Проверочная работа по русскому языку. 5 класс.(синтаксис).
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Представленная презентация поможет учителю провести проверочную работу по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксис".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверочная работа по русскому языку. 5 «В» класс.

Слайд 2

1 . Раздел науки русского языка, в котором изучаются словосочетания, предложения и текст называется: а ) морфология б) фонетика б) синтаксис

Слайд 3

1. Проверяем. 1 . Раздел науки русского языка, в котором изучаются словосочетания, предложения и текст называется: б) синтаксис

Слайд 4

2. Подчеркните грамматическую основу предложения. За стволами сосен промелькнула рыжая белка.

Слайд 5

2.Проверяем. 2. Подчеркните грамматическую основу предложения. За стволами сосен промелькнула рыжая белка.

Слайд 6

3 . Выпишите из предложения словосочетания. За стволами сосен промелькнула рыжая белка.

Слайд 7

3. Проверяем. 3. Выпишите из предложения словосочетания. Промелькнула за стволами За стволами дерева Белка рыжая

Слайд 8

4. Выполните синтаксический разбор словосочетаний Промелькнула за стволами За стволами дерева Белка рыжая

Слайд 9

4.Проверяем. 4. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: Промелькнула (где?) за стволами ( гл .+сущ. с предлогом, глагольное) За стволами (чего?) дерева ( сущ. с предлогом+сущ ., именное) Белка (какая?) рыжая ( сущ .+ прилаг ., именное)

Слайд 10

5 . Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы. Уже улетели на юг ласточки грачи и журавли. Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая. Дети ходили в лес за грибами за ягодами

Слайд 11

5. Проверяем. 5 . Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы. Уже улетели на юг ласточки, грачи и журавли . [O , О и О ] . Ветер загудел, затрещал, сорвал крышу с сарая. [ О, О, О ] . Дети ходили в лес за грибами, за ягодами . [ О, О ] .

Слайд 12

6 . Подчеркните грамматическую основу предложения. Определите вид предложения по цели высказывания, по интонации. В окнах засверкали огоньки .

Слайд 13

6. Проверяем. 6 . Подчеркните грамматическую основу предложения. Определите вид предложения по цели высказывания, по интонации. В окнах засверкали огоньки. (повествовательное, невосклицательное).

Слайд 14

7 . Выполните синтаксический разбор предложения. Громко стучит большой дятел по дереву.

Слайд 15

7. Проверяем. Громко стучит большой дятел по дереву. (кто?) дятел (подлежащее) дятел (что делает?) стучит (сказуемое) дятел (какой?) большой (определение) стучит (по чему?) по дереву (дополнение) стучит (как?) г ромко (обстоятельство образа действия) ( простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое).

Слайд 16

8 . Расставьте знаки препинания при обращении . Подчеркнуть обращение. Доброе утро мама . Спасибо Вася за марки ! Что сидишь задумчив Александр?

Слайд 17

8 . Проверяем. Расставьте знаки препинания при обращении . Подчеркнуть обращение. Доброе утро, мама. Спасибо, Вася, за марки ! Что сидишь задумчив, Александр?

Слайд 18

9 . Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Составьте схемы. Мы попросили лесника Проведи нас, дедушка. Счастливого , доброго пути пожелал нам лесник.

Слайд 19

10. Проверяем. 10 . Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Мы попросили лесника: « Проведи нас, дедушка ». [ А: «П» ] . «Счастливого , доброго пути», - пожелал нам лесник ник . [ «П», - а ] .

Слайд 20

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверочная работа по русскому языку. 5 «В» класс.

Слайд 2

1 . Раздел науки русского языка, в котором изучаются словосочетания, предложения и текст называется: а ) морфология б) фонетика б) синтаксис

Слайд 3

1. Проверяем. 1 . Раздел науки русского языка, в котором изучаются словосочетания, предложения и текст называется: б) синтаксис

Слайд 4

2. Подчеркните грамматическую основу предложения. За стволами сосен промелькнула рыжая белка.

Слайд 5

2.Проверяем. 2. Подчеркните грамматическую основу предложения. За стволами сосен промелькнула рыжая белка.

Слайд 6

3 . Выпишите из предложения словосочетания. За стволами сосен промелькнула рыжая белка.

Слайд 7

3. Проверяем. 3. Выпишите из предложения словосочетания. Промелькнула за стволами За стволами дерева Белка рыжая

Слайд 8

4. Выполните синтаксический разбор словосочетаний Промелькнула за стволами За стволами дерева Белка рыжая

Слайд 9

4.Проверяем. 4. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: Промелькнула (где?) за стволами ( гл .+сущ. с предлогом, глагольное) За стволами (чего?) дерева ( сущ. с предлогом+сущ ., именное) Белка (какая?) рыжая ( сущ .+ прилаг ., именное)

Слайд 10

5 . Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы. Уже улетели на юг ласточки грачи и журавли. Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая. Дети ходили в лес за грибами за ягодами

Слайд 11

5. Проверяем. 5 . Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы. Уже улетели на юг ласточки, грачи и журавли . [O , О и О ] . Ветер загудел, затрещал, сорвал крышу с сарая. [ О, О, О ] . Дети ходили в лес за грибами, за ягодами . [ О, О ] .

Слайд 12

6 . Подчеркните грамматическую основу предложения. Определите вид предложения по цели высказывания, по интонации. В окнах засверкали огоньки .

Слайд 13

6. Проверяем. 6 . Подчеркните грамматическую основу предложения. Определите вид предложения по цели высказывания, по интонации. В окнах засверкали огоньки. (повествовательное, невосклицательное).

Слайд 14

7 . Выполните синтаксический разбор предложения. Громко стучит большой дятел по дереву.

Слайд 15

7. Проверяем. Громко стучит большой дятел по дереву. (кто?) дятел (подлежащее) дятел (что делает?) стучит (сказуемое) дятел (какой?) большой (определение) стучит (по чему?) по дереву (дополнение) стучит (как?) г ромко (обстоятельство образа действия) ( простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое).

Слайд 16

8 . Расставьте знаки препинания при обращении . Подчеркнуть обращение. Доброе утро мама . Спасибо Вася за марки ! Что сидишь задумчив Александр?

Слайд 17

8 . Проверяем. Расставьте знаки препинания при обращении . Подчеркнуть обращение. Доброе утро, мама. Спасибо, Вася, за марки ! Что сидишь задумчив, Александр?

Слайд 18

9 . Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Составьте схемы. Мы попросили лесника Проведи нас, дедушка. Счастливого , доброго пути пожелал нам лесник.

Слайд 19

10. Проверяем. 10 . Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Мы попросили лесника: « Проведи нас, дедушка ». [ А: «П» ] . «Счастливого , доброго пути», - пожелал нам лесник ник . [ «П», - а ] .

Слайд 20

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные работы по русскому языку в 8 классе

Виды односоставных предложений...

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....

Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....

Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...

Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...

Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой,...