КТП по русскому язык 5 кл. по программе Разумовской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
КТП по русскому язык 5 кл. по программе Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rya_5_kl.doc | 422.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | К/ч | Краткое содержание | Планируемые результаты (по ФГОС) | дата | |||
О языке и речи (3 ч) | ||||||||
1. | Зачем человеку нужен язык. | 1 | Показать учащимся, что язык – универсальное средство общения, и что свободное владение родным языком – признак культуры человека; способствовать углублению и систематизации лингвистических знаний и совершенствованию речевых умений; раскрыть связь основных единиц языка и разделов лингвистики, изученных в начальной школе. | Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала; Метапредметные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Предметные УУД: научиться дифференцировать понятия язык и речь, определять коммуникативную функцию языка. | ||||
2. | Что мы знаем о русском языке | 1 | Дать представление о языке как развивающемся явлении, о разных формах его существования, о происхождении родного языка, его месте среди других языков. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; готовность слушать собеседника; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: научиться работать с лингвистическим текстом. | ||||
3. | Р/р Что такое речь. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | 1 | Дать понятие о речевом общении как любом взаимодействии между людьми с помощью языка; объяснить учащимся, что речь – это деятельность говорящего или пишущего, что язык в действии, язык в «работе», когда мы им пользуемся для общения с другими людьми. Дать понятие о монологе и диалоге, об устной и письменной речи. Показать роль устного и письменного общения в жизни человека; дать некоторые сведения из истории появления и развития письма. | Личностные: формирование знания о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, о народах и этнических группах России; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Предметные: научиться выделять условия, необходимые для речевого общения, дифференцировать монологическую и диалогическую, устную и письменную речь. | ||||
Повторение изученного в начальных классах. Фонетика. Графика (10 ч) | ||||||||
4. | Звуки и буквы. Алфавит | 1 | Добиться того, чтобы при фонетическом анализе слова учащиеся не смешивали звуки и буквы, правильно произносили названия букв. | Личностные: формирование навыков анализа и сопоставления; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Предметные: научиться различать и транскрибировать слова по алгоритму решения задачи; составлять рассказ на грамматическую тему. | ||||
5. | Что обозначают буквы е, ё ,ю, я | 1 | Объяснить учащимся, что буквы е, ё, ю, я имеют особенность: могут обозначать то два звука, то один с предшествующей мягкостью согласного звука. | Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные: научиться выявлять условия передачи одного и двух звуков буквами е, ё, ю, я. | ||||
6. | Фонетический разбор слова | 1 | Углубить и систематизировать представление о фонетическом разборе слова. Изучить порядок фонетического разбора слова. | Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); Предметные: научиться производить фонетический разбор слова. | ||||
7-8 | Повторение по разделу «Фонетика. Графика» | 2 | Повторить и обобщить изученное по разделу «Фонетика. Графика». Подготовить учащихся к контрольной работе. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные: научиться применять алгоритм фонетического разбора слова в практической деятельности. | ||||
9-10 | Контрольное тестирование №1 по теме «Фонетика. Графика» и его анализ. | 2 | Проверить знания учащихся по фонетике и графике. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диагностики; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); Предметные: контроль знаний по данной теме. | ||||
11. | Что такое текст (повторение). Тема текста (р/р) | 1 | Повторить понятие текста, дать понятие темы текста, широкой и узкой темы. Сформировать умение определять тему текста, широкую и узкую темы. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); Предметные: научиться выявлять композиционные и языковые признаки текста; научиться определять тему текстов разных типов речи по алгоритму решения лингвистической задачи. | ||||
12. | Основная мысль текста | 1 | Дать понятие основной мысли текста (идеи). Сформировать умение определять основную мысль (идею) текста и отражать её в заголовке. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе; к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Предметные: научиться определять основную мысль текста, зависимость заголовка, темы от основной мысли текста; научиться проектировать индивидуальный маршрут преодоления проблемных зон в изучении материала. | ||||
13. | Сочинение – описание по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща» | 1 | Научить учащихся писать сочинение-описание по картине, сформировать умение составлять простой план сочинения | Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Предметные: научиться конструировать текст определенного типа речи. |
Письмо. Орфография (12 ч)
14. | Зачем людям письмо? Орфография. Нужны ли правила? | 1 | Раскрыть назначение письма в жизни человеческого общества, ввести понятие орфограммы, сформировать способ обнаружения орфограмм в процессе письма как условие успешного развития орфографической зоркости учащихся. | Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: научиться читать и понимать лингвистический текст. | |
15. | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков | 1 | Научить различать проверяемые и не проверяемые ударением гласные корня, сформировать умение правильно подбирать однокоренные слова. | Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия; Метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; Предметные: научиться конспектировать теоретический материал учебника для лингвистического портфолио. | |
16-17 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 2 | Научить различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и не проверяемые произношением, а также непроизносимые и удвоенные согласные. Сформировать умение безошибочно писать гласные в корнях слов. | Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; Предметные: научиться составлять опорный материал для рассуждения на лингвистическую тему по образцу учебника. | |
18. | Сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ | 1 | Закрепить навыки правописания сочетания букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде, закрепить навыки правописания гласных после шипящих. | Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: уметь правильно употреблять на письме сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ. | |
19-20 | Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. | 2 | Закрепить навык правописания ь после шипящих на конце слов, сформировать у учащихся навык орфографического анализа. | Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные: уметь пользоваться орфографическим анализом при написании подобных слов. | |
21-22 | Разделительные Ь и Ъ. | 2 | Закрепить правило употребления ь и ъ. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); Предметные: знать условия употребления разделительных знаков. | |
23. | Не с глаголами. Написание –тся, - ться в конце глаголов | 1 | Закрепить правило написания не с глаголами, сформировать навык написания слов с непроверяемыми орфограммами, научить способу определения написания – тся, -ться в конце глаголов, закрепить это правило. | Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования; Метапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Предметные: уметь писать глаголы без ошибок, уметь определять написание –тся, - ться по вопросу. | |
24-25 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, отработать навыки самостоятельной работы над ошибками. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные: научиться применять алгоритм написания слов с изученными орфограммами. |
Строение слова (3ч)
26. | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова? | 1 | Сформировать представление о слове как системе разных языковых значений, передающихся с помощью морфем, способствовать усвоению последовательности разбора слова по составу с учётом значения морфем. | Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: знать, что такое морфема, уметь разбирать слова по составу с учётом значения морфем. | |
27. | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | Дать понятие окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов и выражающей грамматические признаки части речи, дать понятие основы как части слова без окончания; сформировать умение выделять окончание, особенно нулевое, и основу слова. | Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования; Метапредметные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: уметь соотносить окончание с его грамматическим значением. Знать основные значения нулевого окончания в именах сущ. И глаголах, точно определять их с опорой на их грамматическое значение. | |
28. | Контрольное тестирование №2 по теме «Состав слова». | 1 | Проверить знания и умения учащихся по данной теме. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные: контроль знаний по данной теме. |
Слово как часть речи (8 ч)
29-30 | Самостоятельные части речи. | 2 | Дать предварительное представление обо всех частях речи, потренироваться в их разграничении. | Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Предметные: уметь определять части речи по вопросам, обнаруживать части речи в тексте или предложении. | |
31-32 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 2 | Учить определять морфологические признаки имён существительных, имён прилагательных и глаголов, научить понимать, как они изменяются. | Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования парадигмы словоизменения; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Предметные: уметь определять морфологические признаки имён существительных, имён прилагательных и глаголов, знать, как они изменяются. | |
33-34 | Служебные части речи. | 2 | Учить узнавать служебные части речи, отличать их от самостоятельных частей речи, дать понятие о «службе» предлогов, союзов, частиц. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования служебных частей речи; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: узнавать служебные части речи, отличать их от самостоятельных слов, уметь отличать предлоги от приставок и союзов, соблюдать на письме правила орфографии. | |
35-36 | Повторение. | 2 | Повторить и обобщить изученное по лексике, морфемике, морфологии, орфографии. | Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; Предметные: знать изученные правила и уметь применять их на практике. |
Текст. Продолжение
37. | От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | 1 | Установить различные смысловые отношения между предложениями и зависимую от них последовательность предложений в тексте. Объяснить, что порядок расположения в тексте зависимых предложений изменить нельзя, так как нарушатся смысловые отношения (связи) между ними. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Метапредметные: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); Предметные: уметь устанавливать смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте. | |
38. | Абзац как часть текста. | 1 | Дать понятие абзаца, его строения. Дать понятие микротемы, формировать умение находить микротему и абзац в тексте. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Метапредметные: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; Предметные: знать, что такое микротема, абзац. |
Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия (9ч)
39. | Что изучает фонетика. | 1 | Дать понятие о фонетике как о разделе языкознания. | Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Предметные: уметь пользоваться элементарными знаками фонетической транскрипции при передаче устной речи на письме. | |
40-41 | Звуки гласные и согласные | 2 | Вспомнить, чем различаются гласные и согласные звуки. Осмыслить представление о большей информативности согласных звуков сравнительно с гласными. Проанализировать схему классификации согласных звуков. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; владеть письменной формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные: уметь давать устную и письменную характеристику звукам. | |
42. | Слог, ударение. | 1 | Дать понятие слога, ударных и безударных слогов. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Предметные: знать отличительные особенности русского ударения (разноместность и подвижность). | |
43. | Что изучает орфоэпия? Произношение ударных и безударных звуков. | 1 | Дать понятие об орфоэпии как о разделе науки о русском языке, правилах произношения гласных звуков, элементах транскрипции.
| Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: знать, что такое орфоэпия, как можно овладеть нормами произношения ударных и безударных гласных. | |
44. | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 | Дать понятие о правилах произношения согласных звуков в русском языке, элементах транскрипции, изучить порядок орфоэпического разбора слова. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные: знать правила о произношении согласных перед е в иноязычных словах и о произношении согласных на месте буквенного сочетания чн. | |
45. | Повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия». | 1 | Повторить и обобщить изученное по разделу «Фонетика. Орфоэпия». Подготовить учащихся к Контрольному тестированию. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования орфоэпической структуры слова; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: уметь анализировать отдельные звуки, слова, транскрибировать фразы, проводить устный и письменный фонетический и орфоэпический разборы | |
46-47 | Контрольное тестирование №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия» | 2 | Проверить знания учащихся по фонетике и орфоэпии, проверить умение выполнять фонетический и орфоэпический разборы. | Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диагностики; применять методы информационного поиска; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); Предметные: Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка, проводить фонетический и орфоэпический разбор слова. |
Лексика. Словообразование. Правописание (24 ч)
48-49 | Как определять лексическое значение слова. | 2 | Дать понятие лексического значения слова, научить способам словотолкования, сформировать умение и желание пользоваться толковым словарём. | Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; Предметные: знать, что изучает лексика, понимать, что такое лексическое значение слова. | |
50. | Сколько лексических значений имеет слово? | 1 | Дать понятие лексики, лексического значения слова, сформировать умение определять лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова. | Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; Предметные: знать, что такое лексика, лексическое значение слова, уметь определять лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова. | |
51-52 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 2 | Дать понятие о переносном значении слова, формировать умение различать прямое и переносное значения слов, понимать фразеологизмы. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Метапредметные: владение различными видами чтения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); Предметные: уметь различать прямое и переносное значения слов. | |
53-54 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 2 | Дать понятие о русском словообразовании и заимствовании, вспомнить основные периоды заимствования слов из разных народов, познакомить со старославянизмами. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования содержания текста; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; Предметные: на основе анализа лингвистических текстов уметь устанавливать пути и способы пополнения словарного запаса русского языка. | |
55-56 | Как образуются слова в русском языке. | 2 | Дать понятие о способах образования слов в русском языке, формировать умение разбирать слово по составу, дать понятие о словообразовательной модели. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию; Метапредметные: участие в спорах, обсуждениях, способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения; Предметные: иметь анализировать слова на основе словообразовательной модели. | |
57. | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | Дать понятие о чередовании гласных и согласных в словах, формировать умения видеть чередования гласных и согласных в словах. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: знать, какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | |
58. | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-/-лож-, -рос-/-раст- (-ращ-). | 1 | Закрепить правописание чередующихся гласных в корнях –лаг- /-лож-, -рос-/-раст- (-ращ-), сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; Предметные: уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. | |
59-60 | Буквы о-ё после шипящих и ц в корнях слов. | 2 | Изучить правописание о - ё после шипящих и ц в корнях слов, формировать умение выбрать и объяснить буквы о или ё. | Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: уметь объяснять выбор буквы о - ё после шипящих и ц в корнях слов. | |
61. | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | Дать понятие омонимов и их видов; формировать умение различать их по значению, строению, написанию. | Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); Предметные: знать, что такое омонимы, омофоны, омографы, омофоны. | |
62. | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 | Дать понятие о профессиональных и диалектных словах; формировать умение объяснять их значение, познакомить со словарём В.И. Даля. | Личностные: умение конструктивно разрешать конфликты; Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Предметные: уметь находить профессиональные и диалектные слова в тексте. | |
63-64 | О чём рассказывают устаревшие слова. | 2 | Дать понятие об устаревших словах, объяснить причины их появления в русском языке. | Личностные: позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам; Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные: знать признаки устаревших слов и причины их появления в русском языке. | |
65. | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова? | 1 | Познакомить учащихся с понятием речевого этикета, с этикетной лексикой как особым пластом словаря. | Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Предметные: научиться употреблять в речи этикетные слова. | |
66-68 | Правописание приставок. | 3 | Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок, изучить правописание приставок на з-с, изучить правописание приставок при- и пре-. | Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения; Предметные: знать три группы приставок в зависимости от их правописания. | |
69. | Буквы и - ы после ц. | 1 | Закрепить правописание букв и -ы после ц, сформировать умение и желание пользоваться орфографическим словарём. | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Метапредметные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: научиться применять знания о написания букв и - ы после ц в письменной речи. | |
70. | Повторение. | 1 | Повторить и обобщить изученный материал по лексике, словообразованию и правописанию. Подготовиться к контрольному диктанту. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе; Метапредметные: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ. | |
71. | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием. | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся. Проверить умение выполнять разбор слова по составу, определять способы образования слов. | Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; Метапредметные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия; Предметные: контроль знаний по данной теме. |
Р/р Стили речи
72. | Что изучает стилистика? Разговорная и книжная речь. | 1 | Дать понятие о науке стилистике, закрепить понятие речевой ситуации, | Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные: иметь определять стиль речи, аргументировать своё мнение, знать признаки ситуации разговорного и книжного стилей. При работе с текстами уметь по этим признакам определять и обосновывать стиль речи. | |
73. | Художественная и научно-деловая речь. | 1 | Дать понятие о художественной и научно-деловой речи. Объяснить их разделение в зависимости от условий общения и задач речи. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; Предметные: знать особенности художественной и научно-деловой речи. |
Синтаксис и пунктуация (27 ч)
74-75 | Что изучают синтаксис и пунктуация? Словосочетание. | 2 | Дать понятие синтаксиса и пунктуации как разделов науки о языке, объяснить их неразрывную связь, дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. | Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Способность извлекать информацию из различных источников; Предметные: знать, что такое синтаксис, что такое пунктуация, почему они рассматриваются в неразрывной связи, чем отличается слово от предложения. Уметь разграничивать слова и словосочетания; устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании; вычленять словосочетания из предложений. | |
76. | Разбор словосочетания. | 1 | Научить выполнять разбор словосочетания. | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. Овладение приемами отбора и систематизации материала на определённую тему; Предметные: знать порядок разбора словосочетания. | |
77. | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 1 | Дать понятие предложения, интонации предложения, логического ударения, паузы, дать понятие видов предложения по цели высказывания, научить их различать. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; Предметные: уметь различать предложения по цели высказывания, знать отличительные особенности восклицательных предложений. | |
