Интегрированный урок русского и английского языка "Указательные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

 Интегрированный урок русского и английского языка  "Указательные местоимения" в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ukazatelnye_mestoimeniya_3.docx98.06 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАНЫЙ УРОК

английского и русского языка

Тема урока:  Указательные  местоимения в английском и русском языке

Цель темы: формирование целостного представления об указательных местоимениях в английском и русском языках, формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Задачи:

1)предметные: изучить материал по теме «Указательные местоимения»; формировать навыки чтения, говорения, аудирования и письма; формировать умение находить личные местоимения в тексте, употреблять их в нужной форме.

2) метапредметные: развивать внимательность и познавательную активность; развивать умение работать самостоятельно; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое мышление и способность анализировать предложенный материал; развивать навыки устной и письменной речи.

3) личностные: формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, парах и индивидуально; воспитывать бережное отношение к слову и родному и другим языкам.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Планируемый результат: 

Говорение

—— устно отвечать на вопросы учителя;

—— составлять предложения, дополнять информацию,  опираясь на ключевые слова.

Чтение

—— читать текст на русском и английском языках, находить в нем запрашиваемую информацию.

Письмо

—— составлять и записывать предложения, с использованием полученной информации.

Предметные умения: соблюдать нормы речевого этикета, читать аутентичные тексты с  пониманием значимой информации, контрастировать грамматические структуры и уметь применять их в практических заданиях.

УУД:

Личностные 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

формирование мотивации и ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, оценивание усваиваемого содержания.

Постановка и определение цели, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на русском и иностранном языках.

Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, освоение ознакомительного, поискового чтения; умение различать грамматические структуры, самостоятельное создание способов решения проблем.

речевая деятельность, навыки сотрудничества, способы взаимодействия, уметь участвовать в беседе, понимать точку зрения собеседника, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка.

Методы: коммуникативный, интерактивный, личностно-ориентированный

Основные понятия:  лексика по теме, употребление указательных местоимений в русском и английском языках.

Межпредметные связи: русский язык, английский язык,  музыка.

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.

Ресурсы: учебник,  индивидуальные карточки, у

чебная презентация, аудио и видеозаписи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Этап мотивации.

Цель этапа: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности получения знаний и выполнения требований учебной деятельности.

Приветствие учителя английского языка и русского языка

 (учитель английского языка) – Добрый день!

 (учитель русского языка) – Good morning!

-Здравствуйте, ребята!

 -Good morning, children!

 М.Ю. Ребята, вы обратили внимание, что нас сегодня двое. И вы сегодня тоже будете работать в парах и группах, мы сегодня проведем интегрированный урок (совместим русский язык и английский).

С.А. Вы заметили, что мы сегодня поменялись ролями, когда приветствовали вас, и на ваших лицах засияли улыбки. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и с этим настроением продолжим наш урок! И начнем его с ролика, дающего хорошее настроение.

Приветствуют учителей.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Этап целеполагания.

Цель этапа: Постановка цели урока и выведение темы учащимися.

Ролик с песней Битлз и субтитрами на русском языке. –Была такая долгая зима.

- Улыбок нет на этих лицах.

- Но вот выходит солнце.

- И те счастливые дни вернутся

- Снова придет такой же день.

М.Ю. –Вы внимательно посмотрели ролик, что в нем было необычного?

-Назовите слова, которые были выделены.

-К какой части речи они относятся?

.- Почему они называются указательными?

Я думаю, что вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

На небосклоне самая яркая звезда Полярная. По ней ориентируются путники, потому что она указывает на север. Указательные местоимения  тоже своего рода звёздочки. На что в предложении указывают они?

Сегодня нам нужно узнать секрет указ мест.

Что нам необходимо сделать сегодня, чтобы ближе познакомиться с этими местоимениями? 

 Настало время поработать в карте урока. Давайте заполним ее.

