Рабочие программы эллективных курсов
рабочая программа по алгебре
Программы эллективных курсов по алгебре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_mat._logika.docx | 105.46 КБ |
9-el.kurs_.docx | 28.93 КБ |
p_kraya_5.docx | 117.52 КБ |
prgramma_elektivnogo_kursa_8_klass_matematika_na_sluzhbe_cheloveka.docx | 25.34 КБ |
el.10kl.ekon_.zadachi.docx | 114.63 КБ |
el.kurs10kl._reshenie_tekstovyh_zadach.docx | 107.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать:
- термины, связанные с различными видами логических задач,
- методы решения логических задач;
- названия различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге
- некоторые законы логики,
- различные способы построения линии разреза фигур,
- правила, позволяющие при построении линии разреза фигур не терять
решения
Учащиеся должны уметь:
- развивать логическое мышление,
- активизировать пытливость в поисках экономных путей решения,
- расширять свой кругозор,
- уметь использовать законы логики при решении задач,
- составлять “цепочку рассуждений”,
- составлять таблицы для решения задачи,
- развивать смекалку и скорость мышления, сообразительность,
оригинальность слова и дела, уникальность и мастерство,
- развивать комбинаторные навыки, развивать представления о симметрии,
- решать простейшие комбинаторные задачи,
Ожидаемые результаты:
- формирование интереса к творческому процессу;
- умение логически рассуждать при решении задач;
- умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;
- подготовить учащихся к участию в олимпиадах,
- умение применять знания и умения в новой ситуации,
- успешное выступление учащихся на олимпиадах.
Содержание программы
- Логические задачи
Задачи «Что? Где?», математические, логические, геометрические, старинные, шуточные, расследования. Задачи, решаемые с конца.
- Дележи в затруднительных обстоятельствах
Задачи на переливания, задачи на взвешивание и на деление между двумя и тремя.
- Задачи на разрезание
Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. Пентамимо. Фигуры домино, тримино, тетрамино, пентамимо составляют из двух, трех, четырех, пяти квадратов так, чтобы квадрат имел общую сторону хотя бы с одним квадратом.
- Занимательные задачи на дроби
Старинные и современные задачи на дроби. Задачи на совместную работу.
- Задачи комбинаторики
Задачи с перебором всевозможных вариантов, с определением числа вариантов, Задачи с перебором и определением числа вариантов.
6. Математические головоломки
Математические ребусы, софизмы, головоломки, загадки.
4.Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов | Контроль (защита проекта) |
1 | Логические задачи | 3 | |
2 | Дележив затруднительных обстоятельствах | 2 | |
3 | Задачи на разрезание | 2 | |
4 | Занимательные задачи на дроби | 3 | |
5 | Задачи комбинаторики | 3 | |
6 | Математические головоломки | 3 | |
7 | Математическая викторина | 1 | |
Итого: | 17 | ||
1 четверть (1гр.) | 8 | ||
2 четверть (1гр.) | 9 | 1 | |
3 четверть (2гр) | |||
4 четверть (2гр) | |||
Год | 17 |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЛЕКТИВНОГО КУРСА
«МАТЕМАТИКА НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА»
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2019\2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Дынька Алла Николаевна
учитель математики
2019 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Программа элективного курса сочетается с любым УМК, рекомендованным к использованию в образовательном процессе.
Разработка программы данного элективного курса обусловлена тем, что в школах при решении математических задач не делается акцент на том, каким образом каждая изученная тема и набор навыков по решению математических задач могут быть использованы в жизненных ситуациях и применены к расчетам, совершаемым человеком каждый день. Большая часть в данном элективном курсе отводится задачам на проценты, так как на первом этапе основной школы эта тема изучается мало и учащиеся в силу своих возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. Понимание и умение того, как производить разного вида расчеты, необходимы каждому человеку.
Предлагаемый курс «Математика на службе человека» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю.
Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков математических вычислений, но и формированию интереса учащихся к изучению математики в школе.
На изучение курса отводится 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты освоения данной программы
Личностные результаты:
1)Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
5)Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6)Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации
7)Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
1)Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2)Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3)Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4)Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;
В результате изучения ученик должен уметь:
- находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы», кругов Эйлера;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
- решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
Содержание курса
Разные задачи на составление уравнений.
1. Задачи на проценты. Банковские задачи. Основная формула процентов. Средний процент изменения величины. Общий процент изменения величины.
