План воспитательной работы
рабочая программа (5 класс)
Цель и задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее. Задачи: 1. Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основеисторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну. 2. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся. 3. Воспитывать у детей бережное отношение к учебному заведению,а также любовь к родному краю, стране. 4. Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений. 5. Тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей. Прогнозируемый результат: • 100% учащихся класса активно участвуют в классных и школьных мероприятиях, выполняют распорядок работы школы и возложенных на учащегося обязанностей; • 100% заняты в объединениях ДО, развивают свое творчество и инициативу; • 100% учащихся класса поддерживающего атмосферу доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; • активное участие родителей в жизни класса .
Скачать:
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
6 а класса на 2015- 2016 учебный год
Классный руководитель: Пьянкова Елена Ивановна.
Цель и задачи воспитательной работы на 2015-2016
учебный год:
Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской
ответственности за свое будущее.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основеисторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.
2. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к учебному
заведению,а также любовь к родному краю, стране.
4. Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.
5. Тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей.
Прогнозируемый результат:
∙
100% учащихся класса активно участвуют в классных и
школьных мероприятиях, выполняют распорядок
работы школы и возложенных на учащегося обязанностей;
∙
100% заняты в объединениях ДО, развивают свое творчество и инициативу;
∙
100% учащихся класса
поддерживающего атмосферу
доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу;
∙
активное участие родителей в жизни класса
.
Характеристика класса
В классе 25 человек: 11 девочек 14 мальчиков
Один ребенок из многодетной семьи:
1.Черномазова Дарья
Дети из малоимущих семей:
1Домнина Марина
2. Одинцов Максим
3.Садыкова Настя.
Ребята в классе работоспособные, инициативные, активные. Основная масса классного коллектива могут усваивать программу общеобразовательной школы на «хорошо» и «отлично». По результатам итогов 5 класса : 1 отличник Орлов Леша
Хорошисты: 14 человек
92% учащихся класса занимаются в спортивной секции
и кружках.
Проблемы коллектива: недобросовестное выполнение домашнего задания(Садыкова Настя ).
I
блок
–
Взаимодействие с детьми Основные направления
Содержание воспитательной работы
Ответственные
Рефлексия
1 четверть
Спортивно-оздоровительное
- Участие в общешкольном празднике «Здравствуй ,Школа».
2. Запись детей в спортивные секции и
кружки.
3. Однодневный поход в осенний лес.
4. Участие в школьных и районных
соревнованиях.
5. Кл. час: «У меня нет вредных привычек!
». Конкурс рисунков.
6.Спортивный конкурс «Всей семьей на стадион!»
Формирование правовой и политической культуры.
1. Выборы актива класса.
2. Оформление классного уголка«Город «ГЕЛИУС» Г –городЕ-единомышленников,Л –любящих свою Родину,И –нтересующихся историей своего края.У –увлеченных спортоми творчеством,С –стремящихся к знаниям Наш девиз : «Городок наш классный ,
жить нам в нем прекрасно!»
3. Конкурс «Символика класса».
4.Урок гражданина «Конституции РФ -20 лет»
5.Правила поведения в школе
Гражданско -патриотическое
1. Проведение инструктажа по технике
безопасности.
2. Работа классного пресс-центра.
Выпуск первого номера газеты
День пожилого человека. Участие в концерте Акция «Милосердие»
Художественно-эстетическое и интеллектуальное
1. Поздравление учителям (концертный
номер)
2.Классный час «В человеке все должно быть прекрасно..»
3.Классный вечер «День именинников»
Трудовое и профориентационное
1. Организация дежурства по классу.
2. Генеральная уборка.
2 четверть
Спортивно-оздоровительное.
1. Участие в школьных и районных
соревнованиях.
2.Поход в осенний лес.
3. Конкурс «Веселая эстафета»
Формирование правовой и политической культуры.
1. Знакомство с Уставом школы, с едиными требованиями к обучающимся.
2.Кл. час «Новый Закон об образовании»
Гражданско-патриотическое
1. Проведение инструктажа по технике
безопасности.
2. Кл. час посвящѐнный Дню матери «Самым любимым посвящаем!»
Конкурс «Стихи для мамы»
3. Экология и мы. (конкурс плакатов)
Художественно-эстетическое и интеллектуальное
1. Праздничный концерт «Стихи и песни нашим мамам»
2. Подготовка и проведение классного огонька «Новогодний КВН».
3. Выпуск праздничной газеты к Новому году.
4. Выезд в г. Екатеринбург
5. Поездка в театр ТЮЗ
6.Мастер –класс с родителями «Изготовление новогодней игрушки»
Трудовое и профориентационное
1. Изготовление подарков к праздникам.
2. Кл. час: «Профессии моих родителей»
3. Генеральная уборка класса
3 четверть
Спортивно-оздоровительное
1. Участие в соревнованиях.
2. Кл. час: «Профилактика простудных заболеваний»
3.Поездка в театр оперы и балета «Малахитовая шкатулка».
Формирование правовой и политической культуры.
Кл. час:
«Кто будет в армии служить?»
Гражданско-патриотическое
1. Конкурс сочинений: «Моя семья».
2. Инструктаж по правилам техники безопасности.
Художественно-эстетическое и интеллектуальное
1. Игра: «Что? где? когда?»
2.Конкурс поделок
«Валентинка на память»
2. Праздник для мальчиков «Рыцарский
турнир».
3. Участие в проекте « Важней всего погода в классе»
4. Конкурс сочинений: «Мамы очень нам нужны ,мамы очень нам важны!».
Трудовое и профориентационное
1. Приготовление подарков к праздникам 23 февраля и 8 марта.
2.Кл. час: «Самые востребованные профессии Пермского края»
.
.
4 четверть
Спортивно-оздоровительное
1.Кл. час «Как правильно отдыхать летом».
Организация летнего отдыха: заявления в оздоровительные лагеря Пермского края, в школьный профильный лагерь.
2.День здоровья«Всей семьей на стадион!»
3.Беседа с приглашением фельдшера «Осторожно-клещи!»
Формирование правовой и политической культуры.
Переговорная площадка:«Что значит быть патриотом?»
Гражданско-патриотическое
1. Проведение инструктажа по технике безопасности.
2. Кл час: «Законы счастливой семьи».
Летопись своей семьи.
Беседа «Твой враг-пожар»
.
4.Участие в митинге, посвященном 69-ой годовщине Вов.
Художественно-эстетическое и интеллектуальное
1. Классное мероприятие: «Ученик года».
2.Праздник «До свиданья 6 класс!
Здравствуй 7класс!»
Тематическая программа воспитания класса
«Я –гражданин России»
Пояснительная записка
Основным приоритетом современного образования провозглашается развитие личности. Одна из важнейших образовательных задач –становление человека как гражданина и патриота. Выпускник школы должен органично сочетать в себе качества гражданина, труженика, будущего семьянина.
Понятие гражданственность предполагает освоение и реал
изацию ребѐнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству.
Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.
Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нѐм человека.
Поэтому гражданин с педагогической точки зрения –это индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного правового долга.
Главное в программе «Я –гражданин России» -системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
Необходимо помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путѐм вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Основной целью программы является:формирование гражданской позиции школьника;
создание условий для его самопознания, самовоспитания и
самореализации.
Программа реализуется с 5-9 класс. Она включает в себя 6 основных блоков, связанных между собой логикой формирования основных качеств гражданина. Программа модифицирована. Составлена на основе программы «Я –гражданин России»
I Блок
Я и Я: формирование гражданскогоотношения к себе.
Задачи:
∙формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
∙воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
∙формировать потребность к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности:
∙самодисциплина;
∙понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого дост
оинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Блок II
Я и семья: формирование гражданскогоотношения к своей семье.
Задачи:
∙формировать уважение к членам семьи;
∙формировать у детей понятие сущности основных социальных ролей: дочери, сына.
Предполагаемый результат деятельности:
∙сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Блок III
Я и культура: формирование отношения к искусству
Задачи:
∙воспитывать у школьников чувство прекрас
ного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкус;
∙формировать понимание значимости искусства в жизни каждого
гражданина.
Предполагаемый результат деятельности:
∙умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
∙занятие детей в кружках художественного цикла;
∙участие в художественной самодеятельности.
Блок IV
Я и Школа: Формирование гражданского отношения к школе
Задачи:
∙формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию
атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
∙воспитывать сознательное отношение к учѐбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
∙воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
∙вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
∙воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
∙осознание учеником роли знаний в жизни человека;
∙овладение этикой взаимоотношений «ученик –учитель», Ученик
–ученик»;
∙выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей;
∙выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего тмосферу доброжелательности радости общения, уважения друг к другу.
Блок V
Я и Моѐ отечество: формирование гражданского отношения к отечеству
Задачи:
∙развивать общественную активность учащихся;
∙воспитывать в детях сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне.
Прогнозируемый результат деятельности:
∙убеждѐнность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает историко –культурное наследие, верен своему гражданскому долгу.
Блок VI
Я и моя планета: формирование гражданского отношения к планете Земля
Задачи:
∙воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
∙формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радостии творчества людей.
Прогнозируемый результат деятельности:
∙учащиеся должны серьѐзно задумываться над своим существованием на планете Земля и над тем, как еѐ сохранить.
блок VII
Взаимодействие с педагогами и специалистами, работающими в школе.
блок VIII
Взаимодействие с родителями
Тематика родительских собраний может меняться в зависимости от запроса родителей.
Родительское собрание «Новый закон»об образовании. Изменения в школьной жизни.
Родительское собрание «Психологические и физические
изменения у подростков. Проблемы и решения.
Родительское собрание: «Общение взрослого и подростка, его
особенности.»
Родительское собрание: «Как преодолеть барьеры общения»
с приглашением психолога.
Родительское собрание «Планируем летний отдых детей»
Родительское собрание: «Подводим итоги года».
IX блок
Взаимодействие в социуме
Посещение театров, выставки
Поездка в аквапарк г. Екатеринбург, знакомство с городом.
План воспитательной работы
6 «а» класса
на 2015 – 2017 учебный год
Классный руководитель –
Пьянкова Елена Ивановна
«Никакой человек в мире не родится готовым,
то есть вполне сформировавшимся,
но всякая
его жизнь есть
нечто иное,
как беспрерывно
движущееся развитие,
беспрестанное
формирование»
В.Г.Белинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...