Тесты по русскому языку. 5 кл.
тест по русскому языку (5 класс)
Проверка знаний учащихся по русскому языку в 5 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексика | 19.5 КБ |
Фонетика | 11.5 КБ |
Чередование корней | 21.13 КБ |
Существительное | 34.5 КБ |
Глагол | 43.5 КБ |
Лексика и словообразование | 24.19 КБ |
Итоговый тест | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Лексика»
Вариант 1
1.Лексика – это …
а. слово, выражение; б. образное, устойчивое выражение;
в. изучение словарного состава языка; г. произношение слов;
д. изучение употребления и произношения слов.
2. Слова с одним лексическим значением называются …
а. многозначными; б. простыми; в. синонимами;
г. однозначными; д. гипонимами.
3. Антонимы – это …
а. слова разные по звучанию; б. слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением; в. исключения;
г. слова одной и той же части речи с одинаковым лексическим значением; д. слова термины.
4. Слова, сходные по звучанию и частично совпадающие в морфемном составе, но не одинаковые по значению, употреблению называются…
а. омонимы; б. синонимы; в. гипонимы; г. паронимы; д. термины.
5. Перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства называется…
а. омоним; б. многозначность; в. метафора; г. метонимия; д. говор.
6. Лексическое значение слова – это …
а. характеристика слова, как части речи, б. значение слова по толковому словарю
7. Как называются такие слова? Добрый – злой
а. омонимы, б. синонимы, в. антонимы, г. паронимы.
8. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению
а. омонимы; б. синонимы; в. гипонимы; г. паронимы; д. термины
9. Лексикон – это
а. словарный состав языка, б. запас слов и выражений человека, в. значение слова.
____________________________________________________________________________________
Контрольный тест по теме «Лексика»
Вариант 2
1.Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий…
а. произношение слова; б. употребление слова;
в. лексическое значение, употребление и происхождение слов;
г. звуки речи; д. устойчивые сочетания слов.
2. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются
а. однозначными; б. синонимами; в. омонимами;
г. многозначными; д. гипонимами.
3. Омонимы – это …
а. слова с противоположным лексическим значением;
б. слова, ограниченные в употреблении; в. слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению; г. слова сходные по звучанию;
д. перенос названия с одного предмета на другой.
4. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи называются…
а. гипонимы; б. паронимы; в. многозначными; г. синонимы; д. говор.
5. Перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства называется…
а. омоним; б. многозначность; в. метафора; г. метонимия; д. говор.
6. Грамматическое значение слова – это …
а. характеристика слова, как части речи, б. значение слова по толковому словарю
7. Как называются такие слова? День-ночь
а. омонимы, б. синонимы, в. антонимы, г. паронимы.
8. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
а. омонимы; б. синонимы; в. гипонимы; г. паронимы; д. термины
9. Запас слов и выражений человека называется
а. лексика, б. лексикология, в. лексикон, г. лексическое значение
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Фонетика»
1.Фонетика – это …
2. Алфавит – это …
3. Сколько букв в алфавите, сколько звуков?
4. Какие согласные всегда твёрдые?
5. Какие согласные всегда мягкие?
6. Сколько гласных букв в алфавите, сколько гласных звуков?
7. Какие гласные буквы обозначают два звука?
В каких случаях они дают два звука?
8. Фонетический разбор слова Съел .
________________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме «Фонетика»
1.Фонетика – это …
2. Алфавит – это …
3. Сколько букв в алфавите, сколько звуков?
4. Какие согласные всегда твёрдые?
5. Какие согласные всегда мягкие?
6. Сколько гласных букв в алфавите, сколько гласных звуков?
7. Какие гласные буквы обозначают два звука?
В каких случаях они дают два звука?
8. Фонетический разбор слова Съел .
_______________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме «Фонетика»
1.Фонетика – это …
2. Алфавит – это …
3. Сколько букв в алфавите, сколько звуков?
4. Какие согласные всегда твёрдые?
5. Какие согласные всегда мягкие?
6. Сколько гласных букв в алфавите, сколько гласных звуков?
7. Какие гласные буквы обозначают два звука?
В каких случаях они дают два звука?
8. Фонетический разбор слова Съел .
