КТП по русскому языку 7 кл. по программе Разумовской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
КТП по русскому языку 7 кл. по программе Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_rya_7_klass.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел, тема | К/ч | Краткое содержание | Планируемые результаты (по ФГОС) | дата | ||
1. | Изменяется ли язык с течением времени. | 1 | Дать представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени | Личностные: формирование знания взаимосвязи русского языка с культурой – с историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста; слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои чувства и мысли; Предметные: уметь строить небольшое рассуждение на лигвистическую тему. | |||
2. | Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах. Р/Р Что мы знаем о стилях речи. | 1 | Повторить и обобщить изученное о стилях речи, формировать умение строить научное высказывание по схеме. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста; слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои чувства и мысли; Предметные: знать особенности изученных стилей, уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации. | |||
3. | Р/Р Что мы знаем о типах речи. | 1 | Повторить и обобщить изученное о типах речи. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста; слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои чувства и мысли; Предметные: уметь определять тип и стиль речи, выделять опорные слова в тексте. | |||
4-6 | Фонетика и орфоэпия. | 3 | Повторить и обобщить знания по фонетике и орфоэпии. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; читают вслух и про себя тексты учебника и выделяют важную информацию; Предметные: уметь производить фонетический и орфоэпический разборы слов. | |||
7-10 | Словообразование изменяемых частей речи. | 4 | Повторить и углубить знания о словообразовании, закрепить умение определять способ словообразования. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в коллективе; Предметные: знать способы образования слов с помощью морфем, уметь составлять словообразовательную цепочку. | |||
11. | Контрольная работа №1 по словообразованию и фонетике. | 1 | Проверить умения в области фонетики, морфемики, словообразования. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в коллективе; Предметные: знать способы образования слов, уметь выполнять словообразовательный и морфемный разбор. | |||
12. | Р/Р Текст. Способы и средства связи предложений. | 1 | Повторить и обобщить изученное о тексте, его теме, основной мысли, способах и средствах связи предложений в тексте. Анализ текста. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в коллективе; Предметные: знать способы и средства связи предложений в тексте, уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью. | |||
13-14 | Р/Р Контрольная работа №2. Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пес». | 2 | Проверить умение сохранять при пересказе основную мысль текста, его типологическое строение, стиль речи, выразительно-изобразительные средства. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Предметные: уметь письменно пересказывать текст, сохраняя его стилистические особенности. | |||
15. | О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация. | 1 | Понимать значение чтения и письма, правил правописания для жизни людей. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания слова; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; | |||
16-17 | Разделительные твердый и мягкий знак. | 2 | Формировать способность определять, когда ставится ь и ъ. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания слова; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Предметные: знать правила употребления на письме ъ и ь. | |||
18. | о-ё после шипящих и ц в разных морфемах. | 1 | Закрепить навык написания букв о-ё после шипящих и ц. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать); Предметные: знать правила употребления букв о-ё после шипящих и ц и безошибочно употреблять их. | |||
19-20 | Правописание приставок. | 2 | Закрепить навык написания приставок. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать); Предметные: знать группы приставок и приводить примеры, а также верно писать слова с ними. | |||
21-23 | Орфограммы корня. | 3 | Повторить орфограммы в корнях слов. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать); Предметные: знать орфограммы корня, уметь находить их в тексте. | |||
24-26 | Правописание суффиксов. | 3 | Закрепить умение писать гласные в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; Предметные: знать вызывающие трудности на письме частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий; уметь приводить примеры слов с данными суффиксами, верно их писать. | |||
27-28 | Правописание окончаний. | 2 | Закрепить умение опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определенной частью речи. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; Предметные: знать способ определения написания окончаний слов; уметь свободно им пользоваться. | |||
29. | Контрольная работа №3 | 1 | Проверить навыки правописания суффиксов имен прилагательных и причастий с н – нн, личных окончаний глагола, гласных и согласных корня, а также навыки усвоения правил пунктуации в сложном предложении и в предложении с однородными членами предложения. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; Метапредметные: осознавать себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе решения учебных задач; Предметные: уметь применять знания на практике. | |||
30-32 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 3 | Закрепить слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: уметь применять правила для написания не с разными частями речи. | |||
33. | Не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 | Закрепить навык написания не и ни в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного употребления. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: знать правила написания не и ни в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного написания; уметь приводить соответствующие примеры и верно писать указанные слова. | |||
34-35 | Употребление дефиса | 2 | Обобщить знания по теме, закрепить навык написания слов слитно и через дефис. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях, уметь приводить примеры по данной теме. | |||
36-37 | Повторение. Лексика и фразеология (2 ч) Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты: Д.Н. Ушаков, С. И. Ожегов. | 2 | Обобщить знания по лексике, закрепить умения работать с толковыми и другими лексическими словарями. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; добывать недостающую информацию при помощи вопросов, познавательной активности; сотрудничать в совместном решении задач; Предметные: владеть изученными сведениями из области лексики, знать ее основные разделы, уметь работать со словарями. | |||
38-40 | Повторение. Морфология и синтаксис (4ч) Грамматика: морфология и синтаксис | 3 | Закрепить навык различения частей речи и членов предложения, навык морфологического и синтаксического разбора. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; добывать недостающую информацию при помощи вопросов, познавательной активности; сотрудничать в совместном решении задач; Предметные: знать части речи и их морфологические признаки, уметь производить морфологический и синтаксический разборы. | |||
41. | Контрольная работа №4. Диктант | 1 | Проверить усвоение правил слитного и раздельного написания не с разными частями речи, написание не-ни с отрицательными и неопределенными местоимениями, некоторые группы сложных слов, правописание окончаний прил | Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знают и осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами. | |||
42-43 | Стили речи (5 ч) Публицистический стиль речи | 2 | Формировать умение узнавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной и письменной речи, развивать умение анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь характеризовать речевую ситуацию, знать характерные языковые и речевые средства, делающие нашу речь яркой и насыщенной. | |||
44. | Заметка в газету. | 1 | Закрепить умение определять и характеризовать текст публицистического стиля, формировать умение характеризовать заметку в газету как жанр публицистического стиля, учить создавать свой текст публицистического стиля. | Личностные: принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; овладевают национально-культурными нормами речевого поведения; Предметные: знать характеристику жанра: тематика, цель речи, документальность жанра, уметь находить заметки в СМИ об интересном факте, определять их тему, основную мысль, тип речи. | |||
45-46 | Контрольная работа №5. Сочинение на тему «Человек и природа в городе». | 2 | Проверить умение создавать текст публицистического стиля в форме заметки в газету. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; Предметные: уметь использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя. | |||
47-48 | Наречие. Слова категории состояния (34ч) Какие слова являются наречиями. | 2 | Дать понятие о наречии как части речи, формировать умение узнавать наречие, доказывать свое мнение. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе изучения наречий; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; Предметные: иметь представление о наречии как неизменяемой части речи, уметь опознавать их в предложении, тексте, уметь доказывать принадлежность слова к классу наречий. | |||
49-50 | Как отличить наречие от других созвучных форм других частей речи. | 2 | Закрепить умение узнавать наречия, доказывать свое мнение. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе изучения наречий; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; Предметные: уметь сопоставлять наречия с словоформами других частей речи, проводить семантико-грамматический анализ наречий. | |||
51-53 | Разряды наречий по значению. | 3 | Закрепить умение находить наречия и определять их значение. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: уметь находить информацию в таблицах, схемах, уметь анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы); развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге; Предметные: знать разряды наречий по значению, определять в тексте значение употребляемых наречий. | |||
54-57 | Степени сравнения наречий | 4 | Формировать умение образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе изучения наречий; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; Предметные: знать образование степеней сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения имен прилагательных, находить в тексте эти формы, уметь производить морфологический разбор наречий. | |||
58-60 | Словообразование наречий. | 3 | Формировать умение образовывать наречия известными способами словообразования, закрепить умения анализировать состав слова и словообразовательную цепочку. | Личностные: понимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, отношения и связи, выявляемые в ходе исследования структуры слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: знать основные способы образования наречий, уметь производить морфемный разбор. | |||
61-62 | Контрольная работа №6 по теме «Наречие» | 2 | Диагностика умения опознавать наречия в составе словосочетаний. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и явления, выявляемые в ходе самодиагностики; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные: уметь опознавать в тексте наречия, определять их разряд, способ образования. | |||
63-65 | Правописание наречий, образованных от существительных | 3 | Формировать умение отличать наречия и омонимичные формы, правильно писать наречия. | Личностные: понимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и явления, выявляемые в ходе применения правила; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Предметные: знать правописание наречий, предложенных для заучивания. | |||
66. | Правописание не с наречиями на –о, -е. | 1 | Формировать умение слитно-раздельного написания наречий, закрепить умение различать наречия и омонимичные формы. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные: знать правила слитного и раздельного написания не с наречиями. | |||
67-68 | -н и –нн в наречиях на –о, -е. | 2 | Отличать наречия от форм кратких страдательных причастий, верно писать наречия с –н и –нн. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные: знать правила написания –н и –нн в наречиях и уметь применять это правило на практике. | |||
69. | Буквы о, е на конце наречий после шипящих. | 1 | Формировать навык правильного написания букв о, е после шипящих на конце наречий. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные: знать правило написания букв о, е после шипящих на конце наречий и уметь его применять на практике. | |||
70. | Типы речи (3 ч) Рассуждение-размышление | 1 | Познакомиться со строением типового фрагмента со значением рассуждения-размышления. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные: уметь находить в анализируемых текстах и использовать в своих рассуждениях-размышлениях средства публицистической выразительности. | |||
