Подготовка к сочинению по картине К.Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед вами известная картина замечательного русского художника. Как она называется? Кто её автор?
Маковский Константин Егорович ( 20.06.1839- 17.09.1915 ) К . Маковский был старшим сыном в семье известного московского художественного деятеля и художника - любителя Егора Ивановича Маковского. Все дети в этой семье, а их было четверо, воспитаны в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», - писал на склоне лет К.Маковский . В Московском училище живописи и ваяния, куда Маковский поступил в 1851 году, он учился легко и успешно, получая всевозможные награды. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными, являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций.
Какое впечатление производит картина ? Какова композиция картины? На первом плане – испуганные дети, на втором – мрачная, вызывающая тяжёлые впечатления природа, на заднем – небо, затянутое темными, грозными тучами Кто является героями картины? Проанализируем колористику картины. Какие краски преобладают ? Краски тёмные, холодные: серая, тёмно-синяя, темно-зелёная. Есть светлые: через черные тучи ещё проблескивает солнце, освещая жёлтым светом поле Беседа по картине
Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей? Полосы света, пробивающиеся через тучи и окрашивающие поле в желтый цвет, и дети, при описании которых тоже использованы тёплые тона. Поговорим о действующих лицах картины – детях. Что вы заметили? Они из небогатой семьи – одеты довольно бедно, босиком, не бросают, несмотря на страх, грибы. Может быть, это единственное блюдо на ужин. Дети очень испуганны. Их жалко, хочется им помочь .
Словарно-стилистическая и орфографическая работа . 1 группа – описание неба нахмурившееся, затянутое тучами небо; быстро бегущие тучи; проникающие лучи; разорванные ветром облака; сгустившиеся тучи; образовавшие тёмную полосу на горизонте; пугающие тучи; чернеющие на горизонте 2 группа – описание пейзажа дующий ветер, согнувший деревья, сгибающий деревья, встрёпанная ветром трава, желтеющее поле; угасающие лучи солнца, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая через луг, мостик, переброшенный через речку
3 группа – описание детей испуганные лица, напряжённое ожидание, растрепанные волосы, сбившийся платок, собранные грибы, высоко подвязанный фартук, перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру, озирающиеся назад, спешащие домой
I. Сюжет картины К . Маковского «Дети, бегущие от грозы». II. Пейзаж , изображенный на картине. III. Описание главных героев. 1. Чувства , которые испытывают сестры. 2. Внешний вид девочек: черты лица, одежда. IV. Мое впечатление от картины. План сочинения
Удачи в написании сочинения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока развития речи в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Урок подготовки к сочинению по русскому языку по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"...
Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"
Данный урок предназначен для подготовки к написанию сочинения по картине в 5 классе...
Урок "Подготовка к сочинению по картине Саврасова "Грачи прилетели" с применением ИКТ (5 класс)
Данная разработка даёт возможность учителю эффективно провести урок подготовки к написанию сочинения....
Конспект мастер-класса по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».
Мастер-класс направлен на обучение работе с искусствоведческим текстом при написании сочинения по картине-портрету. Работа помогает подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. развивает навыки...
Презентация к мастер-классу по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».
Наглядное сопровождение мастер-класса....
Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана "Золотая осень"
Картина И.И.Левитана "Золотая осень" создает образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющий родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать "энциклопедией рус...
Методразработка по теме: "Подготовка к сочинению-описанию картины" (Посещение картинной галереи)
Методическая разработка представляет собой слияние двух форм работы в рамках технологии проблемного обучения:1) урока - экскурсия, который является одной из форм активизации учащихся,...