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме «Фонетика»
1.Фонетика – это …
2. Алфавит – это …
3. Сколько букв в алфавите, сколько звуков?
4. Какие согласные всегда твёрдые?
5. Какие согласные всегда мягкие?
6. Сколько гласных букв в алфавите, сколько гласных звуков?
7. Какие гласные буквы обозначают два звука?
В каких случаях они дают два звука?
8. Фонетический разбор слова Съел .
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по теме «Чередование гласных в корнях слов» 5 класс 1 вариант | Проверочный тест по теме «Чередование гласных в корнях слов» 5 класс 2 вариант |
1.В каком слове корень с чередующейся гласной? А. горевать, В. зареветь, С. загореться 2. В каком слове пропущена чередующаяся гласная корня? А. предл..жение, В. г..ристый, С. г…рный. 3.В каком корне с чередованием пишется гласная А ? А. р…сток, В. прор…сти, С. р…стовщик. 4. В каком корне с чередованием пишется гласная О ? А. заг…р, В. разг…рающейся, С. к…саться . 5. В каком корне с чередованием пишется гласная О ? А. пол…гать, В. сл…гаемое, С. предпол…жить 6. В каком корне с чередованием пишется гласная А ? А. прик…саться, В. прик…снуться, С. прик….сновение. 7. Найдите слово- исключение. А. Выр…стут, В. отр…щивать, С. Р…стов. 8. Укажите слова, в корне которых пишется А. А. изл…жение, р…сток, Р…стов. В. сл…жение, заг…рел, р…стовщик. С. сл…гаемое, ср…щение, отр…сль. 9. Выберите строку с буквой А в корне. А. перел…жить, пол…жение. В. изл…жение, зал…жить С. к…саясь, изл…гать 10. В каком слове постановка буквы зависит от ударения? А. заг…р, В. р…сти, С. к…саться
| 1.В каком слове корень с чередующейся гласной? А. скосить, В. Приручу, С. расти 2. В каком слове пропущена чередующаяся гласная корня? А. предл..гать , В. к…са, С. г…рный. 3.В каком корне с чередованием пишется гласная А ? А. уг…реть, В. заг…р, С. приг…реть. 4. В каком корне с чередованием пишется гласная О ? А. прик…саться, В. г…рят, С. к …сательная. 5. В каком корне с чередованием пишется гласная А ? А. пол…жить, В. сл…жить, С. предл…гать. 6. В каком корне с чередованием пишется гласная О ? А. прик…сновение, В. прик…сается, С. к…сался. 7. Найдите слово-исключение. А. р…сли, В. выр…щенный , С. р…стовщик. 8. Укажите слова, в корне которых пишется О. А. предпол…жить, возл…жить, водор…сли. В. сл…гаемое, ср…щение, отр…сль. С. прил…гательное, изл…гать, р…стение 9. Выберите строку с буквой А в корне. А. дол…жить, подл…жить. В. к…снуться, к…снувшись С. к…саясь, изл…гать 10. В каком слове постановка буквы зависит от ударения? А. отр…сток, В. прил…жение, С. к…снуться.
|
Предварительный просмотр:
5 класс. Контрольный тест по теме «Имя существительное».
1 вариант
1. Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное – это ... »
А. самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.
В. служебная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.
2. В каком варианте ответа все имена сущ. являются собственными
А. стол, матрос, телефон;
В. Хурба, очки, Африка;
С. Комсомольск-на-Амуре, А.С. Пушкин, Василий.
3. В каком варианте ответа все имена сущ. являются одушевленными
А. актер, кот, мама;
В. мыло, здание, замок;
С. брат, дорога, девушка.
4. Определите, в каком варианте ответа все имена сущ. общего рода.
А. задира, подлиза;
В. зевака, путь;
С. картина, договор.
5. Определите, какой вариант состоит из слов, которые имеют форму только ед. ч.
А. сани, Карпаты, огород;
В. бензин, брюки, город;
С. молоко, дружба, листва.
6. Определите, в каком падеже употреблено слово «школа» в предложении «Я рано пришла из школы»
А. Вин. п.
В. Пр.п.
С. Род. п.
7. Определите, в каком ряду все слова относятся ко 2 скл.
А. окно, море, стол;
В. мама, дядя, сестра;
С. моль, рожь, речь.