78-79 | Главные члены предложения. | 2 | Дать понятие подлежащего и сказуемого как главных членов предложения, научить находить основу предложения. | Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: уметь находить грамматическую основу предложения. | |
80. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Изучить случай постановки тире между подлежащим и сказуемым, когда оба они выражены именем существительным и Им. п., закрепить умение учащихся определять лексическое значение слов по толковому словарю. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; Метапредметные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения; Предметные: знать, когда ставится тире между подлежащим и сказуемым. | |
81. | Предложения распространённые и нераспространенные | 1 | Дать понятие распространённого и нераспространённого предложения, раскрыть значение и роль второстепенных членов предложения, науить распространять предложения. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. Умение сравнивать речевые высказывания сточки зрения их содержания, стилистических особенностей и языковых средств; Предметные: уметь сопоставлять распространённые и нераспространённые предложения, характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов. | |
82. | Второстепенные члены предложения. | 1 | Учить выделять в предложении второстепенные члены, понимать их значение и роль. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения; владеть монологической и диалогической формами речи; Предметные: уметь выделять в предложениях второстепенные члены, которые поясняют главные члены и другие второстепенные члены; составлять схемы. | |
83. | Дополнение. | 1 | Дать понятие дополнения, научить находить дополнения в предложении. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Предметные: знать, что такое дополнение, уметь находить его в предложении. | |
84. | Определение. | 1 | Дать понятие определения, сформировать умение находить определение в предложении. | Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением; Предметные: знать, что такое определение, уметь находить определения в предложении. | |
85. | Обстоятельство. | 1 | Дать понятие обстоятельства и видов обстоятельств, формировать умение находить обстоятельство в предложении. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; Предметные: знать, что такое обстоятельство, виды обстоятельств, уметь находить обстоятельства в предложении. | |
86. | Однородные члены предложения. | 1 | Дать понятие однородных членов Предложения, формировать умение находить однородные члены в предложении, правильно ставить знаки препинания между ними. | Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; Предметные: уметь определять однородные члены в предложении. | |
87. | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова | 1 | Дать понятие обобщающего слова перед однородными членами, формировать умение находить обобщающее слово и ставить двоеточие. | Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Предметные: | |
88. | Обращение. | 1 | Дать понятие обращения, формировать умение находить его, правильно ставить знаки препинания при обращении. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Метапредметные: соблюдение в практике речевого общения основных норм СРЛЯ; соблюдение правил пунктуации в процессе письменного общения; Предметные: научиться выделять интонационно, пунктуационно в предложении обращение. | |
89-90 | Синтаксический разбор простого предложения. | 2 | Изучить порядок разбора простого предложения, формировать умение выполнять синтаксический разбор простого предложения. Подготовиться к контрольной работе. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Метапредметные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, овладение приемами отбора и систематизации материала на определённую тему; Предметные: изучить порядок разбора простого предложения, формировать умение выполнять синтаксический разбор простого предложения, подготовиться к контрольной работе. | |
91. | Контрольная работа №3 по теме «Простое предложение» | 1 | Проверить знания и умения учащихся по теме «Простое предложение». | Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; Метапредметные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия; Предметные: контроль знаний по данной теме. | |
92-93 | Сложное предложение. | 2 | Дать понятие сложного предложения, формировать умение определять количество простых предложений в нём, виды связи между ними и правильно ставить знаки препинания. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию; Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, давать определение понятиям, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Предметные: уметь находить грамматическую основу сложного предложения, различать союзную и бессоюзную связь. | |
94-95 | Прямая речь. | 2 | Дать понятие прямой речи, формировать умение правильно оформлять прямую речь на письме. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); Предметные: уметь правильно оформлять прямую речь на письме. | |
96. | Диалог. | 1 | Дать понятие диалога, формировать умение правильно оформлять диалог на письме. | Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Предметные: уметь правильно оформлять диалог на письме. | |
