Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 5.
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_5.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)
Ответами к заданиям 1–7 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
- Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Ранее чтение являлось одним из самых распространенных видов досуга. (2)Очень приятным и полезным досугом, надо сказать. (3)А вот сейчас книгу все чаще заменяют электронные устройства. (4)Или же полноценному чтению люди предпочитают лишь короткие выдержки и цитаты из книг. (5)Но если сравнить чтение книги с другими способами получения информации, то оно значительно превосходит их в полезности, ведь активизирует сразу несколько важных отделов головного мозга человека, тем самым усиливая умственный потенциал.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1.чтение являлось
2.надо сказать
3.люди предпочитают
4.заменяют устройства
5.оно превосходит
Ответ ________________________________
- Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Спросивши (1) как давно случилось несчастье (2) доктор поднял майора за подбородок и дал ему большим пальцем щелчка в то самое место (3) где прежде был нос (4) так (5) что майор должен был откинуть свою голову назад с такой силою (6) что ударился затылком в стену.
Ответ ___________________________________
- Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «мебель для офиса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
- Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЕЗГРАНИЧНЫЙ– на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2)ИСПОРЧЕНЫ– в краткой форме причастия пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого причастия.
3)ВЫРАСТИТЬ– написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) ЧУШЬ– в форме единственного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) (ГОВОРИТЬ) ПО-РУССКИ– наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса - И.
Ответ: ___________________________.
Прочитайте текст и выполните задания 5–7.
(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей.
(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.
(8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.
(11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы.
(15)0днажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.
(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.
(21)Потом она вышла замуж и уехала.
(22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу».
(25)При ней он не мог расплакаться. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда.
(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.
(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (ЗЗ)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.
(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.
(35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его.
(41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушёл из зоопарка.
(43)Навсегда.
(По Т. Устиновой*)
* Устинова Татьяна Витальевна (род. в 1968 г.) – российская писательница, работающая в детективном жанре.
- Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Тимофей познакомился с Машей в цирке.
- Тимофей был очень гордым.
- Маша вышла замуж и уехала навсегда.
- Тимофей не переживал из-за разлуки и продолжал ходить в зоопарк.
- Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо.
- Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.
- Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат
- Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками.
- У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением.
- Лексический анализ.
Найдите в тексте синонимы к слову УДИВЛЕНА (предложение 7 ).
Выпишите один из этих синонимов.
Ответ: ___________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 6-го класса "Правописание приставок"
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок ПРЕ и ПРИ;·...
Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9- х классов по теме "Словообразование"
Итогом изучения и закрепления любой темы является контрольная работа. В данном материале представлены задания, построенные на четком разграничении понятий "морфемный разб...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 1.
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 1....
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 2.
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 2....
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 3.
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 3....
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 4.
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 4....