2. Задачи на движение. Понятия равномерного прямолинейного и равноускоренного движения. Основные формулы, необходимые для решения задач на равномерное прямолинейное движение и равноускоренное движение. Задачи на движение по реке.
3. Задачи на работу и производительность.
Задачи на смеси и сплавы.
1. Основные понятия, необходимые для решения задач: массовая(объемная) концентрация вещества, процентное содержание вещества. Решение задач, связанные с определением массовой (объемной) концентрацией вещества.
2. Решение задач, связанных с определением процентного содержания вещества.
3. Решение сложных задач на смеси и сплавы.
Работа с диаграммами, графиками.
- Работа с диаграммами.
- Работа с графиками.
Задачи по статистике и теории вероятности.
- Статистика. Группировка информации. Табличное представление информации. Графическое представление информации. Числовые характеристики данных измерений.
- Теория вероятностей. Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий.
Задачи с геометрическим содержанием.
Тематический план курса
№ | Основные разделы | Количество часов |
1 | Задачи на проценты | 5 |
2 | Задачи на движение | 3 |
3 | Задачи на смеси и сплавы | 3 |
4 | Задачи на работу и производительность | 3 |
5 | Прогрессии | 3 |
6 | Работа с диаграммами, графиками | 2 |
7 | Прикладные задачи физического содержания | 3 |
8 | Статистика и теория вероятности | 6 |
9 | Задачи с геометрическим содержанием | 6 |
Итого | 34 | |
1 четверть | 9 | |
2 четверть | 8 | |
3 четверть | 10 | |
4 четверть | 7 | |
Год | 34 |
Тематическое планирование
1.Задачи на проценты: вычисление количества по процентам.
2.Задачи на проценты: вычисление процентов по количеству.
3.Процентные вычисления в жизненных ситуациях: сколько процентов составляет одно число от другого?
4.Процентные вычисления в жизненных ситуациях: изменение величины в процентах.
5.Процентные вычисления в жизненных ситуациях: формулы сложных процентов.
6.Задачи на движение. Транспортные задачи: движение навстречу и вдогонку.
7.Транспортные задачи: движение по окружности.
8.Транспортные задачи: движение по воде.
9. Задачи на сплавы.
10.Задачи на смеси.
11.Задачи на растворы и концентрацию.
12.Задачи на нахождение работы
13.Задачи на производительность.
14.Задачи на бассейны и трубы.
15.Задачи на применение свойств арифметической прогрессии.
16.Задачи на применение свойств геометрической прогрессии.
17.Задачи на бесконечно убывающую геометрическую прогрессию.
18.Задачи на чтение графиков.
19.Задачи на чтение диаграмм.
20.Прикладные задачи физического содержания, приводящие к линейным уравнениям и неравенствам.
21.Прикладные задачи физического содержания, приводящие к квадратным уравнениям и неравенствам.
22.Прикладные задачи физического содержания, приводящие к степенным уравнениям и неравенствам.
23.Практические задачи на нахождение вероятности события.
24.Практические задачи на комбинаторику.
25.Статистические задачи.
26.Задачи на оптимальный выбор.
27.Задачи на оптимальный выбор.
28.Задачи на оптимальный выбор.
28.Задачи с геометрическим содержанием. Задачи на вычисление площади фигуры, заданной на координатной плоскости или клетчатой бумаге: треугольники.
30.Задачи на вычисление площади фигуры, заданной на координатной плоскости или клетчатой бумаге: четырехугольники.
31.Задачи на вычисление площади фигуры, заданной на координатной плоскости или клетчатой бумаге: окружность.
32.Планиметрические задачи на вычисление длин и углов в прямоугольном треугольнике.
33.Планиметрические задачи на вычисление длин и углов в равнобедренном треугольнике.
34.Планиметрические задачи на вычисление длин и углов в тупоугольном треугольнике.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения
2. Планируемые результаты освоения предметы.
Личностные:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
Метапредметные:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Предметные
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
3.Содержание программы:
I этап. Сбор фактических данных о Калининграде и области для составления задачи (экскурсионная деятельность).
II этап Знакомство учащихся с проектной деятельностью.
III этап. Знакомство учащихся с памяткой “Как составить задачи на краеведческом материале”.
IV этап. Процесс составления задачи.
V этап. Оформление задач в печатном (рукописном) виде с иллюстрациями или в виде мультимедийных презентаций.
VI этап. Проверка и оценка авторских задач.
VII этап. Создание диска “Любимый город в задачах” из презентаций учащихся.
