КТП по русскому язык 5 кл. по программе Разумовской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Федорова Алёна Владимировна

КТП по русскому язык 5 кл. по программе Разумовской. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rya_5_kl.doc422.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

К/ч

Краткое содержание

Планируемые результаты (по ФГОС)

дата

О языке и речи (3 ч)

1.

Зачем человеку нужен язык.

1

Показать  учащимся,  что  язык  – универсальное средство общения, и что свободное владение родным языком  – признак культуры  человека;  способствовать углублению и систематизации  лингвистических  знаний  и  совершенствованию  речевых  умений;  раскрыть связь  основных  единиц  языка  и разделов  лингвистики,  изученных в начальной школе.

Личностные УУД:  формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала;

Метапредметные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные УУД: научиться дифференцировать понятия язык и речь, определять коммуникативную функцию языка.

2.

Что мы знаем о русском языке

1

Дать представление о языке как  развивающемся  явлении,  о  разных формах его существования, о происхождении  родного  языка,  его месте среди других языков.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;  готовность слушать собеседника; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: научиться работать с лингвистическим текстом.

3.

Р/р Что такое речь. Речь  монологическая  и  диалогическая. Речь устная и письменная

1

 Дать  понятие  о  речевом  общении как любом взаимодействии между людьми с помощью языка; объяснить учащимся, что речь – это деятельность  говорящего  или  пишущего,  что  язык  в  действии, язык  в  «работе»,  когда  мы  им пользуемся для общения с другими людьми. Дать понятие о монологе и диалоге, об устной и письменной речи. Показать роль устного и письменного  общения  в  жизни  человека; дать некоторые сведения из истории появления и развития письма.

Личностные: формирование знания о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, о народах и этнических группах России;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Предметные: научиться выделять условия, необходимые для речевого общения, дифференцировать монологическую и диалогическую, устную и письменную речь.

Повторение изученного в начальных классах.  Фонетика. Графика (10 ч)

4.

Звуки и буквы. Алфавит

1

Добиться  того,  чтобы  при  фонетическом анализе слова учащиеся не смешивали звуки и буквы, правильно  произносили  названия букв.  

Личностные: формирование навыков анализа и сопоставления;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Предметные: научиться различать и транскрибировать слова по алгоритму решения задачи; составлять рассказ на грамматическую тему.

5.

Что  обозначают

буквы е, ё ,ю, я

1

Объяснить  учащимся,  что  буквы е, ё, ю, я имеют особенность: могут  обозначать  то  два  звука,  то один  с  предшествующей  мягкостью   согласного  звука.  

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные: научиться выявлять условия передачи одного и двух звуков буквами е, ё, ю, я.

6.

Фонетический разбор слова

1

Углубить  и систематизировать представление  о  фонетическом разборе  слова.  Изучить  порядок

фонетического разбора слова.

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

Предметные: научиться производить фонетический разбор слова.

7-8

Повторение по разделу «Фонетика. Графика»

2

Повторить и обобщить

изученное  по  разделу  «Фонетика. Графика». Подготовить учащихся к контрольной работе.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные: научиться применять алгоритм фонетического разбора слова в практической деятельности.

9-10

Контрольное тестирование №1 по теме «Фонетика. Графика» и его анализ.

2

Проверить  знания  учащихся  по фонетике  и графике.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диагностики; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

Предметные: контроль знаний по данной теме.

11.

Что такое текст (повторение). Тема текста (р/р)

1

Повторить  понятие  текста,  дать понятие  темы  текста,  широкой  и узкой  темы.  Сформировать  умение  определять  тему  текста,  широкую и узкую темы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

Предметные: научиться выявлять композиционные и языковые признаки текста; научиться определять тему текстов разных типов речи по алгоритму решения лингвистической задачи.

12.

Основная мысль текста

1

Дать  понятие  основной  мысли текста (идеи). Сформировать умение  определять  основную  мысль (идею) текста и отражать её в заголовке.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе; к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Предметные: научиться определять основную мысль текста, зависимость заголовка, темы от основной мысли текста; научиться проектировать индивидуальный маршрут преодоления проблемных зон в изучении материала.

13.

Сочинение – описание по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»

1

Научить учащихся писать сочинение-описание по картине, сформировать  умение  составлять

простой план сочинения

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

Предметные: научиться конструировать текст определенного типа речи.

Письмо. Орфография (12 ч)

14.

Зачем  людям

письмо? Орфография. Нужны  ли  правила?

1

Раскрыть  назначение письма  в жизни  человеческого  общества, ввести понятие  орфограммы, сформировать  способ  обнаружения орфограмм в процессе письма как  условие  успешного  развития орфографической  зоркости  учащихся.

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: научиться читать и понимать лингвистический текст.