 -Мы записали тему нашего урока «Указательные местоимения». Что нам необходимо сделать сегодня, чтобы ближе познакомиться с этими местоимениями?

Слушают учителя и называют выделенные указательные местоимения.

(Выделяли интонационно слова)

ТАКАЯ, ЭТИХ, ВОТ, ТЕ, ТАКОЙ ЖЕ

THIS, THESE, IT, THOSE, THE SAME

Местоимения

Учащиеся отвечают: « они указывают на лицо, которое выполняет действие».

Дети выводят тему урока.

Записывают дату и тему урока.

Дети ставят цель урока.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия.

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника.

Умение выражать свои мысли и оценивать действия.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: открытие нового  материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Т. – Did you listen the song of Beatles in the beginning of our lesson?

- Are they from Liverpool?

- Are their leaders Paul McCartney and Elvis Presley?

 - Was their first hit LOVE ME DO?

- Do they still sing their songs?

- Do you always understand the words in the song?

Тогда мы вас приглашаем  послушать известную песню группы, но вы должны внимательно, потому что вам необходимо будет выполнить задание:

Восстановить последовательность песенного текста, дополнить пропуски в тексте.

Т. А теперь найдите в этой песне  местоимения и подчеркните их. Прочитайте местоимения еще раз и попробуйте распределить их в таблице.

Т.-And now it's time to compare Russian and English pronouns.

Послушаем наших экспертов.

ПРИЕМ _STAND_SIT

Дети отвечают на общие вопросы.

I give her all my love

That’s all I do

And if you saw my love

You’d love her too

I love her

She gives me evеrything

And tenderly

The kiss my lover brings

She brings to me

And I love her

A love like ours

Could never die

As long as I

Have you near me

Bright are the stars that shine

Dark is the sky

I know this love of mine

Will never die

And I love her

Дети работают с английским текстом и находят местоимения. Определяют их число и лицо, делают вывод самостоятельно: в английском языке нет падежа, есть только лицо и число.

Поиск информации, подведение под понятие, выражение собственного мнения, аргументация, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

III. Этап первичного контроля.

Цель: Первичный контроль теоретических знаний.

Т. – Наше исследование местоимений в английском и русском языке продолжается , но прежде, продолжить , давайте проверим, что мы с вами узнали о  местоимениях.

 Верные и неверные утверждения
Утверждения:

1. Указательные местоимения указывают на предмет, признак или количество, но не называют их.
2. В главном предложении в составе сложноподчинённого предложения часто используются указательные местоимения..
3. Указательные слова ВОТ и ВОН  являются местоимениями.

4. Указательные слова указывают на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и за главным следует придаточное.

5.В сочетаниях «до сих пор», «на сей раз» «сию минуту» нет указательных местоимений.

And now read the sentences of English rule and decide if they are T (true) or F (false)

Местоимение I  всегда пишется со строчной буквы.

Для «ты/вы» используется форма you [ju:].  

Местоимения He/she используются вместо названий одушевленных существ (людей), а вместо названий неодушевленных предметов и животных используется it.

Местоимение this  используется для обозначения единственного  числа, а these для множественного.

Т. – Проанализируйте свои ответы и поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь поднимите руки те, кто допустил ошибки. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы такие ошибки больше не допускать? Запомните правильные варианты ответов для выполнения последующих заданий.

ПРИЕМ_ LEFT_RIGHT

Дети отвечают на вопросы, переходя на разные стороны              левая _НЕТ, правая _ДА.

 По окончании работы ребята анализируют  свои знания.

Овладение знаниями и  умениями  аналитического  характера, развитие устной речи учащихся.

Развитие познавательного интереса к русскому и английскому языкам, расширение кругозора учащихся.

IV. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель этапа: закрепить  полученные знания

М.Ю. Ваша задача собрать предложение, которое разделено на две части. Вам нужно найти вторую половину предложения и обосновать свой выбор.

1.Издавна  поражались иностранцы, попавшие в Россию тому песенному половодью…

….которое искони заливает по всем направлениям русский быт.

