Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Фразеологизмы".
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Фразеологизмы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizmy_6.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте ребусы. Как называются подобные выражения? Сформулируйте тему урока.
Двадцать второе сентября. Классная работа. Фразеологизмы.
План занятия Определяем цель занятия. Изучаем новое понятие. Практикум. Подводим итоги. Домашнее задание.
Сегодня на уроке мы узнаем… будем учиться… попробуем…
Фразеологизмы Что за сочетания слов? Чему равны по значению? Где можно найти разъяснение их значений? Где используются? Какова их роль в речи? Как называется раздел языкознания, изучающий Ф.? Какие вопросы можем задать к новому понятию? Познакомьтесь с новой информацией в учебнике (стр.81-83) и составьте схему
Фразеологизмы Устойчивые, неделимые сочетания слов Равны по значению слову или предложению Разъяснение их значений можно найти в толковом, фразеологическом словарях Используются в разговорной речи и в худож. произведении Придают речи образность, выразительность Фразеология изучает фразеологизмы Выполняет роль одного члена предложения Может иметь синонимы и антонимы
Как оценить кластер? 1.Правильно ли изложены теоретические сведения? (0-2 б.) 2.Рационально ли расположен кластер? (0-2 б.) 3.Аккуратно ли сделаны записи? (0-2 б.) + 6 баллов
Фразеологизмы Устойчивые, неделимые сочетания слов Равны по значению слову или предложению Разъяснение их значений можно найти в толковом, фразеологическом словарях Используются в разговорной речи и в худож. произведении Придают речи образность, выразительность Фразеология изучает фразеологизмы Выполняет роль одного члена предложения Может иметь синонимы и антонимы
Знаю определение фразеологизма. Вижу фразеологизм в тексте и отличаю его от других сочетаний слов. Правильно определяю значение фразеологизма. Подбираю к нему синонимы и антонимы. Составляю предложения или текст с фразеологизмами. Как вы определите, что усвоили тему «Фразеологизм»?
«Море по колено» — ничто не страшно. «Мухи не обидит» — кроткий человек. «Как две капли воды» — очень похожи друг на друга. Разминка
«Тянуть кота за хвост» — надолго затягивать какое-либо решение или дело. «Не разлей вода» — дружные ребята. «Витать в облаках» — мечтать.
Практикум Выпишите фразеологизмы. За каждый правильно выписанный фразеологизм – 1 балл Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни ругали вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а с него всё как с гуся вода. - Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число и показать, где раки зимуют... Устно объясните значение каждого фразеологизма
Ключ считать ворон гонять лодыря палец о палец не ударял как с гуся вода бросать слова на ветер сидеть сложа руки всыпать по первое число показать, где раки зимуют + 8 баллов Устно объясните значение каждого фразеологизма
Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Составьте с ними предложения? + 4 балла
Как я усвоил тему? Критерий Баллы Знаю определение фразеологизма. 0-2 Вижу фразеологизм в тексте и отличаю его от других сочетаний слов. 0-8 Правильно определяю значение фразеологизма. 0-2 Составляю предложения с фразеологизмами. 0-4 + 0-6 баллов за кластер 22 б. – 10 21-20 б. – 9 19-17 б. – 8 16-15 б. – 7 14-13 б. – 6 12-11 б. - 5
Свободный микрофон Что ты изучал сегодня? Назови тему урока. С какими заданиями ты справился без чьей-либо помощи? Определи наиболее важное в этом уроке. Что вызвало трудности, осталось неясным? Что хотелось бы узнать дополнительно по теме урока? Что получилось у тебя лучше всего? Что тебе необходимо усовершенствовать?
Домашнее задание Выполните 1 задание (по выбору) 1)Творческая работа. Составьте рассказ-шутку, используя следующие фразеологизмы: Пропустить мимо ушей, Покраснеть до ушей, Развесить уши, Слышать краем уха, Прожужжать все уши. ИЛИ 2)Подготовьте сообщение об истории трёх-четырёх фразеологизмов, использованных на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130
Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...
Презентация к уроку русского языка (5 класс)
Тема "Буквы о-ё после шипящих в корне"...
Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"
Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....
Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме "Текст"
Презентация для вводного урока по теме "Текст". http://prezi.com/0_nkgewag13n/edit/?auth_key=2o7akoh&follow=jlwont8p2de...
Презентация к уроку русского языка (1 класс). Тема: "Большая буква в начале предложения"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку русского языка (1 класс). Смягчительный и разделительный мягкий знак
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...