Проверочная работа по русскому языку. 5 класс.(синтаксис).
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Представленная презентация поможет учителю провести проверочную работу по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксис".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прверочная работа по русскому языку. 5 класс. (синтаксис). | 61.11 КБ |
proverochnaya_rabota.russkiy_yazyk.sintaksis._5_kl.pptx | 61.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Раздел науки русского языка, в котором изучаются словосочетания, предложения и текст называется: а ) морфология б) фонетика б) синтаксис
1. Проверяем. 1 . Раздел науки русского языка, в котором изучаются словосочетания, предложения и текст называется: б) синтаксис
2. Подчеркните грамматическую основу предложения. За стволами сосен промелькнула рыжая белка.
2.Проверяем. 2. Подчеркните грамматическую основу предложения. За стволами сосен промелькнула рыжая белка.
3 . Выпишите из предложения словосочетания. За стволами сосен промелькнула рыжая белка.
3. Проверяем. 3. Выпишите из предложения словосочетания. Промелькнула за стволами За стволами дерева Белка рыжая
4. Выполните синтаксический разбор словосочетаний Промелькнула за стволами За стволами дерева Белка рыжая
4.Проверяем. 4. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: Промелькнула (где?) за стволами ( гл .+сущ. с предлогом, глагольное) За стволами (чего?) дерева ( сущ. с предлогом+сущ ., именное) Белка (какая?) рыжая ( сущ .+ прилаг ., именное)
5 . Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы. Уже улетели на юг ласточки грачи и журавли. Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая. Дети ходили в лес за грибами за ягодами
5. Проверяем. 5 . Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы. Уже улетели на юг ласточки, грачи и журавли . [O , О и О ] . Ветер загудел, затрещал, сорвал крышу с сарая. [ О, О, О ] . Дети ходили в лес за грибами, за ягодами . [ О, О ] .
6 . Подчеркните грамматическую основу предложения. Определите вид предложения по цели высказывания, по интонации. В окнах засверкали огоньки .
6. Проверяем. 6 . Подчеркните грамматическую основу предложения. Определите вид предложения по цели высказывания, по интонации. В окнах засверкали огоньки. (повествовательное, невосклицательное).
7 . Выполните синтаксический разбор предложения. Громко стучит большой дятел по дереву.
7. Проверяем. Громко стучит большой дятел по дереву. (кто?) дятел (подлежащее) дятел (что делает?) стучит (сказуемое) дятел (какой?) большой (определение) стучит (по чему?) по дереву (дополнение) стучит (как?) г ромко (обстоятельство образа действия) ( простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое).
8 . Расставьте знаки препинания при обращении . Подчеркнуть обращение. Доброе утро мама . Спасибо Вася за марки ! Что сидишь задумчив Александр?
8 . Проверяем. Расставьте знаки препинания при обращении . Подчеркнуть обращение. Доброе утро, мама. Спасибо, Вася, за марки ! Что сидишь задумчив, Александр?
9 . Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Составьте схемы. Мы попросили лесника Проведи нас, дедушка. Счастливого , доброго пути пожелал нам лесник.
10. Проверяем. 10 . Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Мы попросили лесника: « Проведи нас, дедушка ». [ А: «П» ] . «Счастливого , доброго пути», - пожелал нам лесник ник . [ «П», - а ] .
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Раздел науки русского языка, в котором изучаются словосочетания, предложения и текст называется: а ) морфология б) фонетика б) синтаксис
1. Проверяем. 1 . Раздел науки русского языка, в котором изучаются словосочетания, предложения и текст называется: б) синтаксис
2. Подчеркните грамматическую основу предложения. За стволами сосен промелькнула рыжая белка.
2.Проверяем. 2. Подчеркните грамматическую основу предложения. За стволами сосен промелькнула рыжая белка.
3 . Выпишите из предложения словосочетания. За стволами сосен промелькнула рыжая белка.
3. Проверяем. 3. Выпишите из предложения словосочетания. Промелькнула за стволами За стволами дерева Белка рыжая
4. Выполните синтаксический разбор словосочетаний Промелькнула за стволами За стволами дерева Белка рыжая
4.Проверяем. 4. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: Промелькнула (где?) за стволами ( гл .+сущ. с предлогом, глагольное) За стволами (чего?) дерева ( сущ. с предлогом+сущ ., именное) Белка (какая?) рыжая ( сущ .+ прилаг ., именное)
5 . Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы. Уже улетели на юг ласточки грачи и журавли. Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая. Дети ходили в лес за грибами за ягодами
5. Проверяем. 5 . Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы. Уже улетели на юг ласточки, грачи и журавли . [O , О и О ] . Ветер загудел, затрещал, сорвал крышу с сарая. [ О, О, О ] . Дети ходили в лес за грибами, за ягодами . [ О, О ] .
6 . Подчеркните грамматическую основу предложения. Определите вид предложения по цели высказывания, по интонации. В окнах засверкали огоньки .
6. Проверяем. 6 . Подчеркните грамматическую основу предложения. Определите вид предложения по цели высказывания, по интонации. В окнах засверкали огоньки. (повествовательное, невосклицательное).
7 . Выполните синтаксический разбор предложения. Громко стучит большой дятел по дереву.
7. Проверяем. Громко стучит большой дятел по дереву. (кто?) дятел (подлежащее) дятел (что делает?) стучит (сказуемое) дятел (какой?) большой (определение) стучит (по чему?) по дереву (дополнение) стучит (как?) г ромко (обстоятельство образа действия) ( простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое).
8 . Расставьте знаки препинания при обращении . Подчеркнуть обращение. Доброе утро мама . Спасибо Вася за марки ! Что сидишь задумчив Александр?
8 . Проверяем. Расставьте знаки препинания при обращении . Подчеркнуть обращение. Доброе утро, мама. Спасибо, Вася, за марки ! Что сидишь задумчив, Александр?
9 . Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Составьте схемы. Мы попросили лесника Проведи нас, дедушка. Счастливого , доброго пути пожелал нам лесник.
10. Проверяем. 10 . Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Мы попросили лесника: « Проведи нас, дедушка ». [ А: «П» ] . «Счастливого , доброго пути», - пожелал нам лесник ник . [ «П», - а ] .
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочные работы по русскому языку в 8 классе
Виды односоставных предложений...
Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»
Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....
Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.
Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....
Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.
Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...
Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку
Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...
Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой,...