15.

Орфограммы  в

корнях  слов.

Правила  обозначения  буквами гласных звуков

1

Научить различать проверяемые и не  проверяемые  ударением  гласные корня, сформировать  умение правильно  подбирать  однокоренные слова.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;

Метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

Предметные: научиться конспектировать теоретический материал учебника для лингвистического портфолио.

16-17

Орфограммы  в

корнях  слов.

Правила  обозначения буквами согласных  звуков.

2

Научить  различать  согласные  в корнях  слов:  проверяемые  произношением и не проверяемые произношением, а также непроизносимые  и  удвоенные  согласные. Сформировать  умение  безошибочно  писать  гласные  в  корнях слов.

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова;

Предметные: научиться составлять опорный материал для рассуждения на лингвистическую тему по образцу учебника.

18.

Сочетание  букв

жи-ши,  ча-ща,

чу-щу, нч, чн, чк,

нщ, рщ

1

Закрепить  навыки  правописания

сочетания  букв,  воспроизводящихся на письме всегда в одном и

том  же  виде, закрепить  навыки правописания  гласных  после  шипящих.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: уметь  правильно употреблять  на письме  сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щу,  нч,  чн,  чк, нщ, рщ.

19-20

Ь  после  шипящих  в  конце имён  существительных  и  глаголов.        

2

Закрепить  навык  правописания  ь после  шипящих  на  конце  слов,

сформировать  у  учащихся  навык орфографического анализа.

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные: уметь пользоваться

орфографическим

анализом  при  написании  подобных слов.

21-22

Разделительные

Ь и Ъ.

2

Закрепить  правило  употребления ь  и  ъ.  

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

Предметные: знать  условия  употребления  разделительных знаков.

23.

Не с глаголами. Написание –тся, - ться в конце глаголов

1

Закрепить правило написания не с глаголами,  сформировать  навык написания  слов  с  непроверяемыми орфограммами, научить способу определения написания – тся, -ться в конце глаголов, закрепить это правило.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования;

Метапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Предметные: уметь  писать  глаголы без ошибок, уметь определять написание –тся, - ться по вопросу.

24-25

Контрольный

диктант  и  его

анализ.

2

Проверить  орфографические  и

пунктуационные знания и умения учащихся,  отработать  навыки  самостоятельной  работы  над  ошибками.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные: научиться применять алгоритм написания слов с изученными орфограммами.

Строение слова (3ч)

26.

Почему  корень, приставка,  суффикс и окончание – значимые части слова?

1

Сформировать  представление  о слове  как  системе  разных  языковых  значений,  передающихся  с

помощью  морфем,  способствовать  усвоению  последовательности  разбора  слова  по  составу  с учётом значения морфем.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: знать,  что  такое морфема, уметь разбирать  слова  по составу  с  учётом значения морфем.

27.

Как  образуются

формы  слова  с

помощью  окончания.

1

Дать понятие окончания как изменяемой  морфемы,  служащей  для связи  слов  и  выражающей  грамматические признаки  части речи, дать  понятие  основы  как  части слова  без  окончания;  сформировать  умение  выделять  окончание, особенно нулевое, и основу слова.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования;

Метапредметные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: уметь  соотносить окончание  с  его грамматическим значением.  Знать основные  значения нулевого  окончания в именах сущ. И глаголах, точно определять их с опорой на их  грамматическое значение.

28.

Контрольное тестирование №2 по теме «Состав слова».

1

Проверить знания и умения учащихся по данной теме.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные: контроль знаний по данной теме.

Слово как часть речи (8 ч)

29-30

Самостоятельные

части речи.

2

Дать  предварительное  представление  обо  всех  частях  речи,  потренироваться  в  их  разграничении.

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной

деятельности при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Предметные: уметь  определять части  речи  по  вопросам,  обнаруживать  части  речи  в тексте  или  предложении.

31-32

Как  изменяются

имена  существительные,  имена прилагательные

и глаголы.

2

Учить  определять  морфологические  признаки  имён  существительных,  имён  прилагательных  и глаголов, научить  понимать,  как они изменяются.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования парадигмы словоизменения; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Предметные: уметь  определять морфологические признаки  имён  существительных, имён  прилагательных  и  глаголов, знать, как они изменяются.

33-34

Служебные части

речи.

2

Учить  узнавать  служебные  части речи,  отличать  их  от  самостоятельных  частей  речи, дать  понятие о «службе» предлогов, союзов, частиц.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования служебных частей речи; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: узнавать  служебные части речи, отличать их  от  самостоятельных  слов,  уметь  отличать  предлоги  от приставок и союзов, соблюдать  на  письме  правила  орфографии.

35-36

Повторение.

