Тесты по русскому языку. 6 кл.
тест по русскому языку (6 класс)
Проверка знаний учащихся по русскому языку в 6 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест.в.1 | 18 КБ |
Тест.в.2 | 21.5 КБ |
Итоговая контрольная работа | 29.5 КБ |
Итоговая контрольная работа по русскому языку.1 | 121.36 КБ |
Итоговая контрольная работа по русскому языку.2 | 121.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая тестовая работа по русскому языку
6 класс
ФИ ученика___________________________________ Класс 6___
1 вариант
ЧАСТЬ А.
- В каком ряду оба существительных относятся к 3 склонению:
- выглянуть из-за тучи, жить в роскоши;
- в узкой щели, помочь подруге;
- средство от мозолей, нуждаться в помощи;
- постричь волосы, любишь сладости.
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
- ра..чёска, ш..колад;
- ..жечь, ра..вернуть;
- об..яснение, зав..южить;
- милиц..я, бл..стательный.
- В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне:
- под..конник, л..сток;
- прил..жение, к..рова;
- ст..дион, приб..жать;
- прот..реть, к..рзина.
- Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне:
- девочка;
- приставка;
- предложение;
- часовщик.
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
- заг..раться, прик..саться;
- прил..гательное, к..снуться;
- соб..раться, забл..стеть;
- з..ря, прир..стать.
- В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква:
- метк..м словом, в зимн..м уборе;
- жале..м щенка, протира..т зеркало;
- накле..м марку, постел..м скатерть;
- ехать на трамва.., в письме Мари.. .
- В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь:
- обжеч..ся, качаеш..ся;
- начинает..ся, немощ..ный;
- программа передач.., плащ..;
- под..ём, вороб..и .
- Отметьте строчки, в которых во всех словах вместо пропуска нужно вставить И:
- пр..брежный, под..скать, пр..винтить;
- пр..лечь, сверх..нтересный, пр..ключилось;
- пр..цепить, по..грать, пр..удивительный;
- пр..мчаться, за..нтересовался, пр..дорожный;
- пр..остановить, раз..грались, пр..способить.
- В какой строке во всех словах пишется НН:
- полотня..ый, бара..ий, соболи..ый;
- карти..ый, ра..ий, мыши..ый;
- це..ый, единстве..ый, глуби..ый;
- традицио..ый, листве..ый, кури..ый.
- Отметьте слово, которое пишется через дефис:
- (широко)плечий;
- (девяти)этажный;
- (железно)дорожный;
- (кого)нибудь.
- Отметьте строчку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно:
- (не)оценил работу, (не)красивый рисунок, она (не)пианистка;
- (не)громкая музыка, (не)стоит отчаиваться, (не)сколько пирожков;
- (не)рад встрече, (не)(с)кем пойти в поход, (не)пришёл;
- вовсе (не)забавный, (не)вежа, (не)объятный простор.
ЧАСТЬ В.
Прочитайте текст. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения.
- Прелучистая вода в озере почти не шевелилась. (2) Низко над водой на ветке лозняка сидел зимородок. (3) Эта маленькая птичка с большой головой и с большим клювом, казалось, дремала и о чём-то думала.
В1. Укажите слово из 1-3 предложений, образованное приставочно-суффиксальным способом. ________________________
В2. Из предложения (2) выпишите предлоги. ____________________
В3. Укажите предложение с однородными членами. ______________
Предварительный просмотр:
Итоговая тестовая работа по русскому языку
6 класс
ФИ ученика___________________________________ Класс 6___
2 вариант
ЧАСТЬ А.
1. В каком ряду оба существительных относятся к 3 склонению:
1) оказался в глуши, халат врача;
2) перестановка мебели, рисовать тушью;
3) решение задач, борьба с бедностью;
4) привлечь внимание, до новых встреч.
2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
- ц..фра, старц..;
- ра..цвести, и..чезнуть;
- защищат..ся, пред..явить;
- грач..м, щ...тка.
- В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне:
- отп..рать, прив..кзальный;
- г..тара, цв..тной;
- выр..стить, г..мнаст;
- нас..ление, ч..рнила.
- Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне:
- избиратели;
- очарование;
- жители;
- словарь.
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
- з..рница, приг..реть;
- подп..рать, расст..лить;
- соприк..саться, выр..щивать;
- г..релый, предл..гать.