97. | Контрольное тестирование №4 по теме «Члены предложения» | 1 | Контрольное тестирование по теме «Члены предложения». | Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: контроль знаний по данной теме. |
Р/Р Типы речи. Строение текста (3 ч)
98. | Что такое тип речи. | 1 | Дать понятия основных типов речи: повествования, описания, рассуждения. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: знать типы речи, уметь характеризовать их. | |
99. | Описание, повествование, рассуждение. | 1 | Дать полное понятие типов речи, формировать умение определять типы речи. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: знать типы речи, уметь доказывать принадлежность текста к тому или иному типу речи. | |
100. | Оценка действительности. Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 1 | Дать понятие об особом типе речи – оценке действительности, научить определять этот тип речи, составлять тексты такого типа речи. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе; Метапредметные: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; Предметные: знать, что такое оценка действительности, строение текста типа рассуждения-доказательства: тезис, аргументы и примеры, вывод. |
Морфология. Правописание (70 ч)
101. | Что обозначает глагол. | 1 | Повторить основные сведения о глаголе как части речи: значение, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); Предметные: знать, что такое глагол, его роль в нашей речи. | |
102. | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 1 | Закрепить изученное правило о слитном и раздельном написании не с глаголами. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Метапредметные: соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; Предметные: уметь видеть отрицательную частицу не при глаголе, понимать её значение. | |
103-104 | Как образуются глаголы. | 2 | Дать понятие о способах образования глаголов: приставочном и суффиксальном, понаблюдать за словообразовательными значениями приставок с помощью морфемного анализа. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения способов образования слова; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения способов образования слова; Предметные: уметь устанавливать типичные словообразовательные модели глаголов, образовывать глаголы от других глаголов. | |
105. | Виды глагола. | 1 | Дать понятие о видах глагола, их смысловых и морфемных различиях, формировать умение правильно использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи. | Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные: уметь различать глаголы совершенного и несовершенного вида по значению незавершенности и завершенности действия и по вопросам. | |
106-107 | Корни с чередованием букв е-и. | 2 | Объяснить правописание корней с чередованием букв е-и. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей; Метапредметные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: знать наизусть перечень корней с чередованием е - и. | |
108. | Неопределённая форма (инфинитив) глагола. | 1 | Сформировать умение безошибочно определять инфинитив, закрепить правописание мягкого знака в конце инфинитива. | Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Метапредметные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; Предметные: уметь соотносить личную форму глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени с неопределённой формой, распознавать глаголы в инфинитиве в речи. | |
109. | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | Закрепить правописание –тся и –ться в глаголах. | Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; Предметные: уметь правильно ставить вопрос от слова к которому относится неопределенная форма глагола. | |
110. | Наклонение глагола. | 1 | Дать понятие об изъявительном, сослагательном и повелительном наклонениях глагола. | Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения; Предметные: уметь распознавать глаголы в изъявительном наклонении. | |
111-112 | Как образуется сослагательное наклонение глагола. | 2 | Дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола,закрепить правописание частицы бы. | Личностные: значения русского языка в процессе получения школьного образования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные: уметь употреблять в письменной и устной речи глаголы в сослагательном наклонении. | |
113-114 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 2 | Дать понятие об образовании повелительного наклонения глагола, повторить формулы речевого этикета. | Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные: уметь образовывать глаголы в повелительном наклонении. | |
115-117 | Как изменяется глагол. | 3 | Закрепить понятие о постоянных и непостоянных признаках глагола как части речи, изучить схему его морфологического разбора. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: знать наизусть схему морфологического разбора глагола. | |
118-119 | Времена глагола | 2 | Объяснить учащимся, что глаголы изменяются по временам только в форме изъявительного наклонения, дать понятие об образовании форм времени. Подготовиться к контрольному диктанту. | Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: знать особенности образования глаголов прошедшего времени. | |
120-121 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 2 | Сформировать умение определять спряжение глагола, научить изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы. | Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); Предметные: научиться определить спряжение глагола, лицо и число. | |
