КТП по русскому языку 6 кл. по программе Разумовской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
КТП по русскому языку 6 кл. по программе Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rya_6_kl._2.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Раздел, тема | К/ч | Краткое содержание | Планируемые результаты (по ФГОС) | дата | |
1. | О языке (1 ч.) Слово – основная единица языка | 1 | Обобщить знания о слове как основной единице языка, полученные учащимися в 5 классе. | Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания; Метапредметные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; Предметные: знать, что изучает лингвистика, разделы науки о языке, уметь рассказывать о роли слова в жизни общества. | ||
2. | Повторение изученного в 5 классе (26 ч.) Речь. Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | 1 | Закрепить знания учащихся о типах и стилях речи, о стилистически значимой речевой ситуации. | Личностные: Осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: адекватно понимать фактуальную информацию, представленную в теоретических материалах; вычитывать информацию, представленную в форме рисунка-схемы; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие; стремятся к речевому самосовершенствованию; Предметные: знать типы и стили речи. Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства. | ||
3-4 | Правописание. Орфография и пунктуация. | 2 | Закрепить знания, умения и навыки учащихся по орфографии и пунктуации. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: формулируют учебную задачу, структурируют знания; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; на основе и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя; Предметные: знать, что изучает орфография; владеть основными терминами, знать этимологию слов с частями орфо, граф(о), грамм(а), уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме, знать, когда ставится запятая, тире, двоеточие; уметь приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции. | ||
5. | Употребление прописных букв. | 1 | Повторить орфограммы, связанные с употреблением прописных букв. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: формулируют учебную задачу, структурируют знания; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя; Предметные: знать основные случаи употребления прописных букв; уметь в тексте объяснять и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. | ||
6. | Буквы ь и ъ. | 1 | Формировать способность определять, когда ставится разделительный знак и дифференцировать условия употребления ь и ъ разделительных. | Личностные: дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их определению; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3-е скл., глаг., част., нареч.), для обозначения мягкости согласных, ъ как разделительный. | ||
7-8 | Орфограммы корня. | 2 | Повторить орфограммы в корнях слов. | Личностные: дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их определению; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; вычитывают фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану; Предметные: опознавать морфемы; выделять основу в слове; выполнять морфемный разбор слова; понимать механизм образования однокоренных слов; правильно писать и объяснять условия выбора написания гласных и согласных букв в корнях слов. | ||
9. | Правописание окончаний слов. | 1 | Закрепить умение опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определенной частью речи. | Личностные: дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их определению; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знать способ определения написания окончаний слов; уметь свободно им пользоваться. | ||
10-11 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными. | 2 | Закрепить слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | Личностные: дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их определению; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знать условия выбора написания не с глаголами, существительными, прилагательными, уметь применять правила для написания не с разными частями речи, осознавать противопоставление «глаголы - существительные и прилагательные». | ||
12-13 | Диктант и его анализ | 2 | Проверить навыки правописания корней слов и окончаний; навыки употребления прописной буквы; ь и ъ; навыки постановки запятой в сложном предложении. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь применять полученные знания при написании текста под диктовку. | ||
14-15 | Речь. Что мы знаем о тексте. | 2 | Вспомнить что такое текст, его признаки, тема текста, основная мысль текста, абзац, микротема, план, заголовок. Закрепить умение составлять план текста. | Личностные: осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работать в парах; Предметные: знать что такое текст, тема текста, основная мысль текста, микротема, абзац. Уметь составлять план сочинения, собирать материал к сочинению. | ||
16-17 | Сочинение по летним впечатлениям и его анализ. | 2 | Написание сочинения. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь писать сочинение. | ||
18-19 | Морфология (на основе изученного в 5 классе) Части речи и члены предложения. | 2 | Закрепить знания учащихся о частях речи и членах предложения. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; Предметные: осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Выполняют синтаксический разбор предложения, творческое задание. | ||
20. | Контрольная работа №2 по грамматике. | 1 | Проверить основные умения и навыки по грамматике. | Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия; Метапредметные: структурируют знания, понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь применять полученные умения и навыки на практике. | ||
21. | Грамматика. Морфология и синтаксис. Имя существительное. (15ч) Морфологические признаки имени существительного | 1 | Углубить знания учащихся об имени существительном, его морфологических признаках. | Личностные: осознают важность учебы и познания нового, развивают эстетические чувства, имеют эстетические потребности и чувства; Метапредметные: формулируют учебную задачу, структурируют знания, адекватно понимают информацию письменного высказывания; осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала; Предметные: знать, что такое имя существительное, его морфологические признаки, уметь опознавать существительные в речи и определять их синтаксическую роль в предложении. | ||
