Дидактический материал по русскому языку
методическая разработка по русскому языку
Предварительный просмотр:
1. Отметь «˅» ряд, в котором слова записаны в алфавитном порядке.
□ дорога, мандарин, эскимо, тарелка
□ небеса, радуга, самолѐт, хоровод
□ государство, народ, холодно, жарко
□ иней, зимушка, ледник, фокус
2. Прочитай слова. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.
каюта, вода, огонь, ключ, вьюга, ѐжик, зверьки, ябеда, льдина |
|
Количество звуков равно количеству букв | Звуков больше, чем букв | Звуков меньше, чем букв |
Отметь «˅» два правильных утверждения о звуковом составе слова яблоня.
□ В слове яблоня количество звуков равно количеству букв.
□ В слове яблоня четыре согласных звука.
□ В слове яблоня каждая из букв я обозначает два звука.
□ В слове яблоня 3 слога.
Отметь «˅» правильные утверждения о составе слова.
□ Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
□ Слово может состоять из приставки, корня, окончания.
□ Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.
□ Слово может состоять из корня, суффикса, окончания
Отметь «˅» группу родственных слов:
□ грусть, грустить, груздь, грустный
□ лиса, лисичка, лисица, лисонька
□ снег, снежок, снежный, неженка
□ море, уморительный, моряк, морской
Отметь «˅» слово, которое соответствует схеме: ¬ ^
□ замочный □ зайчиха □ записка □ забава
Отметь «˅» верный вариант проверки слов.
□ Слово цв.точный можно проверить словом цветы.
□ Слово л.сничий можно проверить словом лес.
□ Слово с.рока можно проверить словом ссора.
□ Слово м.шина можно проверить словом Маша.
Отметь «˅» ряд, который состоит только из имѐн существительных.
□ радость, стричь, словарь, рожь
□ сталь, страна, брошь, стеречь
□ фонарь, сирень, дочь, речь
□ окно, дно, высоко, облако
Определи род имѐн существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы.
одеяло, городок, печенье, письмо, обувь, кисель, вершина, леденец, оречь | ||
Имена существительные | ||
мужского рода | среднего рода | женского рода |
Прочитай предложение.
Какие удивительные тайны хранит в себе лес!
Отметь «˅» тип предложения по цели высказывания:
□ повествовательное
□ вопросительное
□ побудительное
Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
В зеркальной поверхности озера отражаются деревья. |
Выпиши из предложения три словосочетания.
С неба медленно падали первые капли дождя.
1)_________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши
эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим
примером.
еловый, домики, наклейка, забота, заморский, облака
^ | ¬ ^ | |
Распредели слова по группам в зависимости от того, какая орфограмма
есть в корне слова.
устный, ловкий, властный, сказка, узкий, поздний, робкий
1 группа | 2 группа |
Придумай и запиши два предложения со словом журнал. В первом
предложении это слово должно быть подлежащим; во втором –
второстепенным членом предложения.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Прочитай текст.
Один чиновник, выйдя из конторы с папкой бумаг, взглянул на королевский дворец и подумал: «Как жаль, что я не родился в королевской семье, жизнь могла бы быть такой простой…» И пошѐл к центру города, откуда слышался стук молотка.
На площади рабочие строили новое здание. Один из них увидел чиновника с его папкой и подумал: «Ах, почему я не пошѐл учиться, как мне велел отец, я мог бы сейчас заниматься лѐгкой работой, и жизнь была бы такой простой…»
А король в это время подошѐл к огромному окну в своѐм дворце и взглянул на площадь. Он увидел рабочих, чиновников, продавцов и подумал о том, как, наверное, хорошо весь день быть на свежем воздухе или сидеть в конторе.
– Какая, наверное, простая жизнь у этих простых людей, – сказал он еле слышно.
Составь план прочитанного текста.
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2–3 предложения.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку для 9 класса
IвариантОзнакомьтесь с предложениями, выполните задания. A. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.B....
дидактический материал по русскому языку для углублённого изучения предмета
задания для 5-7 классов разного уровня сложности, построены по принципу "от простого- к сложному"...
дидактический материал п русскому языку
Представлен дидактический материал на основе текстов УНТ и художественной литературы...
Дидактический материал по русскому языку в 9 классе
дидактический материал представлен карточками с заданиями по русскому языку, будет полезен учителям русского языка...
Дидактический материал по русскому языку в 7 классе
Дидактический материал для повторения темы "Наречие"...
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь
В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...