122-123 | Правописание личных окончаний глаголов. | 2 | Закрепить правописание личных окончаний глаголов. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: научиться применять правило написания личных окончаний глаголов на практике. | |
124-125 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 2 | Дать понятие безличных глаголов, формировать умение находить безличные и личные глаголы в безличном значении, познакомить с переходными и непереходными глаголами. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Предметные: научиться определять форму глаголов-сказуемых. | |
126-127 | Повторение | 2 | Повторить и обобщить изученное о глаголе. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение осуществлять взаимный контроль; адекватно использовать речь для достижения результатов; Предметные: повторить и обобщить знания, полученные по этой теме. |
Р/р Строение текста
128-129 | Как связываются предложения в тексте. Данное» и «новое» в предложениях. | 2 | Продолжить изучение связи предложений в тексте, дать понятие о «данном» и «новом» в предложении. | Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные: научиться выявлять средства связи предложений в тексте. | |
130-131 | Строение текста типа повествования. | 2 | Познакомить учащихся со строением текста типа повествования, формировать умение создавать собственные тексты подобного типа. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования строения текста; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: научиться определять композиционное строение текста. |
Имя существительное
132. | Что обозначает имя существительное. | 1 | Объяснить грамматическое значение предметности имени существительного. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: научиться определять имена существительные по морфологическим признакам. | |
133-134 | Как образуются имена существительные. | 2 | Выяснить, какими способами образуются имена существительные, сформировать умение образовывать имена существительные. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); Предметные: научиться определять способ словообразования имени существительного. | |
135. | Употребление суффиксов существительных –чик, -щик. Употребление суффиксов существительных –ек, -ик (-чик). | 1 | Закрепить правописание суффиксов существительных,объяснить порядок, как следует определять написание суффиксов. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Предметные: научиться использовать знания о словообразовании имен существительных при написании суффиксов -чик-, -щик-, -ек, -ик. | |
136-137 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 2 | Изучить и закрепить правописание не с менами существительными, повторить правописание не с глаголами. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: научиться применять правило написания не с существительными. | |
138. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | Дать понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, дать понятие об олицетворении. Подготовиться к контрольному диктанту. | Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Предметные: научиться различать одушевленные – неодушевленные имена существительные. | |
139. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных, формировать умение различать собственные и нарицательные существительные. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные: научиться дифференцировать имена существительные собственные и нарицательные. | |
140. | Род имён существительных. Почему в русском языке три рода. | 1 | Объяснить понятие грамматического рода и происхождение среднего рода,формировать умение определять род имён существительных. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории рода; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: научиться применять навыки определения рода имен существительных на практике. | |
141. | Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных. | 1 | Дать понятие о существительных общего рода, формировать умение правильно их употреблять; уметь определять род несклоняемых существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также по правилу. | Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории рода имени существительного; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Предметные: научиться распознавать имена существительные общего рода. | |
142. | Число имён существительных. | 1 | Повторить и закрепить изученное о формах числа имён существительных, дать понятие об именах существительных, употребляемых только во множественном, или только в единственном числе. | Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории числа имен существительных; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Предметные: научиться определять число имен существительных. | |
143. | Падеж и склонение имён существительных | 1 | Повторить падеж и склонение имён существительных. | Личностные: научиться определять число имен существительных; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: научиться использовать на практике знания о категориях падежа и склонения имени существительного. | |
144. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | Закрепить правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического исследования; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Предметные: научиться применять правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. | |