22-24 | Словообразование имен существительных. | 3 | Обобщить сведения о способах образования имен существительных. | Личностные: осознают важность учебы и познания нового, развивают эстетические чувства, имеют эстетические потребности и чувства; Метапредметные: адекватно понимают информацию письменного высказывания; осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала, устанавливают причинно-следственные связи; выразительно читают поэтические и прозаические тексты; Предметные: знать способы образования имен существительных; иметь представление о сложносокращенных словах, уметь верно определять их родовую принадлежность; уметь строить словообразовательные цепочки, знать типичные словообразовательные модели сущ. | ||
25. | Контрольная работа №3 | 1 | Проверить знание основных способов образования сущ., владение морфемно-словообразовательным анализом. | Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия; Метапредметные: структурируют знания, понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: проверить способность соотносить словообразовательные модели с конкретными словами. | ||
26-27 | Правописание сложных существительных. | 2 | Сформировать представление и навык слитного написания слов, дефисного и слов с начальной частью пол. | Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия; Метапредметные: структурируют знания, понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знать об условиях выбора слитного или дефисного написания сложных существительных, уметь применять данные правила при написании. | ||
28-30 | Употребление имен существительных в речи. | 3 | Учить овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нем многозначных сущ.; переносного значения слова; синонимов, антонимов, именных фразеологизмов. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей. | Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия; Метапредметные: структурируют знания, понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: иметь представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи, наблюдать за использованием имен существительных в создании фразеологизмов, метафор, сравнений в художественных текстах. | ||
31. | Контрольная работа №4 | 1 | Контроль знаний по теме «Имя существительное» | Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия; Метапредметные: структурируют знания, понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знают и осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами | ||
32. | Речь. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. | 1 | Учить разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации, а также отличать общее в них. | Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия; Метапредметные: осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию; Предметные: знать языковые средства научного стиля речи; уметь давать характеристику, определять стиль речи на основе анализа речевой ситуации. | ||
33. | Характеристика научного стиля. Определение научного стиля. | 1 | Расширить и углубить представления о научном стиле; познакомить с типами рассуждения- доказательства; чить составлению текстов с использованием научного стиля. | Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания; Метапредметные: осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, создают тексты без нарушения видовых форм; Предметные: знать о двух типах рассуждения- доказательства: подведение языкового материала под понятие и выведение следствия из понятия; уметь использовать две разновидности рассуждений-доказательств. | ||
34. | Рассуждение- объяснение. | 1 | Учить анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения- объяснения. | Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания; Метапредметные: осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают тексты без нарушения видовых форм; Предметные: знать задачу высказывания в рассуждении-объяснении, уметь объяснять суть какого-либо явления. | ||
35-36 | Офицально-деловой стиль. | 2 | Дать понятие официально-делового стиля; определить каковы его особенности, жанры и сфера употребления; учить отличать официально - деловой стиль от других стилей речи, оформлять и составлять деловые бумаги. | Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания; Метапредметные: осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, создают тексты без нарушения видовых форм; Предметные: знать задачи официально-делового стиля речи, условия общения, стилевые черты, характерные языковые средства. Уметь определять деловой стиль на основе речевой ситуации, «вычитанной из текста». Анализировать тексты делового стиля; находить в них характерные языковые средства. Уметь создавать небольшие тексты делового стиля. | ||
37-38 | Изложение «Связанные Корни» | 2 | Проверить, в какой мере учащиеся овладели стилем научного рассуждения; научить активно пользоваться знаниями о строении типа речи - рассуждение. | Личностные: Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметы: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; Предметные: уметь излагать близко к тексту научное рассуждение. | ||
39. | Имя прилагательное (14ч.) Морфологические признаки имени прилагательного. | 1 | Углубить знания об имени прилагательном, его морфологических признаках. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: владеют всеми видами речевой деятельности; адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными видами чтения, осознают эстетические ценности русского языка; Предметные: знать, что такое имя прилагательное, его морфологические признаки; уметь опознавать прилагательные в речи, определять их роль в предложении. | ||
40-41 | Словообразование имен прилагательных. | 2 | Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имен прилагательных, учиться правильно употреблять в речи паронимы. | Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Предметные: знать способы образования прилагательного. Уметь определять значение словообразовательных суффиксов, строить словообразовательные цепочки, доказывать тем самым морфемное строение слова; уметь пользоваться толковым словарем. | ||