8. Определите, в каком ряду у сущ. в окончаниях пишется «е»
А. пробираться по пустын.. , на полках библиотек..
В. работать в аптек.. , говорить о побед..
С. предаваться груст.. , петь от радост..
9. Какое существительное в род., дат. и предл. падежах имеет окончание и?
А. медведь
В. рейд
С. постель
10. Какое существительное имеет окончание и?
А. в алле…
В. к березк…
С. в арми…
5 класс. Контрольный тест по теме «Имя существительное».
2 вариант
1. Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное – это ...»
А. самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.
В. служебная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.
2. В каком варианте ответа все имена сущ. являются нарицательными
А. гора, Батуми, телевизор;
В. дискета, ворона, берег;
С. Хабаровск, Сахара, Алена
З. В каком варианте ответа все имена сущ. являются неодушевленными
А. машина, гора, собака;
В. подушка, ребенок, фамилия;
С. дерево, кино, свеча.
4. Определите, в каком варианте ответа все имена сущ. общего рода.
А. вид, газета;
В. неряха, ученица;
С. забияка, ябеда.
5. Определите, какой вариант состоит из слов, которые имеют форму только множественного числа.
А. Карпаты, бензин, город;
В. очки, ножницы, чернила;
С. молоко, дружба, листва.
6. Определить, в каком падеже употреблено слово «книги» в предложении «Саша положил свои книги в сумку»
А. Им.п.
В. Вин. п.
С. Род. п.
7. Определите, в каком ряду все слова относятся к З скл.
А. борода, аптека, дедушка;
В. печь, тишь, рожь;
С. сон, окно, море.
8. Определите, в каком ряду у сущ. в окончаниях пишется «и»
А. поставить на балкон.. , радоваться свобод...
В. путь к побед.. , не запятнать чест..
С. предаваться груст.. , петь от радост..
9. Укажите существительное, у которого в род., дат. и предл. падежах ед. числа пишется на конце и;
А. территория;
В. батарея;
С. аллея.
10. Какое существительное имеет окончание е?
А. о приземлени…
В. в ущель…
С. о детал…
Предварительный просмотр:
Тест по теме « Глагол» (5 класс ) 1 вариант
Ф.И._____________________________ класс___________ дата___________
- Что обозначает глагол? _______________________________________________________________________
- В каком случае НЕ пишется с глаголом слитно? Отметьте нужный вариант
а) не/здоровиться
б) не/ простил
в) не/ достал
г) не/ слышал
3. Определите спряжение глагола:
- строить- 6. плавать-
- выгнать - 7. клеить -
- обмануть - 8. терпеть -
- разрезать - 9. вертеть -
- услышать - 10. лаять -
- Какого вида следующие глаголы?
- плыть- 4. вставать- 7. идти-
- шепнуть - 5. кричать - 8. взять-
- запивать - 6. прочитать- 9. вставать-
5. К указанным глаголам подберите парный глагол другого вида.
1. допить а) пить 3. отгадать а) гадать
б) допивать б) отгадывать
2. прыгать а) прыгнуть
б) запрыгнуть
6. Отметьте глаголы в форме настоящего времени.
- напишу 4. буду отдыхать 7. испечь
- глажу 5.пылесосит 8. собирает
- прочитаю 6.племенеет 9. лает
7. Отметьте глаголы 2 спряжения.
- терпеть 4. зависеть
- выгнать 5. смотреть
- дышать 6. стелить
8. Отметьте глаголы, которые не употребляется без частицы –ся.
- смеяться 4. гордиться
- браться 5. карабкаться
- бояться 6. рваться
9. Вставьте мягкий знак там, где это необходимо
- жгуч…
- смеёш…ся
- тиш…
- испеч….
10. В каком случае нужно вставить букву И?
1. смотр…т
2. подмета…т
3. постел…т
4. почу…т
11. Разберите по составу слова
Собираться ползти сгибаешь чихнуть
12. Вставьте пропущенные буквы
Раста…л, чит…л, увид…л, постро….л
Тест по теме « Глагол» (5 класс) 2 вариант Ф.И._____________________________ класс___________ дата___________
1. Что обозначает глагол? _______________________________________________________________________
- В каком случае НЕ пишется с глаголом слитно? Отметьте нужный вариант
а) не/ мог
б) не/ доумевал
в) не/ видел
г) не/ нравится
3. Определите спряжение глагола:
- обидеть - 6. сеять -
- хлестать - 7. клеить -
- искать - 8. терпеть -
- разрезать - 9. вертеть -
- слышать - 10. колоть -
- Какого вида следующие глаголы?