145. | Употребление имён существительных в речи. | 1 | Рассмотреть синтаксическую роль имён существительных, формировать умение правильно употреблять имена существительные в речи, учиться точной и образной речи у художников слова – писателей и поэтов. | Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий употребления имен существительных в речи; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Предметные: научиться способам употребления имен существительных в речи. |
Р/р Строение текста
146-147 | Строение текста типа описания предмета. | 2 | Познакомить учащихся со строением текста типа описания предмета, формировать умение создавать собственные тексты подобного типа. | Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные: научиться определять композиционные и языковые особенности текста типа речи описание. | |
148-149 | Сочинение-описание по картине И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин». | 2 | Познакомить учащихся с творчеством известного художника И.И. Машкова. Закрепить навык создания сочинения-описания по картине. | Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: научиться конструировать текст типа описания предмета художественного и делового стилей. | |
150-151 | Соединение типов речи в тексте. | 2 | Дать понятие о соединении типов речи в тексте, объяснить причины этого. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: научиться определять типы речи в тексте. | |
152-153 | Контрольное сочинение «Как я учился кататься на велосипеде» | 2 | Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: написание сочинения. |
Имя прилагательное
154-155 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 2 | Дать определение имени прилагательного как части речи, объяснить морфологические особенности качественных, относительных и притяжательных прилагательных. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значений слова; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Предметные: научиться определять значение имен прилагательных, научиться определять значение имен прилагательных. | |
156-157 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 2 | Закрепить правописание окончаний имён прилагательных, закрепить дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цветов. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова; проявлять речевые действия; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств , мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Предметные: научиться применять правило написания окончаний имен прилагательных. | |
158-159 | Образование имён прилагательных Прилагательные полные и краткие. | 2 | Познакомить учащихся с суффиксальным способом образования прилагательных, дать понятие о полных и кратких прилагательных. | Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные: научиться проводить словообразовательный анализ имен прилагательных. | |
160-161 | Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных. | 2 | Дать понятие сравнительной и превосходной степенях сравнения имён прилагательных, изучить порядок морфологического разбора имени прилагательного. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Предметные: научиться образовывать степени имен прилагательных. | |
162. | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | Закрепить изученное об имени прилагательном. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контроля; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: повторить и обобщить знания по теме «Имя прилагательное». | |
163. | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием | 1 | Проверить знания, умения, навыки учащихся за 5 класс. | Личностные: определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контроля; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: итоговый контроль знаний. | |
164-165 | Контрольное изложение «Черный кот». | 2 | Контроль знаний. | Личностные: определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контроля; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: уметь писать контрольное изложение. | |
166-170 | Повторение. | 5 | Обобщить, систематизировать знания, умения, навыки учащихся, полученные в 5 классе. | Личностные: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; Метапредметные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей; Предметные: повторить и обобщить знания, полученные в результате обучения за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс.Программа М.Разумовской.
Рабочая программа по русскому языку составлена на базе авторской программы М.Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. Программа М.М. Разумовской
.Рабочая программа по русскому языку в 5 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), примерной програм...
Рабочие программы по русскому языку 7,9 классы Разумовская, 10класс Гольцова, литература 7класс Коровина, 9 класс Кутузов, 10 класс
Все программы составлены согласно авторским программам, расчитаны на 35 рабочих недель...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской
Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (Разумовская М.М..)
Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование....
Изменения в рабочую программу по русскому языку 7 класс по Разумовской М.М.
В связи с внесенными изменениями в годовой календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год ( прика...
рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М. Разумовской
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 уч.год (ФГОС) по программе М.М. Разумовской, отдельно тематическое планирование на 170 часов в год (5 часов в неделю) и на 210 ч.(6 часов в недел...