Рабочая программа эллективного курса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Элективный курс по русскому языку «Пишу правильно, грамотно», трудные случаи правописания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по русскому языку.
«Пишу правильно, грамотно», трудные случаи правописания.
Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Пишу правильно, грамотно» составлены на основе стандартов основного общего образования и рассчитана на учащихся 7 кл.
Основные задачи курса:
обобщить, систематизировать и углубить полученные ранее знания по правописанию; совершенствовать пунктуационную и орфографическую грамотность уч-ся;
направлять внимание уч-ся к собственной письменной речи;
научить практическому использованию полученных знаний и умений на уроках русского языка;
развивать речь и мышление уч-ся.
Курс 7 класса усваивается уч-ся с большими трудностями. Трудна школьникам орфография причастий из-за наличия общих признаков у причастий и прилагательных, из-за неумения разграничивать их приводят к ошибкам в написании Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, наречий, частиц и т.д. В связи с наличием общих признаков у причастий и деепричастий сложно для восприятия семиклассников выявление и обособление причастных и деепричастных оборотов. Нельзя не учитывать и то, что темы курса 5-6 классов «Существительное», «Прилагательное», «Глагол» изучаются неоднократно, начиная с начальных классов, а с темами 7 класса школьники знакомятся впервые, причем эти темы все повторяются в последующих классах. Этим объясняется необходимость регулярного возвращения на уроках к ранее изученному с целью закрепления умений и навыков, чему будет способствовать и программа элективного курса «Пищу правильно, грамотно».
Методы и приемы.
С учетом современных требований к знаниям, умениям и навыкам усилена практическая направленность. Осмысленному, целенаправленному применению знаний способствует прием объяснения написанного, то есть графическое выражение хода мысли уч-ся. Использование таких форм деятельности, как тестирование, перфокарты, различные виды диктантов, творческого списывания. Особое место на занятиях отводится составлению связного текста на лингвистическую тему (составить связное сообщение о роли причастия в словосочетании; о профиле Н, НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов и т.д.)
Учить уч-ся давать аргументированную оценку ответа, товарища. Пополнять словарный запас – тоже задача курса.
Программа состоит из двух разделов (блоков). Каждый раздел включает в себе 18 часов.
В первом разделе – материал для повторения знаний по орфографии, где особое внимание уделяла трудным случаям правописания. Это темы 5-6 класса. Во втором разделе – материал, изученный в 7 кл.
Типы уроков и формы проведения занятий.
Лекция, практикумы, работа со словарем, игра, тестирование, зачеты сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности уч-ся при освоении правописания и освоении культуры речи.
Учитываются интересы уч-ся, возможности и способности, индивидуальные особенности.
Виды контроля: уровень подготовки уч-ся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений.
№ n/n |
Программы курса | Кол. часов |
Содержание занятия | |
1 2 3-4 | Введение, основные принципы русской орфографии. Фонетический принцип. Морфемный принцип. Образы морфемного анализа. | 1 2 3 | ||
5-6 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | 1. Проверяемые ударения, 2. Непроверяемые ударения, 3. Чередующиеся гласные в корне слова | |
7-8 | Трудные темы орфографии. Правописание приставок пре- при. Контрольный словарный диктант. | 2 | 1.Основные значения приставок пре-при. 2.Употребление приставок пре-при с одним и тем же корнем. 3. Слова- исключения. | |
9-10 | Правописание о- е- е после шипящих. |
2 | 1. о- е- е в корне. 2. о- е- е в суффиксах и окончаниях 3. слова с чередующейся гласной в корне жог/жег. | |
11 | Правописание сложных слов. | 1.Соединительные гласные о- е. 2.Сложносокращенные слова. 3.Дефис в сложных прилагательных и наречиях. | ||
12 | Разделительные ъ и ь. Тест. | 1.Для обозначения мягкости 2.ъ и ь в корне и после приставок 3.Слова- исключения. | ||
14 | И-Ы после Ц | 1 | 1. И и – ы в корне 2.и - ы в окончании и в суффиксах притяжательных местоимений | |
15-16 | Склонение количественных числительных. | 2 | 1.Склонение количественных числительных. 2.Склонение дробных числительных и собирательных числительных. | |
17 | Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. | 1 | 1.Неопределенные местоимения 2.Не-ни в местоимениях. 3.Указательные местоимения. | |
18 | Контрольное тестирование. | 1 | Проверка знаний и умений уч-ся. | |
19-20 | Правописание личных окончаний глаголов. Тест. | 2 | 1.Морфологические признаки глаголов. 2. 1 и 2 спряжения глаголов 3.Суффиксы и окончания глаголов в изъявит. и повелительном наклонении. | |
21 | Правописание суффиксов причастий. | 1 | Действительные и страдательные причастия настоящего времени. | |
22-24 | Правописание Н и НН в разных частях. | 3 | 1. В прилагательных 2. В причастиях и отглагольных прилагательных. 3. В Наречиях. 4 Слова – исключения. | |
25-27 | Правописание не с разными частями речи. | 3 | 1.Не сущ., прилагат. наречиями. 2.Не с глаголами и глагольными формами. | |
28 | Частица не и ни | 1 | ||
29-30 | Правописаний наречий. Тест. | 2 | 1.Правописание наречий, наречных сочетаний и сочетание предлога с существительными. 2.Наречие и омонимичные сочетания слов. 3.Наречия и краткие прилагательные с предлогами. 4. Наречия и местоимения с предлогами. | |
31-32 | Служебные части речи и междолетия. Тест. | 2 | 1.Правописание через дефис частиц. 2.Правописание производных предлогов. 3.Правописание союзов. | |
33 | Сочинение на лингвистическую тему. Зачет (письменный). | 1 | Развитие речи учащихся. | |
34 | Итоговое занятие. Зачет (тест). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42052.jpg)
Рабочая программа эллективного курса "Основы правоведения" 9 класс
Рабочая программа эллективного курса "Основы правоведения" 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689375-1444979464.jpg)
Рабочая программа эллективного курса
Программа элективного курса «Моя речь – моё достоинство» для учащихся 5-х классов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689375-1444979464.jpg)
Рабочая программа эллективного курса
Рабочая программа Элективного курса«Индивидуальный проект» для 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-540161-1574696800.jpg)
Рабочая программа эллективного курса "По просторам России"
рабочая программа составлена для учащихся 8-9 классов....