42-43 | Правописание сложных прилагательных. | 2 | Познакомить с условиями правописания сложных имён прилагательных. | Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий; используют в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов; Предметные: знать случаи употребления дефиса; уметь перечислять данные правила, приводить примеры. | ||
44-46 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных. | 3 | Сформировать представление о правописании букв н и нн в суффиксах прилагательных. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знать условия выбора одной и двух н в суффиксах прилагательных; уметь осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их и сознательно употреблять при письме соответствующего слова. | ||
47-49 | Употребление имен прилагательных в речи. Произношение имен прилагательных. | 3 | Формировать элементарные навыки анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нем переносного значения прилагательного, прилагательных-синонимов прилагательных- антонимов. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов; Предметные: использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. | ||
50. | Контрольная работа №5 | 1 | Контроль знаний по темам «Имя существительное» и «Имя прилагательное». | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: знают и осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами. | ||
51. | Текст (6 ч.) Способы связи предложений в тексте. | 1 | Закрепить знания учащихся о способах развития мысли в тексте. | Личностные: принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; овладевают национально-культурными нормами речевого поведения; Предметные: знать способы связи предложений в тексте: последовательный (или цепной) и параллельный; уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста, определять способ связи предложений во фрагментах текста. | ||
52. | Средства связи предложений в тексте. | 1 | Познакомить со средствами связи предложений в тексте. Учить употреблять последовательную связь в текстах разных стилей. | Личностные: принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; Предметные: знать средства связи: лексический повтор, местоимение, синоним. Уметь находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором в текстах художественного стиля - с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью. | ||
53. | Употребление параллельной связи с повтором. | 1 | Учить замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором. | Личностные: понимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа; Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; Предметные: знать, что лексический повтор при параллельной связи - стилистический прием, повышающий выразительность речи, уметь находить параллельную связь с повтором в художественном тексте. | ||
54. | Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | Учить составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором. Познакомить со способами предупреждения повтора-недочета. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: умеют выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; Предметные: подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста. | ||
55-56 | Изложение «Тоска по Москве». | 2 | Учить излагать текст с экспрессивным повтором. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; Предметные: передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде. | ||
57. | Глагол (22 ч.) Морфологические признаки глагола. | 1 | Повторить морфологические признаки глагола. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: определяют цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; Предметные: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. | ||
58-60 | Словообразование глаголов. | 3 | Повторить основные способы образования глаголов. | Личностные: стремятся к речевому совершенствованию; Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; Предметные: различать изученные способы словообразования слов. Выполнять морфемный и морфологический разбор глаголов. | ||
61-64 | Правописание приставок пре- и при-. | 4 | Познакомить с правописанием гласных в приставках пре- и при-; учить определять лексическое значение приставок и правильно писать их. | Личностные: стремятся к речевому совершенствованию; Метапредметные: структурируют знания; владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; Предметные: определять значение приставок пре- и при- | ||
65. | Буквы ы - и в корне после приставок. | 1 | Учить опознавать данную группу слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и , а при каких - вместо и пишется буква ы. | Личностные: стремятся к речевому совершенствованию; Метапредметные: владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; Предметные: осуществлять правильный выбор написания слов, выполнять словообразовательный анализ. | ||
66-67 | Контрольная работа №7 по словообразованию глаголов и ее анализ. | 2 | Проверить знание основных способов глаг.; владение морфемно-словообразовательным анализом. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: проверить способность соотносить словообразовательные модели с конкретными словами. | ||
68-70 | Употребление глаголов в речи. | 3 | Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи; учить правильно употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы; овладевать навыками анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем глаголов в разных формах. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; формулируют научные понятия на основе слов – терминов, определяют роль глаголов в речи; Предметные: соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. | ||
71-73 | Произношение глаголов. | 3 | Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; Предметные: правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим. | ||
74-77 | Повторение | 4 | Повторить и обобщить полученные знания по теме «Глагол». | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; Предметные: повторить и обобщить полученные знания по теме «Глагол». | ||