Темы для составления задач:
– История нашего города
– Памятники Калининграда и Калининградской области
– Калининград и Калининградская область в цифрах и фактах
– Достопримечательности Калининграда и Калининградской области.
– Природа нашей области
– Дети в нашем городе
- Наш родной Чкаловск .
4.Тематический план курса
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЛЕКТИВНОГО КУРСА
«МАТЕМАТИКА НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА»
ДЛЯ 8 КЛАССА
НА 2019\2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Дынька Алла Николаевна
учитель математики
2019 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Программа элективного курса сочетается с любым УМК, рекомендованным к использованию в образовательном процессе.
Разработка программы данного элективного курса обусловлена тем, что в школах при решении математических задач не делается акцент на том, каким образом каждая изученная тема и набор навыков по решению математических задач могут быть использованы в жизненных ситуациях и применены к расчетам, совершаемым человеком каждый день. Большая часть в данном элективном курсе отводится задачам на проценты, так как на первом этапе основной школы эта тема изучается мало и учащиеся в силу своих возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. Понимание и умение того, как производить разного вида расчеты, необходимы каждому человеку.
Предлагаемый курс «Математика на службе человека» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю.
Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков математических вычислений, но и формированию интереса учащихся к изучению математики в школе.
На изучение курса отводится 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты освоения данной программы
Личностные результаты:
1)Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
5)Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6)Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации
7)Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
1)Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2)Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3)Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4)Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;
В результате изучения ученик должен уметь:
- находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы», кругов Эйлера;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
- решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
Содержание курса
Разные задачи на составление уравнений.
1. Задачи на проценты. Банковские задачи. Основная формула процентов. Средний процент изменения величины. Общий процент изменения величины.
2. Задачи на движение. Понятия равномерного прямолинейного и равноускоренного движения. Основные формулы, необходимые для решения задач на равномерное прямолинейное движение и равноускоренное движение. Задачи на движение по реке.
3. Задачи на работу и производительность.
Задачи на смеси и сплавы.
1. Основные понятия, необходимые для решения задач: массовая(объемная) концентрация вещества, процентное содержание вещества. Решение задач, связанные с определением массовой (объемной) концентрацией вещества.
2. Решение задач, связанных с определением процентного содержания вещества.
3. Решение сложных задач на смеси и сплавы.
Работа с диаграммами, графиками.
- Работа с диаграммами.
- Работа с графиками.
Задачи по статистике и теории вероятности.
- Статистика. Группировка информации. Табличное представление информации. Графическое представление информации. Числовые характеристики данных измерений.
- Теория вероятностей. Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий.
Задачи с геометрическим содержанием.
Тематический план курса
№ | Основные разделы | Количество часов |
1 | Задачи на проценты | 5 |
2 | Задачи на движение | 3 |
3 | Задачи на смеси и сплавы | 3 |
4 | Задачи на работу и производительность | 6 |
5 | Работа с диаграммами, графиками | 2 |
6 | Прикладные задачи физического содержания | 3 |
7 | Статистика и теория вероятности | 6 |
8 | Задачи с геометрическим содержанием | 6 |
Итого | 34 | |
1 четверть | 9 | |
2 четверть | 8 | |
3 четверть | 10 | |
4 четверть | 7 | |
Год | 34 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения
2.Планируемые результаты освоения материала
В результате изучения тем учащиеся должны:
•уметь планировать свою деятельность, связанную с решением задач из дисциплин профиля, с использованием прикладных программных средств компьютера;
•знать правила представления объектов в виде, удовлетворяющем требованиям компьютерного исследования математической модели;
•уметь выбирать оптимальный метод и технологию решения задач ;
•уметь грамотно обрабатывать результаты измерений, формулировать вопросы и выводы по исследуемой проблеме, записывать результаты с учетом погрешности, правильно интерпретируя полученные результаты;
• знать способы решения задач на оптимальное планирование и управление;
•знать способы применения информационных технологий в производственных процессах.
Содержание курса
Тема № 1 Взаимоотношение человека и окружающего его мира. «Жизненные» задачи профессиональной направленности.
Содержание изучаем ого материала:
. Модель окружающего мира, моделирование различных объектов и процессов, использование наглядных моделей в процессе обучения, роль моделей в проектировании и создании различных технических устройств.
Тема №2 Оптимизация плана доставки товаров. Графическое оформление решения.