2

Повторить и обобщить изученное по лексике, морфемике, морфологии, орфографии.

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

Предметные: знать  изученные правила  и  уметь применять  их  на практике.

Текст. Продолжение

37.

 От  чего  зависит

порядок  расположения  предложений в тексте.

1

Установить различные смысловые отношения между предложениями и  зависимую  от  них  последовательность  предложений  в  тексте.

Объяснить,  что  порядок  расположения  в  тексте  зависимых  предложений изменить нельзя, так как

нарушатся  смысловые отношения (связи) между ними.

Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Метапредметные: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); Предметные: уметь    устанавливать  смысловые  отношения  между предложениями  и последовательность

предложений  в  тексте.

38.

Абзац  как  часть

текста.

1

Дать  понятие  абзаца,  его  строения. Дать понятие микротемы, формировать  умение  находить микротему и абзац в тексте.

Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Метапредметные: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

Предметные: знать,  что  такое микротема, абзац.

Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия (9ч)

39.

Что  изучает  фонетика.

1

Дать  понятие  о  фонетике  как  о разделе языкознания.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;  

Предметные: уметь  пользоваться

элементарными  знаками  фонетической

транскрипции  при передаче  устной  речи на письме.

40-41

Звуки  гласные  и

согласные

2

Вспомнить,  чем  различаются гласные  и  согласные  звуки.  Осмыслить  представление  о  большей  информативности  согласных звуков  сравнительно  с  гласными. Проанализировать  схему  классификации согласных звуков.  

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;  владеть письменной формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные: уметь  давать  устную  и  письменную характеристику  звукам.

42.

Слог, ударение.

1

Дать  понятие  слога,  ударных  и безударных  слогов.  

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Предметные: знать  отличительные  особенности русского  ударения (разноместность  и

подвижность).

43.

Что  изучает  орфоэпия?  Произношение  ударных  и  безударных звуков.

1

Дать  понятие  об  орфоэпии  как  о разделе  науки  о  русском  языке,

правилах  произношения  гласных звуков,  элементах  транскрипции.

 

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: знать,  что  такое  орфоэпия,  как  можно овладеть  нормами произношения  ударных  и  безударных гласных.

44.

Произношение

согласных  звуков.  Орфоэпический  разбор  слова.

1

Дать  понятие  о  правилах  произношения  согласных  звуков  в  русском языке, элементах транскрипции, изучить  порядок  орфоэпического разбора слова.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные: знать  правила  о произношении  согласных  перед  е  в

иноязычных  словах и  о  произношении согласных  на  месте

буквенного  сочетания чн.

45.

Повторение  по

разделу  «Фонетика. Орфоэпия».

1

Повторить и обобщить изученное по  разделу  «Фонетика.  Орфоэпия».  Подготовить  учащихся  к

Контрольному тестированию.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования орфоэпической структуры слова; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: уметь  анализировать  отдельные  звуки,  слова,  транскрибировать  фразы, проводить  устный  и письменный  фонетический  и  орфоэпический разборы

46-47

Контрольное тестирование №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия»

2

Проверить  знания  учащихся  по фонетике  и  орфоэпии, проверить

умение  выполнять  фонетический и орфоэпический разборы.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диагностики; применять методы информационного поиска; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

Предметные: Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка, проводить фонетический и орфоэпический разбор слова.

Лексика. Словообразование. Правописание (24 ч)

48-49

Как  определять

лексическое  значение слова.

2

Дать понятие лексического значения слова, научить способам словотолкования, сформировать умение  и  желание  пользоваться  толковым  словарём.  

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Предметные: знать,  что  изучает лексика,  понимать, что  такое  лексическое значение слова.

50.

Сколько  лексических  значений имеет слово?

1

Дать  понятие  лексики,  лексического  значения  слова,  сформировать  умение  определять  лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова.

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

Предметные: знать, что такое лексика,  лексическое значение  слова, уметь  определять лексическое  значение  слова,  однозначные  и  многозначные слова.

51-52

Когда  слово

употребляется  в

переносном  значении.

2

Дать понятие о переносном значении  слова, формировать  умение различать  прямое  и  переносное значения  слов,  понимать  фразеологизмы.

Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Метапредметные: владение различными видами чтения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

Предметные: уметь  различать прямое  и  переносное значения слов.

53-54

Как  пополняется

словарный  состав  русского языка.

2

Дать  понятие  о  русском  словообразовании  и  заимствовании, вспомнить основные периоды заимствования слов из разных народов,  познакомить  со  старославянизмами.

Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования содержания текста; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

Предметные: на  основе  анализа лингвистических

текстов  уметь  устанавливать  пути  и

способы пополнения

словарного  запаса

русского языка.

55-56

Как  образуются

слова  в  русском

языке.