78-82 | Причастие (26 ч.) Что такое причастие. | 5 | Познакомить учащихся с грамматическими при- знаками причастия. Формировать умение отличать причастие от прилагательного, учить находить причастия в тексте. | Личностные: свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения; Метапредметные: адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения, извлекают информацию из различных источников, владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему; используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам; Предметные: знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы; уметь объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. | ||
83-85 | Причастный оборот. | 3 | Дать понятие о при- частном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми. Выработать умение видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова. | Личностные: проявляют интерес к изучению языка; Метапредметные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; Предметные: находить причастный оборот в речи. | ||
86-90 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | 5 | Познакомить со значением действительных и страдательных причастий. Формировать умение различать действительные и страдательные причастия. Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие. | Личностные: проявляют интерес к изучению языка; Метапредметные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; Предметные: понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. | ||
91-93 | Полные и краткие страдательные причастия | 3 | Познакомить со значением полные и краткие причастия. Формировать умение различать полные и краткие причастия. | Личностные: осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; Предметные: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. | ||
94-95 | Морфологический разбор причастий. | 2 | Систематизировать знания о грамматических признаках причастия, познакомить с порядком морфологического разбора, выработать умение делать морфологический разбор причастия. | Личностные: осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; Предметные: знать и уметь делать морфологический разбор причастий. | ||
96-98 | Буквы н и нн в причастиях. | 3 | Познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; формировать навыки написания нн в причастиях и н в прилагательных, образованных от глаголов. | Личностные: осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Метапредметные: структурируют знания; определять последовательность действий; Предметные: правильно писать суффиксы причастий. | ||
99-101 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 3 | Познакомить с правилом правописания не с причастиями, формировать навыки обозначения этой орфограммы и условия ее выбора. | Личностные: осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Метапредметные: структурируют знания; определять последовательность действий; Предметные: выработать навык слитного и раздельного написания не с причастиями | ||
102-103 | Повторение | 2 | Повторение и обобщение знаний по изученной теме. | Личностные: осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Метапредметные: структурируют знания; определять последовательность действий; Предметные: повторить и обобщить знания по теме «Причастие». | ||
104-105 | Типы речи (9ч.) Повествование художественно- го и разговорного стилей. | 2 | Познакомить со строением повествования с двумя (или несколькими) действующими лицами, с детализацией действия в художественном повествовании. Закрепить различные способы выражения действия. | Личностные: осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Метапредметные: устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; испытывают интерес к созданию собственных текстов; Предметные: пересказывать повествовательные тексты, сохраняя их изобразительные и оценочные средства. | ||
106-107 | Контрольная работа №12. Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасли крысу». | 2 | Закрепить умение составлять план текста, отражая в нем композицию рассказа. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь составлять план текста, отражая в нем композицию рассказа, писать по плану изложение, сохраняя в нем характерные для художественного текста языковые средства. | ||
108-109 | Повествование в рассказе. | 2 | Создавать собственные тексты. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности; Метапредметные: устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; испытывают интерес к созданию собственных текстов; Предметные: определяют композицию рассказа, проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа. | ||
110. | Повествование делового и научного стилей. | 1 | Познакомить с особенностями строения инструктивного повествования. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; Предметные: разграничивать повествование научного и делового стиля речи, определять стиль речи. | ||
111-112 | Контрольная работа № 13. Сочинение в жанре рассказа. | 2 | Проверить, усвоены ли учащимися сведения о композиции рассказа и языковых особенностях изобразительного повествования. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; Предметные: уметь самостоятельно уточнять тему и основную мысль, строить текст, соблюдая композицию рассказа. | ||
113-114 | Деепричастие (21ч). Что такое деепричастие. | 2 | Познакомить с грамматическими особенностями деепричастия, учить определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь). | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; Предметные: отличать деепричастие от других частей речи, определять глагол, от которого образовано деепричастие. | ||
116-117 | Деепричастный оборот. | 2 | Познакомить учащихся с деепричастным оборотом, его местом и ролью в предложении. Формировать навык выделения деепричастного оборота запятыми. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; Предметные: знать языковые признаки деепричастного оборота, опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | ||
118-119 | Правописание НЕ- с деепричастиями | 2 | Отработать навыки правописания не с деепричастиями. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности; Метапредметные: отличать деепричастие от других частей речи; формулируют собственную точку зрения и задавать вопросы; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями. | ||
120-122 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 3 | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы; Предметные: понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. | |||