- В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква:
- о хорош..м дне, могуч..м ураганом;
- выключ..шь телевизор, отража..тся в зеркале;
- посмотр..м направо, запиш..м в блокнот;
- краски осен.., история Итали.. .
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь:
- мурав..и, об..яснить;
- батон..чик, избежать неудач..;
- поднят..ся, одеваеш..ся;
- борщ.., лес дремуч.. .
- Отметьте строчки, в которых во всех словах вместо пропуска нужно вставить И:
- пр..варить, пр..усадебный, без..дейный;
- пр..одоление, пр..грады, пр..пятствия;
- пр..горелый, пр..глушить, пр..гнать;
- пр..держать, пр..ковать, пр..умолкнуть;
- пр..говорить, пр..слать, пр..рвать.
9. В какой строке во всех словах пишется НН:
- комисио..ый, безветре..ый, петуши..ый;
- стекля..ый, торжестве..ый, ба..ый;
- хозяйстве..ый, исти..ый, грачи..ый;
- лошади..ый, обыкнове..ый, гумма..ый.
- Отметьте слово, которое пишется слитно:
- (чёрно)белый;
- (кое)что;
- (равно)сторонний;
- (научно)фантастический.
- Отметьте строчку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно:
- (не)искренние люди, (не)кому доверить, (не)истовый ветер;
- досадная (не)ловкость, (не)хочется купаться, (не)беспокойтесь;
- вовсе (не)интересный, (не)приятель побеждён, (не)новый костюм;
- (не)был знаком; (не)новый, а старый костюм; (не)(в)чем хранить.
ЧАСТЬ В.
Прочитайте текст. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения.
- Остров закрывала завеса утреннего густого тумана, который пугал и настораживал. (2) Но вдруг солнце ударило по нему. (3) Туман быстро рассеялся, растаял.
В1. Укажите слово из 1-3 предложений, не имеющее окончания.________________________
В2. Из предложения (1) выпишите подлежащее. ____________________
В3. Укажите предложение с однородными членами. ______________
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа в 6 классе
Вариант 1.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс __________________
- Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.
Вокруг гор расстелаится тайга. Пробераться сквось нее не лехкий труд. Особенно тижело летом, когда комары и какието мошки недают пакоя. Изпарения после дождей делают воздух тежолым. Под мхами скрываються каменные глыбы, оторванныи времянем от утесов. Путишественики опходят их стараной. Заворожено смотриш на безпридельную тайгу. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. В полноч.. всё пр….молка….т в весе…. нем лесу. 2. Отойдеш…. от к….стра освещающего ветки деревьев и тебя накро….т бе….звуч….ная тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что пр….ц….пляет….ся к веткам. 4. Прошурш….т мыш…. заво….т г….лодный бе….сон….ый волк на б….лоте. 5. Потреск….ва….т к....стёр колыш….тся над огнем еловые ветви. 6. Тот, кто ноч....вал у к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К) утру гаснут звезды замира….т в макушках деревьев предра….светный ветер. 8. Словно серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш…. в весе….нем лесу.
3. В предложении 7 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму._____________________________________________
4. Из предложений 1 – 3 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». _________________________________________________________________________
5. Из предложения 8 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин». _________________________________________________________________________
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш..тся (6 предложение). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Разберите по составу: бе….звуч….ная прошурш….т суч….к
8. Определите, действительное или страдательное причастие освещающего (2 предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
устр..мляют..ся ( 8 предложение) – _______________________________________
бе..звуч..ная ( 2 предложение) – ___________________________________________
замира..т ( 7 предложение) – _____________________________________________
10. Сделайте синтаксический разбор 4 предложения: подчеркните по членам предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.
4. Прошурш….т мыш…. заво….т г….лодный бе….сон….ый волк на
б….лоте.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
Вариант 2.
Фамилия, имя _____________________________________ Класс _________________
- Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.