2

Дать  понятие  о  способах  образования слов в русском языке, формировать  умение  разбирать  слово по составу, дать понятие о словообразовательной модели.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию;

Метапредметные: участие в спорах, обсуждениях, способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

Предметные: иметь  анализировать слова на основе словообразовательной модели.

57.

Какие  чередования  гласных  и согласных  происходят в словах.

1

Дать понятие о чередовании гласных  и  согласных  в  словах, формировать  умения  видеть  чередования гласных и согласных в словах.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности;

Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  

Предметные: знать, какие чередования  гласных  и  согласных  происходят в словах.

58.

Правописание

чередующихся

гласных  а-о  в

корнях  –лаг-/-лож-,  -рос-/-раст- (-ращ-).

1

Закрепить  правописание  чередующихся гласных в корнях –лаг- /-лож-,  -рос-/-раст-  (-ращ-), сформировать умение рассуждать при  выборе  чередующейся  гласной в корне.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; Предметные: уметь  правильно писать слова с чередующимися  гласными.

59-60

Буквы  о-ё  после

шипящих  и  ц  в

корнях слов.

2

Изучить  правописание  о - ё  после шипящих и ц в корнях слов, формировать  умение  выбрать  и  объяснить буквы о или ё.

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: уметь  объяснять выбор буквы о - ё после  шипящих  и  ц  в корнях слов.

61.

Чем  отличаются

друг  от  друга

слова-омонимы.

1

Дать  понятие  омонимов  и  их  видов; формировать  умение  различать  их  по  значению,  строению, написанию.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

Предметные: знать,  что  такое омонимы,  омофоны, омографы,  омофоны.

62.

Что  такое  профессиональные  и диалектные  слова.

1

Дать  понятие  о  профессиональных  и  диалектных  словах;  формировать  умение  объяснять  их  значение,  познакомить  со  словарём В.И. Даля.

Личностные: умение конструктивно разрешать конфликты;

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Предметные: уметь  находить

профессиональные и

диалектные  слова  в

тексте.

63-64

О  чём  рассказывают  устаревшие слова.

2

Дать понятие об устаревших словах, объяснить причины их появления в русском языке.

Личностные: позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам;

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные: знать  признаки  устаревших  слов  и причины  их  появления в русском языке.

65.

Умеем  ли  мы

употреблять  в

речи  этикетные

слова?

1

Познакомить  учащихся  с  понятием  речевого  этикета,  с  этикетной

лексикой  как  особым  пластом словаря.  

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

Предметные:  научиться употреблять в речи этикетные слова.

66-68

Правописание

приставок.

3

Повторить  сведения  о  правописании  неизменяемых  приставок, изучить  правописание  приставок на  з-с,  изучить  правописание приставок при- и пре-.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения;

Предметные: знать  три  группы приставок  в  зависимости  от  их  правописания.

69.

Буквы  и - ы  после

ц.

1

Закрепить правописание букв и -ы после  ц,   сформировать  умение  и желание пользоваться орфографическим словарём.

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Метапредметные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: научиться применять знания о написания букв и - ы после ц в письменной речи.

70.

Повторение.

1

Повторить и обобщить изученный материал  по  лексике,  словообразованию  и  правописанию. Подготовиться  к  контрольному  диктанту.

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к обучению в группе;

Метапредметные: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Предметные: уметь  правильно отвечать  на  вопросы, аргументировать свой ответ.

71.

Контрольный

диктант №2 с грамматическим заданием.

1

Проверить  орфографические  и

пунктуационные умения и навыки учащихся.  Проверить  умение  выполнять  разбор слова по составу, определять способы образования слов.

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Метапредметные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия;

Предметные: контроль знаний по данной теме. 

Р/р Стили речи

72.

Что изучает  стилистика? Разговорная  и

книжная речь.

1

Дать понятие о науке  стилистике, закрепить понятие речевой ситуации,
дать  понятия  о  разговорной  и книжной речи, сферах их использования.  

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные: иметь  определять стиль  речи,  аргументировать  своё мнение, знать  признаки  ситуации разговорного

и  книжного  стилей. При  работе  с  текстами уметь по этим признакам  определять и обосновывать стиль речи.

73.

Художественная

и  научно-деловая речь.

1

Дать понятие о художественной и научно-деловой  речи.  Объяснить их  разделение  в  зависимости  от условий  общения  и  задач  речи.

Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Предметные: знать  особенности художественной  и научно-деловой  речи.

Синтаксис и  пунктуация (27 ч)

74-75

Что изучают синтаксис и пунктуация? Словосочетание.

2

Дать  понятие  синтаксиса  и  пунктуации как разделов науки о языке, объяснить их неразрывную связь, дать  понятие  словосочетания, научить устанавливать смысловую и  грамматическую  связь  в  словосочетании.  