Содержание изучаем ого материала: изучение проблемы плана доставки товаров; выявление параметра, который определяет степень совершенства; определение целевой функции; установление совокупности величин , которые определяют целевую функцию, решения возникшей проблемы,. Построение модели задачи плана доставки товаров. Графическое оформление задачи.
Тема№3 Оптимизация транспортных средств
Содержание изучаем ого материала: изучение проблемы транспортных средств; выявление параметра, который определяет степень совершенства; определение целевой функции; установление совокупности величин , которые определяют целевую функцию, решения возникшей проблемы,. Построение модели задачи оптимизации транспортных средств. Оформление задачи.
Тема № 4Оптимизация загрузки контейнеров товарами
Содержание изучаем ого материала: изучение проблемы загрузки товаров; выявление параметра, который определяет степень совершенства; определение целевой функции; установление совокупности величин , которые определяют целевую функцию, решения возникшей проблемы,. Построение модели задачи загрузки контейнеров товарами. Оформление задачи.
Тема №5Транспортные задачи.
Содержание изучаем ого материала: изучение проблемы транспортных средств; выявление параметра, который определяет степень совершенства; определение целевой функции; установление совокупности величин , которые определяют целевую функцию, решения возникшей проблемы,. Построение модели задачи оптимизации транспортных средств. Оформление задачи.
Тема №6 Задачи на расчет стоимости товаров. «Покупать или чинить?».
Содержание изучаем ого материала: изучение проблемы расчёта стоимости товаров; выявление параметра, который определяет степень совершенства; определение целевой функции; установление совокупности величин , которые определяют целевую функцию, решения возникшей проблемы,. Построение модели задачи на расчёт стоимости товаров. «Покупать или чинить?» Оформление задачи.
Тема № 7 Паутинная модель рынка. Управленческие задачи.
Содержание изучаем ого материала: построение паутинной модели рынка; изучение проблемы управленческих задач; выявление параметра, который определяет степень совершенства; определение целевой функции; установление совокупности величин, которые определяют целевую функцию, решения возникшей проблемы. Построение модели управленческой задачи. Оформление задачи.
Тема № 8 Задачи на десятичную запись числа Задачи на начисление процентных ставок. Выплата ссуды
Содержание изучаемого материала: Десятичная запись числа, понятие процента. Изучение проблемы начисления процентных ставок и выплат ссуд; выявление параметра, который определяет степень совершенства; определение целевой функции; установление совокупности величин, которые определяют целевую функцию, решения возникшей проблемы,. Построение модели задачи на начисление процентных ставок и выплат ссуд. Оформление задачи.
Тема № 9 Задачи на спрос и предложение
Содержание изучаем ого материала: Рыночные отношения. Понятие спроса и предложения. Построение модели задач на спрос и предложение; изучение проблемы спроса и предложения на рынке услуг и товаров; выявление параметра, который определяет степень совершенства; определение целевой функции; установление совокупности величин, которые определяют целевую функцию, решения возникшей проблемы. Оформление задачи
Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов | Количество практических работ |
1 | Взаимоотношение человека и окружающего его мира. «Жизненные» задачи профессиональной направленности. | 4 | 1 |
2 | Оптимизация плана доставки товаров. Графическое оформление решения. | 3 | 1 |
3 | Оптимизация транспортных средств | 4 | 1 |
4 | Оптимизация загрузки контейнеров товарами | 4 | 1 |
5 | Транспортные задачи. | 3 | 1 |
6 | Задачи на расчет стоимости товаров. «Покупать или чинить?». | 5 | 1 |
7 | Паутинная модель рынка. Управленческие задачи. | 4 | 1 |
8 | Задачи на десятичную запись числа Задачи на начисление процентных ставок. Выплата ссуды | 3 | 1 |
9 | Задачи на спрос и предложение | 5 | 1 |
1 четверть | 9 | 2 | |
2 четверть | 8 | 2 | |
3 четверть | 10 | 2 | |
4 четверть | 8 | 3 | |
Год | 35 | 9 |
Лист корректировки рабочей программы учителя (Дынька А.Н.)
№ | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Компенсирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения
2.Планируемые результаты освоения материала
Освоив программу данного курса учащиеся, должны:
знать: способы представления информации;
основные приемы решения задач;
математические методы, применяемые к решению задач;
нестандартные методы решения задач;
наиболее рациональные приемы решения задач различных типов;
уметь: представлять информацию в различных видах;
строить и представлять модели задач, в т.ч. компьютерные;
использовать на практике нестандартные методы решения задач;
решать графические и расчетные задачи;
математически грамотно иллюстрировать и описывать физические, химические, финансовые, технологические процессы на основе функциональных зависимостей; выполнять работы исследовательского характера;
находить наиболее рациональные методы решения задачи;
получать информацию из различных источников (учебники, справочники, научно-популярная литература, Internet);
представлять компьютерную модель задачи;
3.Содержание курса
Тема 1. Текстовые задачи, их значение в школьном курсе математики. Приемы решения текстовых задач.
Вводные задачи. Задачи на дроби. Задачи на прямо и обратно пропорциональные величины. Задачи на пропорции. Применение уравнений и систем уравнений.
Тема 2. Текстовые задачи на свойства натуральных,целых чисел.
Деление. Деление с остатком. НОД и НОК. Делимость чисел. Признаки делимости. Разложение числа на простые множители. Алгебраический способ решения задач. Задачи на «десятичную запись числа». Задачи, решаемые оцениванием. Комбинаторные задачи.
Тема 3. Текстовые задачи на движение.
Движение: план и реальность. Совместное движение. Задачи на закон сложения скоростей. Задачи на прямолинейное движение. Задачи на движение по окружности. Прямолинейное движение не по одной прямой. Движение с дополнительной скоростью. Моделирование и решение задач с использованием MSOfficeExcel
Тема 4. Текстовые задачи на работу.
Задачи на совместную работу.
Тема 5. Текстовые задачи с неравенствами.
Уравнения. Неравенства. Системы неравенств. Неопределенные условия. Дополнительные условия. Графический метод решения.
Тема 6. Текстовые задачи на проценты.
Определение процентов. Чтение чисел, дробей и процентов. Из истории процентов. Лексическая специфика текста. Логический анализ формулировок. Задачи на изменение величин. Задачи на смеси, растворы и сплавы. Задачи, связанные с изменением цены. Задачи о вкладах и займах. Промилле. Простой процентный рост Сложный процентный рост.
Тема 7. Текстовые задачи на смеси, растворы и сплавы.
Задачи на смеси, растворы и сплавы. Решение задач на смешивание двух растворов. Решение задач на смешивание трех растворов. Решение задач на удаление вещества из раствора. Задачи на многократные переливания.
Тема 8. Геометрия при решении текстовых задач.
Круги Эйлера. Диаграммы и графики в решении задач. Геометрические методы решения текстовых задач.
Тема 9. Задачи на прогрессии.
Задачи на арифметическую прогрессию. Задачи на геометрическую прогрессию.
Тема 10. Нестандартные задачи
Разные задачи. Нестандартные задачи.Прикладные задачи разных направлений. Использование нескольких приемов при решении зада
4.Учебно-тематический план
№ | Содержание темы | Количество часов | Практические работы |
1 | Текстовые задачи, их значение в школьном курсе математики. Приемы решения текстовых задач. | 1 | 1 |
2 | Текстовые задачи на свойства натуральных, целых чисел. | 3 | 1 |
3 | Текстовые задачи на движение. | 5 | 1 |
4 | Текстовые задачи на работу. | 4 | 1 |
5 | Текстовые задачи с неравенствами | 2 | 1 |
6 | Текстовые задачи на проценты. | 4 | 1 |
7 | Текстовые задачи на смеси, растворы и сплавы | 5 | 1 |
8 | Геометрия при решении текстовых задач. | 4 | 1 |
9 | Задачи на прогрессии. | 3 | 1 |
10 | Нестандартные задачи | 4 | 1 |
1 четверть | 9 | ||
2 четверть | 8 | ||
3 четверть | 10 | ||
4 четверть | 8 | ||
Год | 35 | 10 |
Лист корректировки рабочей программы учителя (Дынька А.Н.)
№ | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Компенсирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа эллективного курса "Основы правоведения" 9 класс
Рабочая программа эллективного курса "Основы правоведения" 9 класс...
Рабочая программа эллективного курса
Программа элективного курса «Моя речь – моё достоинство» для учащихся 5-х классов...
Рабочая программа эллективного курса
Рабочая программа Элективного курса«Индивидуальный проект» для 10 класса...
Рабочая программа эллективного курса
Элективный курс по русскому языку «Пишу правильно, грамотно», трудные случаи правописания....
Рабочие программы эллективных курсов
Программы эллективных курсов по геометрии...
Рабочая программа эллективного курса "По просторам России"
рабочая программа составлена для учащихся 8-9 классов....