Задания на лето для учащихся 3 и 6 класса по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Качанова Оксана Владимировна

Упражнения предназначены для учащихся 3 и 6 классов для самомтоятельной работы дома летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_dvoechnikov_3_i_6_kl.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребёнок по русскому языку к концу 3 класса

Русский язык

ребёнок должен знать-:

части слова: приставку, корень, суффикс, окончание;

-части речи-: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, наречие, имя числительное;

уметь

Грамотно и каллиграфически списывать и записывать под диктовку тексты до 65 слов. Опреднлять орфограммы, изученные за 3 года( проверяемые и непроверяемые безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слова, ь знак. как показатель мягкости, разделительные твёрдый и мягкий знаки, мягкий знак на конце имён существительных после шипящих, правописание буквосочетаний жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-,

Разбирать слова по составу, выполнять звуко-буквенный разбор слова, уметь выполнять морфологический разборслов, составлять схему предложения, подбирать однокоренные слова.

изменять имена существительные и имена прилагательные по числам, родам и падежам(склонятьь). Изменять глаголы по временам.

В предложении уметь определять тему и основную мысль текста. вид текста, вид предложения по интонации и цели высказывания. Оределять в предложении главные и завмсимые слова, вычислять словосочетания, распознавать синонимы, антонимы и омонимы.

Составлять текст по картине9 (сочинение), и передавать соими словами прочитанный текст(изложение) и др.

Карточка №5.

 Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

         Вес…ло, цв…ты, руч…и, ни…ко, лё…кий, ро…кий, сла…кий, кру…ка, с…ёмки, об…езд, Натал…я, грам…, п…ляна, об…ект, л…нивый, …кно, лоша…ь, бас…ейн, по…вился, (за)бор, (за)лесом, щ…вель, кр…вать, деду…ка, похо…ка, заря…ка, сла…кий, но…ти, пугович…ка, цв…точ…ки.

Карточка №6.

 Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.

Карточка №7.

 Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

   Тр…щать, ч…сы, самока…, сосе…, внуч…ка, п…ляна, д…тя, суд…я, под…ёмник, раз…яснять, пон…дел…ник, б…р…бан, з…во…, сол…в…и, (за)брать, (до)дороги, п…ля, в…гон, пер…он, п…том, пл…сать, ш…повник, ч…рвяк, ука…ка, суб…ота.

Карточка №8.

 Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Хор…шо, пес…ня, крова…ка, ж…ра, друж…ть, сн…ж…нка, с…сна, гр…чи, хв…лить, компо…, (из)учать, (на)обе…, (на)мазать, ст…кля…ка, варе…ка, ярос…ный, бас…ейн, вп…реди, ло…кий, про…ьба, п…рина, д…лина, тра…ка, ч…ры, туч..ка, осв…щ…ть, Мар…я, Рос…ия.

Карточка №9.

 Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    (К)другу, к…леч…ко, (в)т…тради, бабоч…ка, горо…, с…ло, чес…ный, длин…ый, об…явить, ненаст…е, зага…ка, л…ётся, под…ехал, (у)л…тать, рома…ка, г…рой, рыбё…ка, учас…ник, в…сток, повя…ка, за…вить, (за)варил, парч…, п…тно, (за)явить, ладо…ки, с…ёмка, рус…кий.

Карточка №10.

 Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Рос..ия, (в)б…жать, ю…ка, раздол…е, под…ём, п..ют, с...ездить, (до)ехать, (на)родину, к…рзина, стр…на, праз…ник, кол…екти…, груп…а, д…рев…я, инж…нер, изгоро…ь, про…ка, бума…ка,  карто…ка, пас…бище,  ве…ти,  уг…стить.

Карточка №11.

 Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

       Раз…ед…нить, об…явление, вороб…и, пры…ки, ве…ти, ска…ка, (до)ш…л, (по)б…жал, поз…ний, (вы)т…щил, д…лёкий, просл…дить, подру…ка, обу…ь, гла…кий, г…р…зонт, прелес…ный, со…нце, сер…це, ст…лбы, к…шачий, Леноч…ка, ш…рфы,  реч…ка.

Карточка №12.

 Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Под…езд, из…ян, гост…я, боро…ка, шу…ка, сла…кий, сапо…ки, (по)лянке, (в)л…тел, облас…ной, д…лина, (за)гр…знить, серё…ка, сосе..ка, ко…ти, бл…стят, свис…нул, мес…ность, м…хнатый, к…леч…ко, в…ез…, дере…це, (до)гадались.

Требования к знаниям  и умениям по русскому языку для учеников 6 класса

  1. Знать части речи и их морфологические признаки: существительное, прилагательное, глагол, наречие, числительное, местоимение, предлог, союз, частица.
  2. Правильно писать числительные, знать разряды.
  3. Знать разряды прилагательных и местоимений.
  4. Уметь разбирать слова по составу, проводить синтаксический разбор предложения, морфологический разбор частей речи.