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Способность извлекать информацию из различных источников;

Предметные: знать,  что  такое

синтаксис, что такое пунктуация,  почему они  рассматриваются  в  неразрывной связи, чем отличается  слово  от  предложения. Уметь  разграничивать  слова  и  словосочетания;  устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании;  вычленять  словосочетания  из предложений.

76.

Разбор  словосочетания.

1

Научить выполнять разбор словосочетания.  

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. Овладение приемами  отбора и систематизации материала на определённую тему;

Предметные: знать  порядок  разбора  словосочетания.

77.

Предложение.

Интонация  предложения.  Виды предложений  по

цели  высказывания.  Восклицательные

предложения.

1

Дать  понятие  предложения,  интонации  предложения, логического ударения, паузы, дать понятие видов  предложения  по  цели  высказывания,  научить  их  различать.  

Личностные: достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; Предметные: уметь  различать

предложения  по  цели высказывания, знать  отличительные  особенности восклицательных предложений.

78-79

Главные  члены

предложения.

2

Дать понятие подлежащего и сказуемого как главных членов предложения, научить находить основу

предложения.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: уметь  находить

грамматическую  основу предложения.

80.

Тире  между подлежащим  и  сказуемым.

1

Изучить  случай  постановки  тире между подлежащим и сказуемым, когда  оба  они  выражены  именем

существительным и Им. п., закрепить умение учащихся определять

лексическое значение слов по толковому словарю.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности;

Метапредметные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения;

Предметные: знать,  когда  ставится  тире  между  подлежащим  и  сказуемым.

81.

Предложения

распространённые и нераспространенные

1

Дать  понятие  распространённого и нераспространённого предложения,  раскрыть  значение  и  роль второстепенных  членов  предложения, науить  распространять предложения.  

Личностные: достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. Умение сравнивать речевые высказывания сточки зрения их содержания, стилистических особенностей и языковых средств;

Предметные: уметь  сопоставлять

распространённые и

нераспространённые

предложения,  характеризовать  предложения по наличию главных  и  второстепенных членов.

82.

Второстепенные

члены  предложения.

1

Учить  выделять  в  предложении

второстепенные  члены,  понимать их значение и роль.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения; владеть монологической и диалогической формами  речи;

Предметные: уметь  выделять  в предложениях  второстепенные  члены, которые  поясняют главные  члены  и другие  второстепенные  члены;  составлять схемы.

83.

Дополнение.

1

Дать понятие дополнения, научить находить дополнения в предложении.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Предметные: знать,  что  такое  дополнение, уметь находить  его  в  предложении.

84.

Определение.

1

Дать понятие определения, сформировать  умение  находить  определение в предложении.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением;

Предметные: знать,  что  такое  определение, уметь находить  определения в предложении.

85.

Обстоятельство.

1

Дать  понятие  обстоятельства  и видов  обстоятельств, формировать умение находить обстоятельство в предложении.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

Предметные: знать,  что  такое  обстоятельство,  виды обстоятельств, уметь  находить  обстоятельства в предложении.

86.

Однородные

члены  предложения.

1

Дать  понятие  однородных  членов

Предложения, формировать  умение находить однородные члены в предложении,  правильно  ставить

знаки препинания между ними.  

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

Предметные: уметь  определять

однородные члены в предложении.

87.

Обобщающее слово  перед  однородными  членами.  Двоеточие после  обобщающего слова

1

 Дать понятие обобщающего слова перед  однородными  членами, формировать  умение  находить обобщающее  слово  и  ставить двоеточие.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Предметные: 
научиться применять правило постановки двоеточия в предложении с однородными членами.

88.

Обращение.

1

 Дать понятие обращения, формировать  умение  находить  его,  правильно ставить знаки препинания

при обращении.

Личностные: достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Метапредметные: соблюдение в практике речевого общения основных норм СРЛЯ; соблюдение правил пунктуации в процессе письменного общения;

Предметные: научиться выделять интонационно, пунктуационно в предложении обращение.

89-90

Синтаксический

разбор  простого

предложения.

2

Изучить  порядок разбора  простого  предложения, формировать умение  выполнять  синтаксический  разбор  простого  предложения. Подготовиться к контрольной работе.

Личностные: достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Метапредметные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, овладение приемами отбора и систематизации материала на определённую тему;

Предметные: изучить  порядок

разбора  простого

предложения, формировать  умение выполнять  синтаксический разбор простого  предложения, подготовиться к контрольной работе.

91.

Контрольная  работа №3 по теме «Простое предложение»

1

Проверить  знания  и  умения  учащихся  по  теме  «Простое  предложение».

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Метапредметные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия;

Предметные: контроль знаний по данной теме.