71-72 | Контрольная работа №7 и ее анализ. Сочинение на тему «Хочу и надо». | 2 | Диагностика сформированности умения создавать текст рассуждения-размышления. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные: уметь писать текст-рассуждение публицистического стиля. | |||
73. | Наречие (продолжение). Буквы о, а на конце наречий. | 1 | Познакомить с правилом употребления суффиксов –о, -а, зависящих от приставки. | Личностные: проявляют интерес к изучению языка; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знать правило употребления суффиксов –о, -а, зависящих от приставки. | |||
74-75 | Дефис в наречиях | 2 | Формировать умение писать наречия через дефис, слитно и раздельно. | Личностные: проявляют интерес к изучению языка; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знать правила написания наречий через дефис, слитно и раздельно и уметь применять их на практике. | |||
76. | Не и ни в отрицательных наречиях | 1 | Формировать умение написания отрицательных наречий. | Личностные: проявляют интерес к изучению языка; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знать правило и правильно писать отрицательные наречия. | |||
77. | Ь на конце наречий после шипящих. | 1 | Формировать умение написания наречий, оканчивающихся на шипящий. | Личностные: проявляют интерес к изучению языка; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. | |||
78-79 | Употребление наречий в речи | 2 | Формировать умение определять роль наречий в тексте, различать обстоятельственные и определительные наречия. | Личностные: проявляют интерес к изучению языка; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: понимать роль наречий в художественном и научном тексте, разницу между обстоятельственными и определительными наречиями. | |||
80-81 | Произношение наречий | 2 | Формировать умение правильно произносить наречия. | Личностные: проявляют интерес к изучению языка; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя известные правила произношения и ударения. | |||
82. | Повторение изученного | 1 | Закрепить знания, умения и навыки по изученной теме. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: повторить изученный материал. | |||
83. | Контрольная работа №8 Диктант. | 1 | Проверить навыки написания наречий, включая раннее изученный материал. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; Предметные: уметь применять изученные правила на практике, а также оформлять сложные предложения с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами. | |||
84-86 | Типы речи (5 ч.) Описание состояния человека. | 3 | Познакомить со строением фрагмента текста со значением «описание состояния человека», научить замечать и выделять типовые фрагменты со значением состояния лица при чтении художественных произведений. | Личностные: проявляют интерес к изучению языка; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания творческой работы; осознавать себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; Предметные: уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями человека. | |||
87-88 | Контрольная работа №9 и ее анализ. Сочинение – воспоминание «Как я в первый раз…» | 2 | Формирование умения рассказывать о своем состоянии (волнении, страхе, радости), вызванном определенной жизненной ситуацией, соединять описание состояния с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли. | Личностные: проявляют интерес к изучению языка; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания творческой работы; осознавать себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; Предметные: уметь писать сочинение – воспитание о своем состоянии. | |||
89. | Предлог (4ч) Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | 1 | Формировать умение узнавать предлоги, характеризовать их. | Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Предметные: владеть сведениями о предлоге как части речи; уметь опознавать их в речи. | |||
90-91 | Правописание предлогов | 2 | Формировать умение писать предлоги через дефис, производные предлоги, имеющие омонимичные формы. | Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Предметные: знать какие предлоги пишутся через дефис, верно писать производные предлоги, соотносимые с другими частями речи. | |||
92. | Употребление предлогов в речи. | 1 | Совершенствовать умение употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка. | Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Предметные: уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний, соблюдая нормы русского литературного языка. | |||
93-94 | Текст (6 ч) Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. | 2 | Формировать умение анализировать собственный текст, дать понятие о порядке слов в предложении. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь устанавливать правильный порядок слов в предложении. | |||
95-96 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 2 | Формировать умение изменять порядок слов в предложении для придания выразительности. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь находить и анализировать предложения с обратным порядком слов. | |||
97-98 | Контрольная работа №10 и ее анализ Изложение «Поговорим о бабушках» | 2 | Проверить сформированность умения сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль речи. | Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия; Метапредметные: структурируют знания, понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь использовать в качестве средств выразительности обратный порядок слов, экспрессивный повтор, параллельный способ связи предложений. | |||
99-100 | Союз (8 ч.) Союз как часть речи. Разряды союзов. | 2 | Обобщить все сведения о союзе как части речи; совершенствовать умение опознавать союзы в предложении, составлять схему предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме. | Личностные: осознают важность учебы и познания нового, развивают эстетические чувства, имеют эстетические потребности и чувства; Метапредметные: адекватно понимают информацию письменного высказывания; осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала, устанавливают причинно-следственные связи; Предметные: знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются . | |||
101-102 | Правописание союзов. | 2 | Формировать умение правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова. | Личностные: осознают важность учебы и познания нового, развивают эстетические чувства, имеют эстетические потребности и чувства; Метапредметные: адекватно понимают информацию письменного высказывания; осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала, устанавливают причинно-следственные связи; Предметные: знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания, отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами. | |||