Знать орфограммы: 1. Проверяемые безударные гласные в корне слова. 2. Проверяемые согласные в корне слова. 3. Непроизносимые согласные в корне слова. 4. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. 5. Буквы и, у, а после шипящих. 6. Раздельное написание предлогов со склоняемыми частями речи. 7. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. 8. Мягкий знак на конце существительных после шипящих. 9. Мягкий знак для обозначения мягких согласных в середине и в конце слова. 10. Непроверяемые гласные и согласные в приставках. 11. Буквы з и с на конце приставок. 12. О — а в корне -лож-(-лаг-). 13. О — а в корне -рос-(-раст-). 14. Буквы ё—о после шипящих в корне слова. 15. Буквы и — ы после ц. 16. Большая буква и кавычки в собственных наименованиях. 17. Е и и в падежных окончаниях имён существительных. 18. О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных. 19. Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных и причастий. 20. Неупотребление мягкого знака в кратких с основой на шипящую. 21. Раздельное написание частицы не с глаголами. 22. Мягкий знак после шипящих в разных формах 23. -Тся и -ться в глаголах. 24. Е и и в корнях с чередованием. 25. Безударные гласные в окончаниях глаголов I и II спряжения. 26. Буквы о—а в корне -кос-(-кас-). 27. Буквы о — а в корне -гор-(-гар-). 28. Буквы ы — и после приставок на согласные. 29. Гласные в приставках пре- и при-. 30. Соединительные о и е в сложных словах. 31. Буква е в суффиксе существительных -ен-. 32. Не с существительными. 33. Буквы ч — щ в суффиксе -чик (-щик) существительных. 34. Гласные в суффиксах -ек и -ик имён существительных. 35. Буквы о — е после шипящих в суффиксах существительных. 36. Слитное и дефисное написание сложных слов с пол-. 37. Не с прилагательными. 38. О не после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. 39. Одна и две буквы к в суффиксах прилагательных. 40. Суффиксы -к- и -ск-. 41. Дефис в прилагательных. 42. Мягкий знак в середине сложных числительных. 43. Безударные гласные в окончаниях числительных, обозначающих целые числа. 44. Не в неопределённых местоимениях. 45. Дефис в неопределённых местоимениях. 46. Не и ни в отрицательных местоимениях. 47. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. 48. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. 49. Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. В ПОДЧЁРКНУТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПОСТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. Весна самое радос?ное, самое м…лодое время года. Уход…т снега вглубь з…мли руч…и подталкивают и уг…няют л?динки. Пр…рода ож…вает у нас на глазах каждый день сулит нов…е открытия. Пр…пущенное сегодня уже не? повторится завтра. Ещ… вчера стоял х…лодный день, с ле…кими утренними з…морозками, а сегодня все изм…нилось. Холодную, тёмную почву обл…вает п…ток золотых солнеч?ных лучей. Солнце ходит уже высоко. Над цветами жужжат первые, самые смелые шмели. О чем-то тоскует черёмуха и вдохами льёт свой ар…мат. Купаясь в пр…зрачном воздухе, неутомимо поют ж…воронки. С криком счаст…я и свободы высоко н…сутся журавли. Кружат?ся над в…дой чайки, блестя на солнце серебром. Луг река гора лес – от края и до края – всё яркость, глянец да звук. Поле овеяно блеском и прохладой. С синей далью сл…вается лес украдкой зеленеют поляС небес улыба…тся солнце а солнцу улыбается земля. В подвенечном уборе пышно стоит белая верба. Но вот набежал ветер и ручей проснулся. В детском веселии брызжет г…ворливый ручей весёлым дождем на иву брызжет нежным ш…потом оч…рованием сказок.

1.Из выделенного предложения выпишите местоимение, определите его падеж и разряд  2.Выпишите грамматическую основу из предложения «В подвенечном уборе пышно стоит белая верба» 3.Выпишите любое относительное прилагательное 4.Выпишите любое существительное 2 склонения 5.Выпишите глагол 2 спряжения     6.Замените синонимом слово «несутся»(журавли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселая разминка для учащихся 5 класса по русскому языку

Мероприятие проходит в соревновательном духе между 2 командами. Учащиеся играют со словами и словосечетаниями (записывают необычные слова, которые содержат, например, четыре буквы Е), проводят аукцион...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для суворовцев 1 курса( для учащихся 5 класса) "Знатоки русского языка"

Данное мероприятие проводилось в 5 классе в рамках Недели русского языка и литературы. В соревнованиях участвует 4 команды....

Задание на лето для учащихся 5 класса

Задание на лето для учащихся 5 класса...

Задание на лето для учащихся 8 класса

Задание на лето для учащихся 8 класса...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...

задания на лето для учащихся 4 класса

Справочный материал по интернет ресурсам и пособиям поможет ученикам в увлекательной интерактивной форме повторить тот материал, который изучался в четвертом классе в рамках школьной программы. Пособи...