92-93

Сложное  предложение.

2

Дать понятие сложного предложения, формировать умение определять  количество  простых  предложений  в  нём,  виды  связи  между ними  и  правильно  ставить  знаки препинания.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию;

Метапредметные:  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, давать определение понятиям,  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Предметные: уметь  находить грамматическую основу  сложного предложения,  различать  союзную  и бессоюзную связь.  

94-95

Прямая речь.

2

Дать  понятие  прямой  речи, формировать  умение  правильно оформлять  прямую  речь  на  письме.

Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

Предметные: уметь  правильно

оформлять  прямую речь на письме.

96.

 Диалог.

1

Дать  понятие  диалога,  формировать умение правильно оформлять

диалог  на  письме.  

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Предметные: уметь  правильно

оформлять  диалог на письме.

97.

Контрольное тестирование №4 по теме «Члены предложения»

1

Контрольное тестирование по теме «Члены предложения».

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: контроль знаний по данной теме.

Р/Р Типы речи. Строение текста (3 ч)

98.

Что  такое  тип

речи.

1

Дать понятия основных типов речи: повествования, описания, рассуждения.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности;

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: знать  типы  речи, уметь  характеризовать их.

99.

Описание,  повествование,  рассуждение.

1

Дать  полное  понятие  типов  речи, формировать  умение  определять типы речи.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности;

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: знать  типы  речи, уметь  доказывать принадлежность текста  к  тому  или иному типу речи.

100.

Оценка  действительности. Строение  текста

типа  рассуждения-доказательства.

1

Дать понятие об особом типе речи –  оценке  действительности,  научить  определять  этот  тип  речи, составлять тексты такого типа речи.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе;

Метапредметные: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Предметные: знать,  что  такое оценка  действительности,  строение  текста  типа  рассуждения-доказательства: тезис,  аргументы  и примеры, вывод.

Морфология. Правописание (70 ч)

101.

Что  обозначает

глагол.

1

Повторить  основные  сведения  о глаголе  как  части  речи:  значение,

морфологические признаки и синтаксическая  роль  в  предложении.

Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

Предметные: знать, что такое глагол,  его  роль  в  нашей речи.

102.

Слитное  и  раздельное  написание  не  с  глаголами.

1

Закрепить  изученное  правило  о слитном  и  раздельном  написании не с глаголами.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные: соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Предметные: уметь  видеть  отрицательную  частицу не  при  глаголе,  понимать её значение.

103-104

Как  образуются

глаголы.

2

Дать  понятие  о  способах  образования  глаголов:  приставочном  и суффиксальном, понаблюдать  за

словообразовательными  значениями  приставок  с  помощью морфемного анализа.

Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения способов образования слова; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения способов образования слова;

Предметные: уметь устанавливать типичные  словообразовательные  модели  глаголов,  образовывать  глаголы  от других глаголов.

105.

Виды глагола.

1

Дать  понятие  о  видах  глагола,  их смысловых  и  морфемных  различиях, формировать  умение  правильно  использовать  глаголы  совершенного  и  несовершенного вида в речи.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные: уметь  различать

глаголы  совершенного  и  несовершенного  вида  по  значению  незавершенности и завершенности действия  и  по  вопросам.

106-107

Корни  с  чередованием букв е-и.

2

Объяснить правописание корней с чередованием  букв  е-и.  

Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей;

Метапредметные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: знать  наизусть  перечень  корней  с  чередованием е - и.

108.

Неопределённая

форма  (инфинитив) глагола.

1

Сформировать  умение  безошибочно  определять  инфинитив,  закрепить  правописание  мягкого

знака в конце инфинитива.

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Предметные: уметь  соотносить

личную  форму  глаголов  настоящего, прошедшего  и  будущего  времени  с неопределённой формой,  распознавать  глаголы  в  инфинитиве в речи.

109.

Правописание  

–тся  и  –ться  в

глаголах.

1

Закрепить правописание –тся и  –ться в глаголах.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Предметные: уметь  правильно

ставить  вопрос  от слова  к  которому относится  неопределенная форма глагола.

110.

Наклонение  глагола.

1

Дать  понятие  об  изъявительном, сослагательном  и  повелительном наклонениях  глагола.  

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения;    

Предметные: уметь  распознавать

глаголы  в  изъявительном  наклонении.

111-112

Как  образуется

сослагательное

наклонение  глагола.

2

Дать  понятие  об  образовании  сослагательного наклонения глагола,закрепить  правописание  частицы бы.  

Личностные: значения русского языка в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения; владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные: уметь употреблять в письменной  и  устной  речи  глаголы  в сослагательном  наклонении.

113-114

Как  образуется

повелительное

наклонение  глагола.