- решить - 4. встать - 7. плестись-
- шептать - 5. крикнуть - 8. косить-
- вздыхать - 6. захотеть - 9. беречь -
5. К указанным глаголам подберите парный глагол другого вида.
1. допить а) пить 3. отгадать а) гадать
б) допивать б) отгадывать
2. прыгать а) прыгнуть
б) запрыгнуть
6. Отметьте глаголы в форме настоящего времени.
- пишу 4. прочитаю 7. работает
- гладил 5. бегает 8. готовит
- буду читать 6. горит 9. сеет
7. Отметьте глаголы 2 спряжения.
- терпеть 4. зависеть
- выгнать 5. смотреть
- дышать 6. стелить
8. Отметьте глаголы, которые не употребляется без частицы –ся.
- смеяться 4. гордиться
- браться 5. карабкаться
- бояться 6. рваться
9. Вставьте мягкий знак там, где это необходимо
1. брош…
- пахуч…
- береч…
- пасеш….
10. В каком случае нужно вставить букву И?
1. та…т
2. вспомина…т
3. выровня…т
4. вид…т
11. Разберите по составу слова
Учиться идти сберечь выбираешь
12. Вставьте пропущенные буквы
Пон…ла, подкле…л, вылет…л, услыш…л
Предварительный просмотр:
Контрольный тест
Вариант 1
- Укажите способ образования слова лесник
А) Сложение
В) Суффиксальный
С) Приставочно – суффиксальный
Д) Приставочный
2. Укажите правильный ответ:
Основой называется:
А) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
В) Часть слова без окончания
С) Значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит и служит для образования новых слов
Д) Значимая часть слова, которая находиться после корня и служит для образования новых слов
3. Укажите словосочетания с омонимами:
А) Русская печь – железная печь
В) Мечты о мире – мечтать о мире
С) Скрипичный ключ – железный ключ
Д) Рубить дрова – дрова для печки
4. Укажите многозначное слово
А) Флаг В) Кольцо
С) Муха Д) Боцман
5. Звонкий согласный звук, который не имеет парного глухого
А) Д В) Л
С) З Д) Г
6. Укажите синонимы к слову надёжный
А) Верный, умный Д) Талантливый, замечательный
В) Преданный, верный
С) Терпеливый, дружественный
7. Укажите словосочетание с переносным значением слова
А) Золотое кольцо
В) Золотая осень
С) Золотой ключ
Д) Золотая цепочка
8. Укажите предложение, в котором есть антонимы:
А) Пел он свою песню задорно и весело
В) Постель у бабушки была мягкая и пышная
С) Мягко стелет, да жёстко спать
Д) Беседа с молодым человеком была живая и увлекательная
9. Значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит и служит для образования новых слов, называется:
А) Корнем
В) Суффиксом
С) Окончанием
Д) Приставкой
10. Укажите слово, в котором буква обозначает два звука
А) Мёд В) Песня
С) Вьюга Д) Друзей
11. Укажите форму слова мебель
А) Мебельный В) Мебельщик
С) Мебелью Д) Мебельного
12. Какой раздел языка изучает звуки?
А) Морфология Д) Синтаксис
В) Фонетика
С) Лексика
13. Лексика – это
А) Раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав
В) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи
С) Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи
Д) Раздел науки о языке, в котором изучаются состав (строение) слова
14. Какое слово соответствует схеме приставка, корень, суффикс, окончание
А) Дорожник С) Специалисты
В) Приморский Д) Школьникам
15. Сколько букв в русском алфавите?
А) 31 В) 33
С) 42 Д) 21
16. Сколько гласных звуков в русском алфавите?
А) 33 В) 10
С) 12 Д) 8
17. Сколько всего звуков в русском алфавите?