123-124 | Контрольная работа № 14. Диктант и его анализ. | 2 | Осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами, самостоятельную запись текста под диктовку. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: находят причастия и деепричастия, причастные и деепричастный обороты в предложении, знают и применяют правильную постановку знаков препинания в предложениях с деепричастными и причастными оборотами. | ||
125-127 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 3 | Учить правильно употреблять в речи причастия и деепричастия. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы, совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий; Предметные: понимать роль причастий в текстах разных стилей; использовать причастия в составе фразеологических оборотов. | ||
128-129 | Произношение причастий, деепричастий. | 2 | Отрабатывать правильное ударение в глаголах прошедшего времени, в полных и кратких причастиях страдательного залога прошедшего времени. Совершенствовать умения выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий; Предметные: уместно и точно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия. | ||
130. | Контрольная работа № 15 по орфоэпии | 1 | Проверить навыки правильного произношения глаголов, причастий, деепричастий. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: проверить навыки правильного произношения глаголов, причастий, деепричастий. | ||
131-132 | Морфологический разбор деепричастий. | 2 | Отработать навыки морфологического разбора деепричастий. | Личностные: осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы; Предметные: Отработать навыки морфологического разбора деепричастий. | ||
133-134 | Контрольная работа №16 по морфологии | 2 | Проверить усвоение темы «Причастие и деепричастие». | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь применять полученные знания, умения и навыки по теме «Причастие и деепричастие» на практике. | ||
135-136 | Р/Р (4ч) Описание места. | 2 | Познакомить со строением текста типа «описание места». | Личностные: осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы; Предметные: умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. | ||
137-138 | Контрольная работа №17 . Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова). | 2 | Написание сочинения по картине с включением описания места. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: написание сочинения с включением описания места. | ||
139. | Имя числительное (14 ч.) Что обозначает имя числительное. | 1 | Отличать имена числительные от других частей речи со значением количества | Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование; Предметные: отличать имена числительные от других частей речи со значением количества. | ||
140-141 | Простые, сложные и составные числительные, их правописание. | 2 | Учить различать и правильно писать сложные и составные числительные, совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное. | Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование; Предметные: правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные | ||
142-143 | Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание. | 2 | Развивать умение правильно склонять количественные числительные (в сочетании с сущ., которые к ним относятся). | Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование; Предметные: знать разряды количественных числительных, уметь определять разряд количественного числительного; уметь правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит числительное, уметь читать правильно тексты с именами числительными. | ||
144-145 | Изменение порядковых числительных. | 2 | Учить разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи. | Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование; Предметные: знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи. | ||
146-147 | Морфологический разбор числительного. | 2 | Систематизировать знания о грамматических признаках числительного, познакомить с порядком морфологического разбора причастия. | Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование; Предметные: знать план разбора имени числительного, уметь определять морфологические признаки имени числительного. | ||
148. | Употребление числительных в речи. | 1 | Развивать навыки, связанные с употреблением числительных в речи | Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование; Предметные: уметь употреблять числительные в речи (в нужной форме, соблюдая нормы управления и согласования в сочетании числительного с существительным). | ||
149. | Произношение имен числительных. | 1 | Развивать навыки, связанные с произношением числительных. | Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование; Предметные: уметь правильно произносить числительные, в случае затруднения обращаться к орфоэпическому словарю. | ||
150. | Контрольная работа № 18 по морфологии и орфоэпии. | 1 | Контроль знаний по данной теме. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: Контроль знаний по данной теме. | ||
151. | Р/Р Описание состояния окружающей среды (2ч) | 1 | Учить анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды. | Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование; Предметные: анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды. | ||
152. | Контрольная работа №19. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег». | 1 | Написание сочинения по картине. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: написание сочинения. | ||
153. | Местоимение (19 ч). Какие слова называют местоимением. Разряды местоимений по значению. | 1 | Дать представление о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической роли местоимений. Учить находить местоимения в речи, определять их роль. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества; Метапредметные: обобщать материал в табличном виде; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: усвоить понятие местоименных слов, которые: 1) обозначают лицо (1, 2, 3- е) или 2) указывают на предмет, признак, число, не называя их конкретно, знать, что местоимения как заместительные слова служат самым распространенным средством связи предложений в тексте. | ||