Мы разполажились в тайге. Вперемешку ростут сдесь сосны и могучии лиственици, белые бирезы и стройныи осины. На дне далины к ним пресоединяються темные ели. Пышно ростущие чиремуха, калина, шыповник и ещо какието кусты оброзуют ниский подлесак, переплетенный со жгучий сибирскай крапивой. Сдесь она достегает чиловеческого роста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. Скворцы пр….летают ра….ней весной когда еще не весь снег сош….л с полей. 2. По….вление скворцов пр....знак бли....кой весны. 3. После пр….лета они выб….рают удобное место и устра....вают гнезда. 4. Скворцы чист....т свои домики носят в клювах мя….кую по….стилку устра....вают ж….лье. 5. Скворец с….дит....ся на ветку пр….кр….пленную к сквореч….нику трепещ….т ч….рными крылышками и ра….п….вает песни. 6. Бодрой радостью звуч….т их голоса. 7. Разные звуки можно ра….слыш….ть в скворц….вой песне. 8. Эти птицы служ….т обра….цом доброй труд….любивой жизни ведь скворец и скворчиха вместе в….кармлива….т своих птенцов. 9. Всегда любуеш….ся ж….знью скворц….в слуша….ш…. их пр….восходное пение.
3. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму.____________________________________________
4. Из предложений 1–5, 9 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Из предложений 2, 4 выпишите слова с орфограммой «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова». Подберите проверочные слова. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола любуеш….ся (9 предложение). _________________________________________________________________________
7. Разберите по составу: труд….любивой ра….слыш….ть по….стилку
8. Определите, действительное или страдательное причастие пр….кр….пленную (5 предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
устра..вают (4 предложение) - ___________________________________________
всегда (9 предложение) – _____________________________________________
пр..восходное (9 предложение) – ______________________________________
10. Сделайте синтаксический разбор 3 предложения: подчеркните по членам предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.
3. После пр….лета они выб….рают удобное место и устра....вают гнезда._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧАСТЬ А. 6 класс
выглянуть из-за тучи, жить в роскоши; в узкой щели, помочь подруге; средство от мозолей, нуждаться в помощи ; постричь волосы, любишь сладости . 1. В каком ряду оба существительных относятся к 3 склонению:
ра ..чёска, ш.. колад ; ..жечь, ра ..вернуть; об.. яснение , зав.. южить ; милиц ..я, бл .. стательный . 2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
под ..конник , л..сток ; прил .. жение , к.. рова ; ст .. дион , приб ..жать; прот .. реть , к.. рзина . 3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне:
девочка ; приставка; предложение; часовщик. 4. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне:
заг .. раться , прик .. саться ; прил .. гательное , к.. снуться ; соб .. раться , забл .. стеть ; з.. ря , прир ..стать. 5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
метк ..м словом, в зимн ..м уборе; жале..м щенка, протира ..т зеркало; накле ..м марку, постел ..м скатерть; ехать на трамва .., в письме Мари.. 6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква:
обжеч .. ся , качаеш .. ся ; начинает.. ся , немощ .. ный ; программа передач.., плащ..; под.. ём , вороб ..и . 7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь:
пр .. брежный , под.. скать , пр..винтить ; пр..лечь , сверх.. нтересный , пр .. ключилось ; пр .. цепить , по.. грать , пр..удивительный ; пр..мчаться , за.. нтересовался , пр..дорожный ; пр..остановить , раз.. грались , пр .. способить . 8. Отметьте строчки, в которых во всех словах вместо пропуска нужно вставить И:
полотня .. ый , бара.. ий , соболи.. ый ; карти .. ый , ра .. ий , мыши.. ый ; це .. ый , единстве.. ый , глуби.. ый ; традицио .. ый , листве.. ый , кури.. ый . 9. В какой строке во всех словах пишется НН:
( широко) плечий ; (девяти)этажный; (железно)дорожный; (кого) нибудь . 10. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
( не)оценил работу, (не)красивый рисунок, она (не)пианистка; (не)громкая музыка, (не)стоит отчаиваться, (не)сколько пирожков; (не)рад встрече, (не)(с)кем пойти в поход, (не)пришёл; вовсе (не)забавный, (не)вежа, (не) объятный простор. 11. Отметьте строчку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно:
ЧАСТЬ В. 6 класс
(1) Прелучистая вода в озере почти не шевелилась. (2) Низко над водой на ветке лозняка сидел зимородок. (3) Эта маленькая птичка с большой головой и с большим клювом, казалось, дремала и о чём-то думала. Прочитайте текст. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения.