103-105 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 3 | Закрепить умение написания союзов, формировать умение расстановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: владеют всеми видами речевой деятельности; адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными видами чтения, осознают эстетические ценности русского языка; Предметные: уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. | |||
106. | Контрольная работа №11. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями. | 1 | Проверить усвоение правописания наречий, предлогов и союзов, местоимений, н – нн в суффиксах, а также усвоение правил постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, с деепричастным оборотом. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знают и осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами. | |||
107-108 | Текст (4 ч.) Описание внешности человека. | 2 | Познакомить со строением текста со значением «описания внешности человека». | Личностные: проявляют интерес к изучению языка; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания творческой работы; осознавать себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; Предметные: знать значение «данного» и «нового» во фрагментах текста со значением «описания внешности человека», уметь находить в тексте опорные слова и выражения, передающие внешность героев произведения. | |||
109-110 | Сочинение на тему «Человек, который мне нравится». | 2 | Диагностика умения рассказывать о человеке, который тебе нравится. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; Предметные: уметь соединять описание внешности человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли. | |||
111. | Частица (11 ч.) Частица как часть речи. Разряды частиц. | 1 | Дать понятие о частице как части речи, формировать умение опознавать частицы, определять их значение. | Личностные: стремятся к речевому совершенствованию; Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; Предметные: уметь различать разряды частиц и те значения, которые ими передаются. | |||
112-114 | Правописание частиц. | 3 | Формировать умения раздельно-дефисного написания частиц, закреплять умение определять, к какой части речи относится слово. | Личностные: стремятся к речевому совершенствованию; Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; Предметные: знать случаи употребления частиц не и ни с отдельными частями речи, уметь объяснять их написание. | |||
115-116 | Контрольная работа №12. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями. | 2 | Проверить усвоение написания частиц, местоимений, наречий: правил пунктуации сложного предложения, предложений с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знают и осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами. | |||
117-119 | Употребление частиц в речи. | 3 | Объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; Предметные: наблюдать за использованием частиц в отрывках художественных произведений. | |||
120-121 | Произношение предлогов, союзов, частиц. | 2 | Упражнять в правильном произношении предлогов, союзов и частиц. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; Предметные: знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах, частицах. | |||
122-123 | Междометия и звукоподражательные слова (3 ч.) Междометия. | 2 | Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи, формировать умение отличать междометия от других частей речи. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; Предметные: знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. | |||
124. | Звукоподражательные слова. | 1 | Дать понятие о данной категории слов. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь опознавать звукоподражательные слова. | |||
125-127 | Омонимия частей речи. | 3 | Закрепить умение различать омонимичные формы и правильно их писать. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа. | |||
128-130 | Текст. Характеристика человека. | 3 | Дать понятие о характеристике, формировать умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знать отличие краткой характеристики и полной, уметь создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной. | |||
131-132 | Контрольная работа №13 и ее анализ. Изложение «О Чехове». | 2 | Учить определять смысловую структуру текста, вычленять в нем подтемы и микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь отбирать материал для сжатого изложения. | |||
133. | Повторение изученного по теме «Характеристика человека». | 1 | Формирование умения соединить в одном тексте характеристику человека и описание его внешности. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь соединять в одном тексте характеристику человека и его внешность. | |||
134-135 | Контрольная работа №14 и ее анализ. Сочинение на тему «Что за человек мой друг». | 2 | Диагностика умения соединять в одном тексте характеристику и описание внешности друга. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; Предметные: уметь соединять описание внешности человека с его характеристикой. | |||
136. | Контрольная работа №15. Итоговый тест. | 1 | Итоговый тест в конце года. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: контроль знаний по русскому языку в конце учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс.Программа М.Разумовской.
Рабочая программа по русскому языку составлена на базе авторской программы М.Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. Программа М.М. Разумовской
.Рабочая программа по русскому языку в 5 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), примерной програм...
Рабочие программы по русскому языку 7,9 классы Разумовская, 10класс Гольцова, литература 7класс Коровина, 9 класс Кутузов, 10 класс
Все программы составлены согласно авторским программам, расчитаны на 35 рабочих недель...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской
Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (Разумовская М.М..)
Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование....
Изменения в рабочую программу по русскому языку 7 класс по Разумовской М.М.
В связи с внесенными изменениями в годовой календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год ( прика...
рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М. Разумовской
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 уч.год (ФГОС) по программе М.М. Разумовской, отдельно тематическое планирование на 170 часов в год (5 часов в неделю) и на 210 ч.(6 часов в недел...