154. | Личные местоимения. | 1 | Познакомить с личными местоимениями, особенностями их склонения. Учить правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества; Метапредметные: обобщать материал в табличном виде; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение; Предметные: видеть и находить личные местоимения в тексте. | ||
155. | Возвратное местоимение себя. | 1 | Познакомить с лексическим значением и особенностями склонения местоимения себя. Учить употреблять местоимение себя в нужной форме. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества; Метапредметные: обобщать материал в табличном виде; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение; Предметные: усвоить морфологические особенности местоимения себя, употребляя его в речи, уметь составлять предложения с фразеологизмами, включающими форму себя, собой, и т. д. | ||
156. | Притяжательные местоимения. | 1 | Познакомить с притяжательными местоимениями, особенностями их склонения. Учить различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | Личностные: применяют правила делового сотрудничества; Метапредметные: корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: видеть притяжательные местоимения, правильно их употреблять. | ||
157. | Указательные местоимения. | 1 | Познакомить с указательными местоимениями, их значением, употреблением в речи. | Личностные: применяют правила делового сотрудничества; Метапредметные: корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: видеть указательные местоимения, правильно употреблять их в речи. | ||
158. | Определительные местоимения | 1 | Познакомить со значением и речевым назначением этой группы слов. | Личностные: применяют правила делового сотрудничества; Метапредметные: корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: видеть определительные местоимения, правильно употреблять их в речи. | ||
159. | Вопросительно - относительные местоимения. | 1 | Познакомить с вопросительными и относительными местоимениями, учить различать их в речи. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества; Метапредметные: анализируют собственную работу, применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение и позицию; Предметные: видеть вопросительно-относительные местоимения. | ||
160. | Отрицательные местоимения. | 1 | Познакомить с образованием отрицательных местоимений и употреблением их и соответствующих местоимений в речи. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества; Метапредметные: анализируют собственную работу, применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение и позицию; Предметные: видеть отрицательные местоимения. | ||
161-162 | Неопределенное местоимение. | 2 | Познакомить с отличительными признаками неопределенных место- имений, их образованием и написанием. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества; Метапредметные: используют родной язык как средство получения знаний по другим предметам; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно писать данную группу слов. | ||
163. | Употребление местоимений в речи. | 1 | Закрепить умение находить местоимения в речи, определять их роль в тексте. Учить определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения в речи. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу; Предметные: сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. | ||
164. | Произношение местоимений. | 1 | Учить правильно произносить употребительные в речи местоимения. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества; Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу; Предметные: уметь правильно произносить местоимения, в случае затруднения обращаться к орфоэпическому словарю. | ||
165. | Контрольная работа №20. Диктант. | 2 | Проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся к концу VI класса. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»; Метапредметные: применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: Контроль знаний по данной теме. | ||
166. | Р/Р Соединение различных типов описания. | 1 | Учить соединять различные типы описания в текстах о природе. | Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Метапредметные: владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Предметные: анализировать и редактировать текст с соединением различных типов. | ||
167-168 | Контрольная работа № 21. Изложение «Речкино имя». | 2 | Учить сохранять в изложении типологическую структуру текста. | Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности; Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; Предметные: уметь составлять план текста, отражая в нем композицию рассказа, писать по плану изложение, сохраняя в нем характерные для художественного текста языковые средства. | ||
169-170 | Итоговый диктант и его анализ | 2 | Проверить знания, умения, навыки учащихся за 6 класс. | Личностные: определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контроля; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: итоговый контроль знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс.Программа М.Разумовской.
Рабочая программа по русскому языку составлена на базе авторской программы М.Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. Программа М.М. Разумовской
.Рабочая программа по русскому языку в 5 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), примерной програм...
Рабочие программы по русскому языку 7,9 классы Разумовская, 10класс Гольцова, литература 7класс Коровина, 9 класс Кутузов, 10 класс
Все программы составлены согласно авторским программам, расчитаны на 35 рабочих недель...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской
Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (Разумовская М.М..)
Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование....
Изменения в рабочую программу по русскому языку 7 класс по Разумовской М.М.
В связи с внесенными изменениями в годовой календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год ( прика...
рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М. Разумовской
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 уч.год (ФГОС) по программе М.М. Разумовской, отдельно тематическое планирование на 170 часов в год (5 часов в неделю) и на 210 ч.(6 часов в недел...