А) 33 В) 42
С) 21 Д) 10
18. Определите строку с омонимами
А) Сражаться мечом – мечи дальше
В) Солнечный свет – объехал весь свет
С) Пилю дрова – железная пила
Д) Длинная коса – косить траву
19. Укажите ряд слов с непроизносимым согласным звуком
А) Лестница, грустный, праздник
В) Ровесник, опасный, вирусный
С) Вкусный, запасный, чудесный
Д) Редкий, меткий, отвесный
20. Владимир Иванович Даль создал
А) Словарь русского языка
В) Словарь омонимов
С) Толковый словарь живого великорусского языка
Д) Школьный словарь иностранных языков
21. Как называется пояснение лексического и грамматического значений слова с примерами в толковом словаре
А) Словарная статья
В) Словарный рассказ
С) Словарный очерк
Д) Словарная работа
22. Автором «Словаря русского языка» является
А) Сергей Иванович Ожегов
В) Владимир Иванович Даль
С) Александр Сергеевич Пушкин
Д) Абай Кунанбаев
23. Укажите ряд однокоренных слов
А) Подводный, водяной, вода
В) Гора, о горах, под горой
С) Скажу, скажешь, скажут
24. Укажите ряд слов, соответствующих схеме приставка, корень, окончание
А) Приход, перезвон, застолье
В) Привет, пришкольный, загорать
С) Переработка, убежать, лесной
Д) Памятка, прибывать, отправка
25. Укажите переносное значение слова спутник
А) Тот, кто совершает путь вместе с кем – нибудь
В) Небесное тело, обращающееся вокруг планеты
С) То, что сопутствует чему – нибудь, появляется вместе с чем – нибудь
Д) Космический аппарат, запускаемый на околопланетную орбиту
26. Определите ряд слов с прямым значением
А) Молоко убежало, золотые руки, ветер уснул
В) Глухой переулок, вскипело сердце, успеваемость снизилась
С) Золотое кольцо, самолёт снизился, глухой старик
Д) Крапива кусается, погода злится, отговорила роща
27. Морфема – это
А) Часть предложения В) звук
С) Часть слова Д) слог
28. Часть слова, которая образует форму слова
А) Приставка В) Корень
С) Суффикс Д) Окончание
29. Какая часть слова определяется подбором родственных слов?
А) Приставка В) Корень
С) Суффикс Д) Окончание
30. Словообразование – это раздел науки о языке, в котором изучаются
А) Значение слов В) образования слов
С) Звуки речи Д) Слова как части речи
Контрольный тест
Вариант 2
- Укажите способ образования слова выучить
А) Сложение
В) Суффиксальный
С) Приставочно – суффиксальный
Д) Приставочный
2. Укажите правильный ответ:
Окончанием называется:
А) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
В) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении
С) Значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит и служит для образования новых слов
Д) Значимая часть слова, которая находиться после корня и служит для образования новых слов
3. Укажите словосочетания с омонимами:
А) Топить печь – топить судно
В) Хитрые лисички – съедобные лисички
С) Исполнение мечты – исполнение желаний
Д) Мечтать о мире – мечтание о мире
4. Укажите многозначное слово:
А) Герб В) Ария
С) Кнопка Д) Олень
5. Глухой согласный звук, который не имеет парного звонкого
А) П В) Ш
С) Х Д) Т
6. Укажите синонимы к слову смелый
А) Верный, храбрый
В) Преданный, верный
С) Терпеливый, мужественный
Д) Храбрый, мужественный
7. . Укажите словосочетание с переносным значением слова
А) Золотое кольцо
В) Золотая осень
С) Золотой ключ
Д) Золотая цепочка
8. Укажите предложение, в котором есть антонимы:
А) Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно
В) Самое сладкое – язык, самое горькое – язык
С) Солнце сияло, светило изо всех сил
Д) Беседа с молодым человеком была живая и увлекательная
9. Значимая часть слова, которая находиться после корнем и служит и служит для образования новых слов, называется:
А) Корнем
В) Суффиксом
С) Окончанием
Д) Приставкой
10. Буква обозначает два звука в слове
А) Гулять В) Тепло
С) Свежо Д) Ясно
11. Укажите форму слова стол:
А) Столик В) Столяр
С) Застолье Д) Столов
12. Какой раздел языка изучает словарный состав языка?
