Написание ПРЕ-, ПРИ-
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-»
6 класс
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.
Цели урока:
Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-;
Развивающая:развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная:развивать умение творчески подходить к решению учебных задач.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Целеполагание, посмотрите на доску, тема нашего урока обобщение и систематизация знаний по правописанию приставок пре и при.
-Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать сегодня на уроке?
-Повторить и закрепить умение правильно писать приставки пре и при
III. . Фронтальный опрос по изученному материалу:
-Давайте вспомним, на какие группы делятся все приставки?
-( неизменяемые, на з-с, пре-при)
Комментированное письмо
Вставьте пропущенные буквы и объясните провописание приставок.
-А какая группа приставок самая сложная в написании? Почему?
( потому что надо определить значение , а это не всегда легко сделать)
- От чего зависит правописание приставок пре/при?
- Сколько значений у приставки при?
- Перечислите их. Приведите примеры.
- А сколько у приставки пре?
- Перечислите их. Приведите примеры.
Давайте вспомним алгоритм действий при написании пре и при.
IV.Закрепление изученного материала.
1. Вставьте пропущенные буквы,объясните правописание. Кто автор этих строк и какое это произведение?
Владимир Андреевич пр…ближался к родной Кистенёвке. ( Пушкин «Дубровский)»
«Боже мой! – пр..рвала барыня,- да она пр..миленькая собачка». (Тургеньев «Муму»)
- Час обеда пр..ближался, топот по двору раздался (Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Ещё ты дремлешь, друг пр..лестный (Зимнее утро» )
2.Выборочный диктант. Распределить слова по группам в зависимости от значения.
Пр.ехать , пр.соединить , пр.отстать , пр.храмывать, пр.близиться, присесть, привокзальный. Пришкольный, пришить, прилететь. Прибежать, прикрутить, приморский. Приоткрыть.
( проверка).
Индивидуальная работа ( несколько учеников в это время работают по карточкам)
3. Игра «Найдите лишнее слово»
• Пр…цепить, пр…интересный, пр…одолеть
• Пр..рвать, пр…школьный, пр…скучный
• Пр…гореть, пр…увеличить, пр…забавный
• Пр…ехать, пр…рвать, пр..шить
• Пр…морский, пр..творить, пр…вокзальная
• Пр…открыть, пр…близиться, пр…хорошенькая
• Пр…винтить, пр…крутить, пр…храбрый
Игра «Собери слова».
ый,пре,ум,н; зл,ой,пре; ый,пре,забав,н; мудр,ый,пре.
Отгадай загадки
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
-= Снеговик =-
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт.
-= Школа =-
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу ...
Стану я учиться в школе -
Разобраться в них смогу!
-= Буквы =-
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
-= Учитель =-
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
Физкультминутка
4.Цифровой диктант (1-и, 2-е)
- Приклеить, преогромный, пригородный, преградить, прискакать, пресмешной, прижечь, преувеличить, прицепить, прервать.
( 1,2,1,2,1.2.1.2,1,2)
5.Ученик работает у доски.Я буду зачитывать лексическое значение некоторых слов из «Словаря русского языка» Ожегова, а вы запишите эти слова, выделяя в них приставку.
Лечь ненадолго - прилечь
Сесть на краешек стула - присесть
Заболеть несильно, ненадолго - приболеть
Слегка поднять - приподнять
Временно остановиться - приостановиться
6. Работа по распечатанным листам
1. Вставьте недостающие буквы:
Русский язык пр...вращает тьму в свет, пр...дает значение и вес нашим словам и поступкам, пр...носит радость в сердца, умеет пр...ласкать как мать и пр...открыть тайны жизни подобно мудрому отцу.
2. Замените данные словосочетания одним словом.
глава государства ___________президент
подарить что-либо -презент
оперная певица, исполнительница главных ролей - прима
помеха на дороге - преглада
первое представление пьесы, фильма ______премьера
человек с капризами-
история, передающаяся из уст в уста - предание
близкий знакомый, но не хороший друг- предатель
нарушение правил - преступление
3. Объясните, почему эти слова пишутся по-разному, ответ обоснуйте.
Преемник – приемник_________________________________________________________
придание_______________________________________________________
предание - _________________________________________________
преступить – приступить____________________________________________________
преклонить – приклонить_____________________________________________________
пребывать – прибывать_______________________________________________________
преподать – припадать________________________________________________________
4. Замените словосочетания синонимичными конструкциями с пре- и при-.
Поступить вероломно (предательски), относиться несправедливо (пристрастно), проходить свободно (беспрепятственно), идти сплошным потоком (непрерывным), находиться на собрании (присутствовать), относиться без уважения (с пренебрежением), нарушить верность (предать).
7. Подберите антонимы с приставками пре- и при-, составьте с ними предложения.
Удаляться (приближаться); очень мало (премного); отбавлять (прибавлять); очень злой (предобрый); уважать (презирать); отдалять (приближать); уродливый (прекрасный); последующий (предыдущий).
8. Рефлексия
-Что мы узнали на уроке?
Чему научились?
9.Выставление оценок. Домашнее задание
Дополнительно: тест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения к части С ЕГЭ.
Урок комплесного анализа текста А.Приставкина "Фотографии". Итогом урока должно стать сочинение, написанное по критериям к части С ЕГЭ....
Алгоритм написания коррекционно- развивающих программ.
Помощь при составлении коррекционно- развивающих программ....
Урок - мастерская написания письма "Писать или не писать? Вот в чём вопрос!"
Урок - мастерская по написанию письма....
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Урок русского языка. 10 класс. Тема: « Душа родного города». (Обучение написанию сочинения - рассуждения).
Цели:Øформирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментированию;Øвыработка навыков определения и формулирования проблемы текста, авторской по...
Технология подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию
Материал содержит общие рекомендации для учителя, памятки для учащихся, клише для написания эссе...
Написание открытки написание письма
Презентации, дидактические материалы по теме Написание английской открытки Написание английского письма...