2

Дать  понятие  об  образовании  повелительного наклонения глагола, повторить формулы речевого этикета.

Личностные: достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения; владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные: уметь  образовывать глаголы  в  повелительном  наклонении.

115-117

Как  изменяется

глагол.

3

Закрепить  понятие  о  постоянных и  непостоянных  признаках  глагола как части речи, изучить схему его морфологического разбора.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: знать  наизусть  схему  морфологического разбора глагола.

118-119

Времена глагола

2

Объяснить учащимся, что глаголы изменяются по временам только в

форме  изъявительного  наклонения, дать понятие об образовании форм  времени.  Подготовиться  к контрольному диктанту.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: знать  особенности

образования  глаголов  прошедшего времени.

120-121

Спряжение  глагола. Лицо и число.

2

Сформировать умение определять спряжение глагола, научить изменять  по  лицам  и  числам  разноспрягаемые глаголы.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

Предметные: научиться определить спряжение глагола, лицо и число.

122-123

Правописание

личных  окончаний глаголов.

2

Закрепить правописание личных окончаний  глаголов.  

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: научиться применять правило написания личных окончаний глаголов на практике.

124-125

Безличные  глаголы. Переходные и  непереходные

глаголы.

2

Дать понятие безличных глаголов, формировать   умение   находить безличные  и  личные  глаголы  в безличном значении, познакомить

с  переходными  и  непереходными глаголами.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

Предметные: научиться определять форму глаголов-сказуемых.

126-127

 Повторение

2

Повторить и обобщить изученное о  глаголе.  

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;

Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение осуществлять взаимный контроль;  адекватно использовать речь для достижения результатов;

Предметные: повторить и обобщить знания, полученные по этой теме. 

Р/р Строение текста

128-129

Как  связываются

предложения  в

тексте.  Данное»

и  «новое»  в

предложениях.

2

Продолжить изучение связи предложений в тексте, дать понятие о  

«данном»  и  «новом»  в  предложении.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста; владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные: научиться выявлять средства связи предложений в тексте.

130-131

Строение  текста типа  повествования.

2

Познакомить  учащихся  со  строением  текста  типа  повествования,

формировать  умение  создавать собственные  тексты  подобного типа.  

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования строения текста; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: научиться определять композиционное строение текста.

Имя существительное

132.

Что  обозначает

имя  существительное.

1

Объяснить  грамматическое  значение  предметности  имени  существительного.  

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: научиться определять имена существительные по морфологическим признакам.

133-134

Как  образуются

имена  существительные.

2

Выяснить,  какими  способами  образуются имена существительные,

сформировать  умение  образовывать имена существительные.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

Предметные: научиться определять способ словообразования имени существительного.

135.

Употребление

суффиксов  существительных  –чик,  -щик. Употребление

суффиксов  существительных  –ек, -ик (-чик).

1

Закрепить  правописание  суффиксов  существительных,объяснить порядок,  как  следует  определять

написание суффиксов.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Предметные: научиться использовать знания о словообразовании имен существительных при написании суффиксов -чик-, -щик-, -ек, -ик.

136-137

Слитное  и  раздельное  написание не с именами существительными.  

2

Изучить  и  закрепить  правописание  не  с  менами  существительными, повторить правописание не с глаголами.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: научиться применять правило написания не с существительными.

138.

Имена  существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

Дать понятие об одушевлённых и

неодушевлённых  именах  существительных, формировать  умение

различать  одушевлённые  и  неодушевлённые  существительные, дать  понятие  об  олицетворении. Подготовиться  к  контрольному диктанту.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

Предметные: научиться различать одушевленные – неодушевленные имена существительные.

139.

Собственные  и

нарицательные

имена существительные.

1

Дать понятие о собственных и нарицательных  именах  существительных, формировать  умение

различать  собственные  и  нарицательные существительные.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные: научиться дифференцировать имена существительные собственные и нарицательные.

140.

Род  имён  существительных.

Почему  в  русском  языке  три рода.

1

Объяснить  понятие  грамматического рода и происхождение среднего  рода,формировать  умение определять  род  имён  существительных.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории рода; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: научиться применять навыки определения рода имен существительных на практике.

141.

Существительные общего рода. Род  несклоняемых  имён  существительных.

1

Дать  понятие  о  существительных общего рода, формировать умение правильно  их  употреблять;  уметь определять  род  несклоняемых существительных  по  контекстному окружению и с помощью словаря, а также по правилу.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории рода  имени существительного; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

Предметные: научиться распознавать имена существительные общего рода.

142.

Число  имён  существительных.

1

Повторить и закрепить изученное о  формах  числа  имён  существительных, дать понятие об именах существительных, употребляемых только  во  множественном,  или только в единственном числе.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории числа имен существительных; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

Предметные: научиться определять число имен существительных.