А) Морфология Д) Синтаксис
В) Фонетика
С) Лексика
13. Фонетика – это
А) Раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав
В) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи
С) Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи
Д) Раздел науки о языке, в котором изучаются состав (строение) слова
14. Какое слово соответствует схеме приставка, корень, суффикс, окончание
А) Подорожник С) Пришкольный
В) Заморский Д) Школьнику
15. Сколько букв в русском алфавите?
А) 31 В) 33
С) 42 Д) 21
16. Сколько гласных звуков в русском алфавите?
А) 33 В) 10
С) 12 Д) 8
17. Сколько всего звуков в русском алфавите?
А) 33 В) 42
С) 21 Д) 10
18. Определите строку с омонимами
А) Сражаться мечом – мечи дальше
В) Солнечный свет – объехал весь свет
С) Пилю дрова – железная пила
Д) Длинная коса – косить траву
19. Укажите ряд слов с непроизносимым согласным звуком
А) Лестница, грустный, праздник
В) Ровесник, опасный, вирусный
С) Вкусный, запасный, чудесный
Д) Редкий, меткий, отвесный
20. Владимир Иванович Даль создал
А) Словарь русского языка
В) Словарь омонимов
С) Толковый словарь живого великорусского языка
Д) Школьный словарь иностранных языков
21. Как называется пояснение лексического и грамматического значений слова с примерами в толковом словаре
А) Словарная статья
В) Словарный рассказ
С) Словарный очерк
Д) Словарная работа
22. Автором «Словаря русского языка» является
А) Сергей Иванович Ожегов
В) Владимир Иванович Даль
С) Александр Сергеевич Пушкин
Д) Абай Кунанбаев
23. Укажите ряд однокоренных слов
А) Подводный, водяной, вода
В) Гора, о горах, под горой
С) Скажу, скажешь, скажут
24. Укажите ряд слов, соответствующих схеме приставка, корень, окончание
А) Приход, перезвон, застолье
В) Привет, пришкольный, загорать
С) Переработка, убежать, лесной
Д) Памятка, прибывать, отправка
25. Укажите переносное значение слова спутник
А) Тот, кто совершает путь вместе с кем – нибудь
В) Небесное тело, обращающееся вокруг планеты
С) То, что сопутствует чему – нибудь, появляется вместе с чем – нибудь
Д) Космический аппарат, запускаемый на околопланетную орбиту
26. Определите ряд слов с прямым значением
А) Молоко убежало, золотые руки, ветер уснул
В) Глухой переулок, вскипело сердце, успеваемость снизилась
С) Золотое кольцо, самолёт снизился, глухой старик
Д) Крапива кусается, погода злится, отговорила роща
27. Морфема – это
А) Часть предложения В) звук
С) Часть слова Д) слог
28. Часть слова, которая образует форму слова
А) Приставка В) Корень
С) Суффикс Д) Окончание
29. Какая часть слова определяется подбором родственных слов?
А) Приставка В) Корень
С) Суффикс Д) Окончание
30. Словообразование – это раздел науки о языке, в котором изучаются
А) Значение слов В) образования слов
С) Звуки речи Д) Слова как части речи
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный тест по русскому языку
5 класс
Вариант № 1
- Выбери слова, в которых неправильно выделен ударный гласный звук.
- дОговор
- каталОг
- звонИт
- тортЫ
- Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.
- выр..сла, предл..гать
- предпол..гали, подр..стали
- изл..жить, к..сание
- к..снуться, водор..сли
- Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
- ч..рствый, ч..рный
- сч..т, ш..рох
- ж..кей, ш..в
- ч..лка, реш..то
- В каких словах допущена ошибка?
- бесшумный
- зжигать
- вскипеть
- бесдельник
- Укажите имя существительное общего рода.
- плакса
- ученик
- фасоль
- повидло
- Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
- ц..фра, ц..пленок
- сестриц..н, спиц..
- ц..ган, ц..ркуль
- ц..трусовый, акц..я
- В каких словах допущена ошибка?
- внучек
- карандашик
- кирпичек
- горошик
- Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
- на дач.., на перрон..
- из библиотек.., о рябин..
- у речк.., из песн..
- с ветк.., к земл..
- В каком глаголе нужно писать суффикс -ыва- ?