В1. Укажите слово из 1-3 предложений, образованное приставочно-суффиксальным способом. В2 . Из предложения (2) выпишите предлоги. В3 . Укажите предложение с однородными членами. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения.
Прочитайте текст. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения. (1) Прелучистая вода в озере почти не шевелилась. (2) Низко над водой на ветке лозняка сидел зимородок. (3) Эта маленькая птичка с большой головой и с большим клювом, казалось, дремала и о чём-то думала. В1. Укажите слово из 1-3 предложений, образованное приставочно- суффиксальным способом . В2. Из предложения (2 ) выпишите предлоги. В3. Укажите предложение с однородными членами.
ЧАСТЬ А ЧАСТЬ В 1,3 4 1 3 4 2 1 2,4 3 4 3 В1 – прелучистая В2 – над,на В3 - 3 Проверь себя :
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧАСТЬ А. 6 класс
оказался в глуши, халат врача; перестановка мебели, рисовать тушью; решение задач, борьба с бедностью; привлечь внимание, до новых встреч. 1. В каком ряду оба существительных относятся к 3 склонению:
ц..фра , старц ..; ра ..цвести, и.. чезнуть ; защищат .. ся , пред..явить ; грач..м , щ... тка . 2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
отп ..рать, прив .. кзальный ; г..тара , цв .. тной ; выр .. стить , г.. мнаст ; нас.. ление , ч.. рнила . 3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне:
избиратели; очарование; жители; словарь. 4. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне:
з.. рница , приг .. реть ; подп ..рать, расст ..лить; соприк .. саться , выр .. щивать ; г.. релый , предл ..гать. 5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
о хорош..м дне, могуч..м ураганом; выключ .. шь телевизор, отража .. тся в зеркале; посмотр ..м направо, запиш ..м в блокнот; краски осен .., история Итали .. . 6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква:
мурав ..и, об.. яснить ; батон..чик , избежать неудач..; поднят.. ся , одеваеш .. ся ; борщ.., лес дремуч.. . 7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь:
пр..варить , пр..усадебный , без.. дейный ; пр..одоление , пр..грады , пр .. пятствия ; пр..горелый , пр..глушить , пр..гнать ; пр..держать , пр..ковать , пр..умолкнуть ; пр..говорить , пр..слать , пр..рвать . 8. Отметьте строчки, в которых во всех словах вместо пропуска нужно вставить И:
комисио .. ый , безветре .. ый , петуши .. ый ; стекля.. ый , торжестве.. ый , ба.. ый ; хозяйстве.. ый , исти .. ый , грачи.. ый ; лошади.. ый , обыкнове .. ый , гумма.. ый . 9. В какой строке во всех словах пишется НН:
(чёрно)белый; (кое)что; (равно)сторонний; (научно)фантастический. 10. Отметьте слово, которое пишется слитно:
(не)искренние люди, (не)кому доверить, (не)истовый ветер; досадная (не)ловкость, (не)хочется купаться, (не)беспокойтесь; вовсе (не)интересный, (не)приятель побеждён, (не)новый костюм; (не)был знаком; (не)новый, а старый костюм; (не)(в)чем хранить. 11. Отметьте строчку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно:
ЧАСТЬ В. 6 класс
(1)Остров закрывала завеса утреннего густого тумана, который пугал и настораживал. (2) Но вдруг солнце ударило по нему. (3) Туман быстро рассеялся, растаял. Прочитайте текст. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения.
В1. Укажите слово из 1-3 предложений, не имеющее окончания . В2. Из предложения (1) выпишите подлежащее . В3. Укажите предложение с однородными членами . Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения.
Прочитайте текст. Выполните задания 1-3, указывая слово или номер предложения. (1) Остров закрывала завеса утреннего густого тумана, который пугал и настораживал. (2) Но вдруг солнце ударило по нему. (3) Туман быстро рассеялся, растаял. В1. Укажите слово из 1-3 предложений, не имеющее окончания. В2. Из предложения (1) выпишите подлежащее. В3. Укажите предложение с однородными членами.
ЧАСТЬ А ЧАСТЬ В 2 2 4 1 3 4 3 2,3,4 2 3 4 В1 – быстро В2 – завеса В3 – 1,3 Проверь себя :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...
Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8
Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А22- А23 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...