Урок русского языка. Правописание частицы не с разными частями речи.
презентация к уроку по русскому языку
Цель: систематизация знаний учащихся по теме: « Правописание частицы не с разными частями речи»
Задачи:
- повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правописание частицы не с разными частями речи»
- научить учащихся навыку различения слитного и раздельного написания частицы не.
- научить учащихся применять полученные знания по теме в тексте, находить пример на данное правило.
- научить учащихся навыку обосновывать свой выбор.
- вызвать интерес учащихся к предмету (при помощи использования заданий занимательного характера, индивидуальной работы по карточкам, работы у доски, работы в группах)
Тип урока - обучающий, повторительно-обобщающий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_uroka.doc | 59.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание урока
Предмет: Русский язык.
Раздел: Орфография.
Тема урока: Правописание частицы не с разными частями речи.
Место урока в теме: Первый из двух.
Цель: систематизация знаний учащихся по теме: « Правописание частицы не с разными частями речи»
Задачи:
- повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правописание частицы не с разными частями речи»
- научить учащихся навыку различения слитного и раздельного написания частицы не.
- научить учащихся применять полученные знания по теме в тексте, находить пример на данное правило.
- научить учащихся навыку обосновывать свой выбор.
- вызвать интерес учащихся к предмету (при помощи использования заданий занимательного характера, индивидуальной работы по карточкам, работы у доски, работы в группах)
Тип урока - обучающий, повторительно-обобщающий.
Формы - обще- классная, групповая, индивидуальная.
Методы - объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Средства - классная доска, рабочие тетради, раздаточный материал, учебник «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. » А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова.
Оборудование - компьютер, проектор, экран.
Структура урока:
- организационный момент.
- постановка целей и задач.
- объяснение нового материала.
- закрепление нового материала.
- итог.
- домашнее задание.
Предварительная подготовка к уроку: (если таковая была) творческое домашнее задание к этому уроку.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средство | Формы | Методы | Предполагаемый результат |
Орг. момент. 1 мин. | Приветствует учащихся, предлагает занять рабочие места. | Приветствуют учителя, занимают свои рабочие места. | Обще-классная | Репродуктивный | Рабочие места заняты. | |
Целеполагание и мотивация 2 мин | Предлагает учащимся открыть тетради, записать число, объявляет тему урока, цель, задачи на урок, показывая слайд.№1. | Открывают тетради, записывают число, смотрят на слайд, записывают тему урока, знакомятся с целью и задачами на урок. | Классная доска, рабочие тетради, слайд. | Обще-классная | Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. | В тетрадях запись: число, тема урока. |
Объяснение нового материала 10 мин | Предлагает обратить внимание учащихся на схему слитного и раздельного правописания частицы не с разными частями речи, объясняет, просит записать правила в тетрадь. | Смотрят на схему, слушают учителя, записывают в тетради правила , когда частица не пишется слитно , когда раздельно. | Рабочие тетради, компьютер, экран, проектор. | Обще-классная | Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. | . В тетрадях запись схематичного изображения нового материала |
Первичное закрепление нового материала 10 мин | Предлагает учащимся выполнить упражнение на закрепление, показывая слайд ; тем ученикам, кто может поработать самостоятельно, предлагаются индивидуальные карточки, одного ученика по желанию вызывает к доске для выполнения задания. | Сильные ученики берут выполнять индивидуальные карточки, остальные работают в тетрадях, кто-то один выполняет у доски, смотрит на экран, устно объясняет, как нужно писать правильно, каким правилом пользуется, выполнявшие на местах проверяют. | Рабочие тетради, индивидуальные карточки, компьютер, экран, проектор, слайд. | Индивидуальная, обще-классная | Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. | Верно выполненное учащимися упражнение. Индивидуальные карточки сделаны, сданы учителю. |