- выгляд..вать
- проб..вать
- след..вать
- команд..вать
- Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.
1) тонкое сукно
2) тонкая нитка
3) тонкий ум
4) тонкие пальцы
11. В каком словосочетании есть существительное в форме Род. п., мн.ч.
1)поднять шум
2) ехать по дорогам
3) наслаждаться музыкой
4) распевать песни
12. Укажите грамматическую основу предложения:
После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.
1) внезапно пришли
2) теплой, ясной погоды
3) пришли заморозки
4) после теплой
13. Укажи предложение, которое соответствует схеме А: «П». ( Знаки препинания не расставлены.)
1) Дежурный сказал (К,к)ласс к уроку готов.
2) Ребята заявили что в поход пойдут все.
3) Разве страус не летает (У,у)дивилась девочка.
4) Даша написала записку маме.
Прочитай текст и выполни задания 14-16.
- Два желтых глаза, огромный клюв, белая в крапинах шуба – редкой красоты птица! (2) Встреча с ней - праздник для всех, кто любит природу. (3) Не любят эту красавицу зайцы и куропатки. (4) Как огня боятся её острых когтей. (5) Никому не даёт пощады полярная гостья: ни зверю, ни рыбе, ни птице. (6) С весенним теплом покидает полярная птица наши края. (7) Её родина тундра. (По В. Пескову)
14. Определите стиль речи.
1) разговорный
2) научный
3) художественный
4) деловой
15. Определите тип речи.
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) повествование и описание
16. Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.
1) 1
2) 2
3) 5
4) 7
Итоговый контрольный тест по русскому языку
5 класс
Вариант № 2
1. Выбери слова, в которых неправильно выделен ударный гласный звук.
1) досУг
2) красивЕе
3) кухОнный
4) щавЕль
2. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
1) прик..сновение, подр..сток
2) предл..гать, к..сание
3) выр..щивать, р..сток
4) к..снуться, подр..стать
3. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.
1) ж..лтый, капюш..н
2) печ..нка, ч..рточка
3) ш..рты, ш..колад
4) ш..пот, ш..рох
4. В каких словах допущена ошибка?
1) бездумный
2) воспевать
3) бесрукавка
4) безправие
5. Укажите имя существительное общего рода.
1) парта
2) портфолио
3) неряха
4) учебник
6. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ы.
1) на ц..почках, ц..ркуль
2) синиц..н, из таблиц..
3) акац..я, ц..рк
4) братц.., ц..нга
7. В каких словах допущена ошибка?
1) мячик
2) братек
3) кустик
4) замочик
8. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
1) на чужбин.., об иде..
2) на ветк.., в гостиниц..
3) в тетрад.., об акци..
4) в Москв.., в музе..
9. В каком глаголе нужно писать суффикс -ова- ?
1) совет..вать
2) танц..вать
3) утрач..вать
4) разбрас..вать
10. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.
1) солнечный день
2) солнечное настроение
3) солнечный луч
4) солнечная система
11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме жен.р. , Тв. п., ед.ч.
1) зеленый мяч
2) добрыми людьми
3) любимых песен
4) маленькой книжкой
12. Укажите грамматическую основу предложения:
Ветер приносил с собой пылинки с черной земли.
1) приносил с собой
2) с черной земли
3) приносил пылинки
4) ветер приносил
13. Укажи предложение, которое соответствует схеме «П!» - а. ( Знаки препинания не расставлены.)
1) Виталик сказал что придет домой поздно.
2) Женя сказал (О,о)й как хорошо!
3) Дениска ответил (Н,н)а светлячка! Вот он, в коробочке живет.
4) Мой дед землю пахал с гордостью ответил Базаров.
Прочитай текст и выполни задания 14-16.
- Я люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. (2) Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. (3) Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. (4) Я люблю строить пилить я умею лепить головы древних воинов и бизонов. (5) Я люблю посмеяться. (6) Иногда и не хочется смеяться, но я себя заставляю – смотришь и через пять минут и вправду смешно. (7) Я много чего люблю. (По В. Драгунскому)
14. Определите стиль речи.
1) разговорный
2) научный
3) художественный
4) деловой
15. Определите тип речи.
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) повествование и описание
16. Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.
1) 1
2) 2
3) 4
4) 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...
Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8
Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А22- А23 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...