2.Конечно, на первом месте должно быть поставлено то…

… что дано русским народом в области церковного песнопения.

3. Русские веками чистой душой своей обретали такую великую радость тёплого молитвенного упокоения…

….от которой мы в значительной мере отвыкли.

Итак, делаем вывод: указательные местоимения в данных предложениях  указывают на то, что за главным предложением следует придаточное.

(схема)

Узнали ли вы эту леди?

А чей это портрет?  Согласитесь, что в этом облике она больше походит на бабушку. Представьте, что английская королева вдруг заговорила по- русски, что она могла бы сказать о русском языке, используя в своей речи указательные местоимения?

Соединяют части предложения, обосновывают свой вывод

V.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности.

Т. – Сегодня мы  с вами познакомились c указательными местоимениями

Что нового сегодня узнали ?

Как вы думаете, усвоили ли вы новый материал? Пригодятся ли  полученные знания вам в жизни?

ПРИЕМ _ ИНТЕЛЕККТУАЛЬНЫЙ КРУГ

THIS – ЭТИ

THESE – ТОТ

THAT – ТЕ

THOSE – ВОТ

IT – ТАКОЙ

SUCH – ТАКОЙ ЖЕ

THE SAME – ЭТОТ

Рефлексия способов и условий действия

Самооценка на основе успешности.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI. Домашнее задание

Т.В. Вы сегодня хорошо работали, потому мы предлагаем вам д.з. на выбор. Вы получаете карточки и выполняете в них задание, которое вам по силам.

Ф.И. _________________________   ТЕМА ___________________________________________________________

                                                              TOPIC ___________________________________________________________

THIS

THAT

THOSE

THESE

IT

THE SAME

SUCH

PRONOUNS

PERSONAL PRONOUNS (личные)

POSESSIVE PRONOUNS (притяжательные)

DEMONSTRATIVE PRONOUS

(указательные)

SUBJECT PRONOUNS

(именительный падеж)

OBJECT PRONOUNS

(объектный падеж)

Употребляются перед существительными

Без существительного (абсолютная форма)

I

YOU

HE/SHE/IT

WE

THEY

ME

YOU

HER/HIM/IT

US

THEM

MY

YOUR

HER/HIS/ITS

OUR

THEIR

MINE

YOURS

HERS/HIS/ITS

OURS

THEIRS

http://coins.su/forum/uploads/2015/03/05/post-31770-0-71240100-1425564152.jpg

I give her all my love

That’s all I do

And if you saw my love

You’d love her too

I love her

She gives me evеrything

And tenderly

The kiss my lover brings

She brings to me

And I love her

A love like ours

Could never die

As long as I

Have you near me

Bright are the stars that shine

Dark is the sky

I know this love of mine

Will never die

And I love her

THIS – ЭТИ

THESE – ТОТ

THAT – ТЕ

SUCH – ТАКОЙ ЖЕ

THE SAME – ЭТОТ

IT – ТАКОЙ

THOSE – ВОТ

ДА

YES

НЕТ

NO


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"

Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....

Интегрированный урок русского и английского языков

Урок был проведен в 4 классе. Тема "Словообразование"....

Презентация для интерактивной доски к интегрированному уроку русского и английского языков по теме "Словообразование"

Презентация включает в себя  иллюстративный материал по теме "Способы словообразования и пополнения языка в русском и английском языках" Данная презентация предназначена для работы с итерактивной...

Интегрированный урок русского и английского языка по теме "Сослагательное наклонение в языках агглютинативных и флективных".

Урок с применением презентации, позволяющий учащимся не только запоминать материал по теме, но и сопоставлять особенности неродственных языков из разных языковых семей...

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

Статья "Путешествие во времени. Времена глагола в русском и английском языке. Интегрированный урок русского и английского языка"

Создание у школьника целостного представления об окружающем мире является одной из целей обучения. Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком....