Упражнения по теме "Орфография. Повторение изученного"
тренажёр по русскому языку (5 класс)

Цимерман Анастасия Васильевна

Упражнения по теме "Орфография. Повторение изученного"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения по теме «Орфография. Повторение изученного»

  1. Вставьте безударную проверяемую гласную.

Препод…ватель, погл…щать, соед…нение,увл...кательный, знам…нитый, уд…вительный, зал…пить, сокр…щать, сож…леть, утв…рдить, л…нгвистика, отр…жать, закр…плять, поб…ждать.

  1. Вставьте безударную непроверяемую гласную.

К…ртофель, ап…льсин, к…пуста, манд…рины, б…наны, ч…ловек, п…рила, к…тлета, б…нокль, …зыковой.

  1. Вставьте проверяемую согласную в корне.

Обле….чение, ни…ко, бесе…ка, бере…, у…ко, про…ьба, ко….ьба,.

  1. Вставьте проверяемую непроизносимую гласную (если нужно).

Страс…ное желание, опас…ный, извес…ный, здра…ствуй, чудес…ная, вкус…ный, учас…ник.

  1. Вставьте А, У, И после шипящих.

Ч…ткий товарищ, дремуч…я ч...щ…, ш…карный наряд, щ…пальце осьминога, брош…ра, ч…довище, ж…ри, ш…нель, ж…раф, параш…т, ч…с.

  1. Раскройте скобки и выберите правильное написание сочетаний.

Ноч( )ной, камен( )щик, птен( )чик, нян( )чить, сбор( )щик, руч( )кА, руч( )ной.

  1. Раскройте скобки и выберете правильное написание.

Много груш( ), товарищ( ), помощ( ), молодеж( ), доч( ), грач( ), много рощ( ), боевая мощ( ),  мыш( ), шалаш( ), нет дач( ), рож().

  1. Вставьте Ъ или Ь разделительный знак.

Раз( )езд, об( )яснить, в( )юга, руч( )и, солов( )и, об( )яснение, раз( )единить, бар( )ер, от( )езд,       ш( )ю, с( )ёжиться, вороб( )и.

  1. Раскройте скобки и выберете правильное написание НЕ с глаголом.

(Не)мог, (не)знал, (не)долюбливал, (не)навидел, (не)хотел, (не)жил, (не)годовал, (не)доумевал, (не)понял, (не)скажу, (не)здоровится.

  1. Раскройте скобки и выберете правильное написание ТЬСЯ/ТСЯ.

Бьет( )ся лебедь, люди толпят( )ся, надо умыт( ) ся, завтра возвращат( )ся, купает( )ся в озере, пора ему женит( )ся, кувыркает( )ся, улыбает ( ) ся, смеят( )ся разрешает( )ся.

  1. Вставьте буквы: сл…гать, сл…жить, р…сти, р…сли, бе…вкусный, во…ход, ц…ган, ц…ркуль, танц…, ш…рох, ш…пот, ш…рты, кузнеч…к, замоч…к.
  2. Вставьте буквы: ш…колад, ж…лудь, реш…тка, р…стение, зар…сли, прил…гательное, предл…жение, бе…сонница, бе…спокойный, ра…гружать, ц…пленок, ножниц…, ц…фра, слон…к, горош…к, карандаш…к.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения для обобщающего повторения в 10-11 классах

данный материал поможет повторить и обобщить материал по русскому языку, подготовить выпускников к сдаче егэ...

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)

Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...

Упражнения по русскому языку для 7 класса "Повторение изученного в 5-6 классах"

Данные упражнения дополняют материал учебников, помогают вспомнить основные темы, изученные в 5-6 классах....

Упражнения по русскому языку для 7 класса "Повторение изученного в 5-6 классах"

Данные упражнения помогут вспомнить основные темы, изученные в 5-6 классах....

«Повторение. Употребление Ь и Ъ знаков (повторение изученного в 5 классе)».

laquo;Повторение. Употребление  Ь и Ъ знаков (повторение изученного в 5 классе)». Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК...