КТП по русскому языку 7 кл. по программе Разумовской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Федорова Алёна Владимировна

КТП по русскому языку 7 кл. по программе Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_rya_7_klass.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Раздел, тема

К/ч

Краткое содержание

Планируемые результаты (по ФГОС)

дата

1.

Изменяется ли язык с течением времени.

1

Дать представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени

Личностные: формирование знания взаимосвязи русского языка с культурой – с историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста; слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои чувства и мысли;

Предметные: уметь строить небольшое рассуждение на лигвистическую тему. 

2.

Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах.

Р/Р Что мы знаем о стилях речи.

1

Повторить и обобщить изученное о стилях речи, формировать умение строить научное высказывание по схеме.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста; слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои чувства и мысли;

Предметные: знать особенности изученных стилей, уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации.

3.

Р/Р Что мы знаем о типах речи.

1

Повторить и обобщить изученное о типах речи.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста; слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои чувства и мысли;

Предметные: уметь определять тип и стиль речи, выделять опорные слова в тексте.

4-6

Фонетика и орфоэпия.

3

Повторить и обобщить знания по фонетике и орфоэпии.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; читают вслух и про себя тексты учебника и выделяют важную информацию;

 Предметные: уметь производить фонетический и орфоэпический разборы слов.

7-10

Словообразование изменяемых частей речи.

4

Повторить и углубить знания о словообразовании, закрепить умение определять способ словообразования.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в коллективе;

Предметные: знать способы образования слов с помощью морфем, уметь составлять словообразовательную цепочку.

11.

Контрольная работа №1 по словообразованию и фонетике.

1

Проверить умения в области фонетики, морфемики, словообразования.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в коллективе;

Предметные: знать способы образования слов, уметь выполнять словообразовательный и морфемный разбор.

12.

Р/Р Текст. Способы и средства связи предложений.

1

Повторить и обобщить изученное о тексте, его теме, основной мысли, способах и средствах связи предложений в тексте. Анализ текста.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в коллективе;

Предметные: знать способы и средства связи предложений в тексте, уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью.

13-14

Р/Р Контрольная работа №2. Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пес».

2

Проверить умение сохранять при пересказе основную мысль текста, его типологическое строение, стиль речи, выразительно-изобразительные средства.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

Предметные: уметь письменно пересказывать текст, сохраняя его стилистические особенности.

15.

О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация.

1

Понимать значение чтения  и письма, правил правописания для жизни людей.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания слова; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

16-17

Разделительные твердый и мягкий знак.

2

Формировать способность определять, когда ставится ь и ъ.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания слова; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

Предметные: знать правила употребления на письме ъ и ь.

18.

о-ё после шипящих и ц в разных морфемах.

1

Закрепить навык написания букв о-ё после шипящих и ц.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать);

Предметные: знать правила употребления букв о-ё после шипящих и ц и безошибочно употреблять их.

19-20

Правописание приставок.

2

Закрепить навык написания приставок.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать);

Предметные: знать группы приставок и приводить примеры, а также верно писать слова с ними.

21-23

Орфограммы корня.

3

Повторить орфограммы в корнях слов.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать);

Предметные: знать орфограммы корня, уметь находить их в тексте. 

24-26

Правописание суффиксов.

3

Закрепить умение писать гласные в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний;

Предметные: знать вызывающие трудности на письме частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий; уметь приводить примеры слов с данными суффиксами, верно их писать.

27-28

Правописание окончаний.

2

Закрепить умение опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определенной частью речи.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний;

Предметные: знать способ определения написания окончаний слов; уметь свободно им пользоваться.

29.

Контрольная работа №3

1

Проверить навыки правописания суффиксов имен прилагательных и причастий с н – нн, личных окончаний глагола, гласных и согласных корня, а также навыки усвоения правил пунктуации в сложном предложении и в предложении с однородными членами предложения.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

Метапредметные: осознавать себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе решения учебных задач;

Предметные: уметь применять знания на практике.

30-32

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

3

Закрепить слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: уметь применять правила для написания не с разными частями речи.

33.

Не и ни в отрицательных местоимениях.

1

Закрепить навык написания не и ни в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного употребления.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: знать правила написания не и ни в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного написания; уметь приводить соответствующие примеры и верно писать указанные слова.

34-35

Употребление дефиса

2

Обобщить знания по теме, закрепить навык написания слов слитно и через дефис.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях, уметь приводить примеры по данной теме.

36-37

Повторение. Лексика и фразеология (2 ч)

Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты: Д.Н. Ушаков, С. И. Ожегов.

2

Обобщить знания по лексике, закрепить умения работать с толковыми и другими лексическими словарями.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; добывать недостающую информацию при помощи вопросов, познавательной активности; сотрудничать в совместном решении задач;

Предметные: владеть изученными сведениями из области лексики, знать ее основные разделы, уметь работать со словарями.

38-40

Повторение. Морфология и синтаксис (4ч)

Грамматика: морфология и синтаксис

3

Закрепить навык различения частей речи и членов предложения, навык морфологического и синтаксического разбора.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; добывать недостающую информацию при помощи вопросов, познавательной активности; сотрудничать в совместном решении задач;

Предметные: знать части речи и их морфологические признаки, уметь производить морфологический и синтаксический разборы.

41.

Контрольная работа №4. Диктант

1

Проверить усвоение правил слитного и раздельного написания не с разными частями речи, написание не-ни с отрицательными и неопределенными местоимениями, некоторые группы сложных слов, правописание окончаний прил

Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности;

Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знают и осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами.

42-43

Стили речи (5 ч)

Публицистический стиль речи

2

Формировать умение узнавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной и письменной речи, развивать умение анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности;

Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь характеризовать речевую ситуацию, знать характерные языковые и речевые средства, делающие нашу речь яркой и насыщенной.

44.

Заметка в газету.

1

Закрепить умение определять и характеризовать текст публицистического стиля, формировать умение характеризовать заметку в газету как жанр публицистического стиля, учить создавать свой текст публицистического стиля.

Личностные: принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств  личности;

Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; овладевают национально-культурными нормами речевого поведения;

Предметные: знать характеристику жанра: тематика, цель речи, документальность жанра, уметь находить заметки в СМИ об интересном факте, определять их тему, основную мысль, тип речи.

45-46

Контрольная работа №5. Сочинение на тему «Человек и природа в городе».

2

Проверить умение создавать текст публицистического стиля в форме заметки в газету.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: осознанно и  произвольно строят речевое высказывание в устной  и письменной форме;

Предметные: уметь использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя.

47-48

Наречие. Слова категории состояния (34ч)

Какие слова являются наречиями.

2

Дать понятие о наречии как части речи, формировать умение узнавать наречие, доказывать свое мнение.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе изучения наречий; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки;

Предметные: иметь представление о наречии как неизменяемой части речи, уметь опознавать их в предложении, тексте, уметь доказывать принадлежность слова к классу наречий.  

49-50

Как отличить наречие от других созвучных форм других частей речи.

2

Закрепить умение узнавать наречия, доказывать свое мнение.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе изучения наречий; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки;

Предметные: уметь сопоставлять наречия с словоформами других частей речи, проводить семантико-грамматический анализ наречий.

51-53

Разряды наречий по значению.

3

Закрепить умение находить наречия и определять их значение.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: уметь находить информацию в таблицах, схемах, уметь анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы); развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге;

Предметные: знать разряды наречий по значению, определять в тексте значение употребляемых наречий.

54-57

Степени сравнения наречий

4

Формировать умение образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе изучения наречий; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки;

Предметные: знать образование степеней сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения имен прилагательных, находить в тексте эти формы, уметь производить морфологический разбор наречий.

58-60

Словообразование наречий.

3

Формировать умение образовывать наречия известными способами словообразования, закрепить умения анализировать состав слова и словообразовательную цепочку.

Личностные: понимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, отношения и связи, выявляемые в ходе исследования структуры слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: знать основные способы образования наречий, уметь производить морфемный разбор.  

61-62

Контрольная работа №6 по теме «Наречие»

2

Диагностика умения опознавать наречия в составе словосочетаний.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и явления, выявляемые в ходе самодиагностики; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные: уметь опознавать в тексте наречия, определять их разряд, способ образования.

63-65

Правописание наречий, образованных от существительных

3

Формировать умение отличать наречия и омонимичные формы, правильно писать наречия.

Личностные: понимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и явления, выявляемые в ходе применения правила; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

Предметные: знать правописание наречий, предложенных для заучивания.

66.

Правописание не с наречиями на –о, -е.

1

Формировать умение слитно-раздельного написания наречий, закрепить умение различать наречия и омонимичные формы.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные: знать правила слитного и раздельного написания не с наречиями.

67-68

-н и –нн в наречиях на –о, -е.

2

Отличать наречия от форм кратких страдательных причастий, верно писать наречия с –н и –нн.  

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные: знать правила написания –н и –нн в наречиях и уметь применять это правило на практике.

69.

Буквы о, е на конце наречий после шипящих.

1

Формировать навык правильного написания букв о, е после шипящих на конце наречий.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные: знать правило написания букв о, е после шипящих на конце наречий и уметь его применять на практике.

70.

Типы речи (3 ч)

Рассуждение-размышление

1

Познакомиться со строением типового фрагмента со значением рассуждения-размышления.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные: уметь находить в анализируемых текстах и использовать в своих рассуждениях-размышлениях средства публицистической выразительности.

71-72

Контрольная работа №7 и ее анализ. Сочинение на тему «Хочу и надо».

2

Диагностика сформированности умения создавать текст рассуждения-размышления.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные: уметь писать текст-рассуждение публицистического стиля.

73.

Наречие (продолжение).

Буквы о, а на конце наречий.

1

Познакомить с правилом употребления суффиксов –о, -а, зависящих от приставки.

Личностные: проявляют интерес к изучению языка;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знать правило употребления суффиксов –о, -а, зависящих от приставки.

74-75

Дефис в наречиях

2

Формировать умение писать наречия через дефис, слитно и раздельно.

Личностные: проявляют интерес к изучению языка;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знать правила написания наречий через дефис, слитно и раздельно и уметь применять их на практике.

76.

Не и ни в отрицательных наречиях

1

Формировать умение написания отрицательных наречий.

Личностные: проявляют интерес к изучению языка;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знать правило и правильно писать отрицательные наречия.

77.

Ь на конце наречий после шипящих.

1

Формировать умение написания наречий, оканчивающихся на шипящий.

Личностные: проявляют интерес к изучению языка;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи.

78-79

Употребление наречий в речи

2

Формировать умение определять роль наречий в тексте, различать обстоятельственные и определительные наречия.

Личностные: проявляют интерес к изучению языка;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: понимать роль наречий в художественном и научном тексте, разницу между обстоятельственными и определительными наречиями.

80-81

Произношение наречий

2

Формировать умение правильно произносить наречия.

Личностные: проявляют интерес к изучению языка;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя известные правила произношения и ударения.

82.

Повторение изученного

1

Закрепить знания, умения и навыки по изученной теме.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: повторить изученный материал.

83.

Контрольная работа №8

Диктант.

1

Проверить навыки написания наречий, включая раннее изученный материал.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Предметные: уметь применять изученные правила на практике, а также оформлять сложные предложения с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами.

84-86

Типы речи (5 ч.)

Описание состояния человека.

3

Познакомить со строением фрагмента текста со значением «описание состояния человека», научить замечать и выделять типовые фрагменты со значением состояния лица при чтении художественных произведений.  

Личностные: проявляют интерес к изучению языка;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания творческой работы; осознавать себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Предметные: уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями человека.

87-88

Контрольная работа №9 и ее анализ. Сочинение – воспоминание «Как я в первый раз…»

2

Формирование умения рассказывать о своем состоянии (волнении, страхе, радости), вызванном определенной жизненной ситуацией, соединять описание состояния с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли.

Личностные: проявляют интерес к изучению языка;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания творческой работы; осознавать себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Предметные: уметь писать сочинение – воспитание о своем состоянии.

89.

Предлог (4ч)

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

1

Формировать умение узнавать предлоги, характеризовать их.

Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Предметные: владеть сведениями о предлоге как части речи; уметь опознавать их в речи.

90-91

Правописание предлогов

2

Формировать умение писать предлоги через дефис, производные предлоги, имеющие омонимичные формы.

Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Предметные: знать какие предлоги пишутся через дефис, верно писать производные предлоги, соотносимые с другими частями речи.

92.

Употребление предлогов в речи.

1

Совершенствовать умение употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка.

Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Предметные: уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний, соблюдая нормы русского литературного языка.

93-94

Текст (6 ч)

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи.

2

Формировать умение анализировать собственный текст, дать понятие о порядке слов в предложении.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь устанавливать правильный порядок слов в предложении.

95-96

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

2

Формировать умение изменять порядок слов в предложении для придания выразительности.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь находить и анализировать предложения с обратным порядком слов.

97-98

Контрольная работа №10 и ее анализ

Изложение «Поговорим о бабушках»

2

Проверить сформированность умения сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль речи.

Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия;

Метапредметные: структурируют знания, понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь использовать в качестве средств выразительности обратный порядок слов, экспрессивный повтор, параллельный способ связи предложений.

99-100

Союз (8 ч.)

Союз как часть речи. Разряды союзов.

2

Обобщить все сведения о союзе как части речи; совершенствовать умение опознавать союзы в предложении, составлять схему предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме.

Личностные: осознают важность учебы и познания нового, развивают эстетические чувства, имеют эстетические потребности и чувства;

Метапредметные: адекватно понимают информацию письменного высказывания;

осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала, устанавливают причинно-следственные связи;

Предметные: знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются .

101-102

Правописание союзов.

2

Формировать умение правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова.

Личностные: осознают важность учебы и познания нового, развивают эстетические чувства, имеют эстетические потребности и чувства;

Метапредметные: адекватно понимают информацию письменного высказывания;

осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала, устанавливают причинно-следственные связи;

Предметные: знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания, отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами.

103-105

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

3

Закрепить умение написания союзов, формировать умение расстановки знаков препинания в простых и сложных предложениях.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: владеют всеми видами речевой деятельности; адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными видами чтения, осознают эстетические ценности русского языка;

Предметные: уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме.

106.

Контрольная работа №11. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

1

Проверить усвоение правописания наречий, предлогов и союзов, местоимений, н – нн в суффиксах, а также усвоение правил постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, с деепричастным оборотом.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знают и осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами.

107-108

Текст (4 ч.)

Описание внешности человека.

2

Познакомить со строением текста со значением «описания внешности человека».

Личностные: проявляют интерес к изучению языка;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания творческой работы; осознавать себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Предметные: знать значение «данного» и «нового» во фрагментах текста со значением «описания внешности человека», уметь находить в тексте опорные слова и выражения, передающие внешность героев произведения.

109-110

Сочинение на тему «Человек, который мне нравится».

2

Диагностика умения рассказывать о человеке, который тебе нравится.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: осознанно и  произвольно строят речевое высказывание в устной  и письменной форме;

Предметные: уметь соединять описание внешности человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли.  

111.

Частица (11 ч.)

Частица как часть речи. Разряды частиц.

1

Дать понятие о частице как части речи, формировать умение опознавать частицы, определять их значение.

Личностные: стремятся к речевому совершенствованию;

Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

Предметные: уметь различать разряды частиц и те значения, которые ими передаются.

112-114

Правописание частиц.

3

Формировать умения раздельно-дефисного написания частиц, закреплять умение определять, к какой части речи относится слово.

Личностные: стремятся к речевому совершенствованию;

Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

Предметные: знать случаи употребления частиц не и ни с отдельными частями речи, уметь объяснять их написание.

115-116

Контрольная работа №12. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

2

Проверить усвоение написания частиц, местоимений, наречий: правил пунктуации сложного предложения, предложений с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знают и осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами.

117-119

Употребление частиц в речи.

3

Объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

Предметные: наблюдать за использованием частиц в отрывках художественных произведений.

120-121

Произношение предлогов, союзов, частиц.

2

Упражнять в правильном произношении предлогов, союзов и частиц.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

Предметные: знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах, частицах.

122-123

Междометия и звукоподражательные слова (3 ч.)

Междометия.

2

Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи, формировать умение отличать междометия от других частей речи.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

Предметные: знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий.

124.

Звукоподражательные слова.

1

Дать понятие о данной категории слов.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь опознавать звукоподражательные слова.

125-127

Омонимия частей речи.

3

Закрепить умение различать омонимичные формы и правильно их писать.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа.

128-130

Текст.

Характеристика человека.

3

Дать понятие о характеристике, формировать умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знать отличие краткой характеристики и полной, уметь создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной.

131-132

Контрольная работа №13 и ее анализ. Изложение «О Чехове».

2

Учить определять смысловую структуру текста, вычленять в нем подтемы и микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь отбирать материал для сжатого изложения.

133.

Повторение изученного по теме «Характеристика человека».

1

Формирование умения соединить в одном тексте характеристику человека и описание его внешности.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь соединять в одном тексте характеристику человека и его внешность.

134-135

Контрольная работа №14 и ее анализ. Сочинение на тему «Что за человек мой друг».

2

Диагностика умения соединять в одном тексте характеристику и описание внешности друга.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: осознанно и  произвольно строят речевое высказывание в устной  и письменной форме;

Предметные: уметь соединять описание внешности человека с его характеристикой.  

136.

Контрольная работа №15. Итоговый тест.

1

Итоговый тест в конце года.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: контроль знаний по русскому языку в конце учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс.Программа М.Разумовской.

Рабочая программа по русскому языку составлена на базе авторской программы М.Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. Программа М.М. Разумовской

.Рабочая программа по русскому языку в 5 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), примерной програм...

Рабочие программы по русскому языку 7,9 классы Разумовская, 10класс Гольцова, литература 7класс Коровина, 9 класс Кутузов, 10 класс

Все программы составлены согласно авторским программам, расчитаны на 35 рабочих недель...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской

Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (Разумовская М.М..)

Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование....

Изменения в рабочую программу по русскому языку 7 класс по Разумовской М.М.

  В связи с внесенными изменениями в годовой  календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год  ( прика...

рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М. Разумовской

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 уч.год (ФГОС) по программе М.М. Разумовской, отдельно тематическое планирование на 170 часов в год (5 часов в неделю)  и на 210 ч.(6 часов в недел...