план работы с одаренными детьми
методическая разработка по русскому языку

Нурисламова Анна Гайнитдиновна

данный план рассчитан на несколько лет, оотражает работу с одаренными детьми разных возрастов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Красная Башкирия

МР Абзелиловский район РБ

«Рассмотрено»                        «Согласовано»                                «Утверждаю»

на заседании МО                        Зам.директора по УВР                      директор МБОУ СОШ

______________                               __________________                     с. Красная Башкирия

Руководитель МО                                        Мирсаяпова И.М.                       __________________

_______________                                        __________________                                  Гильманова Л.Р.

Протокол№ ___                                            (дата согласия)                        __________________

От_______2016г.                                                                              (дата утверждения)

 

План

работы с одарёнными детьми

по русскому языку и литературе

 на 2016-2019 учебный год.

Учитель: Нурисламова А. Г.

Хидиятова И. Ю.

Кузиахметоа В. А.

Пояснительная записка

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

 Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

     Необходимо учитывать  то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

     Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

      Задачи:

  • помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);

  • -организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;

  • - интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

  • организация проектной деятельности;

  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

  • использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • групповые занятия  с сильными учащимися;
  • факультатив;
  • кружок «Олимпус»;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • индивидуальные консультации.

      Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
  • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
  • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь;  результативность деятельности с одаренными детьми.

      Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

План работы

Содержание работы

Сроки

Результат

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

Изучение и реализация

2

Составление списков одаренных учащихся по русскому языку и литературе

Сентябрь

Списки

3

Планирование работы с одаренными детьми

Сентябрь

План

4

Еженедельные  индивидуальные и групповые занятия

В течение года

5

Неделя по русскому языку и литературе

Декабрь

6

Участие в конкурсах творческих работ

В течение года

Участие

7

Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад

Ноябрь

Декабрь

Участие

8

Школьный и муниципальный конкурсы исследовательских работ «Отечество», «Истинный мир», «Шаг в будущее».

Ноябрь

Декабрь

Январь

Исследовательские работы

9

Участие во всероссийских конкурсах:

  • «Русский медвежонок»
  •  «Кенгуру»
  •  «Олимпус» и т.д.

В течение года

Сертификаты

11

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

В течение года

12

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе. 

В течение года

13

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий.

В течение года

14

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих

В течение года

15

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся

В течение года

16

Подведение итогов

Май

Анализ работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...