а опускаются до использования жаргонизмов вульгаризмов, непечатной лексики . Но хуже всего что такая речь воспринимается аудиторией как норма .
Выводы Я убедилась в том, что телевидение негативно влияют на речь человека, в частности школьника. Из-за неграмотной речи дикторов, журналистов, телеведущих мы сами говорим неправильно. Я думаю, что «противоядием» такой ситуации может быть «сознательная работа по повышению культуры речи» человека. Если люди, особенно работающие в СМИ, так как их уровень культуры русского языка влияет на миллионы слушателей и зрителей, будут показывать пример чистой, грамотной речи – устной и письменной, любви к чтению хорошей литературы, мы сможем противостоять вредному влиянию СМИ на сознание общества.
Заключение . От каждого из нас зависит в той или иной мере здоровье общей языковой среды, которую мы хотим сохранить, для новых поколений в чистоте и свежести. Мощь, мудрость и красота русского слова открывается во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим .
« Берегите же наш прекрасный русский язык , этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием..» И.С.Тургенев.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательский проект "Энциклопедия одного слова" (проектная деятельность учащихся 5 класса НОУ ОЛ "Довузовский комплекс ТвГУ")
Это совместный исследовательский проект учащихся 5-ых классов, занявший 3 место в 11 научно-практической конференции учащихся "Будущее - за нами!" В ходе работы пятиклассники проанализировали особенн...
Презентация исследовательской работы по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников Детского дома" выполненния Некрасовым Никитой 5 класс
Текстовый вариант презентации исследовательской работы воспитанника 5 класса "Б" МКОУ "Деский дом-школа№95" "Дом детства" по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников детского дома"...
Презентация исследовательской работы по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников Детского дома", выполненния Некрасовым Никитой 5 класс
Слайдовая презентация исследовательской работы по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников Детского дома", выполненния Некрасовым Никитой 5 класс "Б" МКОУ "Детский дом-школа №95" "Дом детства" г. Нов...
Исследовательская работа на тему: "Игра слов как источник вдохновения для осмысления ситуации"
Исследовательская работа на тему: "Игра слов как источник вдохновения для осмысления ситуации" Выполнил: ученик 10 классаСемёнов ВикторНаучный руководитель:Алхимова Валентина Никифоровна...
Исследовательская работа "Слова-паразиты"
Исследование слов-паразитов в речи учащихся...
Исследовательская работа по русскому языку: "Энциклопедия слова. Наркомания".
Исследовательская работа содержит в себе: этимология и лексика слова, литературные корни языка наркоманов. орфоэпические нормы....
"Что скрывает в себе слово "глаз".( лингвистический портрет слова "глаз") Исследовательская работа ученицы.
Каждое слово уникально и требует к себе самого внимательного отношения. Слова имеют множество значений и оттенков. В обыденной жизни мы не задумываемся над каждым отдельно взятым словом, а воспринимае...