Буквы з и с на конце приставок
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Тема открытого урока по русскому языку в 5 классе "Буквы з и с на конце приставок". Урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буквы з и с на конце приставок | 416.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18 декабря 2015 года Школа: МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» Учитель: Шойдонова Н.Ш.
Тема урока: «Буквы з и с на конце приставок»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
предметные: - познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-;
- начать работу по отработке написания слов с этими приставками;
метапредметные: - способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать своё предположение (версию) на основе
наблюдения за языковым материалом;
- формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- учить преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Универсальные учебные действия: познавательные (П)
регулятивные (Р)
коммуникативные (К)
личностные (Л)
Оборудование урока: - презентация
- карточки и таблицы для парной работы
- листы достижений
Приложения.
Приложение 1. Карточка (1) для работы в парах. Угадай слово.
Время перед восходом солнца – Сбор сведений о противнике во время войны – |
Труд без пользы –
Тот, кто ничего не делает –
Внезапное чувство страха –
Такой, о котором знают все –
Приложение 2. Карточки для работы в парах.
- Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
рассвет [ ] – звонкий, глухой
разведка [ ] – звонкий, глухой
- Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
бесполезный [ ] – звонкий, глухой
бездельник [ ] – звонкий, глухой
- Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
испуг [ ] – звонкий, глухой
известный [ ] – звонкий, глухой
Таблица для работы в парах.
Запиши слово в нужный столбик.
перед глухим согласным | перед звонким согласным | |
рассвет | ||
разведка | ||
бесполезный | ||
бездельник | ||
испуг | ||
известный |
Вывод.
Приставки с буквой с (рас, бес, ис) пишутся перед согласными.
Приставки с буквой з (раз, без, из) пишутся перед согласными.
Приложение 3 .
Лист достижений
ученицы 5 класса Жимбеевой Сэлмэг
по теме «Буквы з – с на конце приставок”
Виды деятельности | Критерии оценивания | Оценка |
1.Вставить пропущенные буквы | Без ошибок – 5 1 ошибка – 4 2-4 ошибки – 3 5 и более - 2 | |
2.Угадать слово по его лексическому значению | Без ошибок – 2 1 ошибка – 1 Все неправильно – 0 | |
3.Заполнить таблицу | Без ошибок – 2 1 ошибка – 1 Все неправильно – 0 | |
4.Самостоятельная работа ( упр.246) | Без ошибок – 5 1-2 ошибка – 4 3-4 ошибки – 3 5 и более - 2 | |
5.Творческое задание | Без ошибок – 5 1 ошибка – 4 2-3 ошибки – 3 4 и более - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание букв З и С на конце приставок
Урок закрепления и совершенствования знаний по теме «Буквы З и С на конце приставок». На уроке используются карточки для индивидуальной работы, тесты для проверки знаний по теме, тек...
Правописание букв З и С на конце приставок.
Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание букв З и С на конце приставок" с приложениями....
презентация к уроку Буквы З и С на конце приставок
Цели урока: Знать условия выбора буквы в приставках на З-С; уметь пользоваться правилом, определяющим выбор буквы;воспитывать интерес, любовь к родному слову, к его истории....
Урок русского языка в условиях реализации ФГОС «Буквы З и С на конце приставок» (5 класс)
Представлен конспект урока . Цель урока:обеспечитьвосприятие, осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»; овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предп...
Урок русского языка 5 класс. Буквы З и С на конце приставок.
Урок русского языка 5 класс. Буквы З и С на конце приставок....
Буквы з и с на конце приставок
Цели: Познакомить учащихся с особенностями правописания приставок , оканчивающихся на з-с; совершенствование умений, связанных с анализом текста; повышение уровня лингвистической компетенции; продолжи...
Урок в 5 классе по теме "Буквы З и С на конце приставок"
Технологическая карта урока...