143.

Падеж  и  склонение имён    существительных

1

Повторить  падеж  и  склонение имён существительных.

Личностные: научиться определять число имен существительных;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: научиться использовать на практике знания о категориях падежа и склонения имени существительного.

144.

Правописание

безударных  падежных  окончаний  имён  существительных.

1

Закрепить  правописание  безударных  падежных  окончаний  имён

существительных.  

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического исследования; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные: научиться применять правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

145.

Употребление

имён  существительных в речи.

1

Рассмотреть синтаксическую роль

имён  существительных, формировать  умение  правильно  употреблять имена существительные в речи,  учиться  точной  и  образной речи  у  художников  слова  –  писателей и поэтов.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий употребления имен существительных в речи; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Предметные: научиться способам употребления имен существительных в речи.

Р/р Строение текста

146-147

Строение  текста

типа  описания

предмета.

2

Познакомить  учащихся  со  строением  текста  типа  описания  предмета, формировать  умение  создавать собственные тексты подобного типа.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста; владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные: научиться определять композиционные и языковые особенности текста типа речи описание.

148-149

Сочинение-описание  по  картине  И.И.  Машкова «Клубника и белый кувшин».

2

Познакомить  учащихся  с  творчеством  известного художника  И.И. Машкова. Закрепить навык создания  сочинения-описания  по  картине.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: научиться конструировать текст типа описания предмета художественного и делового стилей.

150-151

Соединение  типов  речи  в  тексте.

2

Дать понятие о соединении типов речи в тексте, объяснить причины этого.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: научиться определять типы речи в тексте.

152-153

Контрольное сочинение «Как я учился кататься на велосипеде»

2

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные: написание сочинения.

Имя прилагательное

154-155

Что  обозначает

имя  прилагательное.  Прилагательные  качественные,  относительные  и  притяжательные.

2

Дать определение имени прилагательного  как  части  речи,   объяснить  морфологические  особенности качественных, относительных

и  притяжательных  прилагательных.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значений слова; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;  

Предметные: научиться определять значение имен прилагательных, научиться определять значение имен прилагательных.

156-157

Правописание

окончаний  имён

прилагательных.

2

Закрепить  правописание  окончаний  имён  прилагательных, закрепить  дефисное  написание  прилагательных, обозначающих оттенки

цветов.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования слова; проявлять речевые действия; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств , мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Предметные: научиться применять правило написания окончаний имен прилагательных.

158-159

Образование

имён  прилагательных  Прилагательные полные

и краткие.  

2

Познакомить учащихся с суффиксальным  способом  образования

прилагательных, дать  понятие  о полных  и  кратких  прилагательных.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные: научиться проводить словообразовательный анализ имен прилагательных.

160-161

Сравнительная  и

превосходная

степень  качественных  имён

прилагательных.

2

Дать  понятие  сравнительной  и

превосходной степенях сравнения имён  прилагательных, изучить порядок морфологического разбора имени прилагательного.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

Предметные: научиться образовывать степени имен прилагательных.

162.

Повторение  по

теме  «Имя  прилагательное».

1

Закрепить  изученное  об  имени

прилагательном.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контроля; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: повторить и обобщить знания по теме «Имя прилагательное».

163.

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием

1

Проверить  знания,  умения,  навыки учащихся за 5 класс.

Личностные: определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контроля; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: итоговый контроль знаний.

164-165

Контрольное изложение «Черный кот».

2

Контроль знаний.

Личностные: определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контроля; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: уметь писать контрольное изложение.

166-170

Повторение.

5

Обобщить,  систематизировать

знания, умения, навыки учащихся, полученные в 5 классе.

Личностные: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

Метапредметные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей;

Предметные: повторить и обобщить знания, полученные в результате обучения за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс.Программа М.Разумовской.

Рабочая программа по русскому языку составлена на базе авторской программы М.Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. Программа М.М. Разумовской

.Рабочая программа по русскому языку в 5 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), примерной програм...

Рабочие программы по русскому языку 7,9 классы Разумовская, 10класс Гольцова, литература 7класс Коровина, 9 класс Кутузов, 10 класс

Все программы составлены согласно авторским программам, расчитаны на 35 рабочих недель...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской

Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (Разумовская М.М..)

Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование....

Изменения в рабочую программу по русскому языку 7 класс по Разумовской М.М.

  В связи с внесенными изменениями в годовой  календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год  ( прика...

рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М. Разумовской

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 уч.год (ФГОС) по программе М.М. Разумовской, отдельно тематическое планирование на 170 часов в год (5 часов в неделю)  и на 210 ч.(6 часов в недел...