Олимпиадные задания
олимпиадные задания по русскому языку (7 класс)
Олимпиадные задания по по русскому языку для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_7kl.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада «Знатоки русского языка»
Задания к олимпиаде по русскому языку
7 класс
1.Определите количество букв и звуков в словах.
Неуютно, неприязнь, пожелание, взволнованный, отъехать, январь.
2.Расставьте ударение в словах:
Дефис, звонишь, договор, торты, процент, каталог, прибыл, положил, черпать, средства, досуха, втридорога.
3.Графически обозначьте морфемный состав выделенных слов.
Нос Посинел от холода. Посиневшие тучи ползли по небу. Её глаза теперь казались еще Синее. Синь Небес и зелень деревьев радуют глаз.
4.Объясните значение слов.
Бал – балл; искусный – искусственный.
5.Какими русскими словами-синонимами можно заменить заимствованные слова?
Трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.
6.Замените фразеологизмы синонимами.
Держать в ежовых рукавицах
Брать себя в руки
С гулькин нос
Поднять на смех
Рукой подать
Вставлять палки в колёса
Бить баклуши
7.Какой частью речи являются выделенные слова в предложении:
Как он Смел! Как он Смел? Больной ребёнок. Больной Выздоровел.
8.Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях.
Из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.
Цены на фрукты постоянно растут вверх.
Входя в кабинет географии, в глаза бросается огромная карта России.
Я человек горячий, увлекающий всем.
9.Продолжите пословицы и поговорки: А) Не спеши языком ….; б) Назвался груздем …; в) Дарёному коню …; г) Что написано пером …; д) В чужом глазу сучок видим …
10.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
Я н…когда (не)встречал такого (не)разговорчивого человека, (не)умеющего найти общий язык (не)понимающего своего собеседника и (не)желающего понять его.
Мы (не)заметили приближающейся бури стремительно несущейся с севера и нагоняющ…й ужас на всех.
Ветер стих и листья, только что шептавш…ся о чём(то) замерли.
Ответы и критерии оценивания
(к олимпиаде по русскому языку для 7 класса)
1.Неуютно – 7 букв, 8 звуков, неприязнь – 9 букв, 9 звуков, пожелание – 9 букв, 10 звуков, взволнованный – 13 букв, 12 звуков, отъехать – 8 букв, 7 звуков, январь – 6 букв, 5 звуков. (За каждое слово по 0,5 баллов. Всего 3 балла)
2.ДефИс, звонИшь, договОр, тОрты, процЕнт, каталОг, прИбыл, положИл, чЕрпать, срЕдства, дОсуха, втрИдорога. (За каждое слово по 0,5 баллов. Всего 6 баллов)
3.Нос Посинел от холода. Посиневшие тучи ползли по небу. Её глаза теперь казались еще Синее. Синь Небес и зелень деревьев радуют глаз. (За каждое слово по 1 баллу. Всего 4 б.)
4.Бал – большой танцевальный вечер, балл – единица оценки, отметка; искусный – умелый, искусственный –не природный, не настоящий.. (За каждое слово по 1 баллу. Всего 4 балла)
5.Трасса – дорога, дискуссия – спор, авеню – улица, шеф – начальник, маэстро – крупный музыкант, живописец, фиаско – неуспех, полная неудача (6 баллов)
6.Держать в ежовых рукавицах – обходиться с кем-нибудь строго, сурово
Брать себя в руки – сдержать себя от проявления волнения, гнева, начать спокойно делать что-нибудь.
С гулькин нос – очень мало
Поднять на смех – осмеять
Рукой подать – очень близко
Вставлять палки в колёса – препятствовать
Бить баклуши – ничего не делать (За каждый фразеологизм по 1 баллу. (Всего 7 баллов)
7.Как он Смел (краткое прилагательное)! Как он Смел (глагол)? Больной (прилагательное) ребёнок. Больной (существительное) Выздоровел. (4 балла)
8.Из каждой поездки мы привозим бабушке сувениры.
Цены на фрукты постоянно растут.
Когда входишь в кабинет географии, в глаза бросается огромная карта России.
Я человек горячий, увлекающийся всем (или увлекаюсь всем).(4 балла)
9.а) Не спеши языком, а спеши делом; б) Назвался груздем – полезай в кузов; в) Дарёному коню в зубы не смотрят; г) Что написано пером, того не вырубишь топором; д) В чужом глазу сучок видим, в своём бревна не замечаем. (5 баллов)
10.Я никогда не встречал такого неразговорчивого человека, не умеющего найти общий язык, не понимающего своего собеседника и не желающего понять его.
Мы не заметили приближающейся бури, стремительно несущейся с севера и нагоняющей ужас на всех.
Ветер стих, и листья, только что шептавшиеся о чём-то, замерли. (За орфограммы – 5 баллов, по 0,5 за каждую. За пунктограммы – 2 балла, по 0,5 за каждую)
Итого: 50 баллов
50- 45 баллов – 1 место
44 – 35 баллов – 2 место
34 – 25 баллов – 3 место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.
Использовать в работе на математическом кружке....
Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов
Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка
Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...
Олимпиадные задания, тесты и практические задания
Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....