Дальнейшая работа по закреплению и обобщению знаний по теме урока. 10 мин | Предлагает учащимся поработать в группах над предложенным домашним заданием к этому уроку (нужно было дома найти пословицы или поговорки, где встречается частица не). Предлагается записать их в тетради, объяснить правописание, подчеркнув орфограмму. | Учащиеся группируются по четыре человека, читают свои пословицы, записывают понравившиеся себе в тетради, подчеркивают орфограммы, затем один человек из группы отвечает, объясняя слитное или раздельное правописание частицы не с разными частями речи. | Рабочие тетради, материал по пословицам и поговоркам. | Групповая. | Репродуктивный, частично-поисковый. | Пословицы и поговорки записаны в тетрадях у каждого ученика с объяснением правописания орфограммы. |
Итог урока 6 мин | Предлагает учащимся сформулировать вывод по уроку, подвести итоги того, чему научились они на этом уроке, оценивает тех учащихся, кто активно работал на уроке. | Один из учащихся делает вывод по уроку, еще раз проговаривает правила слитного и раздельного написания частицы не со словами, таким образом, подводя итоги тому, чему ребята научились на этом уроке. | Рабочие тетради. | Индивидуальная, фронтальная. | Репродуктивный. | Вывод сформулирован, итоги подведены, оценки выставлены, материал урока усвоен. |
Задание на дом. 1 мин | Учитель задает учащимся домашнее задание - упр.197 на стр. 95 . | Учащиеся записывают домашнее задание. | Рабочие тетради. | Обще-классная | Репродуктивный | Полученные знания на уроке закреплены домашним упражнением. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
слитно раздельно не не существительные, прилагательные, наречия на о-(е-), если нет противопоставления и слово можно заменить синонимом: существительные, прилагательные, наречия на о-(е-), причастия, если есть противопоставление с союзом а: правда просто друг мелкая а враг а глубокая ложь сложно
слитно раздельно не не причастия, если нет зависимых слов, нет противопоставления: причастия, если есть зависимое слово, краткие причастия: замерзающий скошенная пруд трава скошенная садовником трава скошена
раздельно прилагательные, наречия на о-(е-), если есть слова: ВОВСЕ НЕ, ОТНЮДЬ НЕ, ДАЛЕКО НЕ не скромный далеко не
Перепишите, раскрывая скобки, объясните, как пишется не с разными частями речи. 1.(Не)хорошо прослыть (не)вежею, (не)приятно казаться и выскочкой. 2.Вы можете рассердиться на мои слова, почувствовать (не)любовь ко мне за них. 3.Мне (не)здоровится что-то, у меня голова болит. 4.Радость (не)зримо придет. 5.Кто-то (не)спеша шел по аллее. 6.(Не)убив медведя, шкуры не продают. 7.Он жил, словно никого вокруг себя (не)замечал, ни в ком (не)нуждался. 8. Но, говорят, вы (не) людим: в глуши, в деревне все вам скучно.
Перепишите, раскрывая скобки, объясните, как пишется не с разными частями речи. 1. Нехорошо прослыть невежею, неприятно казаться и выскочкой. 2.Вы можете рассердиться на мои слова, почувствовать нелюбовь ко мне за них. 3.Мне нездоровится что-то, у меня голова болит. 4.Радость незримо придет. 5.Кто-то не спеша шел по аллее. 6.Не убив медведя, шкуры не продают. 7.Он жил, словно никого вокруг себя не замечал, ни в ком не нуждался. 8. Но, говорят, вы нелюдим: в глуши, в деревне все вам скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание частицы НЕ с разными частями речи
Материал предназначен для работы в 7 классе...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"
Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...
Урок русского языка "Правописание частицы НЕ с причастиями"
Открытый урок "Правописание частицы НЕ с причастиями" был проведён учителем русского языка и литературы ГБС(К)У школы № 26 V вида Скорой Т.Д. 16.03.2015 г.Нв уроке использовались компьтерные технологи...
Презентация к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с существительными"
Урок ознакомления с правописанием НЕ с существительными. Анализируя языковой материал, ребята сами формулируют пункты правила, только потом сопоставляют его с данными учебника....
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока по русскому языку " Н и НН в разных частях речи"
Конспект урока...